Конспект урока по литературному чтению "Буквы Е,е, их звуки"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Буквы Е,е, их звуки"

Оценка 4.6
docx
14.11.2023
Конспект урока по литературному чтению "Буквы Е,е, их звуки"
Конспект урока Буквы Е, е и их звуки.docx

дачи урока:  

Конспект урока обучение грамоте. 1 класс.

Тема урока: Гласные буквы Е, е, их звуки.

Цель урока:   создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два

  Задачи: создавать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и после гласного и звук [э] в слиянии с мягким

согласным;  формировать навык чтения слов с буквой е;

 -  развивать фонематический слух: упражнять в слогозвуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и характеристиках; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;

 -  расширять коммуникативные способности детей

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Азбука 1 часть, тетради для печатания, тетради для слогозвукового анализа, проектор, презентация.

 

Конспект урока.

 

1. Организационный момент

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать.

2. Актуализация знаний

-Посмотрите на наше солнышко, оно тучки раздвигает руками, а помогут ему от туч избавиться  ваши правильные ответы.

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)

 - На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

 - Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).

 - Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

 3.  Постановка темы и целей урока

-Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной сказке.

-Что за сказка вы узнаете, отгадав загадку.

Вот потехе, так потеха-

Нам теперь уж не до смеха.

Печь поехала сама

Разбегайтесь кто -  куда.

-Как называется сказка?  (По щучьему веленью)

-Кто главный герой этой сказки?

-Вспомните, с чего началась сказка?

-Чем закончилась сказка?

-Откройте азбуку на странице 72.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-К какому моменту она выполнена?

-Что делает Емеля?

-Почему удивлены люди?

-Кто еще удивляется такому чуду?

-Емеля нам принес новую букву.

-Чтобы ее назвать

Надо загадку отгадать

Ева гребнем причесалась — 

 В нем три зубчика осталось.

-Что это за буква?

-Давайте с ней познакомимся. (слайд с буквой)

-Как вы думаете, почему Емеля принес нам эту букву?

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

(формулирую тему и цели урока)

-А давать задания и помогать в изучении материала нам будет Емеля.

-За правильные ответы Емеля будет выдавать ведерки. Потом мы подсчитаем у кого больше ведерок, тот получит медальку.

4. Изучение новой темы

-Познакомьтесь с большой и малой буквами Е, е.

- Попробуем произнести, пропеть. Значит буква «е», это буква гласного звука.

-Но в звуках этой буквы есть еще секрет и мы его откроем позже.

-На что похожа буква Е? (предлагают свои варианты, потом рассматривают мои примеры)

-Откройте тетради для печатания. Пропечатаем с вами буквы. (работают в тетрадях для печатания)

-Емеле понравилось, как вы работали в своих тетрадках.

-Теперь Емеля просит прочитать слоги с буквой «е»

-Как произносится согласный, стоящий перед этой буквой?

-Какую команду подает буква «е»?

-На улице, каких команд она будет жить?

-Прочитаем слоги в обратном порядке. (отчитываем слоги)

-Посмотрите на страницу 73

-Прочитаем слова. Они есть и на слайде.

(Сначала читают сильные, затем слабые)

-Как же Емеле нравится, что у вас получается читать и слоги и слова с его любимой буквой.

-Вот такие вопросы он вам задает:

1. Могут ли слова начинаться с буквы «е»?

2. Может ли буква «е» быть в середине слова?

3. Может ли буква «е» стоять в конце слова?

-Какой вывод сделаем?

-Посмотрите на следующий слайд. О чем задумался Емеля? Какую тайну мы должны сейчас раскрыть?

-Прочитайте слово.

-Посмотрите на схему.

-Что заметили?

-Давайте разбираться.

-Делим слово на слоги. Е-ли

-Назовите первый слог.

-Внимательно слушаем. Что слышим ?  [й’], [э]

-Что же у нас получается?

-Буква «е» у нас особенная, если она стоит в начале слова, то обозначает два звука.

-А звуки ее родные?

-Давайте в других словах проверим.

-Прочитайте слово. (роет)

-Делим на слоги.

-Назовите первый слог.

-Какие звуки образовали слог-слияния.

-Назовите второй слог.

-Какой первый звук в этом слоге? [й’]

-Какой второй звук в этом слоге? [э]

-Какой третий звук?

-Какие звуки образуют букву «е»? [й’], [э]

-А где стоит буква «е» в слове?

-А после какой буквы?

-А буква «о» , это буква какого звука?

-Сделаем вывод, сколько звуков обозначает буква «е», когда стоит в середине слова после буквы гласного звука?

-Назовите случаи, если буква обозначает 2 звука.

-Проверим следующее слово.

-Прочитайте его (лес)

-Делим на слоги.

-Назовите первый звук.

-Назовите второй звук.

-Назовите третий звук.

-Какой звук обозначает букву «е»?

-Где буква «е» стоит в слове?

-А буква «л», это буква какого звука?

-Сделаем вывод.

-Сколько звуков обозначает буква «е», если стоит после согласного звука?

-Давайте отработаем знания, которые мы только, что получили.

-Читаем слоги. Называем количество звуков, которые обозначает буква «е».

(все слайды)

-Читаем слова. Называем количество звуков, которые обозначает буква «е»

-Какие вы, молодцы, все секреты буквы «е» разгадали.

-Емеля еще задания для вас приготовил.

-Нужно прочитать предложения про его подружку.

-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен? Что она делает?

-Прочитаем предложения. Можно ли сказать, что это текст?

-Какое название ему дадим.

-Еще задание от Емели.

-Нужно назвать слова противоположные по значению.

-Читаем слово, называем противоположное.

-Давайте подведем итог, что же мы узнали сегодня на уроке.

-С какой буквой познакомились?

-Когда буква «е» обозначает 2 звука?

-Когда буква «е» обозначает 1 звук?

-Есть ли у буквы «е» родные звуки?

-Подсчитайте количество ведерок, которые вы получили за урок.

- Посмотрите в ваши тетрадки для печатания. Емеля каждому принес ведерко. Если на уроке все было понятно, то раскрашиваем его в зеленый цвет, если возникали небольшие трудности, то в синий, если ничего не поняли, то в красный.

 


 

Конспект урока обучение грамоте

Конспект урока обучение грамоте

Что за сказка вы узнаете, отгадав загадку

Что за сказка вы узнаете, отгадав загадку

Посмотрите на страницу 73 -Прочитаем слова

Посмотрите на страницу 73 -Прочитаем слова

Какой звук обозначает букву «е»? -Где буква «е» стоит в слове? -А буква «л», это буква какого звука? -Сделаем вывод

Какой звук обозначает букву «е»? -Где буква «е» стоит в слове? -А буква «л», это буква какого звука? -Сделаем вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023