дачи урока:
Конспект урока обучение грамоте. 1 класс.
Тема урока: Гласные буквы Е, е, их звуки.
Цель урока: создать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два
Задачи: создавать условия для осознания детьми того, что гласная буква е обозначает два звука [йэ] в начале слова и после гласного и звук [э] в слиянии с мягким
согласным; формировать навык чтения слов с буквой е;
- развивать фонематический слух: упражнять в слогозвуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и характеристиках; развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;
- расширять коммуникативные способности детей
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Азбука 1 часть, тетради для печатания, тетради для слогозвукового анализа, проектор, презентация.
Конспект урока.
1. Организационный момент
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
2. Актуализация знаний
-Посмотрите на наше солнышко, оно тучки раздвигает руками, а помогут ему от туч избавиться ваши правильные ответы.
- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)
- На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).
- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
3. Постановка темы и целей урока
-Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной сказке.
-Что за сказка вы узнаете, отгадав загадку.
Вот потехе, так потеха-
Нам теперь уж не до смеха.
Печь поехала сама
Разбегайтесь кто - куда.
-Как называется сказка? (По щучьему веленью)
-Кто главный герой этой сказки?
-Вспомните, с чего началась сказка?
-Чем закончилась сказка?
-Откройте азбуку на странице 72.
-Рассмотрите иллюстрацию.
-К какому моменту она выполнена?
-Что делает Емеля?
-Почему удивлены люди?
-Кто еще удивляется такому чуду?
-Емеля нам принес новую букву.
-Чтобы ее назвать
Надо загадку отгадать
Ева гребнем причесалась —
В нем три зубчика осталось.
-Что это за буква?
-Давайте с ней познакомимся. (слайд с буквой)
-Как вы думаете, почему Емеля принес нам эту букву?
-Какая тема нашего урока?
-Какие цели поставим перед собой?
(формулирую тему и цели урока)
-А давать задания и помогать в изучении материала нам будет Емеля.
-За правильные ответы Емеля будет выдавать ведерки. Потом мы подсчитаем у кого больше ведерок, тот получит медальку.
4. Изучение новой темы
-Познакомьтесь с большой и малой буквами Е, е.
- Попробуем произнести, пропеть. Значит буква «е», это буква гласного звука.
-Но в звуках этой буквы есть еще секрет и мы его откроем позже.
-На что похожа буква Е? (предлагают свои варианты, потом рассматривают мои примеры)
-Откройте тетради для печатания. Пропечатаем с вами буквы. (работают в тетрадях для печатания)
-Емеле понравилось, как вы работали в своих тетрадках.
-Теперь Емеля просит прочитать слоги с буквой «е»
-Как произносится согласный, стоящий перед этой буквой?
-Какую команду подает буква «е»?
-На улице, каких команд она будет жить?
-Прочитаем слоги в обратном порядке. (отчитываем слоги)
-Посмотрите на страницу 73
-Прочитаем слова. Они есть и на слайде.
(Сначала читают сильные, затем слабые)
-Как же Емеле нравится, что у вас получается читать и слоги и слова с его любимой буквой.
-Вот такие вопросы он вам задает:
1. Могут ли слова начинаться с буквы «е»?
2. Может ли буква «е» быть в середине слова?
3. Может ли буква «е» стоять в конце слова?
-Какой вывод сделаем?
-Посмотрите на следующий слайд. О чем задумался Емеля? Какую тайну мы должны сейчас раскрыть?
-Прочитайте слово.
-Посмотрите на схему.
-Что заметили?
-Давайте разбираться.
-Делим слово на слоги. Е-ли
-Назовите первый слог.
-Внимательно слушаем. Что слышим ? [й’], [э]
-Что же у нас получается?
-Буква «е» у нас особенная, если она стоит в начале слова, то обозначает два звука.
-А звуки ее родные?
-Давайте в других словах проверим.
-Прочитайте слово. (роет)
-Делим на слоги.
-Назовите первый слог.
-Какие звуки образовали слог-слияния.
-Назовите второй слог.
-Какой первый звук в этом слоге? [й’]
-Какой второй звук в этом слоге? [э]
-Какой третий звук?
-Какие звуки образуют букву «е»? [й’], [э]
-А где стоит буква «е» в слове?
-А после какой буквы?
-А буква «о» , это буква какого звука?
-Сделаем вывод, сколько звуков обозначает буква «е», когда стоит в середине слова после буквы гласного звука?
-Назовите случаи, если буква обозначает 2 звука.
-Проверим следующее слово.
-Прочитайте его (лес)
-Делим на слоги.
-Назовите первый звук.
-Назовите второй звук.
-Назовите третий звук.
-Какой звук обозначает букву «е»?
-Где буква «е» стоит в слове?
-А буква «л», это буква какого звука?
-Сделаем вывод.
-Сколько звуков обозначает буква «е», если стоит после согласного звука?
-Давайте отработаем знания, которые мы только, что получили.
-Читаем слоги. Называем количество звуков, которые обозначает буква «е».
(все слайды)
-Читаем слова. Называем количество звуков, которые обозначает буква «е»
-Какие вы, молодцы, все секреты буквы «е» разгадали.
-Емеля еще задания для вас приготовил.
-Нужно прочитать предложения про его подружку.
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен? Что она делает?
-Прочитаем предложения. Можно ли сказать, что это текст?
-Какое название ему дадим.
-Еще задание от Емели.
-Нужно назвать слова противоположные по значению.
-Читаем слово, называем противоположное.
-Давайте подведем итог, что же мы узнали сегодня на уроке.
-С какой буквой познакомились?
-Когда буква «е» обозначает 2 звука?
-Когда буква «е» обозначает 1 звук?
-Есть ли у буквы «е» родные звуки?
-Подсчитайте количество ведерок, которые вы получили за урок.
- Посмотрите в ваши тетрадки для печатания. Емеля каждому принес ведерко. Если на уроке все было понятно, то раскрашиваем его в зеленый цвет, если возникали небольшие трудности, то в синий, если ничего не поняли, то в красный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.