Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
Оценка 4.6

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Оценка 4.6
docx
04.01.2020
Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
семинар РМО.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический семинар №1 педагогов дошкольного образования Обливского района:

«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Руководитель РМО Демидова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Обливская

ноябрь 2019г

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада нашей встречи! Сегодня у нас первая встреча в этом учебном году. Тема нашего семинара: ««Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

 

 План:

1. Открытый показ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание)- МБДОУ «Детский сад «Солнышко», воспитатель Малахова;

2. Обсуждение НОД- педагоги;

3. «Формирование у детей дошкольного возраста  интереса к профессиям как  средство ознакомления с социальным миром - руководитель РМО Демидова Е.В.;

4. Доклад «Сопровождение детей дошкольного возраста по ранней профориентации»- филиал- детский сад «Лучик» МБДОУ «Детский сад «Ивушка»;

5. Брейн-ринг «Лаборатория профессий»- МБДОУ «Детский сад «Сказка» , воспитатели Перепелица Т.А., Сивая Г.В.       

 

 

 

 

3. «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателям материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

                                                                             В. А. Сухомлинский

 

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована ФГОС дошкольного образования. 

Многие задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлены на:

-  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цели и задачи
Цель:
разработка (инновационных) условий для сетевого взаимодействия с социумом, направленное на эффективное формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий.
Задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей нашего города, а так же воспитывать интерес к профессиям, востребованным в Кинешме;
– формировать у детей представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- дать положительный социальный пример, воспитывать милосердие, любовь к ближним и родному городу;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

В работе по ознакомлению детей разными профессиями можно использовать различные игровые упражнения. Предлагаю следующие игровые упражнения:

- «Изобрази человека любой профессии». Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят такие слова: Мы в профессии играем, По душе их выбираем И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее. Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, (имя), хочешь стать? Водящий изображает действия- дети должны угадать профессию.

-  «Угадай по результату профессию» Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки с изображением предмета — результата чьей- либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография…).

-  «Определи по предмету профессию» Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка и т. п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

-«Что лишнее?» Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов- помощников (например, шприц, вата, йод, бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

-«Что напутал художник?» Воспитатель показывает детям картинку, где изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает игрушки в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?».

-«Подбери картинку» Перед ребенком в случайном порядке разложены карточки с изображением людей разных профессий (первый ряд) и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т. п.) (второй ряд). Ребенок должен выбрать карточку из первого ряда, назвать профессию взрослого и подобрать картинку с изображением соответствующего рабочего места, ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» (Например: медсестра может работать в больнице, поликлинике, в детском саду; парикмахер в парикмахерской, в салоне красоты и т. п.)

- Использование «Колец Луллия» при ознакомлении детей с профессиями взрослых. Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Итогом нашей работы в этом направление будет то, что дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.


 

В январе семинар – практикум:

«Развитие профориентации через детей через сюжетно-ролевые игры» - МБДОУ «Детский сад «Сказка»

- Открытый показ образовательной деятельности- МБДОУ «Детский сад «Сказка»

- Опыт работы «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру» - МБДОУ «Детский сад «Тополек»

 

 -Мастер-класс «Все профессии важны»- Детский сад «Ласточка»

 

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

Практический семинар  педагогов дошкольного образования Обливского района: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020