Практический тур школьного уровня для 7-9 классов 2020г.
Задание z1. Выполните задание в текстовом редакторе.
Постановка
задачи:
В корневом каталоге диска организованы 4 папки: Элементы
компьютера, Цифры, Языки программирования, Операции.
1. Организуйте файловую структуру в виде дерева, учитывая, что:
- перечисленные ниже термины являются именами файлов с соответствующим имени содержанием,
- файлы должны быть объединены по возможности в каталоги более низкого
уровня согласно выполненной вами классификации.
Один, ноль, манипулятор «Мышь», CD-ROM
Бейсик, ноль, сложение, Семь
Монитор, конъюнкция, графопостроитель, Сканер
Один, клавиатура, пять, СИ
Звуковые колонки, системный блок, отрицание, три
Четыре, вычитание, Ассемблер, шесть
Умножение, отрицание, винчестер, Паскаль
Деление, джойстик, эквиваленция, дизъюнкция
Принтер, следование, два, Дискета
2. Сохраните получившийся результат в файл XXX_Z1.doc
или ХХХ_Z1.odt и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХХ –ФИО (инициалы) участника
Задание z2. Выполните задание в графическом редакторе.
Дан файл.
Постановка
задачи:
1. Соберите робота, поставив его на ноги
2. Сделайте картинку цветной
3. Удалите лишние линии
4. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z2.jpg и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX – первые буквы ФИО участника
Задание z3. Выполните задание, используя исполнителя Робота (система Кумир).
Исполнитель «Робот» умеет
перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Ниже
приведено описание Робота.
У Робота есть четыре команды перемещения:
вверх
вниз
влево
вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку
соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот
пройти не может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он
разрушается.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны
той клетки, где находится Робот:
сверху
свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если
<условие> то
последовательность команд
все
«Последовательность команд» — это одна или несколько любых команд Робота. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:
если справа
свободно то
вправо
все
В одном условии можно использовать несколько команд вместе с логическими операциями И, ИЛИ, НЕ, например,
если
(справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока
<условие>
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока
справа свободно
вправо
кц
Также у Робота есть команда «закрасить», которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.
Постановка задачи:
Робот
находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора –
одна клетка, длина коридора может быть произвольной.
Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р» см. рисунок)
1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
2. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z3.kum и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX –ФИО (инициалы) участника
Задание z4. Выполните задание в редакторе презентаций.
Постановка задачи.
1. Создайте презентацию, содержащую не менее 3 и не более 6 слайдов и соответствующую основным правилам создания презентаций. В презентации отразите Ваши ассоциации с выражением "Вычислительная техника". Используйте средства редактора презентаций: разметку слайдов, дизайн и анимацию.
2. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z4.ppt или XXX_Z4.odp и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX – первые буквы ФИО участника
Внимание!!! Объем файла не более 1 Мбайта!!
Задание z5. Выполните задание в среде программирования
Постановка задачи.
1. Напишите
эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает
количество четных натуральных чисел на
отрезке [a, b] (включая концы отрезка).
Программа получает на вход два натуральных числа
a и b, при этом
гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤
30000. Проверять входные данные на
корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: количество
четных чисел на
отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные
10
20
Выходные данные
6
2. Сохраните получившийся результат в файл XХX_Z5.расширение и прикрепите его как ответ к данному заданию. Где ХХX – ФИО(инициалы) участника, расширение должно указывать, на каком языке программирования создана программа
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.