Практический урок математики в 4 классе «Сколько стоит праздник?»
Оценка 4.6

Практический урок математики в 4 классе «Сколько стоит праздник?»

Оценка 4.6
doc
07.11.2023
Практический урок математики в 4 классе «Сколько стоит праздник?»
Цель: Научить распределять денежные средства в зависимости от бюджета, повторить и обобщить знания по темам «Действия с именованными числами» и « Все действия с натуральными числами», развивать логическое мышление, математическую речь детей, произвольное внимание. Коррегировать недостатки познавательной сферы умственно отсталых учащихся, эмоциональную сферу через создание ситуации успеха. Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие, сплотить классный коллектив детей. Посредством урока готовить к будущей самостоятельной жизни.
95 Сколько стоит праздник.doc

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Практический урок математики в 4 классе учитель:Лазарева Л.Г

«Сколько стоит праздник?»

Цель: Научить распределять денежные средства в зависимости от бюджета, повторить и обобщить знания по темам «Действия с именованными числами» и « Все действия с натуральными числами», развивать логическое мышление, математическую речь детей,  произвольное внимание. Коррегировать недостатки познавательной сферы умственно отсталых учащихся, эмоциональную сферу через создание ситуации успеха. Воспитывать умение работать в группе, дружелюбие, сплотить классный коллектив детей. Посредством урока готовить к будущей самостоятельной жизни.

Оборудование:

Товары с ценниками, деньги, дидактические игры «Математические бусы», « Математические весы», «Таинственное послание», калькулятор.

Ход урока:

I Психолого – педагогический настрой учащихся.

Дорогие, ребята, приближается любимый нами всеми праздник День святого Валентина( учитель кратко рассказывает об истории возникновения праздника всех влюблённых)

Я поздравляю вас и предлагаю подготовиться к празднованию этого дня. А для этого нам понадобятся математические знания, смекалка, находчивость и экономность.

IV Сообщение темы и целей урока. Постановка учебных задач:

  1. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по темам «Действия с натуральными числами» и «Действия с именованными числами»
  2. Мы научимся рассчитывать затраты на праздничный стол, подарки, уборку квартиры.
  3. Самое главное условие, которое будет стоять перед нами – получить максимум удовольствия при минимуме затрат.
  4. Мы с вами не миллионеры, средства наши ограничены, но хочется отметить праздник, хочется накрыть хороший стол для праздничного чаепития, хорошо убрать квартиру к празднику и подарить друг другу подарки на память. А значит мы в течение всего урока будем учиться экономить.

( Деление на типологические группы)

1 группа будет отвечать за праздничный стол.

2 группа за сувениры и подарки

3 группа – за уборку квартиры.

III Устный счёт. ( Зарабатывание денег)

Но прежде чем купить всё необходимое для праздника – мы должны заработать деньги.

Я предлагаю вам три дидактические игры. За правильное решение каждой из них вы получаете денежное вознаграждение ( бутафорские деньги) . Стоимость каждой игры зависит от сложности задания.

Дидактическая игра « Математические бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в  тех кружках , где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ!

 

 

За эту игру вы сможете получить_______________ тенге.

Дидактическая игра « Математические весы»

Потерялась где – гиря,

Чтобы это вам решить…

Гирьку скольких килограммов,

Рядом нужно положить?

 

Правильный ответ за эту игру стоит ______________ тенге.

Дидактическая игра «Загадочная надпись»

VI Проверка усвоения знаний.

Теперь, заработанные деньги необходимо разумно потратить. Прежде всего нужно распределить сумму между группами. Каждая группа заранее зная, на что ей нужны деньги, может прогуляться в магазин, присмотреться к ценам, определить, какую сумму вам необходимо иметь, чтобы купить всё нужное и необходимое.

(На доске находится «Магазин», в котором есть три отдела «Хозяйственный», «Продуктовый», «Сувенирный», один из учеников играет роль продавца)

Группам даётся время, на то, чтобы выбрать из множества предложенных товаров только те, которые действительно необходимы, и на которые хватает денег, заработанных всей группой. Затем группы объявляют о своём выборе и называют необходимую им сумму. Все участники решают выдать требуемую  сумму или нет, может быть без чего – то можно и обойтись?

В магазине было предложено:

Отдел «Хозтовары»

Наименование товара

Дорогие товары

Дешёвые товары

Мыло

«Камей» 60 р

«Утро» 25р

Жидкость для мытья посуды

«Ферри» 170р

«Сорти» 130р

Жидкость для мытья пола, кафеля, раковин

«Доктор Пропер»230 р

«Комет»

100 р

Жидкость для стёкол

«Мистер Мускул» 270 р

«Сияние»

200 р

Салфетки

75 р

30 р

 

Отдел «Сувениры»

Наименование товара

Дорогая цена

Дешёвая цена

Сердечки

50 р

15 р

Открытки

60 р

25 р

Статуэтки

125 р

100 р

Свечки

140 р

80 р

Шарики

40 р

10 р

Блокноты

80 р

45 р

Ручки

220 р

35 р

Значки

70 р

30 р

Отдел «Продукты»

Наименование товара

Ед. измерения

Высший сорт

 Первый сорт

Торт

1 шт

700 р

520 р

Пирожные

1 шт

60 р

30 р

Конфеты шоколадные

1 кг

600 р

380 р

Мука

1кг

75 р

40 р

Яйца

1 десяток

155 р

115 р

Маргарин

1 пачка

40 р

30 р

Сахар

1 кг

100 р

90 р

Чай

1 пачка

100 р

45 р

Шоколад

1 плитка

80 р

50 р

Мармелад

1 кг

420 р

270 р

После того как группы сходили в магазин им даётся время на расчёты.

1 группа

По рецепту рассчитать, сколько нужно купить продуктов на то, чтобы испечь домашнее печенье в виде сердечек «Валентинки» на всю группу из 10 человек.

Рецепт ( рассчитан на 5 персон)

Мука 0,5 кг ( 500 гр), сахар – 250 гр, маргарин – половина пачки, яйца – 5 штук.

Прибавить стоимость чая, конфет и т.д. для чаепития.

2 группа

Выбрать сувениры, рассчитать на какую сумму можно рассчитывать и «купить» сувениры в магазине.

3 группа

Сделать расчёты и закупить необходимые моющие средства для уборки помещения перед праздником.

Каждая группа оглашает вслух свои результаты и все вместе решают, как потратить общую сумму денег.

Один из детей, который выполняет роль продавца должен правильно подсчитать стоимость покупки и дать сдачу.

Затем дети всех групп должны подсчитать оставшиеся деньги, сложить их вместе и решить, на что они их потратят.

VIII Подводится итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Практический урок математики в 4 классе учитель:Лазарева

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Практический урок математики в 4 классе учитель:Лазарева

За эту игру вы сможете получить_______________ тенге

За эту игру вы сможете получить_______________ тенге

Жидкость для мытья пола, кафеля, раковин «Доктор

Жидкость для мытья пола, кафеля, раковин «Доктор

Практический урок математики в 4 классе «Сколько стоит праздник?»

Практический урок математики в 4 классе «Сколько стоит праздник?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023