материал помогает подготовить в ходе обучения функционально - грамотную личность, как показатель качественного обучения. Одним из способов достижения этой цели видится создания непрерывных курсов. Непрерывность же на границе* детский сад- школа* обеспечивает преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей программы - описание первого, начального звена непрерывного курса русского языка и обеспечение преемственности с нашими программами для начальной и средней школы.
Грамотейка практический курс .doc
Пояснительная записка по практическому курсу
«Грамотейка»
( развитие речи и подготовка к обучению грамоте).
Курс развития речи и подготовка к обучению грамоте дошкольников 6 лет
является начальным звеном непрерывного курса «Обучение грамоте».
Общая цель программы подготовить в ходе обучения функционально
грамотную личность, как показатель качественного обучения. Одним из
способов достижения этой цели видится создания непрерывных курсов.
Непрерывность же на границе* детский сад школа* обеспечивает
преемственность в обучении. В связи с этим одна из целей настоящей
программы описание первого, начального звена непрерывного курса
русского языка и обеспечение преемственности с нашими программами
для начальной и средней школы.
Актуализация.
Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям:
1.Линия формирования произвольного поведения;
2.Линия овладения средствами и эталонами познавательной
деятельности;
3.Линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения
других людей;
4.Линия мотивационной готовности.
Особенностью программы является использование элементов
логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой
предупреждение
ошибок в чтении и письме
Цель курса всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных
представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных
качеств.
Задачи обучения:
1.Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения.
2.Развитие наглядно образного и формирование словесно логического
мышления, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
3.Формирование приёмов умственных действий анализа, синтеза.
Сравнения, обобщения.
4.Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
1. Развитие умения работать в коллективе.
2. Развитие умений говорения и слушания, чтения.
3. Развитие интереса и внимания к слову, речи. 4. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
5. Развитие владения звуком, слогом,
словом, словосочетанием,
предложением.
6. Расширение представлений об окружающем мире.
Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи
и по подготовке к обучению грамоте с детьми 6 лет.
Содержание работы:
1. Развитие связной речи:
обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
обучение составлению рассказаописания, рассказа по сюжет_
ной картинке, по серии картинок;
«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных
звуковых обозначений.
2. Лексическая работа:
обогащение словарного запаса детей;
обучение употреблению новых слов в собственной речи
(конструирование словосочетаний и предложений).
3. Развитие звуковой культуры речи:
знакомство с органами артикуляции, способами произнесения
звука, его условным обозначением;
знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные
звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
4. Развитие фонематического слуха:
выделение звука в начале, конце и середине слова, определение
положения звука в слове;
выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,
мягких, звонких, глухих согласных.
5. Обучение звуко слоговому анализу:
звуковой анализ состава слогов и слов;
дифференциация понятий «звук» и «буква»;
соотнесение букв и звуков. 6. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по
контуру).
7. В течение обучения проводится целенаправленная работа по
развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются
специальные задания на: выявление признаков сходства и различия
между двумя и более предметами; выделение одинаковых предметов
из группы предметов; выделение лишнего предмета; объединение
различных предметов в группы;
выявление логических
несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.
К концу обучения дети получат возможность получить следующие знания и
умения:
1.
Звуки:
Знать понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения
звука, его условное обозначение.
Знать акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки;
твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,
мягких, звонких, глухих согласных.
Уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять
положения звука в слове.
Уметь проводить звуковой анализ состава слогов и слов.
Уметь читать и составлять слоги.
2. Слоги:
Знать понятие «слог».
Уметь проводить слоговой анализ слов.
Уметь подбирать слова на заданное количество слогов.
Уметь выделять в словах первый и последний слог.
Уметь подбирать слова на заданный слог.
Уметь составлять прямые и обратные слоги.
Уметь печатать слоги.
3.
Слова:
Уметь выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов.
Уметь составлять слова из звуков и слогов, из первых (последних)
звуков или слогов в названии картинок.
Уметь изменять слова путем замены, перестановки, добавления,
исключения звуков или слогов. Уметь выявлять повторяющиеся в словах слоги с последующим их
добавлением к другим словам.
Уметь восстанавливать нарушенную последовательность звуков или
слогов в структуре слова.
Уметь последовательно преобразовывать слова в другие слова путем
неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
Уметь печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.
4.
Буквы:
Знать буквы.
Знать дифференсацию понятий «звук» и«буква».
Знать согласные и гласные буквы.
Уметь соотносить букву и звук.
5.
Связная устная речь.
Уметь отвечать на вопросы, диалогической речи.
Уметь составлять предложения.
Уметь составлять рассказописание по сюжетной картинке, по серии
картинок.
Календарнотематическое планирование занятий
«Грамотейка» (64 ч) и «Волшебные пальчики» (64 ч)
Занятия по обучению детей грамоте (чтению и письму) неразрывно
связаны между собой. На первом занятии ребята знакомятся со звуком и
буквой, а на втором, в этот же день, знакомятся с элементами этой буквы,
штрихуют её, учатся печатать её, пишут в прописи. Поэтому темы
занятий «Грамотейка» и «Волшебные пальчики» идут попарно.
№
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Направление
КОЛВО
НАЗВАНИЕ
ЗАНЯТИЯ
ЧАСОВ
РАЗДЕЛА
работы.
Развивающий
аспект. 12
2ч
Добуквенны
Развитие связной речи.
й период
Рассказ по картинке.
12
2ч
34
2ч
34
2ч
(10 ч чтения
и 10 ч
письма))
Знакомство с тетрадью
Строка. Косая линия.
Штриховка.
Развитие связной речи.
Рассказ по картинке.
Знакомство с тетрадью
Строка. Косая линия.
Штриховка.
56
2ч
Составление
предложений по схеме.
56
2ч
Знакомство с тетрадью.
Строка. Косая линия.
Штриховка.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие навыка
правильной
посадки,
положения при
письме.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие навыка
правильной
посадки,
положения при
письме. 78
2ч
Слог. Деление слов на
слоги.
78
2ч
910
910
2ч
2ч
Знакомство с тетрадью.
Строка. Косая линия.
Штриховка. Элементы
букв.
Ударение. Ударный и
безударный слоги.
Знакомство с тетрадью
Строка. Косая линия.
Штриховка. Элементы
букв.
12
2ч
Буквенный
Понятие буквы и звука.
период
(45 ч чтения
и 45 ч
письма)
Элементы букв.
12
2ч
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие навыка
правильной
посадки,
положения при
письме.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие навыка
правильной
посадки,
положения при
письме.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 34
34
5
5
6
6
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Гласные и согласные
звуки.
Элементы букв.
Буква и звук а.
Письмо буквы «А».
Буква и звук о.
Письмо буквы «О»
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 7
7
8
8
9
9
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Буква и звук у. Чтение
слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «У».
Буква и звук «И».
Чтение слогов.
Письмо буквы «И».
Буква и звук э. Чтение
слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Э».
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 10
1ч
Буква и звук ы.
10
1ч
Письмо буквы «Ы».
11
1ч
11
1ч
Буква «Н», звуки н, н'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Н» ,
слогов.
1213
2ч
Составление слогов с
изученными буквами.
1213
2ч
Письмо изученных букв,
слогов.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 1415
2ч
1415
2ч
16
16
17
17
1ч
1ч
1ч
1ч
Твердые и мягкие
согласные. Чтение
слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо изученных букв,
слогов.
Буква «Р», звуки р, р'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Р»,
слогов с этой буквой.
Буква «Л», звуки л, л'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Л»,
слогов с этой буквой.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 18
1ч
18
1ч
1920
2ч
Буква «М», звуки м, м'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «М»,
слогов с этой буквой.
Звонкие и глухие
согласные. Чтение
слогов и слов с
изученными буквами.
1920
2ч
Письмо изученных букв.
21
1ч
21
1ч
Буква «П», звуки п, п'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «П»,
слогов с этой буквой.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 22
22
23
23
24
24
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Буква «Б», звуки б, б'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами
Письмо буквы «Б»,
слогов с этой буквой.
Буква «Т», звуки т, т'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами
Письмо буквы «Т»,
слогов с этой буквой.
Буква «Д», звуки д, д'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Д»,
слогов с этой буквой.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 25
1ч
25
1ч
26
26
1ч
1ч
27
1ч
27
1ч
Буква «К», звуки к, к'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «К»,
слогов с этой буквой.
Буква «Г» звуки г, г'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Г»,
слогов с этой буквой.
Буква «В», звуки в, в'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Ф»,
слогов с этой буквой.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 28
1ч
28
1ч
29
1ч
29
1ч
30
1ч
30
1ч
Буква «Ф», звуки ф, ф'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Ф»,
слогов с этой буквой.
Буква «З», звуки з, з'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «З»,
слогов с этой буквой.
Буква «с», звуки с, с'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «С»,
слогов с этой буквой.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 31
1ч
Буква ж, звук ж.
Знакомство с
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
новым звуком,
буквой, развитие
31
1ч
Письмо буквы «Ж»,
слогов с этой буквой.
32
1ч
32
1ч
3334
2ч
3334
2ч
Буква «Ш» звук ш.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо буквы «Ш»,
слогов с этой буквой.
Парные согласные.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание
изученных букв, слогов,
слов.
речи, навыков
слияния слогов в
слова. Развитие
мелкой моторики
руки, мышц кисти
руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 35
1ч
35
36
1ч
1ч
36
1ч
37
1ч
Буква «Ц», звук ц.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание
буквы «Ц».
Буква «Й», звук й’.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, штриховка
буквы «Й».
Буква «Х», звуки х, х'.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
37
1ч
Письмо, печатание
буквы «Х».
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 38
1ч
38
39
39
40
1ч
1ч
1ч
1ч
Буква «Ч», звук ч’.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание
буквы «Ч».
Буква «Щ», звук щ’.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, штриховка
буквы «Щ».
Буквы «ъ» и «ь» знаки.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
40
1ч
Письмо, печатание букв
«ь» и «ъ».
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 41
1ч
41
42
42
43
1ч
1ч
1ч
1ч
Буквы ъ и ь знаки.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание букв
«ь» и «ъ».
Гласная буква «Я».
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание
буквы «Я».
Гласная буква «Ё».
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
43
1ч
Письмо, печатание
буквы «Ё».
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 44
1ч
44
45
1ч
1ч
Гласная буква «Е».
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Письмо, печатание
буквы «Е»
Гласная буква «Ю».
Чтение и слогов и слов
с изученными буквами.
45
1ч
Письмо, печатание
буквы «Ю»
15
5ч
15
5 ч
Чтение и
письмо
Чтение и письмо букв и
слогов. Игры «Доскажи
(9ч чтения и
9 ч письма)
словечко» , «Угадай
слово»
Письмо слогов.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности. 6
6
7
7
8
8
9
9
1ч
1ч
1ч
1 ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Чтение и письмо букв и
слогов. Игра «Продолжи
сказку».
Письмо букв, слогов,
слов.
Чтение и письмо букв и
слогов. Игра «Составь
загадку»
Письмо букв, слогов,
слов.
Чтение и письмо букв и
слогов. Игры «Подбери
слова на заданный звук»,
«Угадай слово»
Письмо букв, слогов,
слов.
Игра «Путешествие в
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха, рефлексии.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие
внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
мышления,
воображения,
фонематического
слуха.
Развитие мелкой
моторики руки,
мышц кисти руки,
аккуратности и
прилежности.
Развитие речи,
стране букв»
Закрепление изученного.
мышления,
навыков письма.
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Практический курс по подготовке детей к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.