Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
06.05.2019
Конспект урока преследует следующие цели:
1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном порядке.
2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению;
3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки учебной деятельности.
УРОК АЛФАВИТ..doc
Конспект урока по русскому языку
Тема. Русский алфавит, или Азбука.
Цели:
1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,
формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном
порядке.
2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического
слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной
активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению;
3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого
отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки
учебной деятельности.
УУД:
1.познавательные:
общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели,
постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их
обоснование, логические – анализ, синтез, классификация, знаково
символическое моделирование
2. регулятивные:
Определять цель деятельности; прогнозирование результата, самооценка
учебной деятельности.
3. личностные:
.смыслообразование (мотивация уч. дти) понимать причины успеха;
установка на здоровый образ жизни
4. коммуникативные:
постановка вопросов, речевых высказываний, учет разных мнений, умение
правильно построить и аргументировать свое мнение, слушать и понимать
речь других. Методы: практический, проблемный, словесный, деятельностный, игровой,
частичнопоисковый, наблюдение
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельност
ь ученика
УУД
1.Организац
ионный
момент
В одном далеком селении жили
счастливые люди. Они умели
дарить друг другу счастье,
доброту. Они протягивали друг
другу руки. И их ладони
встречались. Давайте протянем
ладони, посмотрим в глаза друзей
с теплотой, улыбкой.
Потрите ладони – почувствуйте
тепло. Прижмите их к ушам,
глазам, голове.
наши глаза внимательно смотрят
наши уши внимательно слушают
наша голова хорошо думает.
Я уверена, вы обязательно
справитесь со всеми заданиями.
Вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а
помощниками вам будут:
внимание, находчивость, смекалка.
Садятся.
Проверьте свою готовность к
уроку.
Оцените готовность к уроку
2.Актуализа
ция знаний
1.)Запись числа.
2.)Повторим, что мы знаем о
буквах русского языка.
Хлопните в ладоши те ребята, кто
уверен, что знает буквы и
справится с заданием.
Личностные
:
смыслообра
зование
(мотивация
к учебной
деятельност
и, интерес к
новому)
Познаватель
ные:
общеучебны
е –
самостоятел
ьное
формулиров
Дети устно
говорят
вслух
Оценивают по
критериям:
необходимые
вещи;
их порядок
расположения
на парте;
эмоциональны
й настрой на
урок: я
полностью
готов к уроку,
потому что у
меня на парте
все вещи….
лежат на
парте
Пометки на
полях (инсерт,
маркировка) ание
познаватель
ной цели.
Регулятивн
ые:
прогнозиров
ание
результата
учебной
деятельност
и, умение
применять и
сохранять
учебную
задачу.
Предметные
: находить
гласные
(дети
называют)
Оцените на
полях тетради
+
правильность
выполнения
данного
задания. По
каким
критериям
будете
оценивать?
(правильность
написания
букв,
аккуратность)
Что записано на доске?
Что за обозначения вы видите?
[а]
а б
в г
(о)
е е
з д ж
Исключи лишнее (звуки) Почему?
(Гл б. – видим, пишем
г
Гл.зв. слышим и произносим.)
Раздели на 2 группы (гласные
согласн; Согл звонкие
Как их различить? Чем буква
отличается от звука?
Сможем ли мы их упорядочить,
написать по порядку?
(записывают)
3.)Минутка чистописания.
абвгдеежз
хором
+
Как выдумаете, о чем пойдет
речь? Какова цель урока?
Давайте проверим, правильно ли
мы определили тему и цель урока.
4.)Откройте стр.52.
Прочитай вопрос, на который мы
должны ответить.
Сможете ли вы сказать, что такое
Алфавит?
Оцените
работу по
критериям
+
3.Открытие
детьми
нового
знания
1.Работа в паре. Правила работы
в паре. Вспомнить правила
работы в паре. Задание. Какие
буквы пропущены?
Анализируют,
выбирают
слова.
Доказывают.
Делают вывод:
Личностные
: учебно
познавательный
интерес на
уровне реакции на новизну.
Регул:
переопределять
практическую
задачу в
познавательную
с помощью
учителя
(самостоятельн
о)
Коммуникативн
ые:
формулировать
собственное
мнение в ходе
выполнения
задания
результаты
получились
разные.
Высказывают
способы решения
проблемы.
Устно отвечают
на вопрос.
Самостоятельная
работа:
записывают слова,
выделяют
приставку,
корень,
подчеркивают
орфограмму
Оценивание
Оцените
работу по
критериям
Алгоритм
порядок
действий
исполнителя
для
достижения
резул.
Аа ? Вв ? Дд Ее ? Жж Зз
Ии ? Кк Лл ? Нн ? Пп Рр
Сс ? Уу ? Хх ? Чч Шш ?
ъ ы ? Ээ Юю ?
Проверка CD Что такое
Алфавит?
2.Анимация CD
3.Составление алгоритма.
Как расположены буквы в
алфавите?
А)Буквы расположены в строго
определенном порядке
Что такое буквы?
Б)Буквы это знаки, которые
служат для обозначения звуков
речи на письме
Сколько букв в Алфавите?
В) В алфавите 33 буквы (10
гласных, 21 согласная, Ь,Ъ)
Правило стр.52
Первичное
закрепление
Физминутка Игра «Услышь гласный звук»
Правила игры: я буду называть
разные звуки. Если вы услышите
гласный звук – присядьте на
корточки, согласный подпрыгните
и хлопните в ладоши. ЪЬ тихо
стоим
1. Работа в группе. Правила
работы в группе.
Для чего нужно знать алфавит?
(Библиотека, поликлиника,
классный журнал…).
Сейчас вы будете исполнять роль
библиотекаря. Разложить
правильно карточки.
Пушкин
Толстой
Чуковский +
оценивают
Познавательные
Общеучебные:
решение
проблемы.
Регулятивные:
умение
принимать и
сохранять
учебную задачу. +
(на листочках)
Барто
Запиши слова. Найди мягкие слоги
Для чего нужны книги?
Проверка учся CD
2.Индивидуальная работа по
вариантам
Карточка №1
19
3
15
6
1
(весна)
Карточка №2
18
25
21
30
10
(ручьи)
Карточка №3
13
6
5
16
23
16
5
(ледоход)
Карточка №4
с
о
л
н
ц
е
Проверка
4.
Воспроизве
дение
нового
знания.
Самоконтро
ль и
самооценка
полученного
знания.
1. В класс входит Весна. На
голове венок и читает загадку о
весне.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
Ребята, вы узнали, о чем идет
речь? Назови весенние месяцы.
Работа с деформированным
текстом.
весенние Наступили деньки
теплые +
падает С капель крыш. ч.стая
2.Комментированное письмо
Оценивание
по
критериям:
устно
отвечали,
письменно –
работали
дружно,
выполнили
верно
Составляют
предложения,
записывают
их,
карточками
Регулятивные:
умение
применять и
сохранять
задачу
Коммуникативн
ые
Постановка
вопросов,
лидерство и
согласование
действий с
партнером.
Личностные:
нравственно
этическое оценивают
5.
Рефлексия.
оценивание
показывают
пропущенные
буквы
Оценивание
по критериям:
правильность
написания,
указали
гласные
буквы +
Ответы на
вопросы учителя.
Высказывают свое
мнение.
Оценивают свою
учебную
деятельность.
Коммуникативн
ые: построение
речевых
высказываний.
Регулятивные:
оценка
(выделение и
осознание того.
Что уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения)
(1 ученик пишет на доске)
Подчеркни гласные. Поставь
ударение. Раздели на слоги.
3. Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки
вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на
корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши.
Улыбаться)
4.Упр.3.стр.53
5. На доске герои сказок. Расставь
их в алфавитном порядке.
Буратино…..
Какую цель мы сегодня на уроке
ставили?
Достигли цели? Что получили в
результате? Какая работа вызвала
интерес? Посчитайте +
«Лесенка успеха» Знаю, понимаю,
умею.
Домашнее задание упр. 4 стр.59
Творческое задание.
Какая буква «лишняя»
1)АБОИ
2)ВЖУН
3)ЕИУЯ
4)ТФКД
5)РЛЦН
6)ЧЦЩЙ
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.