Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
06.05.2019
Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Конспект урока преследует следующие цели: 1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение, формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном порядке. 2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению; 3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки учебной деятельности.
УРОК АЛФАВИТ..doc
Конспект урока по русскому языку Тема. Русский алфавит, или Азбука. Цели:  1.Обучающие: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,  формировать умение пользоваться алфавитом, называть буквы в алфавитном  порядке. 2.Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; фонематического  слуха, умение работать в малых группах; развитие познавательной  активности, расширение кругозора, развитие интереса к учению; 3.Воспитывающие: воспитание взаимовыручки, бережного и заботливого  отношения к окружающему миру, к своему здоровью, воспитание самооценки  учебной деятельности. УУД: 1.познавательные:  общеучебные  –  самостоятельное формулирование познавательной цели,  постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их  обоснование, логические – анализ, синтез, классификация, знаково­ символическое моделирование 2. регулятивные:  Определять цель деятельности; прогнозирование результата, самооценка  учебной деятельности. 3. личностные: .смыслообразование (мотивация уч. д­ти) ­ понимать причины успеха;  установка на здоровый образ жизни 4. коммуникативные:  постановка вопросов, речевых высказываний, учет разных мнений, умение  правильно построить и аргументировать свое мнение, слушать и понимать  речь других. Методы: практический, проблемный, словесный, деятельностный, игровой,  частично­поисковый, наблюдение ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельност ь ученика УУД 1.Организац ионный  момент  В одном далеком селении жили  счастливые люди. Они умели  дарить друг другу счастье,  доброту. Они протягивали друг  другу руки. И их ладони  встречались. Давайте протянем  ладони, посмотрим в глаза друзей  с теплотой, улыбкой. Потрите ладони – почувствуйте  тепло. Прижмите их к ушам,  глазам, голове. ­наши глаза внимательно смотрят ­наши уши внимательно слушают ­наша голова хорошо думает. Я уверена, вы обязательно  справитесь со всеми заданиями. Вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а  помощниками вам будут:  внимание, находчивость, смекалка. Садятся. Проверьте свою готовность к  уроку.  Оцените готовность к уроку 2.Актуализа ция знаний 1.)Запись числа.   2.)Повторим, что мы знаем о  буквах русского языка. Хлопните в ладоши те ребята, кто уверен, что знает буквы и  справится с заданием.   Личностные :  смыслообра зование  (мотивация  к учебной  деятельност и, интерес к  новому) Познаватель ные:  общеучебны е –  самостоятел ьное  формулиров Дети устно  говорят  вслух Оценивают по критериям: ­необходимые вещи; ­их порядок  расположения на парте; ­ эмоциональны й настрой на  урок: я  полностью  готов к уроку, потому что у  меня на парте  все вещи….  лежат на  парте Пометки на  полях (инсерт,  маркировка) ание  познаватель ной цели. Регулятивн ые:  прогнозиров ание  результата  учебной  деятельност и, умение  применять и сохранять  учебную  задачу. Предметные : находить  гласные (дети  называют) Оцените на  полях тетради +    ­   правильность  выполнения  данного  задания. По  каким  критериям  будете  оценивать?  (правильность написания  букв,  аккуратность) ­Что записано на доске?   ­Что за обозначения вы видите?                        [а]                                     а                                б                  в   г                       (о)       е    е                              з       д            ж      ­Исключи лишнее (звуки) Почему? (Гл б. – видим, пишем г Гл.зв. ­ слышим и произносим.) ­Раздели на 2 группы (гласные  согласн; Согл звонкие ­Как их различить? Чем буква  отличается от звука?    Сможем ли мы их упорядочить,  написать по порядку?  (записывают) 3.)Минутка чистописания. абвгдеежз                              хором  + ­ ­Как выдумаете, о чем пойдет  речь? Какова цель урока? ­Давайте проверим, правильно ли  мы определили тему и цель урока. 4.)Откройте стр.52.  Прочитай вопрос, на который мы  должны ответить. ­Сможете ли вы сказать, что такое  Алфавит? Оцените  работу по  критериям + ­ 3.Открытие  детьми  нового  знания 1.Работа в паре. Правила работы в паре. Вспомнить правила  работы в паре. Задание. Какие  буквы пропущены? Анализируют,  выбирают слова.  Доказывают.  Делают вывод:  Личностные : учебно­ познавательный интерес на  уровне реакции на новизну. Регул:  переопределять практическую  задачу в  познавательную с помощью  учителя  (самостоятельн о) Коммуникативн ые:  формулировать  собственное  мнение в ходе  выполнения  задания результаты  получились  разные.  Высказывают  способы решения  проблемы. Устно отвечают  на вопрос. Самостоятельная  работа:  записывают слова, выделяют  приставку,  корень,  подчеркивают  орфограмму Оценивание  Оцените работу по критериям Алгоритм­ порядок действий исполнителя для достижения резул.    Аа   ?   Вв   ?    Дд  Ее   ?     Жж  Зз Ии   ?   Кк   Лл   ?   Нн   ?   Пп  Рр    Сс   ?      Уу   ?   Хх   ?   Чч  Шш  ?   ъ   ы   ?   Ээ   Юю   ? Проверка CD ­ Что такое  Алфавит?  2.Анимация CD 3.Составление алгоритма. ­Как расположены буквы в  алфавите? А)Буквы расположены в строго  определенном порядке ­Что такое буквы? Б)Буквы ­ это знаки, которые  служат для обозначения звуков  речи на письме ­Сколько букв в Алфавите? В) В алфавите 33 буквы (10  гласных, 21 согласная, Ь,Ъ) Правило стр.52 Первичное  закрепление Физминутка Игра «Услышь гласный звук» Правила игры: я буду называть  разные звуки. Если вы услышите  гласный звук – присядьте на  корточки, согласный подпрыгните  и хлопните в ладоши. ЪЬ ­ тихо  стоим 1. Работа в группе. Правила  работы в группе.  Для чего нужно знать алфавит?  (Библиотека, поликлиника,  классный журнал…).  Сейчас вы будете исполнять роль  библиотекаря. Разложить  правильно карточки. Пушкин Толстой  Чуковский            +   ­ оценивают Познавательные Общеучебные:  решение  проблемы. Регулятивные:  умение  принимать и  сохранять  учебную задачу. +   ­ (на листочках) Барто Запиши слова. Найди мягкие слоги ­ Для чего нужны книги? Проверка  уч­ся   CD 2.Индивидуальная работа по  вариантам  Карточка №1 19 3 15 6 1 (весна) Карточка №2 18 25 21 30 10 (ручьи) Карточка №3 13 6 5 16 23 16 5 (ледоход) Карточка №4 с о л н ц е Проверка  4.  Воспроизве дение  нового  знания.  Самоконтро ль и  самооценка  полученного знания. 1. В класс входит Весна. На  голове венок и читает загадку о  весне. Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... Ребята, вы узнали, о чем идет  речь? Назови весенние месяцы. Работа с деформированным  текстом.    весенние Наступили деньки  теплые     +   ­ падает С капель крыш. ч.стая 2.Комментированное письмо Оценивание  по  критериям:  устно  отвечали,  письменно –  работали  дружно,  выполнили  верно Составляют  предложения,  записывают  их,  карточками  Регулятивные:  умение  применять и  сохранять  задачу Коммуникативн ые Постановка  вопросов,  лидерство и  согласование  действий с  партнером. Личностные:  нравственно­ этическое оценивают 5.  Рефлексия. оценивание показывают  пропущенные  буквы Оценивание  по критериям: правильность  написания,  указали  гласные  буквы +  ­ Ответы на  вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Оценивают свою  учебную  деятельность. Коммуникативн ые: построение  речевых  высказываний. Регулятивные:  оценка  (выделение и  осознание того.  Что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения) (1 ученик пишет на доске)  Подчеркни гласные. Поставь  ударение. Раздели на слоги. 3. Физминутка  Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.  (Поднять руки  вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на  корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.  (Хлопать в ладоши.  Улыбаться) 4.Упр.3.стр.53 5. На доске герои сказок. Расставь их в алфавитном порядке.  Буратино….. ­ Какую цель мы сегодня на уроке  ставили?  Достигли цели?  Что получили в  результате? Какая работа вызвала  интерес? Посчитайте + ­ «Лесенка успеха» Знаю, понимаю,  умею. Домашнее задание  упр. 4 стр.59 Творческое задание. Какая буква «лишняя» 1)АБОИ 2)ВЖУН 3)ЕИУЯ 4)ТФКД 5)РЛЦН 6)ЧЦЩЙ

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."

Конспект урока по русскому языку . "Русский алфавит, или Азбука."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019