Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)
Оценка 4.6

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
17.02.2018
Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)
Отработка знаний по теме " Глагол" включает в себя тесты по глаголу, тренировочные упражнения по преобразованию глаголов,отработку правописания окончаний глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Практический материал на распознавание глаголов совершенного и несовершенного вида, диктанты, распознавание глаголов неопределённой формы ,правописание ь знака.Практический материал по теме " Глагол" может быть использован при работе учителя 4 класса как в урочное время, так и в качестве домашних задания, прилагается материал для тестирования, диктанты.
Практический материал по глаголу.docx
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида указывают, что действие уже сделано или будет закончено, и отвечают на вопрос что сделать? Например. Что сделает ? Напишет. Глаголы несовершенного вида указывают, что действие не закончено, и отвечают на вопрос что делать? Например. Что делает? Пишет. Глаголы изменяются по временам. Глагол прошедшего времени показывает, что действие происходит до момента речи. Например. Что делал? Читал. Глагол настоящего времени показывает, что действие происходит в момент речи. Например. Что делает? Читает. Глагол будущего времени показывает, что действие происходит после момента речи. Например. Что будет делать? Читать. Глаголы несовершенного вида имеют три времени: прошедшее (что делал?), настоящее (что делает?), будущее (что будет делать?). Например. Что делал? Рисовал. Что делает? Рисует. Что будет делать? Будет рисовать. Глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее (что сделал?), будущее (что сделает?). Например. Что сделал? Нарисовал. Что сделает? Нарисует. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Во мн. ч. род не определяется. Глаголы настоящего и будущего времён изменяются по числам и лицам. Изменение глагола по числам и лицам называется спряжением. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида указывают, что действие уже сделано или будет закончено, и отвечают на вопрос что сделать? Например. Что сделает ? Напишет. Глаголы несовершенного вида указывают, что действие не закончено, и отвечают на вопрос что делать? Например. Что делает? Пишет. Глаголы изменяются по временам. Глагол прошедшего времени показывает, что действие происходит до момента речи. Например. Что делал? Читал. Глагол настоящего времени показывает, что действие происходит в момент речи. Например. Что делает? Читает. Глагол будущего времени показывает, что действие происходит после момента речи. Например. Что будет делать? Читать. Глаголы несовершенного вида имеют три времени: прошедшее (что делал?), настоящее (что делает?), будущее (что будет делать?). Например. Что делал? Рисовал. Что делает? Рисует. Что будет делать? Будет рисовать. Глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее (что сделал?), будущее (что сделает?). Например. Что сделал? Нарисовал. Что сделает? Нарисует. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Во мн. ч. род не определяется. Глаголы настоящего и будущего времён изменяются по числам и лицам. Изменение глагола по числам и лицам называется спряжением. 1.Глаголы обозначают__________________________________________ и отвечают на вопросы_____________________________________________ 2.Найди глаголы. а)грусть б)радоваться в)смех г)крикливый д)чтение е)стучать 3.Глаголы совершенного вида указывают на то, что а)действие уже сделано или будет закончено, б)действие ещё не закончено. 4.Глаголы прошедшего времени указывают на то, что действие происходит а)до момента речи, б) в момент речи, в) после момента речи 5.Глаголы будущего времени указывают на то, что действие происходит а)до момента речи, б) в момент речи, в) после момента речи 6.Найди глаголы будущего времени а)свяжет б)пылит в)будет рисовать г)мычал б)лаять ____________________________________ 7.Найди глаголы прошедшего времени а)менял б)возьмёт в)подстригает г)гнали 8.От глаголов _____________ вида можно образовать только два времени: ________вр. и _______вр. У глаголов ___________вида не бывает _____________вр. Найди глаголы, от которых можно образовать только два времени, образуй эти времена. А)прыгнуть______________________________ в)сидеть_____________________________________г)вязать_____________________________________ 9.Постоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 10.Непостоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 11.В настоящем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам 12.В прошедшем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам 13.Определи у глаголов род, если это возможно а)мыслила ____________б)пилит___________в)спрячет_____________г)взошло_____________ Ты смог определить род у глаголов, так как ____________________________________________ 14.Определи у глаголов лицо, если это возможно а)собираешь б)брали в)стрекочут г)звала Ты смог определить у глаголов лицо, так как____________________________________________ 15.Изменение глаголов по лицам и числам называется_________________________________ 16.Измени глагол летать по лицам и числам _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ 17.У глаголов не бывает окончаний, когда они в а)неопределённой форме б)прошедшем времени в)настоящем времени г)будущем времени 18.Выдели у глаголов окончания а)ночуете б)стрижёт в)беречь г)идти д)добралась е)вычитать 19.Спряжение – это изменение а)по падежам б)по временам в)по числам г)по числам и лицам д)по родам 20.Укажи спряжение, докажи. А)почу__т - ________________б)сгон__т - _______________в)выстро__т - _____________д)пестре__т -_ Чтобы определить спряжение ты поставил голагол в __________________________________________ 21.На конце глаголов после шипящих пишется Ь а)у неопред. формы б)во II л. ед. ч. в)в III л. мн. ч. г) 22.Допиши Ь, где это необходимо, объясни а)брызгаеш____________б)стрич______________в)багаж___________г)тиш_______________ 23.У глаголов_______________времени суффикс________ не входит в основу. 1.Найди глаголы. А)бег, б)прогулка, в)осчастливить, г)лётный, д)пощадить, е)рисование, ж)стук, з)выравнивать. Ты определил, что это глаголы по двум признакам:________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.Найди глаголы совершенного вида. А)выкрикнет, б)жалеет, в)заболел, г)посидит, д)стучал, е)будет платить, ж)засмотрелся. У глаголов сов. вида в вопросах есть (нет) приставка_________. Они указывают, что действие ________________________________________________________. 3.Определи время глагола. А)шагает(_________), б)вытащит(_________), в)забыл(_________), г)погрузит(_________), Д)будет повторять(__________), е)совещается(_________), ж)вынет(_________), з)колол(_______). Глаголы прош. вр отвечают на вопросы___________________________________________________ Наст. вр.____________________________, буд. вр.___________________________________________ 4.Найди глаголы, действие которых происходит до момента речи. А)оставил, б)тратит, в)вцепится, г)зябнул, д)волнуется, е)темнит, ж)заметил, з)зеленеет, и)веял. Эти глаголы в _________времени. 5.Найди глаголы, действие которых происходит после момента речи. А)зачерпнул, б)любит, в)киснул, г)выследит, д)кормит, е)посинеет, ж)будет нервничать, з)вздыхает. Эти глаголы в ________времени. 6.Найди глаголы, действие которых происходит в момент речи. А)мыслит, б)зажмурится, в)причалил, г)потревожит, д)веет, е)будет расчёсывать, ж)украшает, з)горит 7.От глаголов _____________ вида можно образовать только два времени: ________вр. и _______вр. У глаголов ___________вида не бывает _____________вр. Найди глаголы, от которых можно образовать только два времени, образуй эти времена. А)Бросить_______________________________б)солить___________________________________ В)сохнуть________________________________г)зачерпнуть____________________________________ 8.Образуй времена глаголов. Сначала надо определить ______________.Надо помнить, что у глаголов сов вида___ времени, а у глаголов несов. вида______времени. А)повторить_____________________________________________________________________________ Б)крутить________________________________________________________________________________ 9.Постоянные признаки глаголов_________________________.Определи их у глаголов. А)слепит(_____________________), б)прятался(_________________), в)зачитывается(______________) 10.В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам Если глагол в наст. или буд. времени, определи у него эти признаки. А)совещаемся(____________________), б)глядел(_______________________), в)разрушите(__________ Г)чихнул(______________________), д)строит(________________________), е)метнул(______________ У этих глаголов нельзя определить_____________. 11.В прошедшем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам Если глаголы в прош. вр., определи эти признаки. А)выделила(_________________), б)давит(_________________), в)поедет(______________________), Г)мылся(____________________), д)висели(__________________), е)оставит(___________________) 12.Определи лицо глагола, если это возможно. А)удивит(_____), д)вытиралась(______), Е)слоняемся(__________), к)зрел(___) Ты смог определить лицо глагола, т. к. эти глаголы в ________________________________________ 13.Определи род глаголов, если это возможно. А)обессилил(____), е)болеет(___) Ты смог определить род глагола, т. к. эти глаголы в ________________________________________ 14.Изменение глаголов по лицам и числам называется________________________ б)платит(____), в)светило(____), г)наскочишь(____), д)забыла(____), г)сердится(_______), ж)выманишь(________), з)сеял(_____), и)потревожит(_______), в)хлопали(______), б)строгает(______), Измени глагол косить по лицам и числам.___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 1.Найди глаголы. А)прыжок, б)полёт, в)повторять, г)защитный, д)вцепиться, е)стирка, ж)выравнивание, з)звать. Ты определил, что это глаголы по двум признакам:________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.Найди глаголы совершенного вида. А)метнёт, б)беднеет, в)почернел, г)потратит, д)черпал, е)будет строить, ж)облизнулся. У глаголов сов. вида в вопросах есть (нет) приставка_________. Они указывают, что действие ________________________________________________________. 3.Определи время глагола. А)сажет(_________), б)выловит(_________), в)завыл(_________), г)вступит(_________), Д)будет спрашивать(__________), е)наклоняется(_________), ж)пнёт(_________), з)порол(_______). Глаголы прош. вр отвечают на вопросы___________________________________________________ Наст. вр.____________________________, буд. вр.___________________________________________ 4.Найди глаголы, действие которых происходит до момента речи. А)загубил, б)лечит, в)приблизится, г)хлопнул, д)потеряется, е)крутит, ж)сдавил, з)краснеет, и)лаял. Эти глаголы в _________времени. 5.Найди глаголы, действие которых происходит после момента речи. А)расторгнул, б)ездит, в)виснул, г)поверит, д)копит, е)пожелтеет, ж)будет звучать, з)сгибает. Эти глаголы в ________времени. 6.Найди глаголы, действие которых происходит в момент речи. А)входит, б)наклонится, в)погасил, г)погрузит, д)реет, е)будет учитывать, ж)возвышает, з)звенит 7.От глаголов _____________ вида можно образовать только два времени: ________вр. и _______вр. У глаголов ___________вида не бывает _____________вр. Найди глаголы, от которых можно образовать только два времени, образуй эти времена. А)заметить_______________________________б)катить___________________________________ В)светлеть________________________________г)прополоть____________________________________ 8.Образуй времена глаголов. Сначала надо определить ______________.Надо помнить, что у глаголов сов вида___ времени, а у глаголов несов. вида______времени. А)получить_____________________________________________________________________________ Б)окружать_______________________________________________________________________________ 9.Постоянные признаки глаголов_________________________.Определи их у глаголов. А)тревожит(___________________), б)катался(_________________), в)прячется(______________) 10.В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам Если глагол в наст. или буд. времени, определи у него эти признаки. А)выделяемся(____________________), б)смотрел(_____________________), в)спросите(__________ Г)дунул(______________________), д)сторожит(______________________), е)завыл(______________ У выделенных глаголов нельзя определить_____________. 11.В прошедшем времени глаголы изменяются по а)числам б)лицам в)родам Если глаголы в прош. вр., определи эти признаки. А)наклеила(_________________), б)ставит(_________________), в)макает(______________________), Г)гнулся(____________________), д)бегали(__________________), е)убедит(___________________) 12.Определи лицо глагола, если это возможно. А)накопит(_____), д)съёжилась(______), Е)потеряемся(__________), к)брёл(___) Ты смог определить лицо глагола, т. к. эти глаголы в ________________________________________ 13.Определи род глаголов, если это возможно. А)напомнил(____), е)стонет(___) Ты смог определить род глагола, т. к. эти глаголы в ________________________________________ 14.Изменение глаголов по лицам и числам называется________________________ Измени глагол резать по лицам и числам.___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 1.Род глаголов определяется в _____________ времени. Определи время, а затем род глагола. Нельзя определить род глагола в _________ и ___________ времени. А)сохнет(________________), б)оставлял(__________________), в)потревожит(___________________), г)направишь(____), д)решила(____), б)чистит(____), в)горело(____), г)селится(_______), ж)заполнишь(________), з)таял(_____), и)вымолчит(_______), б)слушает(______), в)поймали(______), Г)разгорается(__________________), д)сверкала(_________________), е)вынули(___________________), Ж)выиграет(__________________), з)будет убеждать(_________________), и)крикнет(______________), К)выучит(__________________), л)встречает(__________________), м)пересекло(__________________), Н)обещает(________________), о)вступила(____________________), п)тащит(____________________). 2.Лицо глагола определяется в_________________________времени. Определи время, а затем лицо глагола. Нельзя определить лицо глагола в _____________ времени. А)покрываешь(____________________), б)пожелтело(________________),в)метнут(_______________), Г)горим(________________), д)рассчитаете(___________________), е)черпали(___________________), Ж)нянчится(_________________), з)хлопнете(_________________), и)замедлилось(_______________), К)желала(___________________), л)лечу(___________________), м)заметят(______________________), Н)стрижёшь(__________________), о)посинеет(__________________), п)верим(____________________). 3.Образуй времена глаголов. Определи сначала____________. Ты помнишь, что у глаголов _________вида ____ времени, у глаголов ___________ вида_____ времени. Забывать_________________________________________________________________________________ Забыть___________________________________________________________________________________ 4.Проспрягай глаголы. Проспрягать, значит, изменить по______________________________________ Строить_________________________________ пороть_______________________________________ __________________________________ _______________________________________ __________________________________ _______________________________________ 5.Докажи выбор безударного гласного в окончании глагола наст. и буд времени. Для этого ты определил________________ а)рассерд__тся(______________________________), б)доставля__шь(___________________________) в)зелен__те(_________________________________), г)верт__тся(_______________________________) 6.Докажи выбор безударного гласного в окончании глагола прош. времени. Для этого ты находишь______, определяешь у него______. Какой род у сущ., такой род и у глагола прош. времени. А)зачерпнул__(_____) девочка(___), б)катил__сь (_________) солнце(_________), в)дул__(__________) ветер(______), г)ездил__(____________) пассажиры(__________). 7.Допиши Ь, где это необходимо, докажи. А)тратиш__(_________),б)стереч__(_________),в)береч__ (_______), г)кормиш_(__________),Д)стрич__ (_________), е) грузиш__ (__________), ж) зажеч__(__________), з)колеш_(__________), и)печ__(____) 8.Поставь глаголы в III лицо мн. ч. Помни, что глаголы I спр. Имеют окончания ________, IIспр.______ а)стрекоч__ т(___спр.) - _____________, б)держ__т(__________) - _________________, в)плач__т(_____) - ______________, г)замет__т (________) - __________________, д)наскоч__т(_______) - _____________ 9.Найди однородные члены предложения. Запорошила зима снегом поляны завалила сугробами леса одела деревья ледяной корой. На рябине встрепенулся взъерошенный воробей посмотрел на кошку сверху вниз и перелетел на соседнюю осинку. Старая утка схватила крепким клювом утёнка за мягкую шейку. Утёнок зашипел подскочил около большого камня попал между высокими стеблями тростника и повис в воздухе. Сначала рыбка ворочала глазами а потом встрепенулась подплыла к моей ноге и закрутила вокруг неё. Весной скворец ищет пищу в земле. 1.Найди глаголы. А)посадка, б)купание, в)растить, г)наблюдение, д)ломать, е)спасённый. Это глаголы, т. к. они______________________________________________________________________ 2.Глаголы совершенного вида указывают на то, что а)действие уже сделано или будет закончено, б)действие ещё не закончено. 3.У глаголов совершенного вида: а) 2 времени, б) 3 времени. 4.Образуй времена глаголов. Метать__________________________________________________________________________________ Метнуть_________________________________________________________________________________ 5.Найди глаголы, действие которых происходит после момента речи. А)доставит, б)промедлит, в)окрасил, г)рубит, д)познакомится, е)будет лечиться, ж)кушает. Все эти глаголы в __________________ времени. 6.Постоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 7.Непостоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 8.Род глагола можно определить: а) в прош. вр., б)в наст. вр., в) в буд. вр. 9.Лицо глагола можно определить: а) в прош. вр., б) в наст. вр., в) в буд. вр. 10.Определи род глагола, если это возможно: а)погубила (__________), б)спросит (_________), в)пугает (__________), г)ожило (____________). 11.Определи лицо глагола, если это возможно: а)обещаешь(_________), б)перезимуют(_________), в)тянула (___________), г)склеит (_________). 12.Изменение глаголов по лицам и числам называется___________________ 13.Проспрягай глагол ставить__________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 14.Чтобы доказать выбор безударного гласного в окончании глагола наст. и буд. времени надо ______________________________________________________________________________________ 15. Чтобы доказать выбор безударного гласного в окончании глагола прош. времени надо _______________________________________________________________________________________ 16.Поставь глаголы в III лицо мн. ч. а)бормочет - ___________________, б)слышим - ____________________, в)тревожу - ________________ 17.Допиши Ь, где это необходимо, докажи. А)кружиш__ся(_______________), б)вытеч__ (____________), в)чуеш__ (___________) 18.У глаголов не бывает окончаний, когда они в а) неопределённой форме, б)прош. вр., в) наст. вр., г)буд. вр. 19.У глаголов ______времени суффикс _____ не входит в основу. 20.Разбери глаголы по составу: сидите , загубить , лечь , вскопали 21.Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы: а) ть, б) сь, в) ти, г) ся. 22.Определи непостоянные признаки глагола. А)высадит_______________________________, б)улыбнулась__________________________________, В)пригревает______________________________, г)верил________________________________________ 23.Найди предложения с однородными членами предложения. Пастухи выгоняют табун поздно вечером а пригоняют на утренней заре. Кот лёг на бревно и опустил лапку в воду подцепил когтями рыбку и съел. Над синей гладью рек возносятся в небо высокие горы. 1.Найди глаголы. А)отъезд, б)оживление, в)вскормить, г)награждение, д)печатать, е)решённый. Это глаголы, т. к. они______________________________________________________________________ 2.Глаголы совершенного вида указывают на то, что а)действие уже сделано или будет закончено, б)действие ещё не закончено. 3.У глаголов совершенного вида: а) 2 времени, б) 3 времени. 4.Образуй времена глаголов. Спрашивать_______________________________________________________________________________ Спросить_________________________________________________________________________________ 5.Найди глаголы, действие которых происходит после момента речи. А)выдавит, б)ослепит, в)погасил, г)молотит, д)зажмурится, е)будет кружиться, ж)скучает. Все эти глаголы в __________________ времени. 6.Постоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 7.Непостоянные признаки глаголов а)вид б)время в)спряжение г)род д)число е)лицо 8.Род глагола можно определить: а) в прош. вр., б)в наст. вр., в) в буд. вр. 9.Лицо глагола можно определить: а) в прош. вр., б) в наст. вр., в) в буд. вр. 10.Определи род глагола, если это возможно: а)наскочила (__________), б)обессилит (_________), в)желает (__________), г)согрело (____________). 11.Определи лицо глагола, если это возможно: а)рисуешь(_________), б)жонглируют(_________), в)виснула (___________), г)поранит (_________). 12.Изменение глаголов по лицам и числам называется___________________ 13.Проспрягай глагол ловить__________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 14.Чтобы доказать выбор безударного гласного в окончании глагола наст. и буд. времени надо ______________________________________________________________________________________ 15. Чтобы доказать выбор безударного гласного в окончании глагола прош. времени надо _______________________________________________________________________________________ 16.Поставь глаголы в III лицо мн. ч. а)плещет - ___________________, б)видим - ____________________, в)сторожу - ________________ 17.Допиши Ь, где это необходимо, докажи. А)поплатиш__ся(_______________), б)высеч__ (____________), в)лаеш__ (___________) 18.У глаголов не бывает окончаний, когда они в а) неопределённой форме, б)прош. вр., в) наст. вр., г)буд. вр. 19.У глаголов ______времени суффикс _____ не входит в основу. 20.Разбери глаголы по составу: рубите , заплатить , стричь , вспотели 21.Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы: а) ть, б) сь, в) ти, г) ся. 22.Определи непостоянные признаки глагола. А)подежурит_______________________________, б)спряталась__________________________________, В)прижимает______________________________, г)чистил_______________________________________ 23.Найди предложения с однородными членами предложения. Осенний лес задумчиво смотрел на низкое небо. Время ходит и бежит а не стоит на одном месте. Пепельная белка распустила веером хвост примостилась на верхнем сучке дерева держит передними лапами еловую шишку и грациозно грызёт семечки. Вын__шь из син__й сумочк__ Наташ__ Увид__т в прозрачн__й капл__ , согре__тся на жгуч__ солнц__ Окаж__тся в настоящ__м пекл__ , трат__т из общ__й копилк__ Выбер__т в сам__м последн__м случа__ , повисн__т на верхн__й веточк__ молоденьк__й яблоньк__ , высад__тся на дальн__й площадк__, ве__т с ближн__й речк__ , дума_т о крепк__м здоровь__ дочер__ , гон__т от березов__й алле__ к дубов__й рощ__, рыбач__т на моторн__й лодк__ на середин__ речк__, плава__т в бушующ__ море , темне__т в салат__ из морков__ и бел__й фасол__ , послыш__тся на окрестност__ из высок__й крепост__ познаком__тся на зван__м обед__ у тёт__ Тан__ продерж__тся на скользк__й крыш__ невысок__й сторожк__ вяж__т из чист__й шерст__ для малютк__ задыха__шься на пробежк__ поздн__м утр__м остан__тся в наш__й памят__ подвиг Саш__ из соседн__й деревн__ обид__т на прогулк__ ранн__м утр__м, послуша__т на концерт__ в местн__м театр__ , игра__т на скрипк__, на виолончел__, на семиструнн__й гитар__ , выкро__т из плотн__й ткан__ для бабушк__ Даш__ Все глаголы в 3 лице мн. ч. (они) слыш_т подерж__т подкорм__т рыбач__т кол__т подыш__т перегон__т потерп__т рыщ__т присмотр__т скос__т молв__т куп__т посад__т дыш__т стерп__т угон__т увид__т мысл__т свет__т молот__т посол__т слом__т среж__т багрове__т наскоч__т гон_т наряд__т приневол__т наброс__т окруж__т выдерж__т высуш__т мелька__т лику__т изменя__т измен_т леч__т люб__т встреча__т обид__т закопа__т плат__т оскал__т прав__т поверт__т причал__т провод__т провожа__т ровня__т запута_т ве__т На рыбалке. Было чудесное раннее утро. Мы решили пойти на рыбалку. Самая короткая дорога к ближней речке ведёт необъятными полями через пастбище. Направо и налево зреет хрупкая рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Ты видишь, как стрижи проворно летают в утреннем воздухе. Ты слышишь, как в травке стрекочут неугомонные кузнечики. Мы переходим по узкой тропинке через опасный овраг. В нём бежит известный всем ключ с холодной водой. Впереди сверкает речка. Один берег высокий, а другой низкий. Быстро добегаем до речки. Перед нами прекрасный местный пейзаж. Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь. Вдруг чуткий поплавок скрывается под водой. Резко дёргаешь удочку. Радостно возвращаться домой с богатым уловом. Кошка. Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие уши. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте. Это помогает кошке лучше видеть. Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Очень привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку. Ветер и дуб. Стоял дуб на горе и никому не покорялся. Прилетел ветер, стал дуть изо всех сил. Налетел с разных сторон, старался согнуть. А дуб стоит и смеётся каждым листиком. Позвал ветер молнию. Поплыли чёрные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. А дождь залил огонь. Растёт дуб, даже крепче стал. Побежал ветер к леснику, стал просить удобрений. Но лесник сказал: много удобрений – вред для растений. Прилетел ветер к дубу и просит объяснить, почему с ним не совладать. - Моя сила в том, что я в землю врос, корнями за землю - матушку держусь, - ответил дуб. Ландыш. Выглянуло из – за туч ласковое весеннее солнце, согрело землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты ясно видишь редкое чудо. В зелени молоденькой травки белеет прелестный цветок. На тонкой гибкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие мягкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Ты слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий сладостный запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Вы догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи удивительную красоту лесной полянки! 1.Глаголы обозначают__________________________________________ и отвечают на вопросы_____________________________________________ 2.Найди глаголы. а) грусть б) радоваться в) смех г) крикливый д) чтение е) стучать 3.Глаголы совершенного вида указывают на то, что а) действие уже сделано или будет закончено, б) действие ещё не закончено. 4.Найди глаголы совершенного вида. Тебе поможет вопрос____________________________, в этом вопросе есть приставка________. Действие уже ___________________, или будет __________________. а)Кончать. Отвечает на вопрос___________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ б)Кончить. Отвечает на вопрос__________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ в)Успокаивать. Отвечает на вопрос___________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ г) Успокоить. Отвечает на вопрос___________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ д)выследить(_________) пропалывать(_________) е)выслеживать(________) з) ж)прополоть(________) 5.Образуй времена глаголов Успокоить, успокаивать. Кончать, кончить. Выследить, выслеживать. Прополоть, пропалывать. 6.Определи время глаголов. В голубом небе ярко светит солнышко. Взглянешь – кругом всё поля. Вот речка сверкает. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Пастбища весной в степи покроются свежеё зеленью трав. Зашумит камыш на берегу. В тишине послышались разные звуки. Доносился лай собак, жалобный плачь ягнят. Скоро в болотцах зазвучат голоса лягушек. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр. 7.Замени глаголы настоящего и будущего времени глаголами прошедшего времени. Спиши текст с новыми глаголами. Проверочные слова пиши в скобках рядом. Выгл__дывает из – за туч__ ласковое весе__ее со__нце, согревает землю св__им т__плом. Ра__им утр__м ты бежишь в ближнюю рощ__. В т__нистой прохлад__ ты яс__но видишь ре__кое ч__до. В зелен__ молод__нькой травк__ б__леет прелес__ный цветок. На тонкой ги__кой но__ке в_сят ж__мчужины. Внизу они похожи на крохотные к_л_кольчики. В верхней част_ ещ_ закрытые цветы нап_минают бубен_чики. Ш_рокие мя_кие лис_тья, словно л_дони, охр_няют хру_кий ст_белёк. 1.Глаголы обозначают__________________________________________ и отвечают на вопросы_____________________________________________ 2.Найди глаголы. а) печаль б) веселиться в) скрип г) ворчливый д) дело е) выпиливать 3.Глаголы простого будущего времени отвечают ____________________________________ и состоят из _____ слова. Глаголы ____________________________________ и состоят из _____ слов. С.54 №71 (новый учебник) или с.48 №71 (старый учебник) Выпиши глаголы сначала простого будущего времени, а потом сложного будущего времени. Задай вопросы. сложного будущего времени отвечают на вопросы на вопросы 4. С.55 №72 (новый учебник) или с.49 №72 (старый учебник) Выпиши глаголы в два столбика. наст.вр. прош.вр. Спиши текст, чтобы глаголы были в будущем простом времени. Выдели приставки у глаголов будущего простого времени. Спиши текст, чтобы глаголы были в будущем сложном времени. 4..Глаголы совершенного вида указывают на то, что а) действие уже сделано или будет закончено, б) действие ещё не закончено. 5.Найди глаголы совершенного вида. Тебе поможет вопрос____________________________, в этом вопросе есть приставка________. Действие уже ___________________, или будет __________________. а)Поливать.Отвечает на вопрос___________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ б)Полить.Отвечает на вопрос__________. В вопросе ______ приставка__. Действие _______________ в) удивлять_____________________, г)удивить ______________________, д)бросать_________________, е)бросить_________________________. 6.Образуй времена глаголов Поливать, полить. 7.Спиши, проверь орфограммы (пиши прверочные слова в скобках).Определи время глаголов. Выр_сла в пол_ густая пш_ница с т_жёлым колос_м. Добрый ур_дился хле_. Скор_ будем убирать ур_жай. Вывел отец на пшенич_ное пол_ комба_н. Комба_н сам косит, сам молотит, а чистое з_рно ссыпает в грузовик. Всё лето пом_гало солнышко людям, хлеб растило. А теперь шофёры чистое зерно на мел_ницу пов_зут. Зашумят маш_ны на д_рогах, отв_зут зерно на мельницу. Вот и стала пш_ница мукой. А (из) неё нап_кли белого хлеба. 1.Глаголы обозначают__________________________________________ и отвечают на вопросы_____________________________________________ 2.Найди глаголы. а) веселье б) беспокоиться в) шелест г) драчливый д) учение е) перестраивать 3.Глаголы простого будущего времени отвечают ____________________________________ и состоят из _____ слова. Глаголы ____________________________________ и состоят из _____ слов. сложного будущего времени отвечают на вопросы на вопросы 4.Из текста выпиши глаголы в два столбика. Найди ловушки. простое буд.вр. сложное буд вр Скоро наступит холодная зима. Выпадет снег. Завоют вьюги. Будет быстро темнеть на улице. Прилетят кочующие птицы. Уже уснул медведь в берлоге, поменял шубку заяц. Засыпает до весны лес глубоким сном. Реки и озера покрылись льдом. На звонком льду будут на коньках кататься дети. 5.Определи время глаголов. Речушка замёрзла. На быстрыне под полыньей поднимается пар. Речка дышит. От ее холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. Солнце уже редко пробирается сквозь ветки деревьев. Побелели поля и пригорки. Ходит зима по долинам, поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарит. Теперь его никто не заметит. А лиса ярко – рыжее платье себе оставила. Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом – будто искры рассыплет по снегу. 6. Из текста под №5 выпиши глаголы совершенного вида. 7. Образуй времена глаголов. Спрашивать, спросить. Встречать, встретить. 8.Домашнее задание. Спиши, проверь орфограммы (пиши проверочные слова в скобках). Определи время глаголов. Ж_вотных защ_щ_ет цвет. З_мой за_ц – б_ляк вместо бурого стал белым. Пок_тился по у_кой доро_к_ к_мочек, сп_шит подал_ше от опас_ност_. (Не) видит его в ш_роком пол_ лиси_а. Ря_чик стал весь р_бой. (На) спинк_ - ч_рная п_лосоч_ка. Прижимается к з_мельк_, ло_ко м_скируется. (Не) заметишь в л_стве. На т_гриной шкур_ нарисовали длин__ые пол_сы. Летом хищ_ника (не) увидишь в трос_нике, (не) услышишь в чащ_. 1.Глаголы обозначают__________________________________________ и отвечают на вопросы_____________________________________________ 2.Найди глаголы. а) веселье б) беспокоиться в) шелест г) драчливый д) учение е) перестраивать 3.Глаголы простого будущего времени отвечают ____________________________________ и состоят из _____ слова. Глаголы ____________________________________ и состоят из _____ слов. сложного будущего времени отвечают на вопросы на вопросы 4.Из текста выпиши глаголы в два столбика. Найди ловушки. простое буд.вр. сложное буд вр Скоро наступит холодная зима. Выпадет снег. Завоют вьюги. Будет быстро темнеть на улице. Прилетят кочующие птицы. Уже уснул медведь в берлоге, поменял шубку заяц. Засыпает до весны лес глубоким сном. Реки и озера покрылись льдом. На звонком льду будут на коньках кататься дети. 5.Определи время глаголов. Речушка замёрзла. На быстрыне под полыньей поднимается пар. Речка дышит. От ее холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов. Солнце уже редко пробирается сквозь ветки деревьев. Побелели поля и пригорки. Ходит зима по долинам, поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарит. Теперь его никто не заметит. А лиса ярко – рыжее платье себе оставила. Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом – будто искры рассыплет по снегу. 6. Из текста под №5 выпиши глаголы совершенного вида. 7. Образуй времена глаголов. Спрашивать, спросить. Встречать, встретить. 8.Домашнее задание. Спиши, проверь орфограммы (пиши проверочные слова в скобках). Определи время глаголов. Ж_вотных защ_щ_ет цвет. З_мой за_ц – б_ляк вместо бурого стал белым. Пок_тился по у_кой доро_к_ к_мочек, сп_шит подал_ше от опас_ност_. (Не) видит его в ш_роком пол_ лиси_а. Ря_чик стал весь р_бой. (На) спинк_ - ч_рная п_лосоч_ка. Прижимается к з_мельк_, ло_ко м_скируется. (Не) заметишь в л_стве. На т_гриной шкур_ нарисовали длин__ые пол_сы. Летом хищ_ника (не) увидишь в трос_нике, (не) услышишь в чащ_. Контрольный диктант по русскому языку. Зимой. Зима завалила деревни пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь. Пахло легким дымом. Ветер всю ночь завывал в трубах. Порывы яростного ветра уносили запах дыма к речке. Группой шли женщины к проруби за водой. Рыбы подо льдом чувствуют опасность. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Мы взяли лопаты, расчистили дорожку к беседке. Показался луч зимнего солнца. Природа ожила. Грамматические задания. 1.Найти предложение с однородными членами, составить схему предложения. 2. С верхушки старой ели сорвалась птица. Определить падежи имен существительных. 3.Разбери слова по составу. I вариант верхушки, (к) проруби, льдом II вариант ступеньки, запах, дымом 1.Глаголы простого будущего времени отвечают ____________________________________ и состоят из _____ слова. Глаголы ____________________________________ и состоят из _____ слов. сложного будущего времени отвечают на вопросы на вопросы Из текста выпиши глаголы в два столбика. Найди ловушки. простое буд.вр. сложное буд вр Осенью еще до зари ты берёшь корзину и бежишь за грибами. Ты будешь собирать грибу до самого вечера. Деревья чуть слышно шумят. Дрожь пробежала по телу. Прислушаешься к звукам леса. Внимательно будешь следить за зайчонком, не спустишь с него глаз. 2.Изменение имен существительных по падежам называется_________________________ Измени глаголы по лицам и числам. Вставать. Изменение глаголов по лицам и числам называется______________________________________ 3. Определи лицо глагола, вставь личные местоимения. Утром ____ встаёшь (_______ встаю, ______ встаёт) , _____ завтракаешь (______ завтракаю, ____завтракает), и ______идёшь (____иду, ____идёт) в школу. Когда придёшь из школы, ____обедаешь (____обедаю, ____обедает), ______ бежишь (____бегу, ____бежит) гулять. Потом ____ готовишь (___готовлю, ___готовит) уроки. Вечером ___ужинаешь (___ужинаю, ___ужинает), ___читаешь (__читаю, ___читает) книгу или детский журнал. 4.с.49 №62 (новый учебник) Записать глаголы в три столбика по лицам, выделить окончания. 5.Измени число глагола, не меняя лица. Употреби с нужным местоимением. Ед.ч I лицо я II лицо ты III лицо он, она, оно Мн.ч I лицо мы II лицо вы III лицо они Дремлем - , считаете - , сеют - , знаем - , плачете - , щебечут - , роем - , едете - , думают - , читаем - , играете - , запрещают - , одевают - , готовят - , режете - . 6. Домашнее задание. Спиши, проверь орфограммы (пиши проверочные слова в скобках). Определи время глаголов. Январские м__тели (на)м__ли __громные сугробы. Деревья и кустарники пос__дели за одну ноч__, (по)крылись с__р__бристым ин__ем. С__нич__кам и вор__бьям т__жело будет искать зёрн__шки. Птич__ки л__тят к к__рмушк__ и подолгу с__дят (на) ней. Люди приг__товили (для) них сем__чки, вкус__ные кро__ки. В сквер_, парк__, рощ__ в яс__ные д__ньки появятся гру___пы лыжников. Прибл__жаются ра__ие сумерки. 1.Определи время глагола. Серое небо затянули тяжёлые тучи. Старые деревья давно облетели. Роняют свой наряд сады, рощи и леса. Только ёлочки радуют зеленью. Над полями, лесами, реками скоро зашумят птичьи стаи. Отлёт у перелётных птиц будет продолжаться всю осень, пока вода не покроется льдом. Некоторых птиц не испугал мороз. В городах остались воробьи, голуби, галки. 2.Глаголы простого будущего времени отвечают ____________________________________ и состоят из _____ слова. Глаголы ____________________________________ и состоят из _____ слов. сложного будущего времени отвечают на вопросы на вопросы Из текста выпиши глаголы в два столбика. Найди ловушки. простое буд.вр. сложное буд вр Однажды сентябрьским утром вы проснётесь и увидите необычную картину. Земля, крыши домов, сараев покрылись инеем. Этот иней долго не лежит. Едва выглянет солнце, он мигом растает. Занятно будет смотреть, как он исчезает прямо на глазах. Под лучами солнца ярко зеленеет трава. Завтра она опять с утра будет сверкать в каплях росы. Земля в тени укрылась белыми простынями. 3.Изменение имен существительных по падежам называется_________________________ Измени глаголы по лицам и числам. Петь. Изменение глаголов по лицам и числам называется______________________________________ 4. с.49 №63 (новый учебник) Записать глаголы в три столбика по лицам, выделить окончания. 5.Измени число глагола, не меняя лица. Употреби с нужным местоимением. Ед.ч I лицо я II лицо ты III лицо он, она, оно Мн.ч I лицо мы II лицо вы III лицо они Смотрит - , берём - , ходишь - , свистят - , гляжу - , пилят - , мастеришь - , кричат - , говорите - . 6. Домашнее задание. Спиши, проверь орфограммы (пиши проверочные слова в скобках). Определи время глаголов. Я ш__л скво__ь густой в__лежник с руж__ём на пл__че. Выд__лось оч__ровательное утро. В этот ра__ий час пр_будился от н__ч__ной др__моты. Я бр__дил около оз__ра в самой чащ__ гиган__ского леса. Под н__гами перепл_таются тр__ва и к__рневища. Изре __ ка м__лькнёт ост__рожный л__сной цв_точек. Около ел__ л__жит м__гучий ствол ст_летней с__сны. Кто пов__лил л__сного в__сного в__ликана? Под к__рнями л__жащего дер__ва з__мой была м__двеж__я б__рлога. 1.Определи вид и время глагола. Три школьных друга беседовали о новом фильме. Они только что посмотрели детектив в кинотеатре. Частный сыщик расследует запутанное преступление. Он подозревает каждого, даже лучшего друга. Закончится фильм неожиданно. Выяснится, что сыщик – это разыскиваемый преступник. Фильм будет держать зрителей в постоянном напряжении, доставит огромное удовольствие. 2.Измени только число глагола, не меняя лица. Выдуваете - , думаем - , чертит - , покупаю - , убеждаешь - , желтеют - . 3. Образуй времена глаголов. Оставлять, оставить. 4.Образуй будущее время глагола. Помни, что глаголы несовершенного вида в будущем времени отвечают на вопрос_______________________________, совершенного вида в будущем времени отвечают на вопрос_________________________________ . Окружал(____________________) – (____________________________________)___________________ Окружил(____________________) – (____________________________________)___________________ Убедил(____________________) – (____________________________________)___________________ Убеждал(____________________) – (____________________________________)___________________ Замечал(____________________) – (____________________________________)___________________ Заметил(____________________) – (____________________________________)___________________ 5. Определи вид и время глагола. Вытащил(___________________________)________вид, ___________время вытаскиваете(_________________________)_______вид, _________время, метнёшь(___________________________)________вид, ___________время метали(___________________________)________вид, ___________время Будет сверкать (___________________________)________вид, ___________время Сверкну(___________________________)________вид, ___________время Доставило (___________________________)________вид, ___________время Доставляем(___________________________)________вид, ___________время 1.Глаголы прошедшего времени указывают, что действие произошло _____момента речи и отвечают на вопросы__________________________________________. Найди глаголы прошедшего времени, определим число и род. Солнце село за горизонт. Мы разглядели в высокой траве маленького червячка. Сева сразу поймал его. Конец мягкого брюшка светится зеленоватым огоньком. В тёплые летние ночи вдоль тропинки появится очень много светлячков. Ночь украсила тропинку, как в праздник, зелёными фонариками. Вечерами мы будем выходить слушать соловья. 2.Прочти правило на с.62 (новый учебник), с 55 (старый учебник). Почему окончания глаголов в прошедшем времени разные? Самолёт летел. Птица летела. Время летело. Ландыш отцвёл. Ветер шумел. Месяц светил. Лес опустел. Земляника отцвела. Дерево отцвело. Река шумела. Луна светила. Роща опустела. Море шумело. Солнце светило. Поле опустело. 3.Напиши сущ. с данными глаголами. Лошадь, олень, стадо (бежал). Иней, одеяло, собака (лежал). Зеркало, портрет, сосулька (висел). Вода, молоко, суп (кипел). Плотник, дверь, окно (стучал). 4.Составь грамматическую основу. плотник стучала виноград созрело дверь стучало вишня созрел окно стучал яблоко созрела Распространи предложение. Яблоко созрело. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания. 5. Домашнее задание. С.63 №83 (новый учебник, с.56 №83 (старый учебник). Текст не списывай. Выпиши глаголы прошедшего времени с сущ., определи число и род глагола. Проверь орфограммы, приготовься писать по памяти. Грус_ный, звёз__ный и окрес__ный, Поз_ний, безобраз__ный, тес__ный, Праз__ник, чу__ство и опас__ность, Мес_ность, лес__ница, неяс__ность. 1.Глаголы прошедшего времени указывают, что действие произошло _____момента речи и отвечают на вопросы__________________________________________. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в ______ числе. Род глагола прошедшего времени определяется по роду ______________, т к род сущ ____________________ признак. Докажи гласный в окончании глагола прошедшего времени. Выпиши основу. Бабушка давно прополол__ грядки. Солнышко ясно светил__ на небе. Сестра в своей комнате одевал__ и причесывал__ куклу. В сарае дедушка приготовил__ инструменты. Подруги на террасе звенел__ чашками. Как быстро пробежал__ время. Мы не заметил__, как пролетел__ утро. 2.От глаголов будущего времени образуй глаголы прошедшего времени. будет успокаивать (________________________________) (__________________)_________________ успокоит(________________________________) (__________________)_________________ повторит(________________________________) (__________________)_________________ будет повторять(________________________________) (__________________)_________________ будет сверкать(________________________________) (__________________)_________________ сверкнёт(________________________________) (__________________)_________________ 3. с.64 №84 (новый учебник), с.57 №84 (старый учебник) Пропустите окончания глаголов. 4. Распространи предложение. Висело облако. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания. 5. Домашнее задание. С.67 №90 (новый учебник), с.60 №90 (старый учебник). Списать, доказать гласный в окончании глаголов. (Не забыть определить род и у сущ. ) Разобрать третье предложение по членам предложения и частям речи. Письмо по памяти. В чудес__ном лесу под небес__ным светом полз древес__ный жук телес_ного цвета. 1.Глаголы прошедшего времени указывают, что действие произошло _____момента речи и отвечают на вопросы__________________________________________. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в ______ числе. Род глагола прошедшего времени определяется по роду ______________, т к род сущ ____________________ признак. Разбери слова по составу. Раскричались, задумался, началось. Докажи гласный в окончании глагола прошедшего времени. Солнышко вновь появил__сь из – за туч. Настроение у девочек сразу улучшил__сь. Болотце полностью покрыл__сь кустиками и травкой. Вот показал__ся лес из жгучей крапивы. Девочка осторожно подобрал__сь к краю болотца. Спелая морошка светил__сь на солнце. 2.с 69 №94 (новый учебник), с.62 №94 (старый учебник) По какому признаку ты бы разделил глаголы в две группы? Спиши в два столбика. Поставь глаголы ед.ч. во мн.ч. Прочти правило на с.65 (новый учебник), с.58 (старый учебник) 3.с.64 №85 (новый учебник), с.57 №85 (старый учебник). 4. Распространи предложение. Виднелось озеро. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания. 5.Письмо по памяти. Проездом в ход__(е,и) поез__к__ наез__ник проезжал без проез__ного по неезженой дорог__. Езда верхом неле__ка. Он хлес__нул лоша__ь, свис__нул мол__децки. Хрус__нул сне__ под ногами. Спиши. Докажи окончания глаголов. Не забудь найти сущ! На город опустил__сь короткая летняя ночь и окутал __ всё непроглядной темнотой. Раскалил__сь русская печь и нагрел__ горницу в избе. Северн_ое сияние переливал__сь всеми цветами радуги, играл__ как морская волна. На ветру качал__сь гнездо желтогрудой синички. Глаголы прошедшего времени указывают, что действие произошло _____момента речи и отвечают на вопросы__________________________________________. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в ______ числе. Род глагола прошедшего времени определяется по роду ______________, т к род сущ ____________________ признак. 1.Докажи гласный в окончании глагола прошедшего времени. Спортивная машина мчал__сь по тихой улочке. Небо с самого утра затянул__сь серой пеленой. Саша тренировал__ся в бассейне каждый день. Любопытный грибник уколол__ся о маленькую ёлочку. Усталые рабочие медленно приближал__сь к костру. На ухабистой дороге сломал__сь колесо велосипеда. Железная дверь открывал__ сь очень тяжело. Температура ниже пяти градусов не опускал__сь. 2.От глаголов будущего времени образуй глаголы прошедшего времени. будет оставлять (________________________________) (__________________)_________________ оставит(________________________________) (__________________)_________________ украсит(________________________________) (__________________)_________________ будет украшать(________________________________) (__________________)_________________ 3.Разбери слова по составу. Замедлилось, ухитрилась, улыбался, обменялись. 4.Определи вид и время глагола. Чудесное лето, в конце концов, проходит. Наступает ранняя осень. Листва на деревьях и кустарниках пожелтела, покраснела. Осенний ветер словно бреет деревья и кустарники, стелет на землю яркий ковёр. Резкий порыв ветра взметнёт, закрутит, завертит и погонит листья над землёй. Всё чаще по утрам будет появляться на траве иней. 5.Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Школьный кросс проходил на новом стадионе. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Глаголы прошедшего времени указывают, что действие произошло _____момента речи и отвечают на вопросы__________________________________________. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в ______ числе. Род глагола прошедшего времени определяется по роду ______________, т к род сущ ____________________ признак. 1.Разбери слова по составу. Послышалось, задержался, покачалась, покрылись, вышел, сбросил. 2.Докажи гласный в окончании глагола прошедшего времени. Колосил__сь в поле золотая рожь. По полям, по дорожкам, и тропинкам стелил__ся густой туман. Играл__ на горизонте, переливал__сь всеми цветами радуги северное сияние. На молоденьких берёзках распустил__сь клейкие листочки. 3.Словосочетание – это_____________ слова, одно из которых __________________, а другое - ______________________________. От _______________ слова к __________________ ставлю вопрос. С.70 №95 (новый учебник), с.63 №95 (старый учебник) Выпишите словосочетания глаголов с выделенными существительными. Обозначьте падеж сущ. в предложении Глагол _______________________________________. Глагол ________________________ существительным. Связь в словосочетании называется _______________________________________ Словосочетание, глагол, __________________________________. главное слово требует сущ где – от определённого называется С.70 №96 (новый учебник), с.63 №96 (старый учебник) сущ. в В.п. отвечают на вопросы_________________ У слова – помощника окончание ___ Предлоги В. п.________________________ сущ. в Р.п. отвечают на вопросы________________ У слова – помощника окончание ___ Предлоги Р. п.________________________ 4. Распространи предложение. Тьма укрылась. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания. Дополни предложение однородными членами. 5. С.71 №99 (новый учебник), с.64 №99 (старый учебник) Словосочетаний в предложении 12! Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является. Письмо по памяти. В пр__крас__ный день М_лыш пр__лес__ный На площад__ Крас__ной Р__совал кра__кой. Контрольный диктант по русскому языку за I триместр в параллели 4-ых классов Последний месяц осени. Серые и унылые краски не радовали глаз. Стоял последний месяц осени. Зима пришла неожиданно. В лесу, на лугу, в поле она оставила свои следы. Словно сказочные молочные реки петляли и убегали белые тропинки. Цепочка следов по свежей пороше из лесных чащ тянулась к деревьям. Серый дятел обосновался в деревне. Ночью он прятался под навесом крыши. Лоси, косули и зайцы устремились к свежей вырубке. Они объедали кору с осин и ив. Грамматические задания. 1.Найти предложение с однородными членами, выполнить схему. 2. Разобрать предложение по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания. Ночью он прятался под навесом крыши. 3.Определить время глагола, число, род. Стоял последний месяц осени. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы _______________________________________ _________________________. На неопределенную форму указывают суффиксы______________ У глаголов беречь, стеречь, сечь ЧЬ входит в ______________________ . Глаголы в неопределенной форме _____________________ по рода, числам, временам, лицам. 1.Выпиши глаголы в неопределенной форме. Разбери по составу. Свис_нула, хлес__нул, праз_новать, чу_ствуем, хрус__нуть, в__сти, и__ти, п__мочь. У остальных глаголов укажи морфологические признаки. У глаголов в неопределенной форме в основу ___ входят __________________________________ 2. с.79 №109 (новый учебник), с.72 №109 (старый учебник). 3. Запомни! Если глагол отвечает на вопрос что делает?, то Ь____________________________ Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то Ь____________________________ Вечно он торопит_ся. _________________Не нужно торопит_ся. ______________________ Брат не ложит_ся спать._____________________ Ему пора ложит_ся. ___________________ Солнце начинает садит_ся. ____________________Солнце уже садит_ся. _______________________ Машины быстро мчат_ся._____________________ Здесь опасно мчат_ся. _____________________ 4. Запомни! У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши глаголы в два столбика. н.ф. наст. вр. 2 л ед.ч. Решил подстричь Федору, Федора не ленилась, Сберечь леща, Испечь пирог к приходу, Тут же помогла Запрячь коня. Помочь решить задачу, Стеречь козу, Вовлечь её в работу. Зажечь свечу, ______________________________________________________________________________ Я тебе открою тайну. Если выйдешь из дверей, Там, у старой водокачки, Никому не говори! Если ты пойдёшь направо, Под забором две собачки Если рано ты проснёшься, А потом чуть – чуть левей, Громко косточку грызут! Если встанешь до зари, Обогнёшь большой колодец, Если тихо выпьешь чаю, Обойдёшь засохший пруд… 5.Распространи предложение. Утята плещутся. 6.Письмо по памяти. На уроке ты запишешь его по памяти на оценку. Решил подстричь Федору, Федора не ленилась, Сберечь леща, Испечь пирог к приходу, Тут же помогла Запрячь коня. Помочь решить задачу, Стеречь козу, Вовлечь её в работу. Зажечь свечу, Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы _______________________________________ _________________________. На неопределенную форму указывают суффиксы______________ У глаголов беречь, стеречь, сечь ЧЬ входит в ______________________ . Глаголы в неопределенной форме _____________________ по рода, числам, временам, лицам. У глаголов в неопределенной форме в основу ___ входят __________________________________ 1.Образуй глаголы прошедшего времени. Сравни основы. Ловить, играть, гулять, полоть. Пасти, нести, везти. Основы _____________________________ Сечь, печь, помочь, лечь, беречь, стеречь. Основы _______________________________ Суффиксы –л-, -ть-, -ти- _____________________________________ Суффикс –л- образует ____________________________________________ Суффиксы –ть-, -ти- образуют ____________________________________________ 2.Прочитай правило на с.85 (новый учебник), с 78 (старый учебник) 3. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, то Ь____________________________ Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то Ь____________________________ Близит_ся рассвет. __________________Надо приблизит_ся к машине. __________________ Дана команда выпрямит_ся. __________________Спортсмен выпрямит_ся по команде. _____________ Лист покружит_ся в воздухе._____________________ Можете покружит_ся.______________________ Становит_ся в шеренгу.______________________ Уже становит_ся темно. ______________________ 4. У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши глаголы в два столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. стереч_, прыгаеш_, стонеш_, луч_, мыш_, побереч_, крутишь, камыш_, ключ_ 5.Распространи предложение. Разбери предложение по частям речи и членам предложения. Осложни предложение однородными членами. Котята прячутся. 6. Выучи правило на с.85 (новый учебник), с 78 (старый учебник) Докажи наличие или отсутствие Ь. Задай вопросы (в скобках) Путешественники пробирают_ся через густые заросли тропического леса. Им надо сегодня добрат_ся до ближайшей деревни. Садит_ся солнце. Начинает смеркат_ся. Путники торопят_ся. Им не терпит_ся выбрат_ся на широкую дорогу. В небе появляют_ся первые звезды. На небо выкатывает_ся луна. Поднимает_ся ветер. Деревья начинают гнут_ся и качат_ся. Путники волнуют_ся. Как им выбрат_ся из леса? Но надо надеят_ся на лучшее. Тьма всё сгущает_ся. Становит_ся совсем темно. Приближает_ся ночь. Внезапно появляют_ся яркие огоньки. Это фары машины. Дорога близка. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы___________________________________ Глаголы в неопределенной форме _____________________ по родам, числам, временам, лицам. На неопределенную форму указывают суффиксы______________ Суффиксы -ть-, -ти- в основу ______________________________ У глаголов беречь, стеречь, сечь ЧЬ входит в ______________________ . Суффикс –л- образует ____________________________________________ Суффиксы –ть-, -ти- образуют ____________________________________________ Суффиксы –л-, -ть-, -ти- _____________________________________ Суффиксы –ник-, -к-, -ек- ____________________________________________________ 1.Выпишите слова с формообразующими суффиксами, докажи. Затем выпиши слова со словообразующими суффиксами, дай значение суффиксов. Кричали, чайник, грибок, вести, аптекарь, коротенький, стучать, прилечь. 2.На какие грамматические значения указывают части слов. Ходила, бегал, стреляли, выглянуло. На грамматические значения указывают _________________________________________________ 3.Разбери слова по составу. Улыбаешься, торопился, расчёсывалась, извлечь, принести, грызть. 4. . Если глагол отвечает на вопрос что делает?, то Ь____________________________ Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то Ь____________________________ Незнакомец удивит_ся._________________ Вы можете удивит_ся этому появлению._____________ Стали гнут_ся под тяжестью.________________Ветви гнутся на ветру. _______________________ Будем надеят_ся на поддержку. страховку.____________ __________________ Акробаты надеют_ся на Мальчик спустит_ся с горы на санках. _________________Можно спустит_ся на землю. _____________ 5.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. береч_, ругаеш_, двигаеш_, испеч_, душ_, из задач_, толоч_, тиш_, обруч_, с крыш_ 6. Распространи предложение. Разбери предложение по частям речи и членам предложения. Осложни предложение однородными членами. Пингвины ныряют. 7.Докажи наличие или отсутствие Ь. Задай вопросы (в скобках) Заря разгорает_ся. Рассеивает_ся туман. Ночные птицы прячут_ся в чащу леса. Им надо спасат_ся от солнца. Ёж зарывает_ся в траву и прошлогодние листья. Многие звери возвращают_ся с ночной охоты. Внезапно из – за горизонта появляет_ся первый луч. Над деревней разносит_ся звонкая песня петуха. Ему пора поздороват_ся с солнышком. Котёнок просыпает_ся и выбирает_ся на крыльцо. Он долго чистит_ся и умывает_ся. Он хочет всегда остат_ся опрятным. Котёнок радует_ся ясному утру. К котёнку несёт_ся большая собака. Он успевает вскарабкат_ся на крыльцо и перебрат_ся на крышу. Оттуда можно спустит_ся на землю и скрыт_ся на соседнем участке. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы___________________________________ Глаголы в неопределенной форме _____________________ по родам, числам, временам, лицам. На неопределенную форму указывают суффиксы______________ Суффиксы -ть-, -ти- в основу ______________________________ У глаголов беречь, стеречь, сечь ЧЬ входит в ______________________ . Суффикс –л- образует ____________________________________________ Суффиксы –ть-, -ти- образуют ____________________________________________ Суффиксы –л-, -ть-, -ти- _____________________________________ Суффиксы –ник-, -к-, -ек- ____________________________________________________ 1.Выпишите слова с формообразующими суффиксами, докажи. Испекли, начертила, помощник, кузовок, пересечь, печатать, перевезти. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 2.Разбери слова по составу. удивляешься, спрятался, раскачивалась, испечь, выползти, менять. 3.Если глагол отвечает на вопрос что делает?, то Ь____________________________ Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то Ь____________________________ Ёж зарывает_ся_______________________ в траву и прошлогодние листья. Многие звери возвращают_ся _____________________с ночной охоты. Внезапно из – за горизонта появляет_ся ____________________первый луч. Над деревней разносит_ся ______________________звонкая песня петуха. Ему пора поздороват_ся _________________________с солнышком. Котёнок просыпает_ся ___________________и выбирает_ся ____________________на крыльцо. Он долго чистит_ся ____________________и умывает_ся__________________. Он хочет всегда остат_ся _____________________опрятным. Котёнок радует_ся___________________ ясному утру. К котёнку несёт_ся ______________________ большая собака. Он успевает вскарабкат_ся ____________________на крыльцо и перебрат_ся ______________________на крышу. Оттуда можно спустит_ся ___________________________ на землю и скрыт_ся _______________________на соседнем участке. 4. У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ стереч_, пугаеш_, рисуеш_, извлеч_, карандаш_, из афиш_, зажеч_, глуш_, скрипач_, с плеч_ , из-за туч 5. Разбери предложение по частям речи и членам предложения. Выпиши словосочетания. Гибкие веточки берёз скоро покроются пахучими почками. _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 1.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. рисуеш_, бубниш_, береч_, присеч_, с крыш_, шалаш_, царевич_, богач_, около афиш_, роскош_, крепыш_, подстрич_,у дач_, гореч_, трубиш_, стереч_, из-за туч_, трубач_, крепиш_(на стену), суш_, глуш_, смерч_, мелоч_, стучиш_, прилеч_, дрожиш_, из передач_ 2. Спиши, где нужно ставь Ь. Мы ставим кулич_ в печ_. Через час он должен испеч_ся. Мы смотрим отрывки из интересных передач_, но боимся увлеч_ся и сжеч кулич_. Вот он готов. Нельзя брат_ся за противень руками – можно обжеч_ся. Надо побереч_ся и взять прихватку. Вечером будет праздник. А пока нам необходимо подстрич_ся. Для этого нужно пересеч_ двор, пройти мимо дач_ и дойти до парикмахерской. Во дворе сторож_ Илья Ильич_ пытается разжеч_ костёр, чтобы испеч_ картошку. Большая собака, вместо того чтобы стереч_ двор, хочет улеч_ся рядом. Мы возвращаемся пораньше, чтобы помоч_ маме накрыть на стол. Мама надела брош_. 1.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. рисуеш_, бубниш_, береч_, присеч_, с крыш_, шалаш_, царевич_, богач_, около афиш_, роскош_, крепыш_, подстрич_,у дач_, гореч_, трубиш_, стереч_, из-за туч_, трубач_, крепиш_(на стену), суш_, глуш_, смерч_, мелоч_, стучиш_, прилеч_, дрожиш_, из передач_ 2. Спиши, где нужно ставь Ь. Мы ставим кулич_ в печ_. Через час он должен испеч_ся. Мы смотрим отрывки из интересных передач_, но боимся увлеч_ся и сжеч кулич_. Вот он готов. Нельзя брат_ся за противень руками – можно обжеч_ся. Надо побереч_ся и взять прихватку. Вечером будет праздник. А пока нам необходимо подстрич_ся. Для этого нужно пересеч_ двор, пройти мимо дач_ и дойти до парикмахерской. Во дворе сторож_ Илья Ильич_ пытается разжеч_ костёр, чтобы испеч_ картошку. Большая собака, вместо того чтобы стереч_ двор, хочет улеч_ся рядом. Мы возвращаемся пораньше, чтобы помоч_ маме накрыть на стол. Мама надела брош_. 1.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. рисуеш_, бубниш_, береч_, присеч_, с крыш_, шалаш_, царевич_, богач_, около афиш_, роскош_, крепыш_, подстрич_,у дач_, гореч_, трубиш_, стереч_, из-за туч_, трубач_, крепиш_(на стену), суш_, глуш_, смерч_, мелоч_, стучиш_, прилеч_, дрожиш_, из передач_ 2. Спиши, где нужно ставь Ь. Мы ставим кулич_ в печ_. Через час он должен испеч_ся. Мы смотрим отрывки из интересных передач_, но боимся увлеч_ся и сжеч кулич_. Вот он готов. Нельзя брат_ся за противень руками – можно обжеч_ся. Надо побереч_ся и взять прихватку. Вечером будет праздник. А пока нам необходимо подстрич_ся. Для этого нужно пересеч_ двор, пройти мимо дач_ и дойти до парикмахерской. Во дворе сторож_ Илья Ильич_ пытается разжеч_ костёр, чтобы испеч_ картошку. Большая собака, вместо того чтобы стереч_ двор, хочет улеч_ся рядом. Мы возвращаемся пораньше, чтобы помоч_ маме накрыть на стол. Мама надела брош_. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы___________________________________ Глаголы в неопределенной форме _____________________ по родам, числам, временам, лицам. На неопределенную форму указывают суффиксы______________ Суффиксы -ть-, -ти- в основу ______________________________ У глаголов беречь, стеречь, сечь ЧЬ входит в ______________________ . Суффикс –л- образует ____________________________________________ Суффиксы –ть-, -ти- образуют ____________________________________________ Суффиксы –л-, -ть-, -ти- _____________________________________ Суффиксы –ник-, -к-, -ек- ____________________________________________________ 1.Выпишите слова с формообразующими суффиксами, докажи. Извлекли, вылечила, дворник, пирожок, перелечь, произносить, вылезти. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 2.Разбери слова по составу. покупаешься, обрадовался, разносилась, протечь, расцвести, стрелять. 3.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. рисуеш_, бубниш_, береч_, присеч_, с крыш_, шалаш_, царевич_, богач_, около афиш_, роскош_, крепыш_, подстрич_,у дач_, гореч_, трубиш_, стереч_, из-за туч_, трубач_, крепиш_(на стену), суш_, глуш_, смерч_, мелоч_, стучиш_, прилеч_, дрожиш_, из передач_ 4. Распространи предложение. Разбери предложение по частям речи и членам предложения. Осложни предложение однородными членами. Птицы летают. 5.Домашняя работа. Спиши, где нужно ставь Ь. Мы ставим кулич_ в печ_. Через час он должен испеч_ся. Мы смотрим отрывки из интересных передач_, но боимся увлеч_ся и сжеч кулич_. Вот он готов. Нельзя брат_ся за противень руками – можно обжеч_ся. Надо побереч_ся и взять прихватку. Вечером будет праздник. А пока нам необходимо подстрич_ся. Для этого нужно пересеч_ двор, пройти мимо дач_ и дойти до парикмахерской. Во дворе сторож_ Илья Ильич_ пытается разжеч_ костёр, чтобы испеч_ картошку. Большая собака, вместо того чтобы стереч_ двор, хочет улеч_ся рядом. Мы возвращаемся пораньше, чтобы помоч_ маме накрыть на стол. Мама надела брош_. 1.Изменение глаголов по лицам и числам называется__________________________. Проспрягай глагол лежать, идти. Выпиши окончания этих глаголов. В чём разница? ___________________________ _________________________________ ___________________________ _________________________________ ___________________________ _________________________________ __________________________ __________________________________ Безударные гласные е, и в окончаниях глаголов наст и буд времени это ___________________________________ В русском языке спряжений ________________. Чтобы определить спряжение, надо поставить в неопределённую форму. С.103 (новый учебник), с.96 (старый учебник) Прочитай правило. 2.с.103 №142 (новый учебник), с.96 №142 (старый учебник) Запиши глаголы в два столбика - по спряжениям. 3.К глаголам наст и буд времени напиши неопределённую форму, определи спряжение. Летаю, подчеркну, рубишь, выстрогаем, поборет, болеете, забудут. 3.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. поеш_, шевелиш_, стереч_, прижеч_, с плеч_, ералаш_, Иванович_, рогач_, около груш_, пустош_, приёмыш_,истолоч_,после удач_, брош_, рубиш_, побереч_, из-за круч_, скрипач_, стучиш_ суш_, глуш_, смерч_, мелоч_, мастериш_, запеч_, предостереч_, из чаш_ 4.Домашнее задание. Спиши текст. Докажи написание Ь. Погожим летним днём ты выходиш_ на улицу и идёш_ прогулят_ся. Солнце палит нещадно. Так можно и испеч_ся. Чтобы убереч_ся, ты заходиш_ в тень. Проходиш_ мимо пастбищ_, мимо берёзовых рощ_. Тропинку пробегает мыш_, в траве шуршит ёж_, над головой проносит_ся стриж_. А здесь почему пустош_? На месте пожарищ_ долго не растут деревья. Надо перебрат_ся через ручей. Мост шаткий, надо поостереч_ся, побереч_ ноги. На небе много туч_. Собирается дождь. Наконец, заканчивает_ся великая суш_. Ты выходиш_ без галош_ и не берёш_ плащ_. С неба сыпят_ся много тысяч_ капель. Выучить правило на с.103 (новый учебник), с.96 (старый учебник) 1.Изменение глаголов по лицам и числам называется__________________________. Проспрягай глагол петь, стучать. Выпиши окончания этих глаголов. В чём разница? ___________________________ _________________________________ ___________________________ _________________________________ ___________________________ _________________________________ __________________________ __________________________________ Безударные гласные е, и в окончаниях глаголов наст и буд времени это ___________________________________ В русском языке спряжений ________________. Чтобы определить спряжение, надо поставить в неопределённую форму. ____________________________________________________________________________ Если глагол относится к I спряжению, то в окончании пиши _______________. Если глагол относится к II спряжению, то в окончании пиши _______________. ______________________________________________________________________________ 2.Определи спряжение глагола и вставь безударный гласный в окончании. Кол__шь, вздыха__т, хлопн__м, украс_те, мо__те, боле__т, потеря__шь, корм__м. 3.У глаголов всегда после шипящих пишется Ь Выпиши в четыре столбика. н.ф. наст. вр. , буд. вр.2 л ед.ч. ед.ч. мн.ч. пачкаеш_, оставиш_, пострич_, убереч_, от тысяч_, гуаш_, Львович_, усач_, без выдач_, фальш_, слепыш_,прилеч_,после встреч_, гуляш_, спросиш_, пропеч_, из-за круч_, кирпич_, грузиш_ ,плюш_, матч_, фарш_, мелоч_, удивиш_, настрич_, привлеч_, у норищ_, дич_ 4.Домашнее задание. Спиши текст. Докажи написание Ь. Мы сегодня хотим искупат_ся в море, но боимся испеч_ся на солнце. Сегодня нельзя валят_ся на пляже. Жгучий луч_ солнца может обжеч_. Мы начинаем раздеват_ся. Машенька только учит_ся плавать. Она всё время держит_ся за надувной обруч_. Она первая раздевает_ся и бросает_ся в воду. Из-за туч_ брызг не увидиш_ Машеньки. Нам надо сначала обтерет_ся водой, чтобы не охватила дрож_. А вот пёс Шарик мчит_ся к воде через камыш_. Он бултыхает_ся в прибрежной волне, пытает_ся справит_ся с ней. У него не получает_ся, и он оказывает_ся на берегу. Ты спешиш_ погрузит_ся в воду и покачиваеш__ся на больших волнах. Так приятно плескат_ся в тёплой воде! Дома ты примеш_ душ_.

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)

Практический материал по теме " Глагол" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018