Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—2 кл
07.03.2018
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления .Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.Рефлексивные карточки для первоклассников
Рефлексивные карточки для первоклассников.doc
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ Ерейментауский районный отдел образования
КГУ средняя школа №3 имени Т.Шаханова
Рефлексивные карточки для первоклассников
Подготовила:
Рахнянская Т.Н.
Учитель начальных классов
В начальной школе целесообразно обучать школьников рефлексивной
деятельности. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только
на процесс деятельности, а не на те изменения, которые происходят в
развитии человека. К тому же этап рефлексии является обязательным
условием создания развивающей среды на уроке.Она помогает ученикам
сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей
работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с
формированием личностных,
регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.
При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от
обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы
человеческой сущности:
физическую (успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие
затруднения испытывал);
духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято
считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание
пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного,
понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным
результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои способы и
методы с другими.
Исходя из функций предлагается следующая классификация рефлексии:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Карточка № ___________
Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после
пройденного урока Карточка № ____________
Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на
листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам
непонятны, на опавших листочках.
Карточка № ___________
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с
которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил,
номера, в которых вам потребовалась помощь. Карточка № ___________
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого
вами нового материала на нашем уроке.
Карточка № __________
Ребята, пожалуйста, продолжите фразы: 1. Было интересно …
2. Было трудно…
3. Я выполнял задания …
4. Я выполнял задания …
5. Я понял, что …
6. Теперь я могу …
7. Я приобрел …
8. Я научился …
9. У меня получилось …
10. Я смог …
11. Меня удивило …
12. Мне захотелось …
13. Я бы не повторил такой ошибки, как …
Карточка № ___________
Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой
темы, на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
3
2 1
Карточка № __________
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему
впечатлению от урока:
Карточка № ___________
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по
данной теме: Карточка № __________
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
Рефлексия содержания учебного материала.
Карточка № __________
Раскрась цветок в ваеу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый –
не все понятно; зеленый – все хорошо). Карточка № __________
Выбери 3 слова из 12, которые наиболее точно предают твое состояние на
занятии:
Раздражение
Скука
Злость
Тревога
Покой
равнодушие
Уверенность
Наслаждение
радость
Удовлетворение
Неуверенность
Вдохновение Карточка № __________
«Цветиксемицветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого
наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий
цветок (выбор цвета лепестков на усмотрение педагога).
Карточка № __________
Назови три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и одно
действие, которое улучшит твою работу на следующем уроке.
1.____________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
Действие _______________________________
Карточка № ___________
Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется
интересно / не интересно
Карточка № __________
Рефлексия содержания «Наряди ёлку» Успешно выполнил задание – раскрась
шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки. Карточка № __________
Рефлексия содержания «Поезд». Вагоны поезда – этапы урока. Дети
прикрепляют цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на
каждом этапе урока. Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение
нового материала Работа в группах Карточка № ___________
1 ошибка
желтый
Нет
ошибок
зеленый
34
ошибки
красный
Заполни таблицу.
Карточка № __________
Плюс
Минус
Интересно
Карточка № ___________ Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:
Что понравилось на
Что не понравилось на
уроке?
уроке?
Любопытные факты, о
которых узнали. Что бы
ещё хотелось узнать?
Карточка № __________
Выбери.
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок показался мне
За урок я
Мое настроение стало
Материал урока для меня был
Домашнее задание мне кажется
активно, пассивно
доволен, не доволен
коротким, длинным
не устал, устал
лучше, хуже
понятен не понятен
интересен скучен
полезен бесполезен
лёгким, трудным
Карточка № __________
«Зажги» глазок светофора..
Зелёный цвет – побольше таких дел.
Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.
Красный цвет – дело не понравилось. Закончи предложений:
«Для меня самым главным на учебном занятии был
__________________________________________________________________
потому что ____________________________________________________»
«Если бы люди не знали о
__________________________________________, так как
__________________________________________________________»
«Мне показалось, что на занятии
__________________________________________________________________
так как __________________________________________________________
Карточка № __________
Моё настроение в начале урока
Моё настроение в конце урока
Заполни таблицй.
Понятие
Знал
Карточка № _________
Узнал
Хочу узнать Карточка № __________
Заполни таблицй.
«+»
« «
«П»
«Н»
«О»
«+» ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«» ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
«П» ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«Н» ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;
«0» не ответил
Рефлексия деятельности.
Карточка № _________
Поставь точку в любом секторе и объясни, почему ты её поставил
именно здесь? (эмоциональное состояние).
Очень хорошо
Многому научился Не научился ничему
Очень плохо
Карточка № _________
Напиши в звездочках свои личные достижения на уроке
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.