Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Оценка 4.6

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—2 кл
07.03.2018
Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления .Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.Рефлексивные карточки для первоклассников
Рефлексивные карточки для первоклассников.doc
Министерство образования и науки Республики Казахстан ГУ Ерейментауский районный отдел образования КГУ средняя школа №3 имени Т.Шаханова Рефлексивные карточки для первоклассников Подготовила: Рахнянская Т.Н. Учитель начальных классов            В начальной школе целесообразно обучать школьников рефлексивной деятельности. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на   процесс   деятельности,   а   не   на   те   изменения,   которые   происходят   в развитии   человека. К   тому   же   этап   рефлексии   является   обязательным условием   создания   развивающей   среды   на   уроке.Она   помогает   ученикам сформулировать   получаемые   результаты,   определить   цели   дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием   личностных,   регулятивных   и   коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. При   взаимодействии   с   учащимся   учитель   использует,   в   зависимости   от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:    физическую (успел – не успел);  сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);   интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие  затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать,   но   и   на   любом   его   этапе.   Рефлексия   направлена   на   осознание пройденного   пути,   на   сбор   в   общую   копилку   замеченного,   обдуманного, понятого   каждым.   Её   цель   не   просто   уйти   с   урока   с   зафиксированным результатом,   а   выстроить   смысловую   цепочку,   сравнить   свои   способы   и методы с другими. Исходя из функций предлагается следующая классификация рефлексии:  Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточка № ___________ Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока Карточка № ____________ Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.  Карточка № ___________ Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь. Карточка № ___________ Ребята, закрасьте то  яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке. Карточка № __________ Ребята,  пожалуйста, продолжите фразы: 1. Было интересно … 2. Было трудно… 3. Я выполнял задания … 4. Я выполнял задания … 5. Я понял, что … 6. Теперь я могу … 7. Я приобрел … 8. Я научился … 9. У меня получилось … 10. Я смог … 11. Меня удивило … 12. Мне захотелось … 13. Я бы не повторил такой ошибки, как …   Карточка № ___________ Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы: 1 – испытываю затруднения; 2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь; 3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.                                                3                                                           2 1 Карточка № __________ Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: Карточка № ___________ Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме: Карточка № __________ Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:  солнышко;  солнышко с тучкой;  тучку;  тучку с дождиком;  тучку с молнией.  Рефлексия содержания учебного материала. Карточка № __________ Раскрась  цветок в ваеу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо). Карточка № __________ Выбери 3 слова из 12, которые наиболее точно предают твое  состояние на занятии:  Раздражение  Скука  Злость  Тревога  Покой равнодушие Уверенность    Наслаждение          радость Удовлетворение  Неуверенность  Вдохновение Карточка № __________ «Цветик­семицветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок (выбор цвета лепестков на усмотрение педагога). Карточка № __________ Назови три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и  одно  действие, которое улучшит твою  работу на следующем уроке. 1.____________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ Действие _______________________________ Карточка № ___________ Ребята, выберете к каждому вопросу ответ: 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным 7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно Карточка № __________ Рефлексия содержания «Наряди ёлку» Успешно выполнил задание – раскрась  шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки. Карточка № __________ Рефлексия содержания «Поезд». Вагоны поезда – этапы урока. Дети прикрепляют цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на каждом этапе урока. Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах Карточка № ___________                            1 ошибка ­  желтый                             Нет  ошибок­  зеленый 3­4  ошибки  ­  красный Заполни таблицу. Карточка № __________ Плюс        Минус Интересно Карточка № ___________ Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос: Что понравилось на Что не понравилось на уроке? уроке? Любопытные факты, о  которых узнали. Что бы  ещё хотелось узнать? Карточка № __________   Выбери. На уроке я работал Своей работой на уроке я  Урок показался мне За урок я  Мое настроение стало Материал урока для меня был Домашнее задание мне кажется    активно,           пассивно доволен,           не доволен коротким,         длинным не устал,           устал лучше,              хуже понятен            не понятен интересен        скучен полезен            бесполезен лёгким,       трудным Карточка № __________ «Зажги»  глазок светофора..               Зелёный цвет – побольше таких дел.               Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.               Красный цвет – дело не понравилось. Закончи  предложений:    «Для меня самым главным на учебном занятии был  __________________________________________________________________ потому что ____________________________________________________»     «Если бы люди не знали о  __________________________________________, так как  __________________________________________________________»    «Мне показалось, что на занятии  __________________________________________________________________  так как __________________________________________________________ Карточка № __________                                   Моё настроение в начале урока                                   Моё настроение в конце урока                                                    Заполни таблицй. Понятие Знал     Карточка № _________   Узнал Хочу узнать Карточка № __________   Заполни таблицй. «+» « ­ « «П» «Н» «О»  «+» ­ ответил по своей инициативе, ответ правильный; «­» ­ ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» ­ ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» ­ ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» ­ не ответил Рефлексия  деятельности. Карточка № _________ ­   Поставь   точку   в   любом   секторе   и   объясни,   почему   ты   её   поставил именно здесь? (эмоциональное состояние).                                             Очень хорошо Многому научился                                                         Не научился ничему                                             Очень плохо Карточка № _________ Напиши в звездочках   свои личные достижения на уроке

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"

Практический материал "Рефлексивные карточки для первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018