Практический семинар Метапредметность - что это?
Оценка 4.9

Практический семинар Метапредметность - что это?

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
администрации +1
Взрослым
27.01.2017
Практический семинар Метапредметность - что это?
Публикация является частью публикации:
МП.pptx

Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается»

Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается»

«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается»

МП ЧТО? КАК? ГДЕ? КТО? Как должен измениться учитель и ученик?

МП ЧТО? КАК? ГДЕ? КТО? Как должен измениться учитель и ученик?

МП

ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

КТО?

Как должен
измениться
учитель и ученик?

Какие
результаты?

Метапредметность – что это ?

Метапредметность – что это ?

Метапредметность – что это?

Мета – над, общее, интегрирующее

Мета – над, общее, интегрирующее

Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому,

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ

Метадеятельность
Метапредметы
Метазнания
Метаумения (метаспособы)

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формировани я целостной картины мира в сознании ребёнка

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формировани я целостной картины мира в сознании ребёнка

Метапредметность -

способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности,
средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале

Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале

Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале.
Метапредмет "Знание": способность работать с понятиями как особой формой знания. Работа с ключевыми научными понятиями. Универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.

Метапредмет "Проблема ": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов

Метапредмет "Проблема ": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов

Метапредмет "Проблема": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов.
Метапредмет «Задача»: осмысление устройства процесса решения задач. Технологии реализации метапредметности.

Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);

Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);

Метадеятельность

Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)
Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
Моделирование
Конструирование
Прогнозирование

Методики, технологии, подходы

Методики, технологии, подходы

Методики, технологии, подходы

Задачный подход;
Проблемное обучение;
Исследовательское обучение;
Проектное обучение;

Мыследеятельность Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума

Мыследеятельность Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума

Мыследеятельность

Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума

Пространство текстов, знаков, схем

Пространство предметно-практической деятельности

Метазнания Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов

Метазнания Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов

Метазнания

Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов.
Знания о знании.
Примерами мета-знаний являются:
* Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);
* Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);
* Эвристические приемы, Эвристические методы и т.п.

Технологии формирования метазнания

Технологии формирования метазнания

Технологии формирования метазнания

Логико-смысловых моделей
Ментальных карт
Фишбон и др. графические модели знания
Все приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема)


Графические организаторы: «Кластеры»

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Метаумения Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т

Метаумения Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т

Метаумения

Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)

Технологии Развивающего обучения

Технологии Развивающего обучения

Технологии

Развивающего обучения
Критического мышления
Технологический компонент личностно-ориентированного урока
Общеучебные умения и навыки

ГДЕ формировать МП?

ГДЕ формировать МП?

ГДЕ
формировать МП?

МП Формируется на уроке Формируется за рамками урока

МП Формируется на уроке Формируется за рамками урока

МП

Формируется на уроке

Формируется за рамками урока

УРОК

Наращивается
на уроке

Практический семинар Метапредметность - что это?

Практический семинар Метапредметность - что это?

Кто формирует?

Кто формирует?

Кто
формирует?

Практический семинар Метапредметность - что это?

Практический семинар Метапредметность - что это?

Метапредметное знание и умение

Метапредметное знание и умение

Метапредметное знание и умение

КАКИЕ образовательные результаты должны быть?

КАКИЕ образовательные результаты должны быть?

КАКИЕ
образовательные результаты должны быть?

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы, толерантность… умения, навыки, опыт творческой деятельности в рамках учебного предмета ?

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы, толерантность… умения, навыки, опыт творческой деятельности в рамках учебного предмета ?

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы,
толерантность…

умения, навыки, опыт творческой деятельности в рамках учебного предмета

?

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы, толерантность… способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях умения,…

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы, толерантность… способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях умения,…

система ценностных ориентаций, интересы, убеждения, мотивы,
толерантность…

способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

умения, навыки, опыт творческой деятельности в рамках учебного предмета

Освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных); -

Освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных); -

- Освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных);
- Способность использования метапредметных понятий и УУД в учебной, познавательной и социальной практике;
- Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- Построение индивидуальной образовательной траектории.

Риски, связанные с достижением метапредметных результатов

Риски, связанные с достижением метапредметных результатов

Риски, связанные с достижением метапредметных результатов

Наличие противоречия между «предметной» системой обучения и метапредметным подходом.
Отсутствие практических разработок, направленных на достижение метапредметных результатов обучения в учебных предметах.
Риск существенно понизить уровень знаний по предметам при погоне за «метапредметными результатами».
Отсутствие связующего звена между новациями РАО и школой.

КАКИЕ изменения должны произойти с учащимися и учителями?

КАКИЕ изменения должны произойти с учащимися и учителями?

КАКИЕ
изменения должны произойти
с учащимися и учителями?

Исполнитель Деятель Коммуникабельный

Исполнитель Деятель Коммуникабельный

Исполнитель

Деятель


Коммуникабельный

Информированный

Оценивающий

С эмпирическим мышлением

Ограниченный рамками своего опыта и знаний

Строящий содержательную коммуникацию

Понимающий

Рефлексирующий

С теоретическим мышлением

С развитым воображением

НУЖЕН ПЕРЕХОД

Требования к учителю  Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! 

Требования к учителю  Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! 

Требования к учителю
 Не говорить лишнего: не повторять задание,
не озвучивать информацию, которая есть в учебнике,
не повторять без необходимости ответ ученика!
 Чётко и точно формулировать задание.
 Добиваться от учеников аргументированных ответов.
 Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
 Быть способным к импровизации.
 Основная деятельность учителя - не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
 Учитель - не актёр, а режиссёр!

КАК достигнуть новых образовательных результатов?

КАК достигнуть новых образовательных результатов?

КАК
достигнуть новых образовательных результатов?

Метапредметы и метапредметные программы

Метапредметы и метапредметные программы

Метапредметы и метапредметные программы.
Педтехнологии деятельностного типа.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся.
Продуктивные задания на различных предметах, специально разработанные жизненные (компетентностные) задачи.
Метапредметная составляющая в предметных олимпиадах, КИМах.
Внеучебная деятельность.

Возможные механизмы:

Пусть каждого посетит !!!

Пусть каждого посетит !!!

Пусть каждого посетит

!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017