ФГОС НОО
(начальное общее образование)
ФГОС ООО
(Основное общее образование)
ФГОС С(П)ОО
(Среднее (полное) общее образование)
умения
1.овладение способностью
принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2.освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера;
3.формирование
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4.формирование умения понимать причины
успеха\неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5.освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
6.использование знаковосимволических средств
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7.активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникативных
технологий
для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8.использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета, в том числе
умения вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио, видео и графическим
(далее ИКТ)
1.умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2.умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных
задач;
3.умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами,
осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4.умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5.владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
создавать
6.умения определять понятия,
устанавливать
обобщения,
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить
рассуждения,
умозаключения(индуктивное, дедуктивное, и по
аналогии) и делать выводы;
7.умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9.умение организовывать учебное сотрудничество
логические
общаться
продуктивно
1.умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные
ресурсы для достижения
поставленной цели и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
и
2.умение
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3.владение навыками познавательной, учебно
исследовательской и практической деятельности,
навыками разрешения проблем, способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению
различных методов познания;
4.готовность и способность к самостоятельной
информационнопознавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
5.умение использовать средства информационных
и коммуникативных технологий (ИКТ) в решении
коммуникативных
когнитивных,
и
организационных
задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,
правовых и
этических норм,
норм информационной
безопасности;
6.умение определять назначение и функции
различных социальных институтов;
7.умение самостоятельно оценивать и принимать
ресурсосбережения, и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10.умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств,
мыслей и
потребностей; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в
области использования ИКТ;
12.формирование и развитие экологического
мышления,
умения применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей;
8.владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9.владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижения.
соблюдать
анализа,
синтеза,
логическими
нормы
этики,
сопровождением;
информационной избирательности,
этикета;
9.овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевые
высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
действиями
10.овлоадение
обобщения,
сравнения,
классификации по родовым признакам,
установление аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
11.готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою очку зрения и оценку
событий;
12.определение общей цели и путей её
достижения;
умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13.готовность конструктивно решать конфликты
посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14.овладение начальными сведениями о сущности
и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности(природных,
социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
15.овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16.умение работать в материальной и
информационной среде начального общего
образования(в том числе с учебными модулями) в
соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета.
Практический семинар Метапредметность - что это?
Практический семинар Метапредметность - что это?
Практический семинар Метапредметность - что это?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.