Никто не знает, каковы
его силы, пока их не
использует.
И. Гёте
УМК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС К
УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНА
ПРОДУКТИВНЫ
Е ЗАДАНИЯ ПО
ХИМИИ
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
учат преобразовывать информацию
связывать реальную учебную или
жизненную ситуацию с изученными
правилам и закономерностями.
ход выполнения которых не описан в
учебнике или используемом тексте в
явном виде, имеются лишь подсказки
нацелены не только на предметные,
но и на метапредметные результаты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
УУД –
извлечение необходимой информаций из текстов
различных жанров;
структурирование знаний;
выражение смысла ситуации различными средствами
(рисунки, символы, схемы, знаки);
выделение объектов с точки зрения целого и частей;
анализ объектов, их синтез в единое целое;
установление причинноследственных связей;
построение логических цепей рассуждений, выдвижение
гипотез
извлечение необходимой информации из графических
источников;
выбор знаковосимволических средств для построения
модели;
анализ условий и требований задачи;
Задание для групп:
1. Подобрать к предложенным заданиям
познавательные УУД.
2. Придумать задание, при выполнении которого
достигаются метапредметные результаты и
формируются познавательные УУД
1. Заполните приведенную графическую
схему, характеризующую особенности строения
периодической системы Д.И. Менделеева:
Периодическая
система
2. «Соберите» таблицу, характеризующую
сплавы, из готовых заполненных ячеек,
помещенных под ней:
Сплав
Состав
Применение
Сталь
Чугун
Бронза
Латунь
Мельхиор
Дюралюминий
Сплав на основе Al,
содержащий Cu, Mg,
Mn, Ni
Сплав, содержащий
около 80% Cu и 20%
Ni по внешнему виду
похож на серебро.
Медный сплав,
содержащий от
10 – 50 % Zn
Сплав на основе Cu с
добавлением до 20%
Sn
Сплав Fe с С (2%)
Сплав на основе Fe,
содержащий от 2 до
4,5% C, а также Mn,
Si, P, S.
Самолетостроение и
машиностроение
Столовые приборы,
художественные изделия
Моторостроение,
мебельная фурнитура
Машиностроение:
подшипники, поршневые
кольца, клапаны,
арматура; художественное
литье
Детали машин, трубы,
болты, гвозди,
инструменты, посуда
Массивные
детали(шестерни, колеса,
трубы), художественное
литье
3. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия
соединения азота и напишите химическую формулу соединения,
определите степень окисления азота и класс соединений.
4. Внимательно посмотрите на рисунок и
ответьте на вопрос:
Что
воды?
уникальность
определяет
свойств
5. Как вы понимаете высказывание:
За миллиарды лет в мировом океане скопились несметные
сокровища.
6. Опишите общие правила техники безопасности
во время практической работы:
7. Охарактеризуйте типы химических реакций и приведите
по три примера уравнений реакции на каждый тип.
8. Внимательно посмотрите на рисунок
и опишите процесс, условия
протекания реакции, составьте
уравнение, определите её тип и
расставьте коэффициенты.
9. Используя рисунок, составьте схему,
показывающую применение кислот
10. Используя опорную схему, опишите общие свойства металлов,
напишите соответствующие уравнения реакций.
11. Используя схемы кристаллических решеток алмаза и графита,
докажите что от строения их зависят и свойства веществ,
имеющие эти решетки.
12. Используя опорную схему, сформулируйте
закон сохранения массы вещества
13. «Соберите» таблицу, характеризующую агрегатное состояние
веществ, из готовых заполненных
ячеек, помещенных под ней:
14. Заполните приведенную графическую схему,
характеризующую генетическую связь классов неорганических
веществ:
Простые вещества
Сложные вещества
оксиды
кислоты
гидроксиды
соли
15. Используя информацию текста, опишите принцип
действия водородной связи в молекуле воды.
В молекуле воды обе валентности атома кислорода
насыщены и, казалось бы, между двумя молекулами никакой
дополнительной связи возникнуть не может. Но когда атом
водорода одной молекулы воды приближается к атому
кислорода другой молекулы,
то между протоном и
электронной оболочкой кислорода начинает действовать сила
дополнительного притяжения, и образуется особая, так
называемая водородная связь.
…Водородные связи лежат в основе самых тонких явлений
жизнедеятельности. Например, именно благодаря этим связям
ферменты способны специфически распознавать вещества,
реакции которых они ускоряют.
16. Проверьте, верно ли, выполнил задание ученик 9 класса, которому нужно
было установить соответствие между двумя столбцами таблицы (каждой строке
первого столбца должна соответствовать одна строка из второго столбца). Если
есть ошибки, исправьте их.
Металлическая связь
Ковалентная связь
Ионная связь
образованная перекрытием
пары валентных электронных
облаков
между
образовавшимися ионами возникает
электростатическое притяжение
обусловлена взаимодействием
положительных ионов металлов
составляющих кристаллическую
решётку с электронным газом из
валентных электронов.
17. ПРЕДСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ БЫ
ПОКАЗЫВАЛА, ЧТО КИСЛОРОД ВЕЗДЕСУЩ
быть только
По мнению людей религиозных, вездесущим, всемогущим и в то
же время невидимым может
бог. В
действительности же все эти три эпитета вполне можно
отнести к химическому элементу с атомным номером 8 –
кислороду. Кислород – вездесущ: из него в значительной
степени состоят не только воздух, вода и земля, но и мы с
вами, наши еда, питье, одежда; в подавляющем большинстве
окружающих нас веществ есть кислород.
Могущество кислорода проявляется уже в том, что мы им
дышим, а ведь дыхание это синоним жизни. «Dum spiro
spero»: пока дышу, надеюсь… это Овидий. И еще кислород
можно считать всемогущим потому, что могучая стихия огня,
как правило, сильно зависит от нашего кандидата в
вездесущие и всемогущие.
"Трудно не означает:
невозможно!"
Сергей Довлатов
«Невозможно» — это слово,
которое можно найти
только в словаре глупцов.
Наполеон I