В переводе с древнегреческого мое имя означает – основание,
предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Я предположительное, вероятное значение, еще не доказанное
в отличие
логически и не подтвержденное опытным путем,
от аксиом, постулатов, не требующих доказательств, я предвидение
событий. Я важный мыслительный навык ребенка, обеспечивающий
исследовательский поиск, я прогресс в творческой деятельности. Я
необходимый и кульминационный момент мыслительного процесса. Я
считаюсь научной. Могу определяться как форма развития знаний. Я
познавательный инструмент.
Появиться на свет меня заставляет проблема или противоречие, или
чтото новое необычное.
В умах учащихся я должна возникнуть, выстроиться, а не быть
словесным отзвуком услышанного ранее от мамы, папы, бабушки или
одноклассника.
Для того чтобы я родилась мне необходим «настоящий», чувственно
данный предмет. Предмет, который можно взять в руки, рассмотреть, чтото
с ним сделать. Я рождаюсь как результат логических рассуждений, итог
интуитивного мышления. От моего создателя требуется оригинальность и
гибкость мышления, продуктивность, а также личные качества:
решительность и смелость.
Подтвердить или опровергнуть меня можно в результате эксперимента.
Таким образом, я даю возможность увидеть проблему в другом свете,
посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Я заставляю учащихся выйти за рамки обыденных представлений,
погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение
в неизведанное невозможно.
Кто же я?