ПДС
«Новые обязательные
требования стандарта к
уроку, которые учителя
знают, декларируют, но
не выполняют
МАОУ «СОШ № 124» г. Перми
03.11.2015г.
Практический семинар Современный урок
Цель и результат каждого
урока – формирование трех
групп результатов
(личностных,
метапредметных,
предметных).
Практический семинар Современный урок
система ценностных
ориентаций, интересы,
убеждения, мотивы,
толерантность…
способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса, так
и при решении проблем
в реальных жизненных
ситуациях
умения, навыки,
опыт творческой
деятельности в
рамках учебного
предмета
Образовательные результаты становятся предметом проверки!
Клинова М.Н.
Практический семинар Современный урок
Главная методическая цель
достигается следующими путями.
Ход познания – «от учеников»
Преобразующий характер
деятельности обучающихся
Интенсивная самостоятельная
деятельность обучающихся
Коллективный поиск, направляемый
учителем
Создание педагогических ситуаций
общения на уроке
Гибкая структура
Практический семинар Современный урок
Типы урока
Урок «открытия» новых знаний
Урок отработки умений и
рефлексии
Уроки построения системы
знаний (общеметодологической
направленности)
Урок развивающего контроля
Практический семинар Современный урок
Структура урока ОНЗ и
распределение времени на
уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов
урока «открытия» нового
знания в минутах)
Практический семинар Современный урок
Методологической основой ФГОС является
системнодеятельностный подход,
который нацелен на развитие личности,
формирование гражданской идентичности.
Системнодеятельностный подход
позволяет выделить основные результаты
обучения и воспитания в контексте
ключевых задач и универсальных учебных
действий, которыми должны владеть
учащиеся.
Практический семинар Современный урок
Системно-деятельностный
Системно-деятельностный
подход
подход
развитие личности учащегося на основе освоения
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих
детское действие
Ради чего учить?
Ценности
Ценности
образования
образования
Чему учить?
обновление
обновление
содержания
содержания
образования
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие
Практический семинар Современный урок
Что именно нового
прибавляет к обычному уроку
стандарт в качестве
обязательных требований?
Практический семинар Современный урок
Какие из традиционных,
привычных требований к
уроку остаются неизменными
в условиях применения новых
ФГОС?
Практический семинар Современный урок
Какие из старых
традиционных требований
можно снять, чтобы не
перегружать учителя?
Практический семинар Современный урок
Признаки «фгосовского» урока:
1) урок должен быть направлен
на получение предметных,
метапредметных и личностных
результатов;
2) урок должен быть проведен на
основе деятельностного подхода;
3) авторитарный стиль обучения
должен быть исключен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.