ПДС
«Новые обязательные
требования стандарта к
уроку, которые учителя
знают, декларируют, но
не выполняют
МАОУ «СОШ № 124» г. Перми
03.11.2015г.
Цель и результат каждого
урока – формирование трех
групп результатов
(личностных,
метапредметных,
предметных).
система ценностных
ориентаций, интересы,
убеждения, мотивы,
толерантность…
способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса, так
и при решении проблем
в реальных жизненных
ситуациях
умения, навыки,
опыт творческой
деятельности в
рамках учебного
предмета
Образовательные результаты становятся предметом проверки!
Клинова М.Н.
Главная методическая цель
достигается следующими путями.
Ход познания – «от учеников»
Преобразующий характер
деятельности обучающихся
Интенсивная самостоятельная
деятельность обучающихся
Коллективный поиск, направляемый
учителем
Создание педагогических ситуаций
общения на уроке
Гибкая структура
Типы урока
Урок «открытия» новых знаний
Урок отработки умений и
рефлексии
Уроки построения системы
знаний (общеметодологической
направленности)
Урок развивающего контроля
Структура урока ОНЗ и
распределение времени на
уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов
урока «открытия» нового
знания в минутах)
Методологической основой ФГОС является
системнодеятельностный подход,
который нацелен на развитие личности,
формирование гражданской идентичности.
Системнодеятельностный подход
позволяет выделить основные результаты
обучения и воспитания в контексте
ключевых задач и универсальных учебных
действий, которыми должны владеть
учащиеся.
Системно-деятельностный
Системно-деятельностный
подход
подход
развитие личности учащегося на основе освоения
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
универсальных способов деятельности.
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих
детское действие
Ради чего учить?
Ценности
Ценности
образования
образования
Чему учить?
обновление
обновление
содержания
содержания
образования
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действие
Что именно нового
прибавляет к обычному уроку
стандарт в качестве
обязательных требований?
Какие из традиционных,
привычных требований к
уроку остаются неизменными
в условиях применения новых
ФГОС?
Какие из старых
традиционных требований
можно снять, чтобы не
перегружать учителя?
Признаки «фгосовского» урока:
1) урок должен быть направлен
на получение предметных,
метапредметных и личностных
результатов;
2) урок должен быть проведен на
основе деятельностного подхода;
3) авторитарный стиль обучения
должен быть исключен.