Требование №2.
Оказание помощи детям
в раскрытии для себя
личностного смысла
любого изучаемого на
уроке материала.
Практический семинар Современный урок
Чтение великих
Как найти личностный
художественны
смысл на всех уроках, где
х произведенийСопереживани
е трагедии в
изучается эмоционально
Отклик на
нейтральная,
исторические
преимущественно или
театре
частично интеллектуальная
события,
потрясшие мир
информация?
Практический семинар Современный урок
Любая мысль начинается с
интеллектуальной
тревожности.
неудовлетворенности,
стремления избавиться от
возмущения ума, какой-
либо непонятности,
Практический семинар Современный урок
УСЛОВИЯ, создав которые на
уроке ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА с
неэмоционалным и непафосным
содержанием, учитель может
рассчитывать на успех в
выработке учениками
собственных личностных
смыслов:
Практический семинар Современный урок
№1.
На уроке создается
парадоксальная,
провокационная ситуация,
заставляющая спрашивать
учеников себя : «Зачем мне
нужно это знать?»
Практический семинар Современный урок
№2
Парадокс-провокация
переводиться в интеллектуальное,
логическое затруднение,
проблему, желательно более
общую, чем узкая учебная задача
данного урока (может быть, даже
в философскую, жизненную
проблему)
Практический семинар Современный урок
№3
Широко используются
афоризмы от пословиц до
высказываний знаменитых
людей (так называемое имя
урока может подсказать
ученику направление поиска
личностного смысла)
Практический семинар Современный урок
№4
Учитель прямо побуждает
специальным заданием
учеников к порождению
собственных мыслей, более
общих, чем решение учебной
задачи урока
Практический семинар Современный урок
№5
Учитель работает с этими
пока еще ен совсем
личностными высказываниями
учеников (они ведь не
самостоятельно родились, а
по внешнему заданию)
Практический семинар Современный урок
№6
В классе возникает коллективно
рожденное имя урока,
уточняющее, раскрывающее,
поднимающее до философского
уровня его первое учебно-
программное название,
раскрывающее каждому
личностный смысл конкретного
учебного материала.
Практический семинар Современный урок
Как бы ни было трудно
помогать детям находить
личностный смысл изучаемого
материала, это стоит делать
еще и потому, что личностный
вывод
смысл нередко приводит к
возникновению мотива
учебы, то есть желания
школьника учиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.