практический семинар Современный урок

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Требование №2.ppt
Требование №2. Оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.
Чтение великих Как найти личностный художественны смысл на всех уроках, где х произведенийСопереживани е трагедии в изучается эмоционально Отклик на нейтральная, исторические преимущественно или театре частично интеллектуальная события, потрясшие мир информация?
Любая мысль начинается с интеллектуальной тревожности. неудовлетворенности, стремления избавиться от возмущения ума, какой- либо непонятности,
УСЛОВИЯ, создав которые на уроке ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА с неэмоционалным и непафосным содержанием, учитель может рассчитывать на успех в выработке учениками собственных личностных смыслов:
№1. На уроке создается парадоксальная, провокационная ситуация, заставляющая спрашивать учеников себя : «Зачем мне нужно это знать?»
№2 Парадокс-провокация переводиться в интеллектуальное, логическое затруднение, проблему, желательно более общую, чем узкая учебная задача данного урока (может быть, даже в философскую, жизненную проблему)
№3 Широко используются афоризмы от пословиц до высказываний знаменитых людей (так называемое имя урока может подсказать ученику направление поиска личностного смысла)
№4 Учитель прямо побуждает специальным заданием учеников к порождению собственных мыслей, более общих, чем решение учебной задачи урока
№5 Учитель работает с этими пока еще ен совсем личностными высказываниями учеников (они ведь не самостоятельно родились, а по внешнему заданию)
№6 В классе возникает коллективно рожденное имя урока, уточняющее, раскрывающее, поднимающее до философского уровня его первое учебно- программное название, раскрывающее каждому личностный смысл конкретного учебного материала.
Как бы ни было трудно помогать детям находить личностный смысл изучаемого материала, это стоит делать еще и потому, что личностный вывод смысл нередко приводит к возникновению мотива учебы, то есть желания школьника учиться.