практический семинар Современный урок

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала требование 3.ppt
Требова ние № 3
Требование третье:  продумывание, формулирование  и реализация ценностных  оснований содержания учебного  материала.
Ценности – это то, чем человек  (учитель и ученик) дорожит. Ценности – неотъемлемая часть  содержания, методов, форм и  средств образования. Урок должен иметь этически  выверенную ценностную  составляющую.
НЕЛЬЗЯ слабо или посредственно  владеть своим ремеслом педагога.  Ценность достоинства мастера,  ответственного автора,  просветителя должна быть не только   в учительском сердце, но и во всех  его делах.
НЕЛЬЗЯ отказываться от роли  постоянно учащегося и полезно  помнить слова, что были  выгравированы на перстне Петра  Великого: «Аз есмь в чину учимых и  учащих мя требую».
НЕЛЬЗЯ выпячивать свой предмет,  бороться за первенство в его  значимости с коллегами,  недопустимы ревность к коллегам,  самоутверждение за счет унижения  другого педагога. Ценность  командного духа, взаимопонимания в  общем деле.
НЕЛЬЗЯ эксплуатировать  учеников чрезмерной для их  возраста и уровня развития работой,  вместо того, чтобы учить их в  соответствии с их возможностями.  Ценность охраны здоровья ученика.
НЕЛЬЗЯ принуждение, приказной  тон, подчеркивать свое  превосходство в любом варианте: и  как взрослого перед юнцом, и как  эксперта перед проверяемым, и как  знающего перед профаном, и как  образованного перед недоучкой.  Ценность уважение к ученику.
НЕЛЬЗЯ быть неискренним во всех  смыслах, и в содержании обучения, и  в воспитательных действиях.  Ценность честности, самоотдачи,  веры в свое высокое учительское  дело.
НЕЛЬЗЯ  проявлять гордыню,  склонность к самовозвышению­ самоутверждению за счет детей,  капризное и мелочное тиранство,  постоянно утверждения себя  «хозяином в доме». Ценность  участия, заботы и поддержки.
НЕЛЬЗЯ  выделять любимчиков,  фаворитов, демонстрировать свои  особые отношения с каким­либо  учеником, подчеркивать их ни перед  ним самим, ни, тем более, перед  другими учениками. Ценность  равенства возможностей и  педагогической справедливости.
НЕЛЬЗЯ  быть несправедливым: в  оценочной деятельности,  повышенном внимании, симпатии к  одним и игнорировании других, даже  в интонациях и мимике нельзя быть  неровным в обращении к разным  ученикам. Ценность милосердия.
НЕЛЬЗЯ  перед детьми ронять  достоинства, жаловаться на жизнь,  зарплату, начальство,  обстоятельства. Жалость по  отношению к учителю – это  антиценность.
Ценности – это лично и добровольно  осознанно или неосознанно выбранные  нравственные аксиомы, идеалы, признаваемые  лучшей частью или большинством того  культурного сообщества, в котором Вы живете,  которые Вы исповедуете и которым  руководствуетесь в своих оценках, поступках,  действиях, решениях.
Обретение ценностей –  всегда результат трудного  выбора человека, который  он делает только сам.