Требование третье:
продумывание, формулирование
и реализация ценностных
оснований содержания учебного
материала.
Практический семинар Современный урок
Ценности – это то, чем человек
(учитель и ученик) дорожит.
Ценности – неотъемлемая часть
содержания, методов, форм и
средств образования.
Урок должен иметь этически
выверенную ценностную
составляющую.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ слабо или посредственно
владеть своим ремеслом педагога.
Ценность достоинства мастера,
ответственного автора,
просветителя должна быть не только
в учительском сердце, но и во всех
его делах.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ отказываться от роли
постоянно учащегося и полезно
помнить слова, что были
выгравированы на перстне Петра
Великого: «Аз есмь в чину учимых и
учащих мя требую».
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ выпячивать свой предмет,
бороться за первенство в его
значимости с коллегами,
недопустимы ревность к коллегам,
самоутверждение за счет унижения
другого педагога. Ценность
командного духа, взаимопонимания в
общем деле.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ эксплуатировать
учеников чрезмерной для их
возраста и уровня развития работой,
вместо того, чтобы учить их в
соответствии с их возможностями.
Ценность охраны здоровья ученика.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ принуждение, приказной
тон, подчеркивать свое
превосходство в любом варианте: и
как взрослого перед юнцом, и как
эксперта перед проверяемым, и как
знающего перед профаном, и как
образованного перед недоучкой.
Ценность уважение к ученику.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ быть неискренним во всех
смыслах, и в содержании обучения, и
в воспитательных действиях.
Ценность честности, самоотдачи,
веры в свое высокое учительское
дело.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ проявлять гордыню,
склонность к самовозвышению
самоутверждению за счет детей,
капризное и мелочное тиранство,
постоянно утверждения себя
«хозяином в доме». Ценность
участия, заботы и поддержки.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ выделять любимчиков,
фаворитов, демонстрировать свои
особые отношения с какимлибо
учеником, подчеркивать их ни перед
ним самим, ни, тем более, перед
другими учениками. Ценность
равенства возможностей и
педагогической справедливости.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ быть несправедливым: в
оценочной деятельности,
повышенном внимании, симпатии к
одним и игнорировании других, даже
в интонациях и мимике нельзя быть
неровным в обращении к разным
ученикам. Ценность милосердия.
Практический семинар Современный урок
НЕЛЬЗЯ перед детьми ронять
достоинства, жаловаться на жизнь,
зарплату, начальство,
обстоятельства. Жалость по
отношению к учителю – это
антиценность.
Практический семинар Современный урок
Ценности – это лично и добровольно
осознанно или неосознанно выбранные
нравственные аксиомы, идеалы, признаваемые
лучшей частью или большинством того
культурного сообщества, в котором Вы живете,
которые Вы исповедуете и которым
руководствуетесь в своих оценках, поступках,
действиях, решениях.
Практический семинар Современный урок
Обретение ценностей –
всегда результат трудного
выбора человека, который
он делает только сам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.