Практический семинар ТРКМ (стадия осмысления)

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня далеко не все знают, что такое семинар и для чего он нужен. Понятие «семинар» пришло из латинского языка и дословно означает «рассадник». Семинар – это форма обучения практического характера, которая направлена на углубленную проработку теоретического материала. Семинары способствуют формированию у участников самостоятельности суждений, учат выражать и отстаивать собственные взгляды и мысли, а так же аргументировать их, опираясь на конкретные научные факты. Вот для чего нужны семинары.
Иконка файла материала осмысление.ppt
Стадия осмысления и  её приёмы
Стадия осмысления  Смысловая Реализация  смысла
Основные функции Информационная Целеполагания Мотивационная
Стадия осмысления              Идёт непосредственная работа с  новой информацией с опорой на: деятельность учителя и учащихся на стадии  вызова (поставленные  учениками цели,  заданные вопросы,  предъявленный опыт). систему  специальных  приёмов.
Приёмы стадии  осмысления «Инсерт» ­ маркировка текста                                значками по мере его                                чтения. «V» ­ уже знал уже знал. «+» ­ новое. «­» ­ думал иначе. «?» ­ не понял, есть вопросы.
«Инсерт» Таблица «Инсерт» (количество граф  соответствует числу значков  маркировки). Обсуждение записей, внесённых в  таблицу.
Приёмы стадии  осмысления «Бортовой журнал» ­                           размышления до начала                                  изучения темы и после                      знакомства с материалом.
«Бортовой журнал» Что мне известно по  Что нового я узнал  данной теме? из текста? Предположения. Новая информация. Парная работа  или  индивидуальная
«Бортовой журнал» Сопоставление двух частей  «бортового журнала». Суммирование информации. Запись информации. Обсуждение. Итоговая рефлексия (исследование,  эссе и т.д.).
Приёмы стадии  осмысления «Двухчастный дневник» Комментарии Что заставило  записать именно  эту цитату? Цитата Моменты из текста, которые  произвели наибольшее  впечатление, вызвали  воспоминания, ассоциации с  эпизодами из собственной  жизни, озадачили, вызвали  протест или, наоборот,  восторг, удивление.
Приёмы стадии  осмысления «Трехчастный дневник» Цитата  Комментарии  Вопросы к  учителю  (письма) Почему эта цитата  привлекла ваше  внимание? Обсуждение
Приёмы стадии  осмысления «Трехчастный дневник» Ответы Цитата  Вопросы Почему эта  цитата  привлекла  ваше  внимание? Комментарии по  прошествии  некоторого времени.  Отвечают сами  учащиеся. Обсуждение