Практический семинар ТРКМ (стадия вызова)

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня далеко не все знают, что такое семинар и для чего он нужен. Понятие «семинар» пришло из латинского языка и дословно означает «рассадник». Семинар – это форма обучения практического характера, которая направлена на углубленную проработку теоретического материала. Семинары способствуют формированию у участников самостоятельности суждений, учат выражать и отстаивать собственные взгляды и мысли, а так же аргументировать их, опираясь на конкретные научные факты. Вот для чего нужны семинары.
Иконка файла материала ПРИЕМЫ СТАДИИ ВЫЗОВА.ppt
«Я вызываю вас на мысль!» 1 стадия – Вызов • ­ актуализация имеющихся знаний; • ­ пробуждение интереса к получению   новой информации; • ­ постановка учеником собственных  целей обучения.
Стадия Вызов Функции   Мотивационная  (побуждение  к  работе  с  новой  стимулирование  информацией,  интереса к новой теме). Информационная    «поверхность» имеющихся знаний по теме. (вызов  на    Коммуникационная  обмен мнениями).     (бесконфликтный
стадии вызова • «Корзина» • «Дерево предсказаний» • Мозговой штурм • «Я уже знаю»   ( «Корзина»+ кластер) • «Таблица «ПМИ» и «ПМ?» • Прием «Выглядит, как... Звучит, как ...»' • Кластеры • Таблица «Верные ­ неверные  утверждения» Приёмы, работающие на • Игра «Верите ли вы?» • Таблица «толстых» и «тонких» вопросов •  «Ромашка Блума» • «Ключевые слова»
Прием «Выглядит, как... Звучит, как ...» Выглядит, как... Звучит, как... Часы Конвейер Ступеньки лестницы Яркая картинка Металлический скрежет «Это ново!» «Это интересно!» Песня: куплет ­ припев
Таблица «ПМИ» и «ПМ?»  ­ Является ли атомная энергия энергией будущего? « + » « ­ » « ? » Самый  экономичный вид энергии Энергия  будущего Радиация Аварии на АЭС Сколько АЭС в  мире? Каковы  основные  причины  аварий на АЭС?
Таблица «Верные - неверные утверждения» Утверждения До После чтения текста Игра «Верите ли вы?» Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «­». 10 7 8 1 2 3 4 5 6 9
КЛАСТЕР • КЛАСТЕР от англ. сluster от англ. с luster ­ гроздь  ­ гроздь Основное понятие
Кластерная схема Кластерная схема     Это способ графической организации материала,  Это способ графической организации материала,  Является отражением нелинейной формы  • Является отражением нелинейной формы  мышления.  мышления.  Иногда такой способ называют «наглядным  • Иногда такой способ называют «наглядным  мозговым штурмом» мозговым штурмом»   Кластерная схема не является строго логической и  Кластерная схема не является строго логической и  позволяет охватить избыточный объем  позволяет охватить избыточный объем  информации.  информации.  В дальнейшей работе, анализируя получившийся        В дальнейшей работе, анализируя получившийся  кластер как «поле идей», следует конкретизировать  кластер как «поле идей», следует конкретизировать  направления развития темы.. направления развития темы •
Последовательность действий  Последовательность действий  при построении кластера: при построении кластера: • Посередине чистого листа (классной доски)  Посередине чистого листа (классной доски)  написать ключевое слово или тезис,  написать ключевое слово или тезис,  которые являются «сердцем» кластера которые являются «сердцем» кластера Вокруг «накидать» слова и предложения,  Вокруг «накидать» слова и предложения,  выражающие идеи, факты, образы,  выражающие идеи, факты, образы,  подходящие для данной темы («планета и  подходящие для данной темы («планета и  ее спутники») ее спутники») •
Правила работы при построении  Правила работы при построении  кластера кластера • Не бояться записывать все, что приходит  Не бояться записывать все, что приходит  на ум.  на ум.  • Дать волю воображению и интуиции. Дать волю воображению и интуиции. • Продолжать работу, пока не закончится  Продолжать работу, пока не закончится  время или пока идеи не иссякнут. время или пока идеи не иссякнут. • Постараться построить как можно больше  Постараться построить как можно больше  логических связей.  логических связей.  • Не следовать заранее определенному  Не следовать заранее определенному  плану плану
Правила работы при построении  Правила работы при построении  кластера кластера • Возможны следующие варианты: укрупнение  Возможны следующие варианты: укрупнение  или детализация смысловых блоков (по  или детализация смысловых блоков (по  необходимости);  необходимости);  • выделение нескольких ключевых аспектов,  выделение нескольких ключевых аспектов,  на которых будет сосредоточено внимание, в  на которых будет сосредоточено внимание, в  отдельные схемы. отдельные схемы.
Урок окружающего мира по теме  «Рельеф Земли» Рельеф Земли форма горы равнины Рельеф  Земли значени е для  природы детали  рельефа для  человека земледелие выпас  животных     поселение
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы  Кто... ?  Что... ?  Когда...?   Может...?   Будет...?   Мог ли...?   Как звали...?   Было ли...?   Верно ли...? _   Дайте объяснение, почему...?  Объясните, почему...?  Почему вы думаете..?   Почему вы считаете... ?  В чем разница...?   Предположите, что будет,  если... ?  Что, если...?  Согласны ли вы... ?
«Ромашка Блума»                 в о п р о с     П рактический вопрос                 П р о с т о й ­ е с р о п р р п е В о т н я и ц а т и        ? в о п р о с т в о р ч е с к и й   Уточня ю щ ий вопрос Оценочный вопрос