Практический семинар Внеурочная деятельность
Оценка 4.6

Практический семинар Внеурочная деятельность

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
администрации +1
Взрослым
27.01.2017
Практический семинар  Внеурочная деятельность
Публикация является частью публикации:
внеурочная деятельность1.ppt

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В ШКОЛЕ

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
«Великим ученым ребенок может и не  быть, а вот самостоятельным человеком,  способным анализировать свои  поступки, поведение,  самосовершенствоваться,  реализовывать себя в окружающем мире  ему научиться необходимо».

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Задача, стоящая перед школой– это  формирование человека, который бы  смог самостоятельно принимать  решения, отвечать за эти решения и их  реализовывать

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Что такое внеурочная  деятельность? Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:      «…образовательная деятельность,  осуществляемая в формах, отличных от  классно­урочной, и направленная  на  достижение планируемых результатов  освоения основной образовательной  программы ОУ (прежде всего личностных и  метапредметных)».

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и  развития ребёнка своих интересов на  основе свободного выбора, постижения  духовно­нравственных ценностей и  культурных традиций.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Задачи, решаемые внеурочной  деятельностью  ­ выявление интересов, склонностей,  способностей, возможностей обучающихся  к различным видам деятельности;  ­ формирование системы знаний, умений,  навыков в избранном направлении  деятельности;  ­ развитие опыта творческой  деятельности, творческих способностей;  ­ создание условий для реализации  приобретенных знаний, умений и  навыков;  ­ развитие опыта неформального  общения, взаимодействия,  сотрудничества;  ­ расширение рамок общения с социумом.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Было                      Есть В старых стандартах не было  В новых ФГОСах время, отводимое на  на  внеурочную деятельность,  определяется образовательным  учреждением. Дети сами выбирают, чем  хотят заниматься в это время —  посещать творческие кружки,  спортивные секции или ходить на  экскурсии понятия «внеурочная деятельность».  После уроков большинство детей  самостоятельно планировали свою  деятельность.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
 Внеурочная деятельность определена как  один из механизмов реализации основной  образовательной программы.  Внеурочная деятельность организуется   участниками образовательного процесса на  основе вариативной составляющей  базисного учебного (образовательного)  плана.  Формы внеурочной деятельности отличны от  классно­урочных.   Внеурочная деятельность направлена на  достижение планируемых результатов  освоения основной образовательной  программы ОУ.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – прежде  всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на:  Планируемые результаты  Личностное развитие (ценности, ценностные  отношения, ценностное поведение)  УУД

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Содержание внеурочной деятельности     учащихся складывается из  совокупности направлений развития  личности и видов деятельности,  организуемых педагогическим  коллективом образовательного  учреждения совместно с социальными  партнерами –  учреждениями  дополнительного образования детей,  культуры, спорта.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ    духовно­нравственное,  физкультурно­ спортивное и  оздоровительное,   социальное,  общеинтеллектуальное,   общекультурное.   Игровая;   Познавательная;   Проблемно­ценностное общение;   Досугово­развлекательная  деятельность (досуговое  общение);   Художественное творчество;   Социальное творчество  (социально преобразующая  добровольческая деятельность);   Техническое творчество   Трудовая (производственная)    Спортивно­оздоровительная  деятельность; деятельность;   Туристско­краеведческая  деятельность.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дополнительное  образование образовательн ого учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровитель ных секций, поисковых и научных исследований и т.д.. Дополнительное  образование  учреждений  культуры  и  УДОД Организация деятельности как на базе образователь ных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительн ого образования детей и учреждений культуры Группы  продлённого  дня Деятельност воспитателе й ГПД, например в ь рамках «школы полного дня» Классное  руководство Деятельност ь классных руководител ей (экскурсии, круглые столы, соревновани я, общественн о полезные практики и т.д.) Учебный  образовател план ьного учреждения Часть, формируема я участниками образовател ьного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследовани я)

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Организационные модели  внеурочной деятельности 1. Модель дополнительного образования детей УДОД:  ЦДТ, ДЮСШ,  школы искусств Школ а

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Модель дополнительного  образования.      Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного  образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором  сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих  государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем,  может использовать возможности образовательных учреждений  дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.       Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к  территориальной, социальной и академической мобильности детей.  Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для  ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам,  возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка,  привлечении к осуществлению внеурочной деятельности  квалифицированных специалистов, а также практико­ориентированная и  деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая  дополнительному образованию детей.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
2. Модель «Школа полного дня» Группа продленного Школ а 3. Оптимизационная модель дня Шко ла Педагоги школы

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Модель «школы полного дня».   создание условий для полноценного пребывания ребенка в  образовательном учреждении в течение дня;  содержательное единство учебного, воспитательного,  развивающего процессов;  построение индивидуального графика пребывания ребенка в  образовательном учреждении.   создание здоровьесберегающей среды, оптимизация  двигательной активности, организация рационального питания,  работа по формированию ценности здоровья и здорового образа  жизни;  создание условий для самовыражения, самореализации и  самоорганизации детей;

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Оптимизационная модель  Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех  внутренних ресурсов образовательного учреждения  предполагает, что в ее реализации принимают участие все  педагогические работники данного учреждения (учителя,  педагог­организатор, социальный педагог, педагог­психолог и  другие).  В этом случае координирующую роль выполняет, как правило,  классный руководитель.

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
4. Инновационно- образовательная модель Учреждения ДПОНаучные организации Школа Учреждения культуры Учреждения ВПО

Практический семинар Внеурочная деятельность

Практический семинар  Внеурочная деятельность
Модели внеурочной  деятельности   модель дополнительного образования  (на основе институциональной и (или) муниципальной системы  дополнительного образования детей);  модель «школы полного дня»;  оптимизационная модель  (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов  образовательного учреждения)  Иновационно­образовательная модель      (взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями  дополнительного профессионального педагогического образования,  учреждениями высшего профессионального образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017