«Великим ученым ребенок может и не
быть, а вот самостоятельным человеком,
способным анализировать свои
поступки, поведение,
самосовершенствоваться,
реализовывать себя в окружающем мире
ему научиться необходимо».
Практический семинар Внеурочная деятельность
Задача, стоящая перед школой– это
формирование человека, который бы
смог самостоятельно принимать
решения, отвечать за эти решения и их
реализовывать
Практический семинар Внеурочная деятельность
Что такое внеурочная
деятельность?
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:
«…образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от
классноурочной, и направленная на
достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы ОУ (прежде всего личностных и
метапредметных)».
Практический семинар Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и
развития ребёнка своих интересов на
основе свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей и
культурных традиций.
Практический семинар Внеурочная деятельность
Задачи, решаемые внеурочной
деятельностью
выявление интересов, склонностей,
способностей, возможностей обучающихся
к различным видам деятельности;
формирование системы знаний, умений,
навыков в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой
деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации
приобретенных знаний, умений и
навыков;
развитие опыта неформального
общения, взаимодействия,
сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
Практический семинар Внеурочная деятельность
Было Есть
В старых стандартах не было
В новых ФГОСах время, отводимое на
на внеурочную деятельность,
определяется образовательным
учреждением. Дети сами выбирают, чем
хотят заниматься в это время —
посещать творческие кружки,
спортивные секции или ходить на
экскурсии
понятия «внеурочная деятельность».
После уроков большинство детей
самостоятельно планировали свою
деятельность.
Практический семинар Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность определена как
один из механизмов реализации основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность организуется
участниками образовательного процесса на
основе вариативной составляющей
базисного учебного (образовательного)
плана.
Формы внеурочной деятельности отличны от
классноурочных.
Внеурочная деятельность направлена на
достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы ОУ.
Практический семинар Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – прежде
всего развивающая деятельность!!!
Внеурочная деятельность направлена на:
Планируемые результаты
Личностное развитие (ценности, ценностные
отношения, ценностное поведение)
УУД
Практический семинар Внеурочная деятельность
Содержание внеурочной деятельности
учащихся складывается из
совокупности направлений развития
личности и видов деятельности,
организуемых педагогическим
коллективом образовательного
учреждения совместно с социальными
партнерами – учреждениями
дополнительного образования детей,
культуры, спорта.
Практический семинар Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
духовнонравственное,
физкультурно
спортивное и
оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Игровая;
Познавательная;
Проблемноценностное общение;
Досуговоразвлекательная
деятельность (досуговое
общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество
(социально преобразующая
добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная)
Спортивнооздоровительная
деятельность;
деятельность;
Туристскокраеведческая
деятельность.
Практический семинар Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнительное
образование
образовательн
ого
учреждения
Организация
кружков,
спортивно-
оздоровитель
ных секций,
поисковых и
научных
исследований
и т.д..
Дополнительное
образование
учреждений
культуры и
УДОД
Организация
деятельности
как на базе
образователь
ных
учреждений,
так и на базе
самих
учреждений
дополнительн
ого
образования
детей и
учреждений
культуры
Группы
продлённого
дня
Деятельност
воспитателе
й ГПД,
например в
ь
рамках
«школы
полного
дня»
Классное
руководство
Деятельност
ь классных
руководител
ей
(экскурсии,
круглые
столы,
соревновани
я,
общественн
о полезные
практики и
т.д.)
Учебный
образовател
план
ьного
учреждения
Часть,
формируема
я
участниками
образовател
ьного
процесса
(секции,
школьные
научные
общества,
научные
исследовани
я)
Практический семинар Внеурочная деятельность
Организационные модели
внеурочной деятельности
1. Модель
дополнительного
образования детей
УДОД:
ЦДТ, ДЮСШ,
школы искусств
Школ
а
Практический семинар Внеурочная деятельность
Модель дополнительного
образования.
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного
образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором
сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих
государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем,
может использовать возможности образовательных учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к
территориальной, социальной и академической мобильности детей.
Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для
ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам,
возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка,
привлечении к осуществлению внеурочной деятельности
квалифицированных специалистов, а также практикоориентированная и
деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая
дополнительному образованию детей.
Практический семинар Внеурочная деятельность
2. Модель
«Школа полного дня»
Группа
продленного
Школ
а
3. Оптимизационная модель
дня
Шко
ла
Педагоги
школы
Практический семинар Внеурочная деятельность
Модель «школы полного дня».
создание условий для полноценного пребывания ребенка в
образовательном учреждении в течение дня;
содержательное единство учебного, воспитательного,
развивающего процессов;
построение индивидуального графика пребывания ребенка в
образовательном учреждении.
создание здоровьесберегающей среды, оптимизация
двигательной активности, организация рационального питания,
работа по формированию ценности здоровья и здорового образа
жизни;
создание условий для самовыражения, самореализации и
самоорганизации детей;
Практический семинар Внеурочная деятельность
Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения
предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники данного учреждения (учителя,
педагогорганизатор, социальный педагог, педагогпсихолог и
другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило,
классный руководитель.
Практический семинар Внеурочная деятельность
4. Инновационно-
образовательная модель
Учреждения ДПОНаучные организации
Школа
Учреждения культуры
Учреждения ВПО
Практический семинар Внеурочная деятельность
Модели внеурочной
деятельности
модель дополнительного образования
(на основе институциональной и (или) муниципальной системы
дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения)
Иновационнообразовательная модель
(взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями
дополнительного профессионального педагогического образования,
учреждениями высшего профессионального образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.