Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Классификац
ия
результатов
внеурочной
деятельност
и
учащихся.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Первый уровень
результатов
знаний
о
и
• приобретение
школьником
(об
социальных
общественных нормах, устройстве
общества,
социально
одобряемых
неодобряемых
формах поведения в обществе и т.
понимания
п.),
социальной
и
повседневной жизни.
реальности
первичного
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими
учителями.
• Например, в беседе о здоровом образе
жизни ребёнок не только воспринимает
информацию
от педагога, но и
невольно сравнивает её с образом
самого педагога. Информации будет
больше доверия, если сам педагог
культивирует здоровый образ жизни.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Второй уровень
результатов
• получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения
к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения
к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между
собой на уровне класса, школы.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Третий уровень
результатов
действии,
среды школы, юный
• получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном
общественном
пределами
дружественной
человек
действительно становится социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного
действия
приобретается то мужество, та готовность к
поступку, без которых немыслимо существование
гражданина и гражданского общества.
общественного
за
Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие школьника с
социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
• 1-й уровень – школьник
знает и понимает
общественную жизнь;
• 2-й уровень - школьник
ценит общественную
жизнь;
• 3-й уровень - школьник
самостоятельно действует
в общественной жизни.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
трёх
уровней
деятельности
результатов
Выделение
позволяет:
внеурочной
• разрабатывать образовательные программы
внеурочной деятельности с чётким и внятным
представлением о результате;
• подбирать
внеурочной
деятельности,
гарантируют
достижение результата определённого уровня;
которые
формы
такие
• выстраивать логику перехода от результатов
одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и
эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной
деятельности.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
• Воспитательный
деятельности
результат
внеурочной
–
непосредственное
духовно-
нравственное приобретение ребенка
благодаря его участию в том или
ином виде внеурочной деятельности.
• Воспитательный эффект внеурочной
деятельности – влияние того или
духовно-нравственного
иного
приобретения на процесс развития
личности ребенка.
Практический семинар Внеурочная деятельность (результаты)
Главный элемент
реальности —
труд, и самый
верный признак
реальности —
деятельность.
Чернышевский Н. Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.