Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.
Оценка 4.6

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
24.11.2019
Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.
Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в основной школе.docx

 

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

 

 

Практическое использование ЭОР в образовательном процессе по иностранному языку в основной школе

 

Учитель английского языка МКОУ «Красногвардейская СОШ»

Журавлёва Марина Владимировна

 

 

13.12.2018

 

 


 

Практическое использование ЭОР в образовательном процессе по иностранному языку в основной школе

В свете внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основной задачей школы является организация целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Слайд 2

 В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться системой электронно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Слайд 3

Что такое электронно-образовательные ресурсы (ЭОР)?

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

Слайд 4

Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь.

 Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения. ЭОР – это ведь просто еще одно название электронного учебника? Нет, не совсем. Понятие электронного образовательного ресурса значительно шире – это и звукозаписи, и видеофрагменты, и обучающие компьютерные игры, тесты, викторины, которые ученики проходят на компьютере, планшете или на интерактивной доске.

Цель моего сегодняшнего выступления  не углубление в теорию  и не классификация различных типов ЭОР, а познакомить вас какими ЭОР пользуюсь я на своих уроках, где их найти, как изготовить самим и как использовать на своих уроках.

Всем вам известно, что невозможно овладеть иностранным языком не пополняя регулярно свой словарный запас. Для многих детей этот процесс представляется долгим, нудным и неинтересным. Да и многие родители изучали совсем другой иностранный язык и ничем не могут помочь своему ребёнку.

Слайд 5

Решая эту проблему я наткнулась на сайт Quizlet, который стал моей палочкой-выручалочкой.  Есть его Quizlet для андроидов.

Слайд 6

Чем он хорош? Здесь много языков, не только английский. Можно создавать свои модули электронных карточек,

Слайд 7

 систематизировать их по классам или темам, кому как удобно. Добавлять картинки, иллюстрирующие лексику ( по желанию). Карточки озвучены носителями изучаемого языка (но здесь только американский вариант английского языка).

Слайд 8

 Несколько режимов изучения : карточки, заучивание, письмо, правописание, тест, и 2 игры : подбор на время и «Гравитация».

Слайд 9

Как я использую этот сайт? Для знакомства с новой лексикой на уроке я использую режим карточки. Карточки можно использовать стороной где есть и слово(выражение) и перевод. Ученикам ставится цель повторить за диктором правильно и запомнить перевод по мере возможности. Затем перевожу карточку в односторонний режим (только английский), Дети снова повторяют за диктором и вспоминают перевод, потом карточка переворачивается, и мы видим, правильно ли  запомнили дети значение слова или выражения. 

 

Слайд 10

Можно поместить данный изучаемый модуль в электронный журнал в раздел «домашнее задание дополнительно», скопировав ссылку на него или послать ссылку лично каждому ребенку на адрес  личной почты мобильного телефона. Дома каждый, у кого есть доступ в интернет, (если доступа нет, то можно работать в школе) может изучать слова в любых доступных режимах, а также контролировать себя в режиме тестирования или игры.

Слайд 11

 На следующем уроке я прошу детей выйти по ссылке на модуль со своего мобильного телефона и проверяю, насколько успешно они поработали над словами в режиме теста. Результат тестирования выдается в процентах, который я перевожу при помощи таблицы в оценку. Это не занимает много времени и никаких распечаток и траты бумаги.

Слайд 12

Если по каким-то причинам нет доступа в интернет, можно распечатать и карточки модуля и тесты и сохранить их в формате PDF.

Чтобы создавать свои модули надо зарегистрироваться  на бесплатной основе и создать свой аккаут.

Слайд 13

Кстати, все ссылки я храню в электронном журнале в разделе   «Ресурсы» (каталог ссылок). Мне так удобнее и быстрее искать.

  Слайд 14

 Для отработки грамматики и лексики я активно пользуюсь несколькими сайтами для создания интерактивных игр и упражнений.

«+»  Данных сервисов

1.       бесплатный;

2.       дружелюбный русскоязычный интерфейс;

3.       быстрота создания интерактива;

4.       моментальная проверка правильности выполнения задания;

5.       возможность встраивания задания на html-страницу;

6.       многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;

7.       содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;

8.       возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);

9.       постоянно развивается;

10.   возможность обмена интерактивными заданиям.

 

Слайд 15

Umaigra (UI) представляет собой интернет-проект дистационного обучения, основанный на многолетнем опыте Umapalata.com в разработке учебных программ для школ, предлагает новую онлайновую систему для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей. 
UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента, который можно использовать как в школе так и дома, как индивидуально так и для группы учеников. 
UI предлагается в двух версиях: Editor и Class. 
UI Editor дает возможность создавать игры на прототипах ( их 8), подготовленных для различных предметных областей, языков, разных возрастов и видов упражнений. 
UI Class включает Editor и кроме того позволяет учителю приготавливать задания на базе созданных игр, представлять их ученикам, контролировать результаты их решения, экспортировать данные. Ученики выполняют задания через встроенный UI Player, зарабатывают очки и призы, просматривают свои результаты и классифику
.

Слайд 16

Для начала надо зарегистрироваться и создать свой аккаунт.

 Слайд 17

 Затем можно создавать свои игры выбрав нужный шаблон игры и заполнить предложенные формы содержанием. Можно пользоваться и играми созданными другими людьми.

Слайд 18-19

Игры здесь довольно «серьёзные» в плане оформления. Есть Цель, инструкция по выполнению, несколько уровней с усложняющимися заданиями.

Слайд 20

Как создавать игры и другие интересующие вас вопросы можно найти в разделе помощь.

 Созданные лично игры сохраняются в вашем аккаунте. Если покажется сложным создавать свои игры, можно пользоваться уже готовыми играми других авторов. Следует только выбрать дисциплину и язык. Ссылку на свою игру или чужую можно скопировать и поместить в электронный журнал в раздел ресурсы,  в домашнее задание, или отправить по почте лично ученику.

Слайд 21

 

Следующий аналогичный сайт LearningApps.org довольно прост для самостоятельного освоения.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

Слайд 22

Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно - интерактивность.

Слайд 23

 Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе.

 

Особенности работы в learningapps

1.       При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

2.       Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны:

3.       На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории"

4.       Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.

5.       Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Слайд 24

 Если возникают какие-то трудности, всегда можнообратиться к разделу «Показать помощь» или ознакомиться с обучающим видео.

Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

 

 

Слайд 25

Сайт cybertrain. Это набор готовых клише очень интересных и разнообразных  игр, которые вы можете наполнить своим содержанием, протестировать, а затем скачать в формате архива. В журнал можно прикрепить файл архива, а не ссылку. Единственный минус, интерактивная доска не чувствительна к прикосновениям после того как архив скачан и открыт. Единственная возможность полноценно поработать с ней  на интерактивной доске в режиме тестирования игры, скопировать на неё ссылку, или используя беспроводную мышь.

Слайд 26

Следующий сайт http://classtools.ru . Конструктор универсальных дидактических игр.

Инструкции по использованию онлайн-конструктора

Чтобы воспользоваться конструктором универсальных дидактических игр необходимо перейти по адресу http://classtools.ru .

На главной странице отображен список последних игровых наборов. Один из них (случайно выбранный при загрузке страницы) иллюстрируется окном «выбор редакции», где приведена игра базового типа (сортировка) с данными этого набора.

Слайд 27

На правой  и левой панели находятся иконки  ещё 5ти вариантов с рисунками игр. При нажатии их с главной страницы происходит ее перезагрузка с демонстрацией в окне «выбор редакции» выбранного типа игры («убрать лишнее» либо «продолжить ряд», либо сортировка по категориям).

 

Classtools.net позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Этот сервис также дает возможность создавать бесплатные образовательные игры.

Сервис Classtools.NET (http://classtools.net/) создал преподаватель истории в Международной Школе Тулуза, во Франции Рассел Тарр.

Возможны различные варианты дидактических игр:

  • Сумасшедший шахтер
  • Стрельба по цели
  • Стрельба из пушки
  • Подбор пары карт

Алгоритм работы достаточно прост. Набираете вопросы и ответы. С помощью Генератора игр подбираете наиболее подходящий для вас вариант. Запускаете. Есть возможность сохранить игры на компьютере  в виде htm файла, разместить на страничках сайтов и блогов, поделиться ссылкой. Большинство дидактических игр можно успешно использовать на интерактивной доске. Кроме этого сервис позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. 

Для начала работы регистрироваться не нужно. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу.

 

Идеи по использованию ЭOP  в образовании

1.     Для создания различных дидактических игр и материалов для уроков и внеурочной деятельности.

2.     Для использования в играх, конкурсах и др.

3.     Для контроля и самоконтроля.

4.     Для отработки грамматических навыков и навыков употребления лексики .

5.     Построения графиков и лент к урокам

6.     Для отработки ловкости, умения представить целое из части и др (в работе с детьми с ограниченными возможностями)

7.     Для реализации и представления проектов.

8.     Для наполнения портфолио.

Использованные ресурсы:

§  https://quizlet.com

§  http://www.umapalata.com

§  https://learningapps.org

§  http://cybertrain.info/quizman/qmcreate.html

§  http://classtools.ru

§  https://www.classtools.net

 

 

 

 

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.

Практическое использование ЭОР на уроках английского языка в средней школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019