Технологическая карта урока географии тема "Политическая карта мира"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.
Иконка файла материала техкарта ВВ.docx

Технологическая карта  учебного занятия.

 

Тема:  Политическая  карта мира. Многообразие стран современного мира.

Предмет: География

Курс: 2

Группа: 7 МРО  «Мастер по  ремонту   и обслуживанию автомобилей».

Образовательное учреждение: ГПОУ «Забайкальский транспортный  техникум»

ФИО преподавателя: Калинина Валентина Владимировна

Тема учебной программы: Тема 3.1. Политическое устройство мира.

Тип занятия:  Изучение нового материала. 

Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.

            Задачи:

Образовательные:  ознакомление  с понятиями  ПКМ, страна, суверенитет, колония, республика, монархия,  с этапами  формирования ПКМ; изучение качественной и количественной характеристик политической карты мира, классификации , типологии стран,  государственного строя.

Развивающиесовершенствование навыков работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;

Воспитательные: -  формирование коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;

-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива;

-формирование  патриотического воспитания, высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:Давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры; оценивать влияние исторических событий на формирование ПКМ, прогнозировать дальнейшие события на политической карте мира исходя из современной ситуации, используя информацию современных СМИ;

Формировать следующие УУД:

Личностные:

формирование географической культуры личности, расширение географического кругозора , гражданского патриотизма, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, готовность и способность принимать помощь и мнение старших.

Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем  ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с преподавателем, группой, находить несколько вариантов решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: пользоваться тематическими картами, таблицами, схемами, строить сообщения в устной форме, строить логическое рассуждение и делать выводы, умение определять понятия; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с преподавателем, одногруппниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению, формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

Образовательные технологии:

ИКТ, исследовательский метод, поисковый, метод групповой работы.

Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира», атласы.

 Учебник Е.В.Баранчиков, География. Профессиональное образование, издательский центр «Академия» 2019 год. учебник  география для 10 – 11 классов общеобразовательной школы В.П. Максаковский.  Географический атлас, контурные карты, мобильные телефоны с выходом в Интернет, форзац учебника «Страны и столицы».

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.

Основные понятия: политическая  карта мира,  страна, суверенное государство, колония, метрополия, монархия, республика.

 

 

Технологическая  карта  учебного занятия

 

Дидактическая структура занятия

Деятельность

студентов

Деятельность

преподавателя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Цели: познакомить обучающихся с современной политической картой мира;

Слушают, смотрят.

 

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.

 

Организует актуализацию знаний через беседу:

1.Построение урока по технологии проблемного обучения, проектной технологии в сочетании с использованием статистического материала, атласов и ИКТ.

 2.Выяснить главные этапы формирования политической карты.

3.Какую информацию вы можете «прочитать» на политической   карте мира?

Сформировать представление о политической карте.

Познавательная

Готовность обучающихся к познавательной деятельности.

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения;

уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры.

II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин)

Цели: сформировать представление  о многообразии стран мира

Формулируют тему урока и цель урока

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку  вопросов:

о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «страна», «монархия»; «республика»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами.

Сформировать представление о разнообразии современного мира.

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения.

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

III. Изучение нового материала

 (35 мин)

Цели:

Дать знания об этапах формирования политической карты мира.

1.Игра «Ассоциации». Что мы знаем о современных государствах мира?

 

 

 

 

2.Этапы формирования политической карты мира.

 

 

 

3.Выполнение практического задания о типологии стран мира.

 

 

1. Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет )

Сообщения обучающихся:

1. Древний (до 5 в.н.э.)

2.Средневековый(5-16в.в)

3. Новый (16-19 в.в.)

4.Новейший (1-ая половина 20 века)

5. Современный (после 2-ой мировой войны)

 Организует деятельность обучающихся на выполнение практического задания по типологии мира.

 

Приложение 1,2,3

(Типология стран)

.Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать знания о классификации (группировках) стран мира.

Сформировать знания о типологии стран мира.

 Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные:

умеют осознанно  и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока.

Физкультминутка: повернитесь лицом к северу, вытянуть руку на восток, вытянуть руку на запад, повернуться  лицом к югу.

IV.Закрепление  нового (20 мин)

Цель: Проверить знания по теме в форме задания.

 

Обсуждение результатов (работа с картами за партой и показом стран на карте мира)

Проводит тестирование.

Приложение  ( работа по карточкам и контурным картам)

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной  форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока.

V.Контролирующее задание

(20 мин)

Цель:

Проверить знания по теме в форме тестирования.

Обсуждают полученные результаты.

Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Самостоятельная работа.

(тестирование и задание по «Интернетуроку».

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части  в целое.

 Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15мин)

Цели:

Самостоятельная работа:

Написать эссе, мини-сочинение «Путешествие по странам мира». Выберите одну страну куда бы вы хотели поехать . Посмотреть какие достопримечательности в этой стране, музеи, исторические памятники и т.д.

 

 

Анализируя деятельность по достижению цели урока

Предлагает:

1.рефлексивный тест.

2.Притча  «Девочка и морские звезды»

 

 Личностная

Осознают свой вклад в общий результат урока

Коммуникативная (устная, письменная)

Оценка и самооценка деятельности каждого.