Технологическая карта урока географии тема "Политическая карта мира"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии тема "Политическая карта мира"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
Взрослым
13.10.2022
Технологическая карта урока географии тема "Политическая карта мира"
Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.
техкарта ВВ.docx

Технологическая карта  учебного занятия.

 

Тема:  Политическая  карта мира. Многообразие стран современного мира.

Предмет: География

Курс: 2

Группа: 7 МРО  «Мастер по  ремонту   и обслуживанию автомобилей».

Образовательное учреждение: ГПОУ «Забайкальский транспортный  техникум»

ФИО преподавателя: Калинина Валентина Владимировна

Тема учебной программы: Тема 3.1. Политическое устройство мира.

Тип занятия:  Изучение нового материала. 

Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.

            Задачи:

Образовательные:  ознакомление  с понятиями  ПКМ, страна, суверенитет, колония, республика, монархия,  с этапами  формирования ПКМ; изучение качественной и количественной характеристик политической карты мира, классификации , типологии стран,  государственного строя.

Развивающиесовершенствование навыков работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;

Воспитательные: -  формирование коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;

-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива;

-формирование  патриотического воспитания, высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:Давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры; оценивать влияние исторических событий на формирование ПКМ, прогнозировать дальнейшие события на политической карте мира исходя из современной ситуации, используя информацию современных СМИ;

Формировать следующие УУД:

Личностные:

формирование географической культуры личности, расширение географического кругозора , гражданского патриотизма, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, готовность и способность принимать помощь и мнение старших.

Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем  ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с преподавателем, группой, находить несколько вариантов решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: пользоваться тематическими картами, таблицами, схемами, строить сообщения в устной форме, строить логическое рассуждение и делать выводы, умение определять понятия; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с преподавателем, одногруппниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению, формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

Образовательные технологии:

ИКТ, исследовательский метод, поисковый, метод групповой работы.

Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира», атласы.

 Учебник Е.В.Баранчиков, География. Профессиональное образование, издательский центр «Академия» 2019 год. учебник  география для 10 – 11 классов общеобразовательной школы В.П. Максаковский.  Географический атлас, контурные карты, мобильные телефоны с выходом в Интернет, форзац учебника «Страны и столицы».

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.

Основные понятия: политическая  карта мира,  страна, суверенное государство, колония, метрополия, монархия, республика.

 

 

Технологическая  карта  учебного занятия

 

Дидактическая структура занятия

Деятельность

студентов

Деятельность

преподавателя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Цели: познакомить обучающихся с современной политической картой мира;

Слушают, смотрят.

 

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.

 

Организует актуализацию знаний через беседу:

1.Построение урока по технологии проблемного обучения, проектной технологии в сочетании с использованием статистического материала, атласов и ИКТ.

 2.Выяснить главные этапы формирования политической карты.

3.Какую информацию вы можете «прочитать» на политической   карте мира?

Сформировать представление о политической карте.

Познавательная

Готовность обучающихся к познавательной деятельности.

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения;

уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры.

II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин)

Цели: сформировать представление  о многообразии стран мира

Формулируют тему урока и цель урока

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку  вопросов:

о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «страна», «монархия»; «республика»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами.

Сформировать представление о разнообразии современного мира.

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения.

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

III. Изучение нового материала

 (35 мин)

Цели:

Дать знания об этапах формирования политической карты мира.

1.Игра «Ассоциации». Что мы знаем о современных государствах мира?

 

 

 

 

2.Этапы формирования политической карты мира.

 

 

 

3.Выполнение практического задания о типологии стран мира.

 

 

1. Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет )

Сообщения обучающихся:

1. Древний (до 5 в.н.э.)

2.Средневековый(5-16в.в)

3. Новый (16-19 в.в.)

4.Новейший (1-ая половина 20 века)

5. Современный (после 2-ой мировой войны)

 Организует деятельность обучающихся на выполнение практического задания по типологии мира.

 

Приложение 1,2,3

(Типология стран)

.Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать знания о классификации (группировках) стран мира.

Сформировать знания о типологии стран мира.

 Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем.

Познавательные:

умеют осознанно  и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя.

Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока.

Физкультминутка: повернитесь лицом к северу, вытянуть руку на восток, вытянуть руку на запад, повернуться  лицом к югу.

IV.Закрепление  нового (20 мин)

Цель: Проверить знания по теме в форме задания.

 

Обсуждение результатов (работа с картами за партой и показом стран на карте мира)

Проводит тестирование.

Приложение  ( работа по карточкам и контурным картам)

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной  форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока.

V.Контролирующее задание

(20 мин)

Цель:

Проверить знания по теме в форме тестирования.

Обсуждают полученные результаты.

Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Самостоятельная работа.

(тестирование и задание по «Интернетуроку».

Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части  в целое.

 Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15мин)

Цели:

Самостоятельная работа:

Написать эссе, мини-сочинение «Путешествие по странам мира». Выберите одну страну куда бы вы хотели поехать . Посмотреть какие достопримечательности в этой стране, музеи, исторические памятники и т.д.

 

 

Анализируя деятельность по достижению цели урока

Предлагает:

1.рефлексивный тест.

2.Притча  «Девочка и морские звезды»

 

 Личностная

Осознают свой вклад в общий результат урока

Коммуникативная (устная, письменная)

Оценка и самооценка деятельности каждого.

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

СМИ; Формировать следующие УУД:

СМИ; Формировать следующие УУД:

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Сформировать представление о разнообразии современного мира

Сформировать представление о разнообразии современного мира

Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет )

Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет )

Цели: Самостоятельная работа:

Цели: Самостоятельная работа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022