Технологическая карта учебного занятия.
Тема: Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира.
Предмет: География
Курс: 2
Группа: 7 МРО «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Образовательное учреждение: ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум»
ФИО преподавателя: Калинина Валентина Владимировна
Тема учебной программы: Тема 3.1. Политическое устройство мира.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с современной политической картой мира, с основными этапами её формирования, изменениями, произошедшими на политической карте мира, с многообразием и типологией стран современного мира.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с понятиями ПКМ, страна, суверенитет, колония, республика, монархия, с этапами формирования ПКМ; изучение качественной и количественной характеристик политической карты мира, классификации , типологии стран, государственного строя.
Развивающие: - совершенствование навыков работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;
Воспитательные: - формирование коммуникативных навыков, умения работать в малых группах;
-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива;
-формирование патриотического воспитания, высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:Давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры; оценивать влияние исторических событий на формирование ПКМ, прогнозировать дальнейшие события на политической карте мира исходя из современной ситуации, используя информацию современных СМИ;
Формировать следующие УУД:
Личностные:
формирование географической культуры личности, расширение географического кругозора , гражданского патриотизма, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, готовность и способность принимать помощь и мнение старших.
Регулятивные: учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с преподавателем, группой, находить несколько вариантов решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные: пользоваться тематическими картами, таблицами, схемами, строить сообщения в устной форме, строить логическое рассуждение и делать выводы, умение определять понятия; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с преподавателем, одногруппниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению, формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;
Образовательные технологии:
ИКТ, исследовательский метод, поисковый, метод групповой работы.
Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира», атласы.
Учебник Е.В.Баранчиков, География. Профессиональное образование, издательский центр «Академия» 2019 год. учебник география для 10 – 11 классов общеобразовательной школы В.П. Максаковский. Географический атлас, контурные карты, мобильные телефоны с выходом в Интернет, форзац учебника «Страны и столицы».
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.
Основные понятия: политическая карта мира, страна, суверенное государство, колония, метрополия, монархия, республика.
Технологическая карта учебного занятия
Дидактическая структура занятия |
Деятельность студентов |
Деятельность преподавателя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: познакомить обучающихся с современной политической картой мира; |
Слушают, смотрят.
Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.
|
Организует актуализацию знаний через беседу: 1.Построение урока по технологии проблемного обучения, проектной технологии в сочетании с использованием статистического материала, атласов и ИКТ. 2.Выяснить главные этапы формирования политической карты. 3.Какую информацию вы можете «прочитать» на политической карте мира? |
Сформировать представление о политической карте. |
Познавательная Готовность обучающихся к познавательной деятельности. Коммуникативная, личностная Умение высказывать свою точку зрения; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры. |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин) Цели: сформировать представление о многообразии стран мира |
Формулируют тему урока и цель урока |
Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов: о классификации стран, с типологией стран, выяснить основные критерии классификации стран мира; дать понятие «суверенное государство», «страна», «монархия»; «республика»; продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами. |
Сформировать представление о разнообразии современного мира. |
Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий Познавательные Умение ставить цель урока, определять пути ее достижения. Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) |
III. Изучение нового материала (35 мин) Цели: Дать знания об этапах формирования политической карты мира. |
1.Игра «Ассоциации». Что мы знаем о современных государствах мира?
2.Этапы формирования политической карты мира.
3.Выполнение практического задания о типологии стран мира.
|
1. Организует деятельность обучающихся в группах, в парах , с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ) Сообщения обучающихся: 1. Древний (до 5 в.н.э.) 2.Средневековый(5-16в.в) 3. Новый (16-19 в.в.) 4.Новейший (1-ая половина 20 века) 5. Современный (после 2-ой мировой войны) Организует деятельность обучающихся на выполнение практического задания по типологии мира.
Приложение 1,2,3 (Типология стран) |
.Сформировать знания основных исторических этапов при формировании политической карты мира.
Сформировать знания о классификации (группировках) стран мира. Сформировать знания о типологии стран мира. |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную преподавателем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание работают в тетради, выполняя задачу преподавателя. Коммуникативные: умеют вести конспект материала урока. |
Физкультминутка: повернитесь лицом к северу, вытянуть руку на восток, вытянуть руку на запад, повернуться лицом к югу. |
||||
IV.Закрепление нового (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме задания.
|
Обсуждение результатов (работа с картами за партой и показом стран на карте мира) |
Проводит тестирование. Приложение ( работа по карточкам и контурным картам) |
Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры |
Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в письменной и устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют вести конспект материала урока. |
V.Контролирующее задание (20 мин) Цель: Проверить знания по теме в форме тестирования. |
Обсуждают полученные результаты. |
Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. Самостоятельная работа. (тестирование и задание по «Интернетуроку». |
Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры |
Коммуникативная, учебно – познавательные. Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (15мин) Цели: Самостоятельная работа: Написать эссе, мини-сочинение «Путешествие по странам мира». Выберите одну страну куда бы вы хотели поехать . Посмотреть какие достопримечательности в этой стране, музеи, исторические памятники и т.д.
|
Анализируя деятельность по достижению цели урока |
Предлагает: 1.рефлексивный тест. 2.Притча «Девочка и морские звезды» |
|
Личностная Осознают свой вклад в общий результат урока Коммуникативная (устная, письменная) Оценка и самооценка деятельности каждого. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.