Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"
Оценка 5

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Оценка 5
docx
19.12.2019
Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"
Урок ИЗО Мир полон украшений.docx

Урок изобразительного искусства  в 1 классе.

Учитель изобразительного искусства высшей категории Миргаляутдинова Татьяна Валерьевна

 

Тема: «Мир полон украшений»

Цель: Знакомство  с Мастером Украшения и его направле­нием художественной деятельности; развитие эстетического  вкуса, творческого  воображения . Понимание важности передачи эмоциональных связей и  доброжелательного  отношения друг к другу .

Задачи:

Образовательные:

- познакомить  с новым видом художественной деятельности и с  Мастером Украшения;     

- сформировать  навыки  работы восковыми карандашами и акварелью;

- научить планировать деятельность – технологические шаги по созданию цветка.

Развивающие :

-развивать  творческое мышление и индивидуальные художественные способности;

-развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

-развивать  познавательную  активность учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать  позитивное и бережное  отношение  к природе,  окружающему миру (с учетом привлечения -воспитания  культуры межличностных отношений )

Основное содержание темы:

·        Ознакомление с деятельностью Мастера Украшения;

·        Понятие об украшении, миролюбии;

·        Техника рисования "волшебного  цветка".

Термины, понятия:

Узор, украшение, миролюбие.

Планируемые результаты.

Личностные:

·        Эстетическое восприятие и оценивание окружающей  действительности, осознание собственных способностей к созданию художественного образа.

·        Умение применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

·        Способность сопереживать, уметь понимать эмоциональное  состояние  человека.

·        Продумывать замысел и создавать рисунок вол­шебного цветка, используя выразительные свойства художествен­ных  материалов  (акварели, восковых карандашей)

·        Оценивать  результат своего труда.

Метапредметные :

 

Регулятивные:

·        Собственная постановка цели. Определение соответствующего ей  плана деятельности («технологических шагов»).

·        Оценивание результатов деятельности (самоконтроль и контроль).

·        Контроль и анализ цикла деятельности с позиции достижения цели.

Коммуникативные:

·        Слушать собеседника.

·        Формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные:

·        Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного этапа урока.

·        Отбор  необходимой информации.

·        Выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

·        Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Предметные :

·        Умение использовать средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности, моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства ).

·        Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

·        Знакомство  с  разновидностями  цветов.

·        Опыт создания эскиза  "волшебных цветов".

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи:

·        окружающий мир,

·        музыка,

·        литература.

Дидактические материалы:

·        презентация к уроку "Мир полон украшений"( музыкальный ряд: песня о волшебном цветке, Чайковский  «Вальс цветов», отрывки из мультфильмов "Цветик-семицветик " и "Волшебный цветок")

·        заготовки для творческой мастерской ( шаблоны разных цветов)

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения:

·        Практическая работа,

·        беседа,

·        демонстрация и интерпретация материала презентации.

Тип занятия:

Комбинированный : направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку),творческая мастерская – закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

 

Ход урока

I. Организационный момент. (Мотивация учащихся к учебной деятельности, настрой на урок)

Добрый день, дорогие ребята!

"У каждого сегодня все получится!"- девиз нашего урока.

(Дети обсуждают девиз)

– Почему такой девиз? (Мы будем открывать новые знания)

А чтобы все получилось, давайте друг другу улыбнемся и

возьмем на урок хорошее настроение, внимательность, трудолюбие, успешность и конечно, дружбу. Удачи!

 

 II. Определение темы урока. Постановка цели.

Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к Мастеру Украшения!

А вот Мастер Украшения приглашает нас с вами  в  волшебный лес.
-Как нужно вести себя в лесу? (Дети отвечают )
(Звучит музыка леса)
Закройте глазки и представьте, что мы гуляем с вами по волшебному лесу. -Что вы слышите? (Дети отвечают).
А теперь откройте глаза, что вы видите? (презентация) видеоролик о цветах на фоне музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». (Дети отвечают)

Сформулируйте ,пожалуйста тему нашего  урока. (Дети отвечают)

А как вы думаете, что же мы сегодня  будем создавать на уроке? (Дети формулируют цель урока)

 III. Актуализация знаний: психологическая разминка.

Слайд на презентации: Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
(К.Жанэ)

– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по-своему. (Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение. (Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив. (Слайд)

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?(Дети отвечают)

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым? (Дети отвечают)

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Мы должны быть миролюбивы друг к другу.

 IV. Сообщение материала урока.

-Тема нашего занятия - «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? Приходилось ли вам когда-нибудь что- то украшать? (Ответы детей.)

-Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одеж­да, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мас­тер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желаю­щий сделать мир краше.

Слово «украсить» означает придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них - «Царевна-Лебедь», автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

Работа по учебнику( Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»)

-                 Откройте с. 44-45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения? (Дети отвечают)

-                Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?(Дети отвечают)

Вывод: украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

В начале нашего урока мы посмотрели видеоролик о цветах. А что украшают они?(Дети отвечают)

-                  Правильно, они украшают нашу планету.

-                  На стр. 48 изображены цветы. Рассмотрите их повнимательнее. Цветы удивительно красивы. и они тоже украшены. Как? (Необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.)

-Встречали ли вы такие  цветы в сказках или рассказах ?( Дети отвечают)

- Вспомните, в каких именно? (Дети отвечают)

На слайде отрывок из мультфильма "Волшебный цветок" , звучит песня  Ю. Чичкова о волшебном цветке на слова М. Пляцковского .

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

-                О чем эта песня? О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

-                 Какой он, этот волшебный цветок? Каким вы себе его пред­ставляете?

( Ответы детей, что волшебный цветок должен исполнять желания).

Дети смотрят отрывок из мультфильма " Цветик -семицветик", где последний лепесток исполнил желание Жени, чтоб  мальчик Витя смог выздороветь и радоваться детству, как все дети.

Физминутка

Цветы

Мы цветы в саду сажаем,                                          

Их из лейки поливаем.                                                   

 Астры, лилии, тюльпаны                                   

 Пусть растут для нашей мамы!                                       

Наши нежные цветки                                       

  Распускают лепестки.                                  

  Ветерок чуть дышит,                                    

Лепестки колышет.                                           

 Наши алые цветки                                                   

Закрывают лепестки,                                        

  Тихо засыпают,                                             

  Головой качают.                                          

V. Практическая работа.- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на мно­гообразие цветов в природе.

-                -Перед вами сейчас лежат листочки с изображением разных цветов. Давайте подумаем, а какой цветок больше всего по форме похож на волшебный? (Дети отвечают, что колокольчик, он звонкий, имеет  яркий синий цвет. Далее дети выбирают шаблон колокольчика и начинают превращать его в волшебный цветок с помощью узоров).

-                А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

-                Каким вы себе его представляете?

Я предлагаю вам нарисовать большой красивый волшебный цветок.

-(учитель рисует на доске) Располагаем  лист бу­маги вертикально. Разме­чаем  высоту цветка, прикладываем шаблон и переводим его на лист бумаги. Теперь рисуем  листочки  такие, как подсказывает вам ваша фантазия.

После карандашного рисунка приступайте к украшению вашего волшебного цветка восковыми карандашами.  

-А какие краски мы будем использовать для оформления фона? (Дети отвечают

-Правильно, акварельные, так как воск не пропустит воду, а акварель любит воду.

VI. Самооценка работы. Рефлексия.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-                Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисо­вали! Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

-                Как вы украшали свои цветы?

-                Ребята, а если наши цветы получились волшебными, значит они обязательно должны исполнять наши желания. Давайте загадаем, чтобы все дети на нашей планете были счастливы и здоровы. (Дети закрывают глаза и загадывают желания).

-                А что же мы можем сделать теперь с этими цветами?(дети отвечают, что украсить ими класс)

Формирующее оценивание:

Дети предлагают критерии оценивания 

- Пропорции

- Использование разных элементов узоров

- Сочетание выбранных цветов

Дети проводят самооценку успешности деятельности, отвечают на вопросы, выявляющие результативность урока.

Отметку также ставит учитель, учитывая все критерии, предложенные ребятами.

Здесь же учащиеся высказывают отношение к уроку и своей деятельности: «Сегодня на уроке я представлял себя художником...», «Понял, какие бывают украшения, с помощью чего достигается выразительность в узорах...", "Познакомился с Мастером Украшения...."

Убирают рабочие места.

 

Используемые литература и интернет ресурсы:

1.     Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/1213290/

https://urok.1sept.ru/статьи/647566/

https://yandex.ru/search/?text=видеоролики%20о%20цветах&lr=16

 

 

 

 

 

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"

Сценарий урока по изобразительному искусству для 1 класса "Мир полон украшений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019