Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
Взрослым
25.09.2019
организационные моменты работы учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении!!! цель: оказание помощи детям нуждающиеся в логопедической помощи, имеющие нарушения в устной и письменной речи. задачи: исправление нарушений в устной и письменной речи. Обследование детей нуждающихся в профилактической и коррекционной речевой помощи.изучения уровня речевого развития.
годовой план на 2018г (2).docx
Годовой план учителя-
логопеда Годовой план
на 20192020 год
составлял учительлогопед
Завалина Наталья Михайловна
Цель работы: «Оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии
устной и письменной речи ».
Основные задачи:
Исправление нарушений в устной и письменной речи.
Обследование детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно
речевой помощи.
Изучение уровня речевого,
социальноличностного,
физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в
логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание
работы с каждым из них.
познавательного,
Систематическое проведение необходимой профилактической и
коррекционноречевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными
программами.
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой
готовности к школьному обучению.
Направления коррекционной работы:
1. Развитие фонетикофонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения,
б) совершенствование фонематического слуха,
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов
2. Развитие лексикограмматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,
1 б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение
грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и
словообразования)
3.Развитие словеснологического мышления, работа над пониманием текстов
со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
Раздел 1. Организационная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Первичное обследование
в течение года
Углубленное обследование состояния
речи детей, занимавшихся у логопеда с
целью уточнения диагноза, проверки
точности произносительных навыков,
навыков чтения и письма
Анализ медицинских карт
Проведение индивидуальных и
групповых коррекционноразвивающих
занятий
Обследование состояния речи в конце
курса , подведение итогов работы.
Анализ работы за прошедший год
Составление графика работы
Составление ежемесячных
(количественных), квартальных,
годовых отчётов
Составление ежемесячного
планирования работы
Участие в работе психологомедико
педагогического консилиума (ПМПК)
(представления, направления
коррекционной работы, заключения,
рекомендации)
Составление и реализация
индивидуальных программ
реабилитации
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
до середины января
до середины января
Ежемесячно
до 25 числа
Ежемесячно
в течение года
в течение года
2 12
Работа в выездных бригадах в районы
РА с целью оказания методической и
практической помощи специалистам
районов и проведения консультативной
работы с населением.
в течение года
Раздел №2 Информационнометодическая работа
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
Прохождение курсов повышения
квалификации
Обобщение и распространение опыта
работы
Выступление по темам самообразования
на заседаниях ОППП
Освещение деятельности на сайте
Центра, в СМИ.
Участие в проведении вебинаров:
Использование методов в работе с
лицами, имеющими ограниченные
возможности здоровья.
Психологическая помощь семье
(коррекция отношения родных и близких
к члену семьи с особыми потребностями,
работа с тревогой и чувством вины, поиск
ресурсов и новых смыслов).
Участие в круглых столах
Участие в выставках методических идей
Участие в организации и проведении Дней
открытых дверей
Координация совместных действий
Центра и медицинских, образовательных,
муниципальных социальных учреждений
по вопросам улучшения проведения
реабилитационных мероприятий.
Участие в конкурсе профессионального
мастерства специалистов
в течение года,
по графику
в течение года
ежеквартально
в течение года
по плану, согласно
заявленным темам
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
ежеквартально
В течение года
1 раз в год
3 2.11
2.12
2.13
2.14
Выпуск методических рекомендаций,
памяток в помощь специалистам
управлений социальной поддержки
населения муниципальных образований по
комплексной реабилитации детей и
подростков с ограниченными
возможностями и по социальному
сопровождению семей, воспитывающих
детейинвалидов
Разработка и внедрение авторских
программ
Пополнение информационного банка
методических материалов:
диагностических методик;
занятий;
тренингов;
семинаров
Самообразование: изучение литературы
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Раздел №3 Административнохозяйственная деятельность
3.1
Административнохозяйственная
деятельность
по графику
Раздел № 4 Социальнопрофилактическая работа
Работа с родителями (законными представителями)
4.1
4.2
Консультирование родителей по
результатам диагностик и коррекционной
работы
Выпуск рекомендаций, памяток, буклетов
для родителей
Раздел №5 Социокультурная работа
по запросу,
согласно записи
в течение года
5.1
Участие в праздниках
в течение года
4 Раздел №6 Работа с документацией
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
Оформление журналов индивидуальных и
групповых занятий
Заполнение речевых карт, зачисленных на
логопедические занятия
Составление и утверждение расписания
логопедических занятий
Составление списка учащихся,
нуждающихся в логопедической помощи
Составление индивидуальных
логопедических программ
Оформление и заполнение журнала учета
посещаемости логопедических занятий
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Раздел №7 Коррекционноразвивающая работа
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
Записывать на логопедические занятия в
первую очередь детей, имеющих речевые
дефекты, препятствующие успешному
общению с окружающими людьми
Осуществлять коррекционную работу с
учетом режима работы 8.0014.00
Индивидуальные и групповые занятия
проводить согласно утвержденному
расписанию
Осуществлять индивидуальные занятия с
детьми со сложными речевыми
дефектами
Для развития интереса к занятиям
использовать в работе речевые игры,
наглядные пособия, раздаточный
материал, компьютер
Изучать индивидуальные особенности
детей, проявлять индивидуальный подход
к преодолению речевых нарушений
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
5 Раздел №8 Взаимосвязь в работе с другими специалистами
8.1
8.2
Взаимопосещение занятий
Сотрудничество с педагогом психологом
и другими специалистами
в течение года
в течение года
6
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Организационные моменты работы учителя логопеда в общеобразовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.