Конспект постановка звука Р
Оценка 4.8

Конспект постановка звука Р

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
23.04.2019
Конспект постановка звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
5.docx
Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.  Занятие № ___                                                                        Дата «__» ___________2017 г  Класс __________                                                    Ф.И.ученика______________________ Тема: Автоматизация  звука Р.  Цель: Автоматизировать звук р в речи. Задачи: ­формирование навыка правильного произношения изолированного звука и автоматизация  звука в ловах; ­максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных  звуков; ­развитие мелкой моторики; ­развитие фонематических процессов 1. Орг.момент Будем выговаривать, чтоб лучше разговаривать.  2.Артикуляционная гимнастика: "Заборчик", "Трубочка", "Моляр", "Кошка пьет молоко" , "Лошадка" , Грибок" , "Язычок  отдыхает", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Барабанщик" 3.Упражнение для выработки напора воздуха             а) «Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать!) его, заставляя  вибрировать губы»: шепотом («Фырканье лошади») до 5 раз с включением голоса («Тпрр..») б) "Змейка" На кончик языка лепит бумажную салфетку и дует так, чтоб салфека колыхалась  волнообразными движениями. 4. Постановка звука Р: 1 этап Ставится фрикативный звук Р от упражнения "Грибок" ­Сделай "Грибок" , прилепи язычок к небу и сильно подуй на кончик языка, язычку нужно  задрожать. 5. Работа по карточке со слогами   Ребенку предлогается прочесть звук р с разными гласнымибуквами. Ротик улыбается, между зубами небольшая щель, язык приклеем к бугоркам , сильно дуем  на кончик языка и говорим: РРРРРРРРР­­­­­­­­­­­­­­­­­а                       РРРРРРРРРРРРРРРР­­­­­­­­­­­­­ы РРРРРРРР­­­­­­­­­­­­­­­­­­о                        РРРРРРРРРРРРРРРР­­­­­­­­­­­­е РРРРРРРРР­­­­­­­­­­­­­­­­­у                       РРРРРРРРРРРРРРР­­­­­­­­­­­­­­­я   6. Повтори за мной. Работа с чисто говорками ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.  Ра­ра­ра – поймали комара Ро­ро­ро­красивое ведро Ры –ры­ры – кусают комары Ру­ру­ру –встали по утру 5. Автоматизация звука по видео  На экране рисую и рассказываю : (Один медвежонок хотел порыбачить. Он закинул удочку в реку и ждал . А одна маленькая рыбка захотела съесть червяка , но боялась попасться на удочку. И тогда рыбка вспомнила  про своего друга красного краба. Она попросила краба помочь ей. Тогда краб перекусил  своими острыми клешнями леску и  рыбка съела червяка. Вот такая хитрая рыбешка .А  теперь ты сам расскажи эту историю  ) На экране рисую повторно эти же рисунки только без звука, и ребенок сам должен  повторить услышанное. 5.Развитие фонематического анализа.  Я тебе буду говорить слоги , а ты из них составь слова и скажи. та,Ри раф, жи ка,ре                                рож, сто                    бок, гри                           бро, ре та,пар                 ка, ру дро,вед                ра, ко 6. Развитие мелкой моторики. Собирание бусинок на леску. 7. Упражнение на словесно­логическое мышление «Группировка слов»  Ребенку дается задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 12 слов. Сконцентрируй внимание, прочитай их и запомни». Когда ребенок прочитает слова и вернет вам карточку, попросите его повторить цепочку слов. Обсудите, сколько слов он запомнил.  № 1. Шарф, парта, стол, грязь, карусель, капля, дерево, кресло, почки, гроза, гриб, робот. После этого проведите подвижную игру «Повторяй за мной» ( вода –руки ввер, воздух – руки вниз, земля руки перед собой, огонь руки согнуты в локтях).  После игры  дайте ребенку карточку № 2, на которой слова написаны в 3 строчки, но их тоже 12, и запомнить надо все слова. №2  Малина, клубника, смородина, черника;  Ручка, тетрадь, карандаш, линейка;  Лето, жара, солнце, июль. ­Слова   с   какой   карточки   было   легче   запомнить.   Безусловно,   группировка   слов   по смыслу или по общему признаку облегчает запоминание. И это умение надо тренировать.  ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.  9. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Я начну говорить предложение , а ты продолжи: ­Мне на занятии понравилось……………….. ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019