АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО ИТОГАМ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ПО АРТ-ТЕРАПИИ (ИЗОТЕРАПИИ)
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя изобразительного искусства высшей кв. категории
Перминовой Марины Рафкатовны
В 2020-2021 учебном году коррекционно-развивающие занятия по изотерапии осуществлялись по программе «Цветной мир» в соответствии с утвержденным администрацией школы рабочей программой и расписанием.
Целью коррекционно-развивающей работы является развитие личности ребенка с нарушением интеллектуального развития, изменение стереотипов его поведения, коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии.
Занятия проводились с подгруппой, состоящей из 3 человек, 1 раз в неделю.
Длительность одного занятия - от 35 до 45 минут.
Коррекционный курс состоит из 16 занятий.
На основании заключений ШППк были сформированы группы:
I полугодие
№ п/п |
класс |
ФИО |
1 |
5а |
Кравчук Кира. Любицкий Алесандр, Мурашко Максим |
2 |
5б |
Кирсанов Кирилл, Репин Игорь, Чакилев Федор |
3 |
5в |
Багоршина Вероника, Романов Леонид, Чулошников Антон |
4 |
6а |
Балчугов Егор, Галанина Валерия, Заразилова Екатерина |
5 |
6б |
Агафонов Роман, Гейдебрехт Сергей, Шафранов Богдан |
6 |
6в |
Останин Алексей, Полежаева Анастасия, Ятманова Татьяна |
II полугодие
№ п/п |
класс |
ФИО |
1 |
5а |
Ершов Данил, Кучумов Олег, Фризин Артем |
2 |
5б |
Ефимова Виктория, Максимова Диана, Фатеев Степан |
3 |
5в |
Рогова Анна, Чернигин Сергей, Чуприянов Виктор |
5 |
6а |
Куделька Дмитрий, Михеев Юрий, Михеева Христина |
6 |
6б |
Ананьина Екатерина, Гоголев Андрей, Лобачев Владимир |
7 |
6в |
Чачин Глеб, Гордова Валерия, Русских Владимир |
Основные психолого – педагогические характеристики
при формировании подгрупп обучающихся:
- замкнутость
- тревожность
- нарушения общения
- конфликтность
- агрессивность
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая программа по арт-терапии Цветной мир» направлена на достижение определенных личностных результатов обучения. Оценка личностных качеств обучающихся проводится по адаптированной методике Н. П. Капустиной. Анализируются следующие аспекты: готовность и способность обучающегогся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества, отношение к самому себе. Включает стартовую (в начале полугодия) и итоговую (в конце полугодия) диагностику.
Результаты диагностики I год обучения:
ФИО |
Готовность и способность к саморазвитию |
Сформированность мотивации к обучению и познанию |
Социальная компетентность |
Отношение к самому себе |
Средний балл |
уровень |
|||||
|
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
|
1. Кравчук Кира |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4.5 |
5 |
В |
2. Любицкий Алесандр |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4,5 |
В |
3. Мурашко Максим |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,5 |
С |
4. Кирсанов Кирилл |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4.25 |
4.5 |
В |
5. Репин Игорь |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.75 |
5 |
В |
6. Чакилев Федор |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4.75 |
5 |
В |
7. Багоршина Вероника |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
В |
8. Романов Леонид |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4.75 |
В |
9. Чулошников Антон |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3.5 |
4.25 |
В |
10. Балчугов Егор |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.75 |
4 |
В |
11. Галанина Валерия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.25 |
С |
12. Заразилова Екатерина |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.5 |
С |
13. Агафонов Роман |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3.75 |
4.25 |
В |
14. Гейдебрехт Сергей |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.25 |
3.75 |
С |
15. Шафранов Богдан |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2.5 |
3 |
С |
16. Останин Алексей |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2.75 |
3.5 |
С |
17. Полежаева Анастасия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3.75 |
С |
18. Ятманова Татьяна |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2.75 |
3.5 |
С |
Средний балл |
3.8 |
4.3 |
3.6 |
4.1 |
3.75 |
4.25 |
4.0 |
4.25 |
3.7 |
4.25 |
В |
Уровень |
С |
В |
С |
В |
С |
В |
В |
В |
С |
В |
|
* Критерии оценивания личностных результатов:
«В» 4-5 баллов – высокий уровень;
«С» 3-4 балла – средний уровень;
«Н» 1-3 балла – низкий уровень.
Вывод. Проведенный мониторинг позволяет увидеть уровень сформированности личностных результатов обучающихся за I полугодие индивидуально. Выявляются собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем.
Из таблицы видно, что динамика развития личностных результатов в первом полугодии положительная. Итоговая диагностика выявила, что 11 человек (61%) к концу обучения имеют высокий уровень, 8 человек (39 %) - средний уровень.
Результаты диагностики личностных качеств обучающихся
I полугодие
Вывод. Анализ полученных результатов обучения и развития отражают последовательность позитивного развития, что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по арт-терапии «Цветной мир».
Результаты диагностики за II полугодие
ФИО |
Готовность и способность к саморазвитию |
Сформированность мотивации к обучению и познанию |
Социальная компетентность |
Отношение к самому себе |
Средний балл |
уров ень |
|||||
|
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
Начало полугодия |
Конец полугодия |
|
1. Ершов Данил |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3.75 |
4.75 |
В |
2. Кучумов Олег |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4.25 |
4.75 |
В |
3. Фризин Артем |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.25 |
4 |
В |
4. Ефимова Виктория |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3.75 |
4.75 |
В |
5. Максимова Диана |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3.25 |
4.25 |
В |
6. Фотеев Степан |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
В |
7. Рогова Анна |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.5 |
5 |
В |
8. Чернигин Сергей |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.75 |
5 |
В |
9. Чуприянов Виктор |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4.75 |
5 |
В |
10. Куделька Дмитрий |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4.25 |
В |
11. Михеев Юрий |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4.25 |
В |
12. Михеева Христина |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
4 |
В |
13. Ананьина Екатерина |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
В |
14. Гоголев Андрей |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3.75 |
4.25 |
В |
15. Лобачев Владимир |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
3.75 |
С |
16.Чачин Глеб |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.5 |
4 |
В |
17. Гордова Валерия |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4.25 |
5 |
В |
18. Русских Владимир |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4.75 |
В |
Средний балл |
3.5 |
4.3 |
2.6 |
4.4 |
3.75 |
4.6 |
3.95 |
4.2 |
3.6 |
4.2 |
В |
Уровень |
С |
В |
Н |
В |
С |
В |
С |
В |
С |
В |
|
* Критерии оценивания личностных результатов:
«В» 4-5 баллов – высокий уровень;
«С» 3-4 балла – средний уровень;
«Н» 1-3 балла – низкий уровень.
Вывод. Проведенный мониторинг позволяет увидеть уровень сформированности личностных результатов обучающихся за II полугодие индивидуально. Выявляются собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем.
Из таблицы видно, что динамика развития личностных результатов во втором полугодии положительная. Итоговая диагностика выявила, что 17 человек (94%) к концу обучения имеют высокий уровень, 1 человек (6 %) - средний уровень.
Результаты диагностики личностных качеств обучающихся
за II полугодие
Вывод. Анализ полученных результатов обучения и развития отражают последовательность позитивного развития, что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по арт-терапии «Цветной мир».
27.05.2021
М.Р. Перминова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.