Конспект постановка звука Р
Оценка 4.8

Конспект постановка звука Р

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
23.04.2019
Конспект постановка звука Р
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
6.docx
Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.  Занятие № ___                                             Дата «__» ___________2017 г  Класс __________                        Ф.И.ученика______________________ Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях. 2. Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза. 3. Совершенствовать лексико­грамматические категории. 4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч. I. Организационный момент. –Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 1 II.   Артикуляционная   гимнастика. Но   прежде   чем   идти   в   цирк,   нужно   дома   навести порядок.   Сначала   почистим   коврик (упражнение   «Качели»). Постираем   и   прополощем платочки (упражнение   «Индюк»). Повесим   платочки   на   балкон,   пусть   ветерок   их высушит (упражнение   «Парус»). Вытрем   пыль   с   полочек (упражнение   «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»). – Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.) – Так на чём мы поедем? – На автобусе. СЛАЙД 2 – Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р­Р­Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]). III. Характеристика звука [р]. – Какой звук произносим? Какой он –  звук [Р]? – Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. IV. Автоматизация звука. ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.              – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш 1)  в слогах – Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3 – Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. – Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее  цифре количество раз: пра – 2       дры – 3     пар – 2       пар – 3 пру – 3      бро – 2    pop – 3      рэр – 2 – Молодец! 2) в словах: образование уменьшительно­ласкательных форм существительных. – На арене выступает клоун. СЛАЙД 4. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему? – Да. – Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, Торт   – карандашик, рубашка – рубашечка. 3) в предложениях – Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. – Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. Игра с мячом «Бывает, не бывает» – – – Дорога едет по грузовику. – – – Забор красит Рому. V. Развитие   фонематического   слуха. Образование   существительных,   обозначающие названия профессий. –  Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5 – Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка. – Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист) VI. Динамическая пауза – Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке) Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки! Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем! VII. Развитие звукового анализа. – А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 6 – Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а Градусник Крышка несёт накрыта Дровами Сахар врача. ведром. рубят грызёт                 топор. Иру. ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год Конспект  индивидуального логопедического занятия для ученика   с заключением ФФН Тасбулатова З.Р.  если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова) Ребёнок   называет   картину,   определяет   место   звука   в   слове   и   помещает   слона   на нужную тумбу. VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р]. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ирк – ирк – ирк – все любят цирк. Тры – тры – тры – шары в руках у детворы Тра – тра – тра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора. Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом. ­Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р. IX. Итог занятия. – Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7. – Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. – А какой звук мы брали с собой в цирк? ГУ «СШ №33 Целиноградского района» 2017­2018 учебный год

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р

Конспект постановка звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019