Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Принципы логопедической работы. Этапы логопедической работы. Специфические приемы. Специфика структуры логопедического занятия при коррекции нарушений письменной речи. Взаимосвязь в работе учителя и логопеда.Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.
6.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с заключением ФФН
Тасбулатова З.Р.
Занятие № ___ Дата «__» ___________2017 г
Класс __________ Ф.И.ученика______________________
Тема: Автоматизация звука [р].
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексикограмматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три
«тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце
слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.
I. Организационный момент.
–Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 1
II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести
порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем
платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их
высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А
теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
– Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём
мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
– Так на чём мы поедем?
– На автобусе. СЛАЙД 2
– Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит РРР…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
III. Характеристика звука [р].
– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?
– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
IV. Автоматизация звука.
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с заключением ФФН
Тасбулатова З.Р.
– тортик, помидор
– помидорчик, картина
– картиночка, карандаш
1) в слогах
– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление
начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3
– Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
– Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра – 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3
пру – 3 бро – 2 pop – 3 рэр – 2
– Молодец!
2) в словах: образование уменьшительноласкательных форм существительных.
– На арене выступает клоун. СЛАЙД 4. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
– Да.
– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт
– карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке
детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
–
–
– Дорога едет по грузовику.
–
–
– Забор красит Рому.
V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие
названия профессий.
– Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5
– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях
которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на
гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
VI. Динамическая пауза
– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
СЛАЙД 6
– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка.
Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а
Градусник
Крышка
несёт
накрыта
Дровами
Сахар
врача.
ведром.
рубят
грызёт
топор.
Иру.
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с заключением ФФН
Тасбулатова З.Р.
если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар,
рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на
нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.
– Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7.
– Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста,
полным ответом.
– А какой звук мы брали с собой в цирк?
ГУ «СШ №33 Целиноградского района»
20172018 учебный год
Конспект постановка звука Р
Конспект постановка звука Р
Конспект постановка звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.