Практическая работа. Координационные способности и методика их воспитания
Контрольные тесты:
Под координационными способностями следует понимать:
1. способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности;
2. способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания; способности быстро, точно, целесообразно, экономично, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
3. способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития координационных способностей считается возраст:
1. 5-6 лет;
2. 7-9 лет;
3. 11-12 лет;
4. 13-15 лет.
Упражнения с направленностью на развитие координационных способностей рекомендуется выполнять:
1. в подготовительной части урока (тренировочного занятия);
2. в первой половине основной части урока;
3. во второй половине основной части урока;
4. в заключительной части урока.
Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
1. стандартно-повторный метод;
2. метод переменно-непрерывного упражнения;
3. метод круговой тренировки;
4. метод наглядного воздействия.
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
Номер ответа |
2 |
3 |
3 |
1 |
Перечислите факторы, влияющие на проявление координационных способностей:
1. способности человека к точному анализу движений;
2. деятельности анализаторов и особенно двигательного;
3. сложности двигательного задания
4. уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость ;
5. смелости и решительности;
6. возраста;
7. общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков)
Перечислите основные методы, используемые при развитии координационных способностей
1. стандартно-повторного упражнения;
2. вариативного упражнения;
3. игровой;
4. соревновательный.
Подобрать 5 упражнений направленных на воспитание координационных способностей и записать схему:
Виды способностей |
Содержание физических упражнений |
Дозировка (объем, интенсивность, отдых) |
Организационно-методические указания |
|
Конькобежец» из выпада Выполните выпад назад, выйдите из него с подскоком. Затем снова опуститесь в выпад, а на выходе прыгните в сторону свободной ногой. После приземления не опускайте вторую ногу на пол — сразу же прыгайте обратно и повторяйте упражнение с начала.
|
10x2 |
Следим за техникой выполнения упражнений.
Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.
Соблюдаем правила техники безопасности.
|
|
Бёрпи с прыжком в сторонуВыполните бёрпи на одной ноге, а затем сделайте широкий прыжок в сторону. |
8x2 |
Следим за техникой выполнения упражнений.
Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.
Соблюдаем правила техники безопасности.
|
|
Хамелеонсядьте на корточки и поставьте руки на пол. Пройдите руками по полу до упора лёжа, но не выпрямляйте колени. Не выходя из упора лёжа, сделайте шаг вперёд правой ногой и левой рукой, и опуститесь в отжимание.
|
10x2 |
Следим за техникой выполнения упражнений.
Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.
Соблюдаем правила техники безопасности.
|
|
Прыжки на скакалке |
10x2 |
Следим за техникой выполнения упражнений.
Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.
Соблюдаем правила техники безопасности.
|
|
Передвижение по квадратуПоставьте ноги чуть шире плеч, наклонитесь вперёд и поставьте руки на пол — это исходное положение. Одновременно оторвите от пола правую руку и левую ногу, разверните корпус вправо, перевернитесь животом к потолку и опустите левую стопу на пол, а правую руку поставьте за спиной. |
10x2 |
Следим за техникой выполнения упражнений.
Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.
Соблюдаем правила техники безопасности.
|
Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей
Содержание физических упражнений |
Оценка |
Челночный бег (3 x 10 м) в исходном положении лицом вперед. |
Таблица нормативов |
Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения. |
Таблица нормативов |
Бросок мяча в цель, стоя спиной к цели |
Таблица нормативов |
Метание теннисного мяча на дальность (из положения ноги врозь). |
Таблица нормативов |
3 кувырка вперед; |
Таблица нормативов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.