Практическое занятие 5
Оценка 4.8

Практическое занятие 5

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
экология
9 кл—10 кл
12.10.2020
Практическое занятие 5
06.05. ЕН.02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ практическая 5.doc

Практическая работа №5

Тема Источники загрязнения водоемов.

 

Цель           углубление знаний о гидросфере, об экологической роли воды, об источниках загрязнения вод и их последствиях, рациональном использовании и охране водных ресурсов.

Теоретическая часть

Качество жизни человека определяется, в числе прочих, такими категориями, как пища, тепло и холод, чистые воздух и вода, электрическая энергия, объем отходов жизнедеятельности. При этом роль воды как жизнеобеспечивающего фактора не ограничивается только хозяйственно-питьевым использованием. Можно уверенно сказать, что вода (особо чистая, техническая, минеральная, термальная, сточная и т. д.) участвует во всех производственных циклах, а значит прямо или косвенно влияет на все категории, определяющие качество жизни.

Вода – важнейший  компонент  любой  экосистемы. Состав и свойства воды прямо или косвенно влияют на экологическое состояние всех природных объектов, т. к. совершая круговорот, природная вода участвует во многих химических и физических процессах живой и неживой природы. Высокая растворяющая способность воды приводит к ее загрязнению опасными для жизнедеятельности организма твердыми, жидкими и газообразными веществами. Состав воды отражает экологическое состояние не только самого водного объекта, но и свидетельствует об экологическом благополучии  контактирующих  с  водой  почв, атмосферного  воздуха.

По результатам химического анализа вод и водных вытяжек почв и горных пород делается заключение о степени антропогенного влияния на территорию.

Кажущиеся колоссальными запасы водных  ресурсов  планеты  создают иллюзию  их  изобилия  и неисчерпаемости. Вместе с тем следует принимать во внимание, что только незначительная часть воды (около 0,02 %) доступна для практического использования.

По мнению многих видных ученых, водный кризис уже охватил большую часть планеты, а к 2025 г. останется только 3 страны с достаточной обеспеченностью пресной водой: Бразилия, Канада и Россия.

Ход роботы

1. Входной контроль:

1.1. Основной объем пресной воды сосредоточен:

а) в ледниках;

б) во влаге атмосферного воздуха;

в) в пресных озерах;

г) в подземных водах.

1.2. Что означает термин «цветение воды»:

а) период, когда расцветают кувшинки, водяные лилии;

б) зарастание берегов водоема прибрежными растениями, разные сроки цветения которых обеспечивают продолжительный период красивого оформления береговой линии;

в) массовое развитие сине-зеленых водорослей из-за избытка азота и фосфора, поступающего в водоем со сточными водами.

1.3. Какие из приведенных ниже утверждений являются, по вашему мнению истинными:

а) при стирке белья  полоскать лучше в проточной воде;

б) использование посудомоечных машин – хоть и более дорогой, но эффективный способ экономии воды и электроэнергии при мытье большого количества посуды;

в) при использовании рычаговых смесителей меньше воды уходит «впустую» при подборе оптимальной температуры воды;

г) избежать больших потерь воды можно, если принимать ванну, а не душ.

1.4. Для очистки сточных вод от твердых нерастворимых примесей целесообразно использование:

а) биологических фильтров.

б) экстракции.

в) гидроциклонов.

г) электрокоагуляции.

1.5 Для очистки вод от органических соединений целесообразно использование:

а) биологических фильтров.

б) экстракции.

в) гидроциклонов.

г) электрокоагуляции.

 

 

 

2. Последовательность выполнения практической работы

 

2.1. В табл. 1-3 приведены результаты химических анализов воды из разных водоисточников (скважин, колодцев, рек). Оцените пригодность указанных преподавателем проб воды для питья на основании сравнения этих результатов и нормативных значений, указанных в приложениях 1,2.

 

Таблица 1

Результаты анализа воды в источниках водоснабжения

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Результаты анализа воды в источниках водоснабжения

 

Таблица 3

Результаты анализа воды в источниках водоснабжения

3. Выходной контроль

 

3.1. Обоснуйте значение воды, учитывая разные аспекты: а) Вода – геологический фактор, регулятор климата; б) Вода – основа жизни на Земле; в) Вода как фактор здоровья человека; г) Вода в хозяйственной деятельности че6ловека.

3.2. Каковы, по вашему мнению, главные причины водно-экологического кризиса? В каких странах уже сейчас запасы пресной воды стали лимитирующим фактором развития не только в экосистемах, но и в социальной сфере и экономике? Предложите пути решения водно-экологического кризиса.

3.3. Установите соответствие между типами загрязнений и вызывающими их видами воздействий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите одну или несколько соответствующих позиций из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

4. Защита роботы: индивидуальный опрос по теме.

 

 

 


Практическая работа №5 Тема

Практическая работа №5 Тема

Что означает термин «цветение воды»: а) период, когда расцветают кувшинки, водяные лилии; б) зарастание берегов водоема прибрежными растениями, разные сроки цветения которых обеспечивают продолжительный период…

Что означает термин «цветение воды»: а) период, когда расцветают кувшинки, водяные лилии; б) зарастание берегов водоема прибрежными растениями, разные сроки цветения которых обеспечивают продолжительный период…

Таблица 1 Результаты анализа воды в источниках водоснабжения

Таблица 1 Результаты анализа воды в источниках водоснабжения

Таблица 3 Результаты анализа воды в источниках водоснабжения 3

Таблица 3 Результаты анализа воды в источниках водоснабжения 3

Обоснуйте значение воды, учитывая разные аспекты: а)

Обоснуйте значение воды, учитывая разные аспекты: а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020