Введение
Задания к практическим работам по дисциплине «ДОУ» разработаны в соответствии с Государственными стандартами.
Во время выполнения практических заданий по дисциплине «ДОУ» студенты должны иметь:
− представление о взаимодействии дисциплины «ДОУ» с другими общеобразовательными и профессионально-теоретическими предметами;
После выполнения практических работ студенты научатся:
− оформлять реквизиты документов;
− составлять и оформлять служебные документы: служебные письма, телеграммы, телефонограммы, справки, акты, докладные, объяснительные записки.
− строить информационную базу зарегистрированных документов.
− составлять заявления и приказы о приеме на работу и увольнении с работы. Делать записи в трудовой книжке. Работу с этими документами по требованиями делопроизводства.
− создавать кадровую документацию, строить и изучать правила оформления документов.
Практическое занятие 1
1. Тема: «Оформление основных реквизитов документов».
2. Цель занятия: закрепление знаний студентов и получение ими практических навыков по оформлению основных реквизитов документов.
3. Материальное обеспечение: тетради, ручки, карандаши.
4. Исходные данные: Индивидуальные задания.
5. Ход работы:
5.1. Рассмотреть методические указания по выполнению практической работе.
5.2. Работа с продольной схемой расположения реквизитов.
5.3. Работа с угловой схемой расположения реквизитов.
5.4. Выполнение индивидуальных заданий.
6. Контрольные вопросы.
6.1. Что представляют собой государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)?
6.2. Охарактеризуйте единую Государственную систему делопроизводства (ЕГСД).
6.3. Сравните унификацию и стандартизацию, найдите отличия.
6.4. Какие требования предъявляются к оформлению документов? Назовите их.
6.5. Перечислите реквизиты документов.
7. Литература.
7.1 Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2010
7.2. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн. – М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2011.
7.3. Беспянська Г.В. Діловодство : навч. посібник для дист. навчання / за наук. ред . доц. В.Г. Бездрабко. – К.: Університет "Україна", 2009 – 250 с.
Методические указания по выполнению практических задач
Теоретические сведения
Требования к оформлению документов установлены государственным стандартом
– ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная
система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов».
Положения стандарта определяют:
- состав реквизитов
- требования к оформлению реквизитов документов
- требования к бланкам документов.
ГОСТом установлены следующие реквизиты:
01 – Герб ДНР;
02 – Герб субъекта ДНР;
03 – Эмблема организации или товарный знак;
04 – Код организации по ОКПО;
05 – Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 – Идентификационный номер налогоплательщика \ код причины постановки на учет (ИНН\КПП);
07 – Код формы документа по ОКУД;
08 – Наименование организации;
09 – Справочные данные об организации;
10 – Наименование вида документа;
11 – Дата документа;
12 – Регистрационный номер документа;
13 – Ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 – Место составления или издания документа;
15 – Адресат;
16 – Гриф утверждения документа;
17 – Резолюция;
18 – Заголовок к тексту;
19 – Отметка о контроле;
20 – Текст документа;
21 – Отметка о наличии приложения
22 – Подпись;
23 – Гриф согласования документа;
24 – Визы согласования документа;
25 – Оттиск печати;
26 – Отметка о заверении копии;
27 – Отметка об исполнителе;
28 – Отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 – Отметка о поступлении документа в организацию;
30 – Отметка для автоматического поиска документа-
Применение реквизитов необходимо, прежде всего, для придания документу юридической силы. Документ, оформленный с нарушением требований стандарта, не имеет юридической силы. Кроме того, применение реквизитов ускоряет и облегчает не только процедуру подготовки документа, но и последующую работу исполнителя с документом.
Бланки предприятия изготовляются типографским способом или с помощью персонального компьютера и имеют установленный комплекс реквизитов и определенный
порядок их расположения.
Для изготовления бланков в основном используются два формата А4 (210х297 мм)
и А5 (148х210 мм), редко А3(297х420 мм).
А4 – документы предприятия
А5 – небольшие письма, справки
А3 – бизнес планы, графики, отчеты.
Устанавливаются следующие виды бланков:
- общий бланк
- бланк письма
- бланк конкретного вида документа
Бланки каждого вида могут изготовляться с угловым и продольным расположением реквизитов.
Угловое расположение реквизитов имеет два вида:
- флаговое;
- центрованное.
Предприятиям, работающим с зарубежными партнерами, необходимы специальные бланки с дублированием реквизитов на языке партнера или английском языке.
При угловом расположении реквизитов в левой верхней части печатаются реквизиты на русском языке, справа на иностранном языке..
При продольном расположении реквизитов сначала на русском, ниже на иностранном.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.