Технологическая карта практического занятия № 5
Дисциплина (профессиональный модуль) Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность Сестринское дело
Курс 2 Семестр 1 Продолжительность 90 минут
Тема: Текстовый процессор Microsoft Office Word
Группы: с/д А-21, Б-21, В-21,Ж-12,З-12
Преподаватель Анисимова А.В.
Продолжительность 90 минут Место проведения ККБМК
Цели учебного занятия:
Образовательная:
1. Познакомить с основным составом «Microsoft Office».
2. Изучить назначение программ, входящих в состав Microsoft Office.
Развивающая:
1. Развить представления о месте информатики в современном мире.
2. Развить навыки конспектирования по предмету.
Воспитательная:
1. Воспитать интерес к информатике.
2. Воспитать уверенность при освоении нового материала.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
иметь практический опыт осуществлять группировку объектов, уметь работать с панелью «Рисование».
уметь: Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word . Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать новый документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания.
знать: Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия нового документа. Правила набора текста.
Образовательные технологии: Технология уровневой дифференциации обучения.
Методы и приемы обучения: практический метод, приёмы использования информационных технологий.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: методические указания для студентов.
Технические средства обучения: компьютер.
Электронные ресурсы: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы
Литература:
Основная:
1. В. П. Омельченко, А. А. Демидова: Информатика : учебник - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с. : ил.
2. В. П. Омельченко, А. А. Демидова: Информатика. Практикум - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 336 с. : ил.
Дополнительная:
1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
Межпредметные и внутрипредметные связи: химия, физика, ОСД, Фармакология.
Хронологическая карта занятия
№ |
Этапы учебного занятия |
Время (минуты) |
1. |
Организационный момент. |
2 мин |
2. |
Постановка целей, начальная мотивация. |
4 мин |
3. |
Определение исходного уровня знаний. |
8 мин |
4. |
Вводный инструктаж. |
2 мин |
5. |
Самостоятельная работа. |
60 мин |
6. |
Заключительный инструктаж. |
3 мин |
7. |
Заполнение дневников и др. |
2 мин |
8. |
Подведение итогов. |
5 мин |
9. |
Задания для самостоятельной работы студентов. |
2 мин |
10. |
Уборка рабочего места. |
2 мин |
Всего: 90 минут
Определение исходного уровня знаний:
1. Где найти инструменты Границы и заливка?
2. Какие параметры у инструмента Граница?
3. Какие параметры у инструмента Страница?
4. Чем управляет инструмент Заливка?
5. Что такое операционная система?
Вводный инструктаж:
Внимательно читаем теоретическую справку. Выполните задания, описанные в методических указаниях.
Самостоятельная работа студентов:
Ход работы:
1. Сделать рамочку из одной ячейки таблицы. Создать рисунок проектора, используя панель Рисование.Выполнить оформление объектов, используя операции Заливка, Тень, Объем и т.д. Сгруппировать объекты. Сместить их вправо внутри общей рамки.
2. Сделать подпись под рисунком в рамочке.
3. Ввести текст слева: гарнитура шрифта – Monotype Corsiva, кегль 26. Запомните название этого изящного шрифта и пользуйтесь им в самостоятельных работах. Выделить рисунок, Формат – Автофигуры – Положение – Обтекание текстом.. Выберите желаемый вариант обтекания
Внедрение современных технологий в образовательный процесс помогает будущему специалисту идти
обрушивается на него мощным потоком.
|
Самостоятельная работа (на отличную оценку). Внимательно просмотрите инструменты панели Рисование. Выполните самостоятельный макет произвольного содержания (объявление, плакат, реклама и т.п.), используя все возможности панели Рисование, введите обтекание текстом, цвет и т.д.
Заключительный инструктаж:
Оформите занятие в тетрадях, ответьте на вопросы.
Подведение итогов:
Студенты показывают сделанную работу и ответы на вопросы в тетрадях.
1. Как установить на экране панель Рисование?
2. Какие на ней есть инструменты?
3. Как установить обтекание рисунка текстом?
4. Какие языки программирования вы знаете?
Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы: просмотреть лекцию №5
индивидуальные задания: работа над индивидуальными рефератами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.