Практическое занятие по теме Текстовый процессор Microsoft Office Word

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 78. Практическое занятие по теме Текстовый процессор Microsoft Office Word.doc

Технологическая карта практического занятия № 5

Дисциплина (профессиональный модуль) Информационные технологии  в профессиональной деятельности

Специальность Сестринское дело

Курс  2  Семестр 1    Продолжительность    90 минут

Тема: Текстовый процессор  Microsoft Office Word

Группы:  с/д А-21, Б-21, В-21,Ж-12,З-12

Преподаватель Анисимова А.В.

Продолжительность   90 минут     Место проведения  ККБМК

Цели учебного занятия:

Образовательная: 

1. Познакомить с основным составом  «Microsoft Office».

2. Изучить назначение программ, входящих в состав Microsoft Office.

Развивающая:

1. Развить представления о месте информатики в современном мире.

2. Развить навыки конспектирования по предмету.

Воспитательная:

1. Воспитать интерес к информатике.

2. Воспитать уверенность при освоении нового материала.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

иметь практический опыт осуществлять группировку объектов, уметь работать с панелью «Рисование».

уметь: Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word . Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать новый документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания.

знать: Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия нового документа. Правила набора текста.

Образовательные технологии:  Технология уровневой дифференциации обучения.

Методы и приемы обучения: практический метод,  приёмы использования информационных технологий.

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: методические указания для студентов.

Технические средства обучения: компьютер.

Электронные ресурсы: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы

Литература:

Основная:

1.      В. П. Омельченко, А. А. Демидова:  Информатика : учебник  - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с. : ил.

2.      В. П. Омельченко, А. А. Демидова:  Информатика. Практикум - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 336 с. : ил.

Дополнительная:

1.      Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.

2.      Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.

Межпредметные и внутрипредметные связи: химия, физика,  ОСД, Фармакология.

 

 

 

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2 мин

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

4 мин

3.

Определение исходного уровня знаний.

8 мин

4.

Вводный инструктаж.

2 мин

5.

Самостоятельная работа.

60 мин

6.

Заключительный инструктаж.

3 мин

7.

Заполнение дневников и др.

2 мин

8.

Подведение итогов.

5 мин

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2 мин

10.

Уборка рабочего места.

2 мин

Всего: 90 минут

Определение исходного уровня знаний:

1. Где найти инструменты Границы и заливка?

2. Какие параметры у инструмента Граница?

3. Какие параметры у инструмента Страница?

4. Чем управляет инструмент Заливка?

5. Что такое операционная система?

Вводный инструктаж:

Внимательно читаем теоретическую справку. Выполните задания, описанные в методических указаниях.

 

Самостоятельная работа студентов:

Ход работы:

1.      Сделать рамочку из одной ячейки таблицы. Создать рисунок проектора, используя панель Рисование.Выполнить оформление объектов, используя операции Заливка, Тень, Объем и т.д. Сгруппировать объекты. Сместить их вправо внутри общей рамки.

2.      Сделать подпись под рисунком в рамочке.

3.      Ввести текст слева: гарнитура  шрифта – Monotype Corsiva, кегль 26. За­помните название этого изящного шрифта и пользуйтесь им в самостоятель­ных работах. Выделить рисунок, Формат – Автофигуры – Положение – Обтекание текстом.. Выберите желаемый вариант обтекания

 

 

Внедрение современных технологий

в образовательный процесс помогает будущему специалисту идти

в ногу со временем, усваивать информацию, которая

обрушивается на него мощным потоком.

 

 

Самостоятельная работа (на отличную оценку). Внимательно просмотрите инструменты панели Рисование. Выполните самостоятельный макет произвольного содержания (объявление, плакат, реклама и т.п.), используя все возможности панели Ри­сование, введите обтекание текстом, цвет и т.д.

 

Заключительный инструктаж:

Оформите занятие в тетрадях,  ответьте на вопросы.

 

Подведение итогов:

Студенты показывают сделанную работу и ответы  на вопросы в тетрадях.

1. Как установить на экране панель Рисование?

2. Какие на ней есть инструмен­ты?

3. Как установить обтекание рисунка текстом?

4. Какие языки программирования вы знаете?

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

задания для группы: просмотреть лекцию №5

индивидуальные задания: работа над индивидуальными рефератами.