Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»
Оценка 4.9

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»

Оценка 4.9
docx
21.12.2019
Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»
Практическое занятие.docx

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»

 МБОУ «Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова»

Трушиной Т.С.

Цель: создать молодым педагогам условия для рефлексии и самоанализа в сфере профессиональной деятельности и личностных особенностей.

Задачи:

·         Подвести итоги работы школы молодого учителя за год;

·         Познакомить с приемами рефлексии;

·         Проанализировать результаты взаимодействия в текущем году, опыт и знания, приобретенные на занятиях;

·         Обозначить круг проблем для рассмотрения в следующем учебном году;

 

 

Форма проведения: практическое занятие.

 

Оборудование: заготовки из бумаги для изображения дерева, листы бумаги с изображением рефлексивной мишени, фломастеры, презентация, мультимедийный комплекс.

 

Ход занятия:

1.      Приветствие участников занятия.

Ведущий представляет себя, называет цель и план занятия, сообщает необходимую дополнительную информацию участникам.

Молодым педагогам предлагается посмотреть презентацию о работе школы «Первые шаги» в текущем учебном году, вспомнить темы, которые рассматривались на занятиях.

2.      Просмотр фильма о работе городской школы «Первые шаги», подведение итогов,

рефлексия «Мишень».

Участникам предлагается познакомиться с таким приемом рефлексии как «Мишень».

С помощью этого приема оценивается работа школы «Первые шаги» с различных сторон.

Каждой группе раздаются изображения мишеней, разделенных на секторы:

1сектор – полезность полученной информации.

2 сектор – доступность изложения

3 сектор – новизна полученной информации

4 сектор – мотивация к анализу своей деятельности.

Каждый участник приклеивает стикер (стреляет в мишень) по одному в каждый сектор. Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится  им в поле «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в поле «10».

После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в

рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.

 

3.      Определение плана работы городской школы «Первые шаги» на новый

2018-2019учебный год. Рефлексия «дерево целей и предсказаний».

Участникам предлагается определить темы и формы работы на следующий учебный год. Эта работа проводится с помощью приема «Дерево целей и предсказаний».

На доске силуэт дерева.

Корни –темы, которые педагоги хотели бы рассмотреть в следующем году.

Ветви – проблемы, остро стоящие перед молодыми учителями.

Листья – формы организации занятий, подачи материала по данной теме.

 Педагоги работают в группах за столами. На заготовленных формах из бумаги им предлагается записать темы, проблемы и формы организации занятий в следующем учебном году. Затем каждая группа прикрепляет части дерева на доску, обосновывая свой выбор. Подводится итог.

 

4.      Напутствия и пожелания слушателям.

Презентация притчи «Крылья». Из книги Амонашвили Ш.А. Вера и любовь.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...

5.      Подведение итогов.

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»

Практическое занятие «Рефлексия «Дерево целей и познания»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019