Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"
Оценка 4.6

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
СCУЗ, ВУЗ
21.12.2019
Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"
Современная школа выдвигает значительные требования ко многим аспектам деятельности руководителя: уровню его психолого-педагогических знаний, умений и навыков, управленческой компетентности, а также к целенаправленному формированию имиджа педагога и образовательной организации в целом. Отсюда такое внимание к вопросам педагогической имиджелогии. В материалах рассматриваются вопросы персонального имиджа (бренда) современного педагога, а также корпоративного имиджа общеобразовательного учреждения, осознания необходимости их целенаправленного формирования, прежде всего в аспекте мотивационной готовности. Представлены аспекты организации совместной деятельности администрации и педагога-психолога в данном направлении. Работа включает описание хода семинара-практикума, который прошел в марте 2019 года в ГОУ «Шахтерская СШИ № 15» в форме коллаборативного обучения, основанном на активном включении каждого участника семинара в решение проблемы и достижение результата, а также приложение и фотоотчет проведенного мероприятия. Материал может быть полезным руководителям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам, педагогам-психологам. Современная школа выдвигает значительные требования ко многим аспектам деятельности руководителя: уровню его психолого-педагогических знаний, умений и навыков, управленческой компетентности, а также к целенаправленному формированию имиджа педагога и образовательной организации в целом. Отсюда такое внимание к вопросам педагогической имиджелогии. В материалах рассматриваются вопросы персонального имиджа (бренда) современного педагога, а также корпоративного имиджа общеобразовательного учреждения, осознания необходимости их целенаправленного формирования, прежде всего в аспекте мотивационной готовности. Представлены аспекты организации совместной деятельности администрации и педагога-психолога в данном направлении. Работа включает описание хода семинара-практикума, который прошел в марте 2019 года в ГОУ «Шахтерская СШИ № 15» в форме коллаборативного обучения, основанном на активном включении каждого участника семинара в решение проблемы и достижение результата, а также приложение и фотоотчет проведенного мероприятия. Материал может быть полезным руководителям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам, педагогам-психологам.
семинар-практикум.docx

 

 

Содержание

 

 

1.            Описание семинара………………………………………………стр.2

2. Ход семинара

2.1. Имидж – это… Исследование  образа педагога в отечественном кинематографе…………………………………………………………...стр.3

2.2. Развитие имиджа педагога, персональный бренд……………….стр.10

2.3.Имидж современного педагога…………………………………...стр.19

2.4. Коллективный имидж……………………………………………..стр.23

 

3.            Рефлексия. Подведение итогов семинара-практикума………....стр.26

4.            Приложения……………………………………………………….стр.27

5.            Фотоотчет …………………………………………………………стр.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы

Подходы к проведению занятия: коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого участника семинара  в решение проблемы и достижение результата. 

Обеспечение:презентации  «Имидж - это…Исследование образа педагога в современном кинематографе», «Имидж современного педагога», «Обладаешь ли ты интуицией», презентации «Персональный бренд», «Тест-шутка «Сказка ложь, да в ней намек», схема презентации бренда, фрагменты из кинофильмов «Сельская учительница»,  «Первоклассница», «Доживём до понедельника», «Большая перемена», «Вам и не снилось», «Дорогая Елена Сергеевна»,  «Абстинентный синдром», «Географ глобус пропил», «Училка», видио - ролики « Одежда для учителя», «Модный приговор», «Имидж для педагога», сигнальные карточки, стикеры одежды, плакат «Силуэт учителя», плакаты к рефлексии «Апельсиновый сок», раздаточная бумага для записей,.

Подготовительная работа: анкетирование педагогов

Регламент: 2 час 30мин

Цель:систематизация знаний участников семинара о имидже современного педагога, осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя  и общеобразовательного учреждения,  формирование мотивационной готовности к управленческой и педагогической деятельности по реализации современных требований, предъявляемых к  личности педагога

Задачи:

1.Повышение мотивации  участников семинара на применение знаний имиджелогии  в личной профессиональной деятельности.

2.Создание условий для активного взаимодействия   участников семинара-практикума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход семинара

1.Введение в тему семинара-практикума

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в нашей школе. Хотим, чтобы сегодня у нас с вами получился интересный и полезный разговор. Перед Вами план семинара и тайминг его проведения, но мы надеемся, что вы не будете следить за временем, так как вам будет интересно. А в процессе обсуждения подведем итоги сегодняшней встречи.

 

Часть 1 Имидж – это… Исследование образа педагога в  отечественном кинематографе

 

Задание №1. «Сенкан»:Давайте вместе  составим определение  слова «ИМИДЖ».

Подобрать:

1.                        1 существительное;

2.                        2 глагола;

3.                        3 определения.

4.                        1 существительное.

Анализ ответов, выбор наиболее значимых слов. Групповое составление определения.

Какова же этимология  этого слова? Имидж – красивое загадочное слово, вошедшее в наш язык в конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского – образ

Наиболее понятный и привычный для нас смысл: «Имидж – целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), создающий определённые ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.

Вывод: Можно сказать, что имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого - может только счастливый, а современного – современный…  Можно продолжить это высказывание до бесконечности….

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

Задание 2 «Мозговой штурм»

Мудрый народ, не оперируя понятийным аппаратом ИМИДЖА, давно сложим меткие пословицы о нем. В большинстве случаев, конечно, трудолюбивый народ обращал внимание на душевные и деловые качества человека, но и внешний образ не обходил стороной.  Давайте вспомним и назовем эти пословицы. Ответы участников потом сравнивают с образцами на слайде:

Задание: Найдите среди пословиц абсолютно ИМИДЖЕВУЮ, ту, в которой говорится, как мы уже знаем о слиянии внешнего и внутреннего образа?

Переходя к краткому анализу образа учителя в современном кинематографе, обратите  внимание на такое неутещительное высказывание американского педагога, публицист Жана Барзена, которое и стало эпиграфом к дальнейшему изучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение образа педагога в отечественном кинематографе.

Изучив отечественные художественные фильмы, в которых дается оценка роли учителя в жизни общества, описываются его внутренние качества, и межличностные отношения учителей и учеников можно составить собирательный образ учителя и проследить как он трансформировался с течением времени. В каждую из эпох была своя специфика изображения учителя – экранный педагог должен был соответствовать окружающим реалиям.

В период с 1920-х по начало 50-х учителя на экране можно было встретить нечасто и почти всегда в определённой трактовке. Учитель, принципиальной характеристикой которого стала его приверженность таким базовым гражданским ценностям, как: справедливость и равенство, безусловный авторитет учителя. Как пример: реализация принципов данного образа в кинематографе -  учитель в фильме «Сельская учительница» (1949г).  (видеофрагмент).

Задание 4 «Киновикторина»

Участникам предлагается просмотреть видеофрагменты из известных отечественных  кинофильмов, назвать их и кратко охарактеризовать образ педагога определенного временного периода.

Вот, например, каноническая учительница из детской киноленты «Первоклассница» (1949г).

Красивая, статная, несколько даже монументальная, героиня Тамары Макаровой воплощала абсолютную справедливость и спокойствие. Сложно представить, что у этой полубогини есть проблемы или, скажем, случаются истерики. Учитель как непререкаемое совершенство – этот образ был характерен для кинематографа сталинской эпохи.

«Доживем до понедельника»,  1968 года выпуска. Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения, учитель- мечтатель, искатель, но,  безусловно,  еще авторитет.

После триумфа кинокартины «Доживём до понедельника» начался настоящий переворот в сознании – толпы девушек, влюбившись в тихоновского историка, бросились штурмовать педвузы.

И это прекрасно, потому что талантливое кино должно воспитывать, а не запугивать и не развращать. Лента "Доживем до понедельника" завершает долгие и мучительные поиски образа идеального советского учителя.

В семидесятых этот образ неожиданно подвергается ревизии, и истина, в лучших традициях мирового (не советского!) искусства, рождается из контрастов. Учитель может быть безграмотным, может глупо шутить и упорно доказывать правоту, не будучи правым. Он даже может не любить свою работу – неслыханная дерзость. Но среди совершенно разных и по-своему примечательных обитателей учительской, есть человек уникальный – Учитель с большой буквы, на тщательно проработанном образе которого замкнулись, наконец, полувековые поиски. Справедливый, понимающий, позволяющий своим ученикам самим выбирать стратегии поведения – процесс обучения в его мастерском исполнении обретает свой древний духовный смысл. И не случайно Учитель – историк, ведь именно эта наука формирует если не личность, то, как минимум, основание для ее создания.

Нестор Северов проваливается на экзамене в аспирантуру, ссорится со своей невестой, которая выдерживает аналогичный экзамен. Поддавшись импульсу, он идет работать учителем истории в вечернюю школу. Женский коллектив педагогов радушно принимает нового коллегу. Нестор Петрович становится классным руководителем 9 «А» класса, где некоторые ученики старше своего преподавателя.

Ему предстоит осваивать сложное искусство общения с людьми, и весьма непростыми: его ученики – взрослые люди, отягощенные проблемами, семейными отношениями, недоразумениями и школьными уроками. После выхода на телеэкраны «Большой перемены», посещаемость вечерних школ значительно возросла – молодые рабочие захотели найти «своего» Нестора Северова

Образ учителя-друга, по сути, серьезно подрывает учительский авторитет. Нестор Петрович из «Большой перемены» кажется маленьким и куда более беззащитным, чем орава его великовозрастных учеников. Его неловко обижать, его трогательный гнев вызывает снисходительную улыбку, его жизненный опыт куда меньше, чем у тех, кого он учит.

Вместе с изменениями в политическом направлении страны менялся и сам образ учителя, подстраиваемый под идеологию, диктуемую высшей властью.

В середине 80-ых годов возникает образ учителя-друга, который всё поймёт и простит, такой учитель заслуживает уважения. В фильме «Вам и не снилось...» ученики за глаза называют свою учительницу Танечкой. Она красива, умна и несчастлива в личной жизни. Её коробит от подлости и двуличности. Именно Танечка благословляет современных Ромео и Джульетту, в то время как их родители ломают копья в бессмысленной войне.

Но встречаются учителя, очень далекие от детей, их интересов. В перестроечные годы (1985-1990-ые годы) широко распространились антогонистичекие настроения, все былое подвергалось сомнению. Стало принято всё критиковать и всё подвергать сомнению. В фильме «Дорогая Елена Сергеевна» жестокость «детей перестройки» противопоставили учительской наивности. «Дорогая Елена Сергеевна» – это попытка достучаться до молодых, которые где-то прочли, что безнаказанность и цинизм есть ценности цивилизованного общества.Авторитет учителя сброшен окончательно с пьедестала.

И завершается эволюция в 1989 году, когда идеальный образ учителя был совершенно растоптан в фильме «Астенический синдром» Киры Муратовой.

Учитель лишен неприкосновенности и какого-то неземного происхождения, его может унизить ученица, на него поднимает руку собственный ученик. После такого образ учителя надо не просто реабилитировать, его необходимо создавать заново.

Однако данная тенденция прослеживается в современном отечественном кинематографе. Проблемы в сфере образования перестали умалчиваться, а сам образ учителя уже в современном кинематографе перестал быть сознательно идеализированным, порой доходя до полного, непозволительного осквернения.

В фильме «Географ глобус пропил» (2013г.в.) – учитель- алкоголик без образования, у которого рушится вся жизнь.

О фильме «Училка» 2015 года выпуска. Школа из кузницы знаний превратилась в зверинец, где разбалованные и наглые старшеклассники ведут себя как хотят, мнят себя взрослыми, но по уровню развития являются еще детьми, которые не расстаются с игрушками (гаджетами). Для них не существует авторитетов, они не уважают учителей, всю необходимую информацию находят в интернете, поэтому в школу ходят лишь для того, чтобы пообщаться с друзьями и потому что надо. При таком раскладе, даже педагоги с титаническим терпением взвоют. Учитель истории с большим педагогическим стажем, чтобы научить детей взяла в заложники целый класс.

Всё чаще и средства массовой информации дискредитируют образ педагога, который подается с отрицательной стороны. Неоднократно в выпусках новостей сообщалось: «Воспитатель отдал ребёнка чужим людям», «На прогулке в детском саду ребёнок гулял босиком», «Воспитатель грубо обращался с детьми», «Воспитатель сломал руку ребёнку» и т.д. В социальных сетях дети стремятся выложить фотографии и видео с учителями в неприглядном виде. Данные ролики набирают множество просмотров. Отрицательный опыт педагогов, транслируемый СМИ, формирует в сознании людей негативный образ воспитателя.

На основе анализа кинокартин, приведенных выше, давайте сделаем выводы.

Сравнение ответов участников со слайдовым образцом:

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Развитие имиджа педагога, персональный бренд

 

1.Определение цели и задач 

Притча. Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи, и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет — тот лучший». Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел — и никто не стал бросать в него камни.

Ну, так кто из них был самым сильным воином? Третий?

Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, для того чтобы убедить в этом других. Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Выражаясь современным языком – в бренде. 

А что же стоит за термином бренд? 

Что же такое «бренд»? Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции (мысли + эмоции). Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта или организации. 

Бренд – понятие существующее у нас в голове. Бренды не существуют без людей. Мы нужны брендам, а бренды нужны нам. Это именно наше восприятие делает что-то или кого-то брендом. Тем не менее процесс создания бренда вполне материален. 

Какие бренды вы знаете? Вот бренды, которые сразу приходят в голову. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что еще может быть брендом? (Достопримечательности, звезды)

А есть ли бренды в образовании?

У любого человека есть свое лицо и особые навыки, и многие люди вполне могли бы создать свой бренд.

2.Актуальность вопроса 

В современных условиях учитель должен задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. Нельзя не согласиться с мнением:  «В переходе к рыночным отношениям неизбежно должно произойти изменение личностной позиции учителя от статуса наемного государственного служащего, пассивно ожидающего, когда же государство увеличит заработную плату — на позицию самостоятельного профессионала, активного субъекта на рынке образовательных услуг, способного наилучшим образом распоряжаться своим интеллектуальным капиталом — своей педагогической, научно-педагогической квалификацией и находить наиболее выгодные сферы его применения — как в своем учебном заведении, так и в других учреждениях».

Какие критерии успешности следует учитывать при создании собственного бренда?

3.Педагогические критерии успешности учителя

П е р в ы й к р и т е р и й – это уровень обученности наших учеников.

В т о р о й к р и т е р и й – уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Т р е т и й к р и т е р и й – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь».

Ч е т в е р т ы й к р и т е р и й – образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.

П я т ы й к р и т е р и й – способность к самоанализу, рефлексии. 

Ш е с т о й к р и т е р и й – инновационная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так что же в себя включает персональный бренд учителя, персональный имидж?

Персональный имидж - в самом общем виде персональный имидж можно определить как знаковую характеристику личности, включающую форму и содержание. Персональный имидж - это целенаправленно формируемый(средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.

Персональный бренд – это образ, складывающийся в сознании других людей, имеющий некоторое сообщество приверженцев и олицетворяющий нематериальные ценности (важные для данного сообщества). 

Персональный брендинг - это возможность сознательного влияния на собственные жизненные установки.

Брендинг - это рациональная деятельность, план которой четко продумывается и просчитывается.

Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. 

Яркий личный бренд позволяет педагогу получить уважение детей и родителей, авторитет среди коллег-педагогов и повысить самооценку. 

Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время экономических неурядиц. Компетентный педагог знает себе цену и не боится потерять рабочее место во время экономических кризисов и массовых сокращений. Учитель-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. Во многих случаях удачный персональный бренд становится источником дополнительного пассивного дохода. Какие-то работы выкладываются на личный сайт в интернете, за пользование которыми люди готовы платить деньги. 

Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. К примеру, мой внутренний голос спрашивает меня: «Зачем тебе участие конкурсе «Учитель года»? Для чего нужны нервное напряжение сил, эмоциональное истощение, бессонные ночи и часы, просиженные перед компьютером?» Подсознание же педагога говорит о том, что надо себя презентовать, показать, на что ты способен. 

Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Это практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания и умения. 

Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности.

Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной лестнице, позволяет обрести большую степень социальной свободы, расширить сферу деятельности, неся при этом меньшие издержки, поскольку сначала педагог работает на своё имя, а потом его имя работает на него. 

Бренд позволяет сохранять личную энергию. Педагог-бренд более эффективно продвигает своего так называемого «идеального ученика». Как правило, у талантливого педагога успешные выпускники - победители олимпиад и различных конкурсов. 

Персональный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий настоящие ценности педагога, создает ясное коммуникационное пространство между ним и целевой аудиторией, то есть классом. Как правило, чем сильнее и реалистичнее твой бренд, тем меньше возникает конфликтов, трений и разногласий при коммуникации. Чем более правдив личный бренд учителя, тем больше вероятности, что с ним окажется аудитория, которая ему доверяет. 

КАК ЖЕ СОЗДАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД? 

Вот те шаги, которые необходимо сделать, чтобы вы смогли понять - кто вы и что предлагаете (или можете предложить) потребителям образовательных услуг. 

1 Шаг: Определите СЕБЯ.  Определите свои сильные стороны, свои лучшие качества. Разберитесь – в чем вы сильны, определите свои уникальные таланты, навыки, умения. Не бойтесь, ваши знания и умения достойны внимания уже сейчас! В мире всегда есть люди, которые ищут вашей информации, как когда-то искали ее вы. Вы человек, который умеет собирать и накапливать информацию. Это главное умение, которое вам понадобится в дальнейшем. Остальное – дело техники. 

2 Шаг: Определите нишу своей педагогической деятельности. Ниша педагогической деятельности – это область применения профессиональных знаний, навыков, компетентностей. Ниша может быть широкой и узкой, насыщенной, общепризнанной и новой, еще неизвестной никому. Здесь есть дваподхода: Занять существующую нишу и подвинуть лидеров. Изобрести свою уникальную нишу и быть первым.

3 Шаг: Накопление и структуризация информатизации по вашей теме. «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Как только определились с нишей педагогической деятельности, начинайте собирать информацию и знания в этой области из самых разнообразных источников и не прекращайте этого делать. Настоящий Профи всегда знает больше, чем его конкуренты. Самое интересное, что большинство этого не делает! Большинство считает, что они и так достойны внимания, просто пока не везет, надо подождать. Как же они ошибаются! Тем, кто совершенствует себя и свой профессионализм, уже обогнал 90 % остальных. Чтобы победить остальные 10 %, вот тут уже нужна настоящая борьба! Итак, собираете, структурируете, упрощаете и распространяете информацию по своей теме в четкой, простой и доступной форме. Все гениальное – просто! 

4 Шаг: Изучите конкурентов. Внимательно изучите своих настоящих и будущих конкурентов. Настоящий мастер боевых искусств учится у своих противников. Что они делают, как это они делают, какие выбирают методы, какая у них терминология? Как они оформляют свои продукты, что они делают не как все? Чем они отличаются? Берите у них все самое лучшее, трансформируйте, пропустите через свою личность. Проще говоря – переварите и выдайте свой взгляд, своё видение, свой опыт. Только не копируйте слепо. Нужно отличаться! 

5 Шаг: Позиционирование себя. Позиционирование – это занятие лидирующей позиции в выбранной вами нише как уникального поставщика уникальных и необходимых продуктов или услуг через тиражирование, публикации, выступления, участие в Интернет-форумах. Только тогда потребитель будет четко вас знать и отличать вас от остальных.

4.Моделирование ситуации.

Инструкция педагогам:

- Брендинг как процесс создания и функционирования персонального бренда в норме может быть длительным во времени. Предлагаю вам приобрести опыт предъявления себя, своих достижений, профессиональных умений в новой форме. Вы можете подготовить презентацию по заданной схеме.

Схема презентации бренда:

 

Примечание: В презентации бренда можно не акцентировать внимание на названии профессии. Придумывайте четкие, лаконичные и понятные фразы, которые точно описывают, что вы из себя представляете как личность и профессионал, и что вы предлагаете в качестве своих ценностей и услуг.

5.    Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»

Предлагаю поучаствовать в интерпретации. Вам нужно выбрать из предложенного списка того сказочного героя, который вам ближе всего, своего любимого сказочного героя.

А теперь рассмотрим характеристику по данной интерпретации.

ПРИНЦЕССА

У Принцессы высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся  очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе. У Принцессы  высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.  И этим  они  интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить   своих учеников  быть успешными, состоятельными.  Вы можете научить детей  реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.  Русалочки успеваютзаглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных  уроков. Романтичные натуры,  они могут превратить  любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить  быть сильным, ответственным за  себя и других.  Его уроки -  спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны,  очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки –  сплошная импровизация, которая им  всегда удается.  Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов,  могут забывать мелочи. За это их часто критикуют  коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей  оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино  может воплощать большие жизненные проекты.  Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков,  в конце концов,  он  выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания.  Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится  до грубости, но его позиция будет не зыблема.  Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому  уроку,  подбирает много дополнительного материала.  У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.

МИККИ-МАУС  

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить  скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто непоследователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения -  может не выполнять элементарные требования администрации  - во время не сдавать отчеты и т. д.  Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес  его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети  эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети   раскрепощены и свободны,   педагог  умеет создавать   партнерские отношения с детьми.

6.Вывод 

Ну и в заключение хочу поделиться с вами, на мой взгляд, самым важным в продвижении своего бренда: будьте искренними! Нельзя поддерживать личный бренд на протяжении длительного срока, если он не будет соответствовать вашей внутренней сущности. Основные послания личного бренда должны быть тщательно продуманы "головой", но предъявляться рынку от "сердца". СЛАЙД 10

Завершаю словами Н. Амосова: «В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести».

Нужно сказать, что персональный имидж это неотъемлемая часть профессионального имиджа.

 

 

 

Часть 3. Имидж современного педагога

 

Педагога определяют в непрофессиональной среде очень быстро.

Причина - большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность....

(Слайд№2)

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

1. Беседа с элементами игры.

-Что же такое имидж педагога?

(слайд №4)

Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

1.1.     Игра «Модель педагогического имиджа»

Давайте составим модель современного педагога с помощью моделей стикеров (рисунков-сигналов).

1.2.     Мини- итог.

С составленной модели имиджа мы можем выделить такие структурные компоненты имиджа:

(слайд № 5)

Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 

Внутренний образ:   а) вербальное поведение: голос, настроение. 

б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 

Менталитет: интеллект, духовная практика

И так, одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт,осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда),культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк,  созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.), созданные человеком продукты его труда – это все есть составляющие имиджа педагога.

2. Беседа - путешествие.

Вашему вниманию предлагаю путешествие по дороге  изменения имиджа педагога времени века. (начиная от 30-х- до 90-х).

(просмотр слайдов № 7,8,9,10.)

Со временем педагог менялся, усовершенствовался и достиг имиджа современного учителя нашего времени.Качества педагога по степени их важности для воспитанников, показывают, что первые места отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

2.1.Просмотр ролика «Имидж для педагога»

А теперь я предлагаю вашему вниманию ролик «Имидж для педагога, по мнению современных детей 21 века.

2.2.Мини-итог

(слайд № 11)

Мы можем сделать вывод, что ядро учителя зависит от высокой самооценки, позитивного отношения к жизни, умения меняться, учиться у жизни, умения рисковать, использовать новые формы бытия и жить под девизом “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

3.Беседа  «Педагог - его качество»

(Слайд №12)

Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других. Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

3.1. Игра «Интуиция»  (игроки делятся на две команды с помощью сигнальных карт)

Вам необходимо проверить обладаете ли вы шестым чувством?Из предложенных профессий и фото определить профессию данной личности по внешнему облику.

3.2. Мини-итог

Педагог может быть одет в повседневную , спортивную…одежду, но его профессиональные качества можно увидеть из тысячи.

4.Беседа «Стиль педагога»

-Какой основной стиль педагога ? (классический)

(слайд №14)

Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

-Каждый из нас предпочитает какой-то доминантный  цвет одежды.

4.1.Игра «Радужный калейдоскоп»

Давайте поиграем в игру «Радужный калейдоскоп» и определим как одеваться учителю,  чтобы быть в тренде?

(Каждый выбирает  «цветочек» предпочитающего цвета и объединяются в группы, ведущий озвучивает значение данного цвета)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Мини-итог

Итак, что же надеть педагогу?

1.Одеваться со вкусом.Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить

2.Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

3.Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие.

В результате выше сказанного, можно сделать вывод:

6.            Мозговой штурм.

Что же дает работа над собственным имиджем?

Рефлексия

- Что я узнал о современном имидже  педагога?

- Что главное в профессиональном имидже педагога?

Ответы участников

Часть 4. Коллективный имидж

 

Главной функцией коллективного имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. К тому же положительный имидж способствует повышению престижа творческого объединения или коллектива.

Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и у одного, но авторитетного человека), столкнувшихся с творческим коллективом, зависит его репутация на многие годы. Репутация творческого объединения достаточно уязвима, ее нужно постоянно поддерживать, чтобы сформировать долгосрочную тенденцию. Репутация является итогом построения коллективного имиджа.

1.Мозговой штурм

Так что же  на ваш взгляд понятие - коллективный имидж?

1. Доброжелательное отношение друг к другу

2. Инициатива

3. Активность

4. Взаимопомощь друг другу

5. Организованность членов коллектива

6. Оптимизм

7. Создание условий для активной деятельности

8. Эмоциональный настрой

9. Удовлетворенность своим трудом

10. Преобладающее настроение членов коллектива

11. Сплоченность

12. Сознательная дисциплина

13. Авторитет руководителей и подчиненных

14. Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении

Сегодня мы поговорим с Вами о имидже коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Коллективный имидж тесно связан с психологическим климатом в коллективе, с межличностными отношениями, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

2.Рекламный ролик

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все - как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

Время на подготовку - десять минут.

3.Упражнение «Островки»

Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Обсуждение.

4.Упражнение «Броуновское движение»

Вы можете активно перемещаться по комнате под музыку.  Как только музыка выключается, Вы останавливаетесь возле любого члена группы и пишете на листочках друг другу комплименты, добрые пожелания, похвалу. Возможно, этот человек помог вам в работе или просто Вам нравится какими-то личностными качествами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия «Апельсиновый сок»

 

Участникам предлагается написать свои отзывы и предложения о семинаре и поместить:

- на плакат с апельсинами– то, что ещё не обрело законченного вида, что нужно додумать, к чему будет необходимо вернуться.

на плакат со стаканом чудесного освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.

-на плакат с отходами нашей соковыжималки будут наклеена та информация, от которой лучше избавиться, которая не понравились, была излишне обидна, неактуальна, раздражала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета  «Современный педагог,  кто он?»

1.    Как Вы думаете на что вы обращают внимание ученики при первой встрече с учителем?

 

2.    Опишите, как выглядит, по Вашему мнению, современный учитель?

3.    Какие предметы необходимы для проведения урока современному педагогу?

 

4.    Какими личными качествами должен обладать учитель?

 

5.    Какими профессиональными качествами должен обладать учитель?

 

6.Как вы считаете какое поведение учителя не приемлемо по отношению к ученикам и осуждается ими?

7.Были ли в Вашей жизни случаи, когда посторонние люди безошибочно угадывали Вашу профессию? Опишите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Схема презентации бренда:

 

Параметры

Форма оформления

 

1.     Фамилия, имя, отчество (фото)

 

2.     Жизненные планы 

 

3.     Профессиональные цели, ориентиры, позиции

 

4.Интересы, склонности, задатки,  способности; мотивационно-ценностные, личностные качества

 

 

 

 

 

5. Профессиональные навыки, компетентности

 

 

 

6.Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"

Семинар-практикум на тему "Имидж современного педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019