ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))
Оценка 4.9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
обществознание
Взрослым
05.12.2017
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))
Предназначено для студентов 1 курса СПО специальность специальность 44.02.01 Дошкольное образование и содержат материалы, которые способствуют обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по теме 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества в рамках изучения ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право). Данное практическое занятие способствует формированию и развитию интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива, позволяет самостоятельно анализировать, систематизировать информацию из различных источников, делать выводы и прогнозы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.doc
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  Формирование умений анализировать, систематизировать информацию из  различных источников, делать выводы и прогнозы ВЫПОЛНИВ ДАННУЮ РАБОТУ, ВЫ БУДЕТЕ:  Уметь: ­ определять человека как биосоциальное существо; ­ориентироваться в различных источниках социально­правовой и экономической информации; ­ развивать способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; Знать: ­ понятия «человек»», «индивид», «личность»; ­ виды личности; ­ отличительные признаки человека от животного; ­ факторы, оказывающие влияние на формирование личности. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Литература 1. Важенин   А.Г.   Обществознание.   Учебное   пособие   для   образовательных   учреждений начального   и   среднего   профессионального   образования.   ­   М.:   Издательский   центр «Академия», 2010. 2. Важенин   А.Г.   Практикум   по   обществознанию.   Учебное   пособие   для   студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Словарь по обществознанию: под редакцией Л.Н. Боголюбова и Ю.И. Аверьянова. ­ М., 2010. Интернет­ресурсы 1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http   ://   window  .  edu   .  ru   /    История России, (Б. Личман) // Режим доступа:  2. http   ://   lichm   .  narod   доступа: http   ://   www   .  ru   /  index    .  openclass    .  ru   /  sub   /  .  htmlОткрытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим  3. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа:   http  4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа:   ://   www   .  edu   .  ru   / http   ://   fcior  .  edu   .  ru   /   5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http   .1   september 6. Зеленков М. Ю. Особенности организации учебных занятий на кафедре «общественные науки 7. Учебно­методическое пособие http   ?  page ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ   ­386230.  html    /  index      ://   do   .  gendocs  ://   festival  .  ru   /  docs  =3            .  ru   / Человек — это существо биологического вида homo sapiens. Человек  ­   это   родовое   понятие,   указывающее   на   отнесенность   существа   к   высшей   степени развития   живой  природы ­  к  человеческому  роду.  В  понятии  "человек" утверждается  генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Вопрос о природе человека — это вопрос о его отличии от всех других живых существ. Человек является частью природы, существует как биологическое тело в пределах определенной окружающей среды.   Он,   с   одной   стороны,   материальный   организм,   живет   в   среде   себе   подобных,   обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями. Но в то же время, в отличие от животных, человек   обладает   членораздельной   речью,   сознанием,   самосознанием   и   абстрактным   (логическим) мышлением. Человек  — единственное существо на планете, в котором соединились природа и дух, он — биосоциальное существо. Биологическое в человеке  — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст,  пол,  вес,  внешность  и т.д.),  инстинкты,  темперамент  и  т.д.  Как  природное  биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке  — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание. Сознание — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление. Человек в отличие от животных: • • • • • обладает мышлением и членораздельной речью способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности в  процессе  деятельности  преобразует  окружающую  действительность, создает  необходимые ему материальные и духовные блага и ценности способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства  материальных благ воспроизводит  не  только   биологическую   сущность,   поэтому  должен удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности. Человек Животные Мышление и членораздельная речь Мышление Характерны   разные   формы   мышления умозаключение). мыслительными   сравнение, рассуждение,   синтез, разными (анализ,       (суждение, Обладает   операциями   абстрагирование, обобщение). конкретизация, С   помощью   членораздельной   речи   может передать информацию об окружающем мире через современные   информационные   средства,   в   том числе и Интернет. Умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и др. образных форм.   коммуникативные возможности   есть   у   некоторых   высших (человекообразных) обезьян. и   Например,   советская   исследовательница Ладыгина­Котс   на   основе   многолетних экспериментальных исследований выделила у обезьян   некоторые   мыслительные   операции (анализ и синтез). «Разговор»   животных   —   различные сигналы, которые необходимы для выживания особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких­либо абстрактных понятиях. Сознательная целенаправленная творческая деятельность  Моделирует свое поведение и может       выбирать различные   социальные   роли.    Обладает      способностью      предвидеть   отдаленные   последствия   своих   действий, характер    и    направленность    развития природных процессов. Выражает действительности. ценностное отношение к       Подчиняются         в         своем         поведении инстинкту,       их       действия       изначально запрограммированы. Не отделяют себя от природы. Преобразование окружающей действительности, создание необходимых материальных и духовных благ Производит       материальные       и духовные блага (практическая и духовная деятельность), творит  «вторую природу» ­культуру. Приспосабливаются к окружающей среде,  которая и определяет их образ жизни. Не  могут производить коренные изменения в  условиях своего существования. Изготовление орудий труда и применение их как средство производства материальных Способен воздействовать на среду специально    изготовленными   средствами труда, создание  искусственных объектов, которые         усиливают   физические возможности человека. благ Могут (высокоразвитые животные)  использовать естественные орудия (палки,  камни) для определенных целей. Но ни один  вид животных не способен изготавливать  орудия труда и применять их на практике. Биологические, социальные, духовные потребности Удовлетворяет только биологические,   но   и   социальные   и   духовные потребности.   Духовные   потребности   связаны   с не Удовлетворяют только биологические  потребности, связанные с инстинктами. формированием   духовного   (внутреннего)   мира человека. Индивид  (от   лат.  individuum  —   неделимое,   особь)  —   это   отдельно   взятый   человек, представитель   человеческого   рода,   обладающий   определенными   биологическими   особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. Индивидуальность  ­ это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). Личность (от лат. persona ­ особа) ­ это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Заполняя таблицу, проверьте степень своей готовности к выполнению практической работы Прочтите внимательно перечисленные характерные для человека признаки и заполните сравнительную  таблицу: Биологическое в человеке Социальное в человеке способность создавать орудя труда. способность к абстрактному мышлению. 1. наличие кровеносной системы 2. инстинкт самосохранения 3. 4. обмен веществ между организмоми природой. 5. 6. умение говорить. 7. 8. пищевой инстинкт. 9. 10. творческая деятельность. строение костной и мышечной системы. субъект познания и изменеия мира. Если вы ответили правильно, приступайте к выполнению практической работы. Выполните практические задания: 1.  Прочитайте   текст,   предложенный   для   рассмотрения   в   аудитории   по   теме   практической работы в учебнике «Обществознание, учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» Важенин А.Г.­М.: Издательский центр «Академия», 2010. (стр. 10­15); Используйте тематический словарь по обществознанию: под редакцией Л.Н. Боголюбова и Ю.И. Аверьянова. ­ М., 2010 и Интернет­ресурсы. 2. Осуществив анализ учебной информации по теме практического занятия, заполните таблицу  «Виды личности»: № п\п Вид личности  Краткое описание 1 Нормативная  (базисная) Пример 2 Модальная Выберите только верные суждения об отличиях человека и животных (нужный вариант  3. подчеркните). 1. Животные не имеют способности ни к одной форме мышления. 2. Для человека характерны разные формы мышления (суждение, рассуждение, умозаключение). 3. Человека от животных отличает способность создавать материальные и духовные блага, творить  4. Человека от животных отличает способность трудиться сообща. 5. Человека от животных отличает способность изготавливать орудия труда и применять их на  «вторую природу». практике. 6. Человека от животного отличает способность сообща использовать орудия труда. 7. Человек в отличие от животных удовлетворяет не только биологические, но и социальные и  духовные потребности. 8. Животные в отличие от человека удовлетворяют только биологические потребности, связанные с  9. Ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда и применять их на практике. 10. Высокоразвитые животные могут использовать естественные орудия (палки, камни)  инстинктами. для определенных целей. 4. По результатам исследования сделайте вывод о соотношении понятий «человек», «индивид»,  «личность». 5. Ответьте на контрольные вопросы: 1) Перечислите    биологические,    психологические    и        социальные    отличия  индивидуальности. 2) Назовите факторы, которые оказывают влияние на формирование личности. КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ Показатели и категории оценивания выполнения практической работы Баллы Весовой коэффициент Факт. кол­во баллов № п/п 1 Заполнение таблицы: «Виды личности» • в полной мере обнаруживает понимание учебной  информации • проявляет частичное понимание учебной информации • проявляет незнание большой части учебной  информации 2 Определение верных суждений из предложенных • делает правильный выбор всех верных суждений • делает частично­правильный выбор верных суждений • делает неправильный выбор верных суждений 3 Формулирование вывода по результатам исследования • формулирует правильный вывод • формулирует вывод с неточностями • неправильно формулирует вывод Максимальное количество баллов: 20 Перевод в отметку: 1 2 2 4 2 1 4 2 1 4 2 1 20­17 баллов ­ «5»; Если набрано менее 10 баллов, работа не оценивается.             16­14 баллов ­ «4»;                   13­10 баллов ­ «3» ДАТА:                         ОЦЕНКА:                                    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:                         (Л.В.Фирса)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ» ( 1 курс СПО, ОУДп.08 Обществознание (включая экономику и право))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017