Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда
Оценка 4.8

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
28.11.2018
Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда
Рабочая программа учебной дисциплины Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для изучения основ финансовой грамотности и эффективного поведения на рынке труда, реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Рабочая программа учебной дисциплины Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по данным профессиям.
ФГЭПРТ 160ч (1).doc
комитет образования, науки и молодежной политики  Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА Специальность автомобильного транспорта  23.02.03   Курс  1  Техническое   обслуживание   и   ремонт 2018 г.      Рассмотрено и рекомендовано на заседании ПЦК   социально­ экономических дисциплин                         Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________   С.А. Ананьев                     СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №    от  УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол № ___ от ____________  Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования (далее ­ ФГОС  СПО) по специальности:  ­23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (приказ Министерства образования и науки РФ от « 02 » августа 2013 года № 683); Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   «Волжский   политехнический   техникум»   (ГБ ПОУ «ВПТ»). Разработчики:   Разработчики:     Русскова Н.Н. –   преподаватель первой квалификационной категории Ларина   Марина   Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории  Удалова   Наталья   Анатольевна­   преподаватель   высшей   квалификационной категории Грушевская С.Ю. –  преподаватель первой квалификационной категории   Рассмотрена и   рекомендована на заседании ПЦК социально­экономических дисциплин. Протокол № 10 от 21.05.2018  Рецензенты: 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 8 20 22 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Финансовая   грамотность   и эффективное   поведение   на   рынке   труда   является   частью   основной   подготовки профессиональной   образовательной   программы   квалифицированных   рабочих   (ППКРС)   в   соответствии   с   ФГОС     по профессиям:   08.01.07   Мастер   общестроительных   работ,     УГС   08.00.00 Техника и технологии строительства.   Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Финансовая   грамотность   и эффективное   поведение   на   рынке   труда   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по данным профессиям. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов   среднего   звена:   учебная  дисциплина   относится   к дополнительным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП. ППКРС   и изучается  на первом, втором и третьем курсах   по  профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины:  Содержание программы «Финансовая грамотность и эффективное поведение  на рынке труда» направлено на достижение следующих целей: −формирование опыта рационального экономического поведения; − освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в  качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере; −воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; −развитие финансово­экономического образа мышления; −готовность рассматривается как социально­профессиональная  компетентность, обеспечивающая возможности оперативно решать  актуальные социально – профессиональные и трудовые задачи на рынке труда, содействуя тем самым занятости и социальной адаптации выпускников  на  рынке труда 5 Освоение содержания учебной дисциплины «Финансовая грамотность и  эффективное поведение на рынке труда» обеспечивает достижения  студентами следующих результатов: Знать\понимать: −  формирование системы знаний о финансово – экономической жизни  общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве, в  финансовой сфере; − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей  природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной  ценности; −воспитание мотивации к труду; ­ стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования; − воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное  финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства. − освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата; − активное использование р средств информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; −определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности; − развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, −  овладение умениями формулировать представления о финансах,  финансовой системе РФ; − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою  жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые  знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе  проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью  разрешения имеющихся проблем; −формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,  полученную в процессе изучения общественно ­ экономических наук,  вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации,  воспитанного на ценностях, закрепленных в −Конституции Российской  Федерации. предметных: формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в  жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая  деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; −понимание сущности экономических институтов, их роли в социально­  6 экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и  нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и  общества; − знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых  инструментов; − формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых  решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой  самостоятельности и успешности в бизнесе; −приобретение обучающимися компетенций в области финансовой  грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции  личности в современную банковскую и финансовую среды; В результате освоения дисциплины студент должен знать: − современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации; − основы трудового законодательства Российской Федерации; − основы социальной защищенности гражданина и работника, содействие в  трудоустройстве; − сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику  избранной профессии; − особенности профессионального развития личности; − культуру делового общения, культуру труда; − сущность профессиональной карьеры как системы профессионального  продвижения; − технологии трудоустройства и приема на работу; − формы самопрезентации при трудоустройстве; − порядок адаптации на рабочем месте. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: − составлять характеристику профессиональной деятельности работника по  избранной профессии; − осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их; − использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики; − использовать психосоциальные технологии делового общения; − проектировать профессиональную карьеру; − осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и  составлять план поиска работы; − осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве; − проходить собеседование с работодателем; − применять технологии устройства  на работу; − заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу; − разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.   7 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 час; самостоятельной работы обучающегося 80 час. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (не предусмотрены)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Объем часов 240  160 0 65 5 0 80 ­составление развернутого плана по учебному материалу. ­   ответы   на   вопросы   учебной   статьи   .   Мини­сочинение   на заданную тему. ­ выполнение контрольных заданий по тексту документа ­ создание  логических  схем по материалу учебной статьи. ­ заполнение повторно­обобщающей  таблицы ­решение проблемных задач.   ­ конспектирование учебного материала ­ анализ финансовых  документов ­ выполнение  разноуровневых  контрольных заданий.        ­ аналитическая деятельность  ­ подготовка сообщений  ­ подготовка презентаций  ­ подготовка портфолио  ­ тренинги по самопознанию  ­ работа с информацией в интернет­источниках  ­ подготовка презентационных документов  ­ работа с нормативными источниками  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 2 4 4 4 4 4 4 4             6 6 6 6 6 6 6 6 8 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда   1   Наименование разделов и тем 1 Тема 1.  Финансовое  планирование и  прогнозирование. Тема2. Финансы и  кредит. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 Объем часов 3 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 Содержание учебного материала 1 Вводное занятие. Предмет «Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке  труда», цели и задачи учебного курса. 2 Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи. 3 Бюджетное планирование­основа успешного существования любого государства. 4 Дефицит и профицит государственного бюджета. Лабораторные работы Практическое занятие: Деньги и денежное обращение. Практическое занятие: Бюджетный процесс в Р.Ф. Практическое занятие: Определение типов инфляции на основе ситуативных задач. Практическое занятие:  Личное финансовое планирование Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Составление развернутого плана по учебному  материалу. Содержание учебного материала 1 Сбережения. Финансовые расчеты. 2 Ставка рефинансирования Центрального банка. 3 Целевой кредит. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Овердрафт. 4 Методы дисконтирования и капитализации, простые и сложные проценты. 5 Финансовые пирамиды. Финансовые мошенничества. 6 Арифметика кредитов 3 4       не  предусмотрены 1  1  1  1  не  предусмотрены 2 6             Уровень освоения 4 Уровень освоения 4 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 10 Тема 3.   Расчетно­ кассовые  операции. Лабораторные работы Практическое занятие: Определить  способы и виды кредитования.  Процентные ставки. Практическое занятие: Правовое регулирование деятельности  коллекторских агентств в Р.Ф. . Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.     Ответы на вопросы учебной статьи . Мини­ сочинение на заданную тему. Содержание учебного материала 1 Обмен валют .Банковская ячейка и банковский перевод.. 2   Банковские карты: риски и управление. 3   Банковские карты: плюсы и минусы Лабораторные работы Практическое занятие:   Контрольные работы Самостоятельная   работа   обучающихся    Выполнение   контрольных   заданий   по   тексту документа.  Тема 4.  Инвестиции. Содержание учебного материала 1 Инвестиции в драгоценные металлы. 2 ПИФы и их значение. 3 Депозиты и их виды. 4 Управляющие компании Лабораторные работы Практическое занятие:  Курс и доходность ценных бумаг. Практическое занятие: Облигации как объект инвестирования. Контрольные работы не  предусмотрены 1 1  не  предусмотрены 2 3 не  предусмотрены не предусмотрены 1 4 4 не  предусмотрены 1 1  не  предусмотрены 1 2 2 2 1 1 1 11 Тема  5. Страхование. Тема 6. Пенсии. Тема 7.  Самостоятельная работа обучающихся.     Решение проблемных задач.   Содержание учебного материала 1 Жилищный кодекс. Общие положения. Право собственности на жилые помещения. Самостоятельная работа обучающихся.    Создание  логических  схем по материалу учебной статьи. Содержание учебного материала 1 Участники страхового рынка. 2 Страховой тариф. Страховая премия 3 Личное страхование. 4 Страховые накопительные программы. 5 Мошенники на рынке страховых услуг. Лабораторные работы 4 5 не  предусмотрены Практическое занятие:  Страховые программы. Страховой случай. Рассчитать стоимость  страхового ущерба. Практическое занятие: Проанализировать страховые программы: за и против. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.  Заполнение повторно­обобщающей  таблицы. Содержание учебного материала 1 2 Страховая часть.   3 Накопительная часть. 4 Накопительная часть. 5 Негосударственный пенсионный фонд. 6 Негосударственный пенсионный фонд. Лабораторные работы Государственная пенсия. Практическое занятие:    Контрольные работы 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 12 1 1 1 4 6         не  предусмотрены не  предусмотрены не  предусмотрены 4 3 Жилье в  собственность:  миф или  реальность. Тема 8. Налоги. 2 Специализированный жилищный фонд. Плата за жилые помещения и коммунальные услуги. 3 Управляющие компании. Лабораторные работы     Экономическая   выгода   участия   в   жилищных   накопительных Практическое   занятие:  кооперативах. Практическое   занятие:  Экономическая   обоснованность   выбора   программы   ипотечного кредитования. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся . Конспектирование учебного материала. Содержание учебного материала 1 Понятие и элементы налогов. 2 Налоговая система РФ. 3 Основные виды налогов РФ. 4 Налоговые вычеты 5 Налоговые обременения предприятий. 6 Налоговые каникулы для ИП. 7 Налоговые агенты. Лабораторные работы Практическое занятие: Применение стандартных вычетов  при налогообложении доходов  физических лиц. Практическое занятие: Налоговые льготы при покупке жилья . Практическое занятие: Расчет текущего налога на прибыль. Заполнение налоговой декларации. Практическое занятие: Расчет суммы транспортного и земельного налога. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .  Оценка   финансовых документов. Содержание учебного материала 1 ГК РФ о предпринимательской деятельности. 2 Предпринимательская деятельность в России. Виды и формы. 3 Предпринимательство. Условия для развития предпринимательства. Тема 9. Предприниматель ство. не  предусмотрены 1 1 1 3 7   не  предусмотрены              1                      1 1 1 1 6 5       2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 13 4 Особенности среднего бизнеса и значение для экономики страны. 5 Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Лабораторные работы     не  предусмотрены 1 1 Практическое занятие: Анализ различий основных организационно­правовых форм  предпринимательской деятельности. Практическое занятие: Маркетинговые исследования рынка. Практическое занятие: Организация финансирования предпринимательской деятельности. Практическое занятие: Налогообложение малого бизнеса. Практическое занятие: Франшиза­метод обеспечения эффективной работы малого предприятия. Практическое занятие: Лизинг как эффективная форма финансирования развития малого  бизнеса. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .  Оценка   финансовых документов. 1 1 1 1 1 1 1 6 14 Тема 10 Особенности  современного   рынка труда   Содержание учебного материала 1 Рынок труда на современном этапе Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное  население». Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как  показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей  силы и его причины. Понятие «вакансия на рынке труда». Лабораторные работы   Практические занятия: 1. Практическая работа «Аргументированная оценка степени востребованности профессии на  рынке труда» 2. Практическая работа  «Конкурентоспособность выпускников СПО» Контрольная работа   Тема 11   Профессиональная деятельность и профессиональная карьера   2 Самостоятельная работа обучающихся:   1.Анализ состояния современного рынка труда и рынка профессий города и области 2. Подготовка сообщения «Социальная защита работающего гражданина» Содержание учебного материала 1 Понятие и виды профессиональной деятельности  Рынок профессий.   Профессиональная деятельность, Сферы профессиональной  деятельности, Профессия, Специальность, Квалификация  работника, Должность.  Субъекты профессиональной  деятельности: специалист, руководитель  организации, должностные лица. Виды профессиональной деятельности Требования, предъявляемые работодателями и профессиями. Общие трудовые умения. Резервные возможности личности. Индивидуальный  стиль деятельности. Смежные профессии. Профессиональные навыки.  Психологические, медицинские требования в профессиональной деятельности.  Способности и профпригодность. Профессиональная непригодность Призвание – высший уровень профпригодности. 2 2 не предусмотрены 2 2 не предусмотрено 3 6 2 2 1 2 2 15 3 Профессиональная  карьера как система профессионального продвижения Понятие о профессиональной карьере. Типы и варианты карьерного продвижения.  Компоненты профессиональной карьеры.  Модели построения карьеры. Фазы  становления профессионала и этапы планирования и реализации карьеры.  Критерии успешной профессиональной деятельности. Система  профессионального непрерывного образования как условие профессионального  роста. Реализация призвания в профессиональном выборе и определение места  работы в системе жизненных ценностей. Лабораторные работы   Практические занятия: 1. Практическая работа «Изучение требований  ФГОС СПО и профстандарта». 2. Практическая работа  «Планирование  профессиональной карьеры» Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся:   1. Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности» 2. Подготовка презентации «новейших» профессий с использованием «Атласа новых профессий» 3. Подготовка презентации «Профессиональная карьера» Тема 12 Этика и культура  делового общения   Содержание учебного материала 1 2 3 Профессиональная этика  Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.  Принципы  профессиональной и корпоративной этики. Нормы делового общения.  Понятие, структура, виды и содержание.  Виды и формы делового общения.  Деловая беседа как основная форма делового общения. Публичные выступления.  Деловая риторика. Невербальные особенности в процессе делового общения.  Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).  Визуальный контакт. Межнациональные различия невербального общения Дистантное общение Особенности и правила телефонного разговора структурой телефонного  разговора. Техника постановки вопросов и ответов. 2 2 не предусмотрены 2 2 не предусмотрены 5 12 2 2 2 1 2 2 16 4 Особенности профессионального развития личности Профессиональная деятельность и личность. Стадии и кризисы  профессионального развития личности. Самопознание и формирование  позитивного «Я»  в профессиональной деятельности. Составление  профессионально­психологического портрета: образование, общие и  профессиональные компетенции, опыт, мотивация, профессиональные цели и  ценности, личностные качества, достижения в разных сферах.  Самопрезентация. Виды и формы  самопрезентации. Алгоритм составления  самопрезентации.  Подготовка презентации своих позитивных личностных качеств, навыков, умений,  возможностей в ситуации трудоустройства. Этика решения конфликтных ситуаций. Понятие конфликта. Конфликты как результат нарушения правил общения. Пути  их предотвращения и разрешения Выбор стиля поведения в конфликтной  ситуации. Лабораторные работы   5 6 2 2 2 не предусмотрены Практические занятия: 1. Практическая работа  «Формирование навыков общения» 2. Практическая работа  «Телефонный разговор с работодателем» 3. Практическая работа  «Самоанализ профессионально важных качеств личности» 4. Практическая работа  «Составление самопрезентации» 5. Практическая работа  «Производственный конфликт: диагностика, разрешение конфликта » Самостоятельная работа обучающихся:   1.Создание  своего профессионально­психологического  портрета. 2 2. Подготовка самопрезентации 2 3. Создание и оформление портфолио 4 4.Тренинг по саморегуляции 2 5. Подготовка презентации 2 Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 12 16 Тема 13 2 2 2 17 Стратегия и  тактика поиска  работы 1 2 3 4 5 6 Поиск работы: отношение и поведение  Полезные и неполезные установки в ситуации трудоустройства. Стили поведения в   поиске   работы,   их   особенности.   Составляющие   активного   поиска   работы, определение целей, планирование действий. Правила поиска  работы. Что мешает и что помогает найти работу. Пути и методы поиска работы.  Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых,  электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по  каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная»  рассылка) собственными силами. Посредники на рынке труда Государственные службы занятости (пособие по безработице, профессиональное  обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Бесплатные кадровые  агентства. Платные кадровые агентства. Подготовка презентационных документов и материалов Виды презентационных документов: профессиональное резюме, автобиография,  сопроводительное письмо, поисковое  письмо, рекомендации. Целевое назначение, виды, структура и требования к подготовке презентационных документов,  основные ошибки при их подготовке.  Структура  портфолио и особенности оформления  Структура, правила и способы создания собственного портфолио (мой портрет,  достижения,  и др.).  Подготовка и прохождение собеседования  Структура и назначение собеседования при приеме на работу. Виды  собеседования. Подготовка к собеседованию с работодателем. Внешний вид  соискателя вакансии, манера поведения и речи. Психологические особенности  построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Дистанция общения. Возможные вопросы к кандидату при приеме на работу.  Технология ответов на возможные вопросы работодателя. Вопросы,  интересующие претендента на рабочее место. Техника завершения разговора. 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 18 7 Тестирование и анкетирование при приеме на работу.       Основные формы испытаний при приеме на работу: биографический метод,   собеседование (интервью), опрос экспертов, тестирование, анкетирование,  наблюдение, пробная работа и т.д. Их характеристика и направленность.  Знакомство с некоторыми вариантами тестовых заданий, предлагаемых при  приеме на работу. Подготовка к испытаниям при приеме на работу, ее основные  шаги. Приобретение опыта выполнения заданий, используемых для испытания при приеме на работу: пробное тестирование по трем различным тестам, выбранным  самостоятельно. Метод «Центр оценки» при приеме на работу. 2 2 Лабораторные работы   Практические занятия: 1. Практическая работа  «Моя будущая работа» 2. Практическая работа  «Построение сети контактов при поиске работы» 3. Практическая работа «Написание автобиографии» 4. Практическая работа «Написание поискового письма» 5. Практическая работа «Составление профессионального резюме» 6. Практическая работа «Написание сопроводительного письма» 7. 8. Практическая работа «Составление личного портфолио» 9. Практическая работа «Собеседование с работодателем» 10. Практическая работа «Экскурсия в Центр занятости населения»  Практическая работа «Составление объявления» не предусмотрены 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19 Самостоятельная работа обучающихся:   1. Анализ  возможных  вариантов  своего трудоустройства  2. Поиск вакансий на сайтах по трудоустройству  3. Освоение  способов активного поиска работы.  4. Знакомство  с формами резюме на сайтах.  5. Подготовка  Пакета  своих презентационных документов.  6. Составление собственного перечня вопросов для собеседования. Тема 14 Основы  трудоустройства и профессиональной адаптации   2 Содержание учебного материала 1 Социальная защищенность гражданина и работника Закон РФ «О занятости населения в РФ», Организация трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих  работу впервые. Программы страхования по безработице Правовые основы трудоустройства  Нормативно ­ правовая база регулирования трудоустройства на работу. Трудовой  договор. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок  заключения трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Порядок  приема на работу. «Социальный пакет» как особый вид трудовых гарантий.  Испытательный срок при приеме на работу. Категории работников, которым не  устанавливается испытательный срок Адаптация на рабочем месте Виды адаптации. Основные задачи работника в период адаптации. Критерии  успешной адаптации. Правильное поведение в первые дни и месяцы работы,  обеспечивающее успешную профессиональную и социально­психологическую  адаптацию на рабочем месте. Подготовка к первому рабочему дню. Ошибки и  затруднения выпускников в период адаптации, способы их преодоления. Понятие  о моббинге. Лабораторные работы   3 Практические занятия:  Основные задачи работника в период адаптации Практические занятия: Практическая работа «Заполнения документов, используемых  при  устройстве» 19 8 2 4 2 не предусмотрены 2 3 2 1 2 20 Контрольная работа   Самостоятельная работа обучающихся:   Знакомство с нормами трудового права Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка,  заявление). не предусмотрено 6 3 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа обучающихся 80 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 160 Максимальная учебная нагрузка (всего) 240  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 21 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   не   требует   наличия   учебного   кабинета «Финансовая   грамотность   и   эффективное   поведение   на   рынке   труда»; мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено). Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   рабочая   доска,   наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материал. Технические   средства   обучения:   компьютер   с   лицензионным   программным обеспечением, мульмедиа­проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).  Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: ­ нормативно­правовая литература: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ). 3. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. ­ учебная литература: 1. А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева, Технология поиска работы и  трудоустройства: учебное пособие/ М: «Академия», 2014  А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие/ М: «Академия», 2014 2. Дополнительные источники:   Интернет­ресурсы: 22 1. http://studentam.net/­ Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс]  2. http://window.edu.ru/window/library  ­  Единое   окно   доступа   к 3. 4.  .  jobinrussia   образовательным ресурсам.      www  труда, трудоустройство молодежи.    http://www.aup.ru/books/m161/kz.htm.   ­   Скаженик   Е.Н.,   Деловое общение [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Таганрог : ТРТУ,   .  info  ­ Популярный учебник по карьере, обзор рынка Периодические издания:  1. Журнал «Трудовое право»   23 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)      осуществлять В результате освоения дисциплины  обучающийся должен уметь: −   составлять   характеристику профессиональной   деятельности работника по избранной профессии; −   самоанализ профессионально важных качеств и развивать их; −   использовать   в   работе   принципы профессиональной и корпоративной этики; −   использовать   психосоциальные технологии делового общения; − проектировать профессиональную карьеру; −   осуществлять   самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план поиска работы; −   осуществлять   эффективную самопрезентацию при трудоустройстве; −   проходить   собеседование   с работодателем; − применять технологии приема на     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный опрос, письменный опрос, тестирование и оценка его  результатов, защита электронной презентации и ее   оценивание,  аналитическая оценка моделирования  ситуаций трудоустройства,  контрольная работа и ее оценивание,  оценка решения ситуационных  заданий.   24 социальную   трудового Российской работу; −   заполнять   анкеты   и   проходить тестирование при приеме на работу; − разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве. В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать:  −   современную   ситуацию   на   рынке труда Российской Федерации; основы − законодательства Федерации; защищенность −   гражданина и работника, содействие трудоустройству; виды − сущность профессиональной   деятельности, характеристику избранной профессии; −   особенности   профессионального развития личности; −   культуру   делового   общения, культуру труда; −   сущность   профессиональной карьеры системы профессионального продвижения; −   технологии   трудоустройства   и приема на работу; −   формы   самопрезентации   при трудоустройстве; −   порядок   адаптации   на   рабочем месте. как     и       Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный опрос и оценка его  результатов,  письменный опрос и оценка его  результатов,  тестирование и оценка его  результатов, защита электронной презентации и ее   оценивание,  аналитическая оценка моделирования  профессиональных ситуаций,  контрольная работа и ее оценивание,  оценка решения ситуационных  заданий.  25

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа по Финансовой грамотности и эффективное поведение на рынке труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018