Рабочая программа Основы философии
Оценка 5

Рабочая программа Основы философии

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
28.11.2018
Рабочая программа Основы философии
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения основ философии и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина "Основы философии" входит в общеобразовательный цикл ОПОП и относится к дополнительным учебным дисциплинам по выбору обучающихся, предлагаемых профессиональной образовательной организацией.
основы философии 3 курс 57 ч (1).doc
комитет образования, науки и молодежной политики  Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность  23.02.03  автомобильного транспорта Курс 3  Техническое   обслуживание   и   ремонт                                                                     2018г. Рассмотрено и рекомендовано на заседании ПЦК   социально­ экономических дисциплин                         Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________   С.А. Ананьев                     УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол № ___ от ____________  Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №    от  2 Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Основы   философии»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).  Организация­разработчик:    ГБПОУ "ВПТ" Разработчик:      Удалова   Н.А. –    преподаватель   высшей   квалификационной категории   Рассмотрена и   рекомендована на заседании ПЦК социально­экономических дисциплин Протокол №  10 от 21.05.2018 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 12 14   4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __________________Основы философии____________________ название дисциплины 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Основы   философии» предназначена для изучения основ философии и реализации образовательной программы   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина "Основы философии" входит в общеобразовательный цикл ОПОП и относится к дополнительным учебным дисциплинам по выбору обучающихся, предлагаемых профессиональной образовательной организацией. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: Содержание   программы   «Основы   философии»   направлено   на   достижение следующих целей:   формирование общих мировоззренческих проблем природы, общества и мышления,   стремясь   дать   ответы   на   вопросы   о   целях   и   смысле существования общества и личности ;  увлечь человека высшими идеалами, вывести его из сферы обыденности, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям. ;  развитие критического образа мышления;   Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Основы   философии» обеспечивает достижения студентами следующих результатов: Знать\понимать: ­основные категории и понятия философии; 5 ­роль философии в жизни человека и общества; ­основы философского учения о бытии; ­сущность процесса познания; ­основы научной, философской и религиозной картин мира; ­об   условиях   формирования   личности,   свободе   и   ответственности   за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; ­   о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с   развитием   и использованием достижений науки, техники и технологий; ­уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,   ценностей,   свободы   и   смысла   жизни   как   основе   формирования культуры гражданина и будущего специалиста;   1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  85 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента    57  часов; самостоятельной работы студента    28  часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ Составление развернутого плана по учебному материалу ­ Ответы на вопросы учебной статьи. Мини­сочинение на заданную тему ­ Выполнение контрольных заданий по тексту документа ­ Создание логических схем по материалу учебной статьи ­ Решение «философских задач» ­ Конспектирование учебного материала ­ Анализ исторических документов ­ Выполнение разноуровневых контрольных заданий ­ Составление тезисного плана ответа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета       85ч 57ч ­ 34ч ­ 28ч 2 2 2 3 3 4 3 6 3   7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  "Основы философии" Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Основы  философии, учение о  бытии. Тема2. Философские идеи  древнего Востока. Тема 3.   Философия античного  мира. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 Содержание учебного материала 1 Вводный урок. Предмет «Основы философии», цели и задачи учебного курса. Основные категории и  понятия философии .  Роль философии в жизни человека и общества. 2 Лабораторные работы Практические занятия:  Характеризовать основной вопрос философии. Язык философии. Становление  философии из мифологии   Практические занятия: Мировоззрение и его структура, выявить соотношение философии, науки, религии,  искусства... Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Составление развернутого плана по учебному материалу. Содержание учебного материала 1 Культура и философия древней Индии. Будда и буддизм о путях познания истины. Упанишады. Нирвана  как идеальное состояние личности.   Проблема души в древнеиндийской философии. 2 Лабораторные работы Практические занятия:   Конфуций  о проблеме совершенствования человека и общества. Основные идеи  Дохизма. .Особенности философии древнего Китая. 100 философских школ древнего Китая.    Практические занятия: .  Характеризовать основные философские школы древней Индии Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Ответы на вопросы учебной статьи .  Мини­сочинение на заданную  тему. Содержание учебного материала Объем часов 3 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены 2 4 1 1 не предусмотрены 1 не предусмотрены 1 2 4 Досократики  (милетская школа, Гераклит, Демокрит).   Философские идеи Сократа. 1 2 Лабораторные работы Практические   занятия:        Обобщить  и  проанализировать  философское   наследие   Эпикура.Киники.   Стоики  и проблемы поиска смысла жизни.   Практические занятия: Сравнительный анализ философского спора  Платона и Аристотеля Контрольные работы 1 1 не предусмотрены              1              1 не предусмотрены Уровень освоения 4 1 1 1 1 1 1 8 Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение контрольных заданий по тексту документа.  2 2 Тема 4.  Философия  Средневековья. Тема  5.  Философия Нового и  Новейшего времени. Тема 6. Русская философия. Тема 7.  Человек как главная  философская  проблема. Патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский) Философия как служанка богословия. Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические занятия:   Рассмотреть влияние религии на  человека    в эпоху средневековья .    Практические занятия:     Проанализировать особенности  философии  Возрождения. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Создание  логических  схем по материалу учебной статьи. Содержание учебного материала 1 Характеристика эпохи Нового времени. Сенсуализм (Ф.Бекон , Т.Гопс, Дж.Локк) и рационализм  ( Р.Декарт, Б.Спиноза, В.Лейбниц). Немецкая классическая философия (И.Кант, Гегель). Немецкий материализм и диалектика (Л.Фейербах,  К.Маркс) Общая характеристика и особенности русской философии. Россия на историческом перепутье: западники и славянофилы. Лабораторные работы Практические занятия:  Характеризовать пост классическую философию второй половины ХIХ века­начала ХХ  века.     Практические занятия: Исследовать  философские труды А.Шокенгауэра, Ф.Ницше Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Решение «философских задач» Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические   занятия:     Анализировать  русскую   религиозную   философию   конца   ХIХ   века.   Л.Н.   Толстой   и В.Соловьев. Русский марксизм. Г.Плеханов и В.И.Ленин . Практические занятия: Определить и характеризовать черты русского космизма. Философия русской эмиграции Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.      Анализ исторических документов Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические   занятия:  Проанализировать   фундаментальные   характеристики   человека:   несводимость, неповторимость, незаменимость. Основополагающие категории бытия человека.   Практические   занятия:  Дать   оценочную   характеристику       отношению   человека   к   самому   себе,   к   другим,   к обществу, к природе. Проблема «Я», внутреннее и внешнее «Я» Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .   Конспектирование учебного материала   Философия о происхождении и сущности человека. Условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и мира. не предусмотрены               1               1 не предусмотрены 4 1 1 3 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены                3 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены 4 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены 3 1 2 1 1 1 1 1 2 9 Тема 8. Проблема сознания. Тема 9. Учение о познании. Тема 10. Философия и  наука Тема11. Философия и религия. Философия о происхождении и сущности сознания. Сознание, его структура. Сознательное и бессознательное. Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические занятия:    Анализ проблемы идеального. Сознание, мышление, язык.   Практические занятия: Исследовать взаимосвязь современной цивилизации и психического здоровья. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .  выполнение разноуровневых контрольных заданий. Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические занятия : Исследовать познавательные способности человека: чувственное познание, абстрактное  мышление.   Практические занятия: Характеризовать интуицию.. Что может и не может познать человек. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся .   Специфика философского подхода к познанию Истина и заблуждение. Формы истины. Философская и научная картина мира.  Прогресс как проблема.     Основные категории научной картины мира: вещь, пространство.   Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические занятия:  Социальные и этические проблемы развития и использование достижений науки и  технологий. Практические занятия:Дать оценочную характеристику понятиям  время, достижение, их философская  интерпретация.. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся . Содержание учебного материала 1 2 Лабораторные работы Практические занятия :   Исследовать религию как смысл  человеческого существования. Вера, формы веры. Практические занятия: Характеризовать понятие  веры, вывести формы веры Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Ответы на вопросы учебной статьи .  Мини­сочинение на заданную  тему. Философская и религиозная картина мира.   Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены 3 4 1 1 1 не предусмотрены 1 не предусмотрены не предусмотрены 4 1 1 не предусмотрены               1               1 не предусмотрены не предусмотрены 4 1 1 3 не предусмотрены              1              1 не предусмотрены 1 2 1 1 1 1 1 1 10 Тема 12.   Философия и  искусство. Тема 13.  Философия и культура. Тема  14.  Философия и история. Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия Проанализировать взаимосвязь и дать оценку талантам и поклонникам.   Практические   занятия:  Исследовать   с   философской   точки   зрения   ,   кто   есть   гений   и     в   чем   проявляется гениальность. Практические занятия: Искусство как философское понятие. Дегуманизация современного искусства.. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся   .  Теория происхождения культуры. Природа и культура.  Западная и Восточная культура. Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Практические занятия:  Критический анализ философской проблемы формирования культуры гражданина и  будущего специалиста.   Практические занятия: Характеризовать  понятие свободы и ответственности. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.     Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия :  Проанализировать философские модели исторического развития. Практические занятия :  Проанализировать концепции однолинейного, прогрессивного, многолинейного и  цикличного развития . Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Составление тезисного плана ответа  Дифференцированный зачет  Всего     Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 4 не предусмотрены 1 1 2 не предусмотрены не предусмотрены 3 1 не предусмотрены                1                1 не предусмотрены не предусмотрены не предусмотрены 6 2 2 не предусмотрены 1               2            85 ч     1 11 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета    « Социально­экономических дисциплин».    Оборудование учебного кабинета:  ­посадочные места по количеству обучающихся­25 ­рабочее место преподавателя­1   Учебные плакаты: ­Философские модели исторического развития  ­Духовное бытие ­Общество. Культура. Цивилизация. ­Сознание. Мышление. Познание. ­Человек и смысл его существования ­Философия и её роль в жизни общества ­Западная философия 19­20 веков 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 12 1. Основы архитектуры и строительных конструкций: учеб. для вузов / ред. А. К. Соловьев. ­ Москва: Юрайт, 2015. ­ 458 с.. ­ (Бакалавр. Базовый курс).   2. Сабиров, В. Ш. Основы философии. Учебник [Электронный ресурс] / Сабиров В. Ш. ­ М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012. ­ 330 с.  3. Губин, Валерий Дмитриевич. Основы философии [Текст]: учеб. пос. для студентов учреждений среднего проф. образования / В. Д. Губин. ­ 3­е изд. ­ Москва: Форум, 2013. ­ 286, [1] с.   Дополнительные   источники:  1.Грядовой,   Д.   И.   Основы   философских знаний [Электронный ресурс] / Грядовой Д. И. ­ М.: Юнити­Дана, 2012. ­ 302 с.. ­ (Cogito ergo sum)  . 2.Ракитов,   А.   И.   Философия.   Основные   идеи   и   принципы  [Электронный ресурс] / Ракитов А. И. ­ Москва: Директ­Медиа, 2014. ­ 369 с.    Полное   собрание   философских   статей   из 3.Соловьев, Энциклопедического словаря Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона [Электронный ресурс] / Соловьев В. С. ­ М.: Директ­Медиа, 2012. ­ 561 с.  4.Конт­Спонвиль,   А.   Философский   словарь   [Электронный   ресурс]   /   А. Конт­ Спонвиль. ­ Москва: Этерна, 2012. ­ 751 с   С.   В.     http://www.philos.msu.ru/library.php Библиотека философского факультета МГУ http://lib.ru/FILOSOF/ Философский раздел в библиотеке М. Мошкова http://psylib.org.ua/books/index.htm Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию  психической культуры (включает библиотеку по философии). http://www.i­u.ru/biblio/default.aspx Русский Гуманитарный Интернет­Университет (библиотека философской  литературы). http://ru.wikipedia.org/ Сетевая энциклопедия (включает философский раздел). http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия (включает статьи по философии). http://filosof.historic.ru/ Философская библиотека. http://humanities.edu.ru/ Социально­гуманитарное и политологическое образование (включает раздел  Философия). http://anthropology.ru/ru/texts/index.htm 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  Умения: Ориентироваться   в   наиболее   общих философских проблемах бытия, познания, ценностей,   свободы   и   смысла   жизни   как основе культуры гражданина и будущего специалиста.   формирования   критически   анализировать   источник исторической информации анализировать   информацию, представленную   в   разных   знаковых системах     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения     оценка полноты найденной информации   в конспекте   оценка решения практических задач самостоятельная   работа, сравнительной таблицы   составление 14 результаты   изучения   материала   в устанавливать   причинно­следственные связи между явлениями, пространственные   и   временные   рамки изучаемых   процессов и явлений представлять историко­философского   формах конспекта , реферата , рецензии Знания: основные   факты,   процессы   и   явления, характеризующие   целостность     научной, философской и религиозной картин мира   современные   версии   и   трактовки   об условиях   формирования   личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды   Обусловленность   социальных   и   этических современного общества,   связанных   с   развитием   и использованием   достижений   науки, техники и технологий   проблем     дифференцированный зачет Оценка  защиты рефератов , сообщений тестирование Оценка выполнения самостоятельной работы :ответы на вопросы учебной статьи решение аналитических задач и их анализ 15

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии

Рабочая программа Основы философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018