Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Оценка 4.7

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Оценка 4.7
Компьютерные программы +1
pptx
информатика
11 кл
27.05.2017
Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Казахская головная архитектурно-строительная академия Активный раздаточный материал 1. Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов:   PROGRAM имя (INPUT, OUTPUT); раздел описаний BEGIN раздел операторов END. Заголовок программы содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое пользователем-программистом, и в круглых скобках имена стандартных процедур INPUT, OUTPUT для связи программы с внешними устройствами ввода-вывода ЭВМ. Заканчивается заголовок символом «;» (точка с запятой).   Раздел описания величин в общем случае состоит из семи частей: 1. Список библиотечных модулей, связанных с программой (начинается ключевым словом uses). 2. Описание меток (label). 3. Описание констант (const). 4. Определение типов данных (type). 5. Описание переменных (var). 6. Описание процедур (procedure). 7. Описание функции (function). После каждого описания ставится символ «;» (точка с запятой). Раздел операторов заключается в операторные скобки вида: BEGIN (начать) и END (окончить), при этом после END ставится точка. В разделе операторов записывается последовательность исполняемых операторов. Каждый оператор выражает действие, которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы отделяются друг от друга символом «;».   Ниже представлена структура программы на языке Паскаль в общем виде:   PROGRAM <название программы> (Input, Output): USES <1-е имя, 2-е имя, 3-е имя, …>; LABEL…; CONST…; TYPE…; VAR…; PROCEDURE <имя процедуры>; <тело процедуры> FUNCTION <имя функции>; <тело функции> BEGIN <1-й оператор>; <2-й оператор>; … END. Программа ввода двух чисел с клавиатуры и нахождения их произведения PROGRAM PROGRAMMA_1; {Заголовок программы} VAR A,B, Proizvedenie: integer; {A,B, Proizvedenie – переменные, целые числа} BEGIN {Начало программы} WRITE (‘Введите целое число А:’); {Вывод сообщения о вводе числа А} READLN (A); {Ввод с клавиатуры значения числа А} WRITE (‘Введите целое число В:’); READLN (В); {Ввод с клавиатуры значения числа В} WRITE (‘Произведение чисел’ А, ‘и’, B, ‘=’, Proizvedenie); {Вывод на экран произведения} END. {Конец программы} 2. Типы данных Данные – величины, обрабатываемые программой. Имеется три основных вида данных: константы, переменные и массивы. Константы – это данные, которые зафиксированы в тексте программы и не изменяются в процессе ее выполнения. Переменные обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы. Переменные бывают целые, вещественные, логические, символьные и литерные. Массивы – последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Достоинством языка Паскаль является возможность использования широкого набора разных типов данных. Тип данных определяет возможные значения констант, переменных, функций, выражений, принадлежащих к этому типу, форму представления в ЭВМ и операции, которые могут выполняться над ними. Все типы данных можно разделить на простые и сложные. Простые (стандартные) типы данных: Целые - Integer (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в диапазоне от -32768 до +32767); LongInt (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в диапазоне от -2147483648 до +2147483647); Вещественные – Real (каждая переменная данного типа может содержать одно вещественное число в диапазоне от -2.9*1039 до 1.7*1038. Точность хранения чисел – 11 знаков после запятой); Символьные – Char (значениями переменных данного типа являются одиночные символы. В любой момент выполнения программы в переменной данного типа может храниться только один символ); Строковые – String – Переменные данного типа содержат строки длиной до 255-ти символов. В целях экономии памяти можно после названия типа String указывать в квадратных скобках максимальное количество символов, которое программа будет хранить в описываемой переменной: String[10] – в данной переменной не может храниться более десяти символов; Логические – Boolean (логические переменные имеющие всего два значения: TRUE (истина) и FALSE (ложь)). ASCII – кодовые (PCHAR). Сложные типы данных: Array – массивы; Record – записи; Set – множество; File – файлы.   3. Стандартные функции в Паскале В языке Турбо Паскаль заранее написанные программы вычисления часто применяемых математических и других функций собраны в виде внутреннего модуля и записаны в стандартной библиотеке под названием System. Таблица 1. Стандартные математические функции в Паскале В арифметических функциях используются целые и действительные величины. Задание для СРС: 1. Методология проектирования программных продуктов. Задание на СРСП: 1. Обзор языков программирования высокого уровня. 1. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки нескольких тетрадей и карандашей. Предлагается, что во время работы программы пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 2. Основы алгоритмизации и программирования. Turbo Pascal 7.0. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А. Для письменного контроля: 1. Для чего предназначено «имя» как оно записывается? 2. Что такое «служебное слово»? 3. Что является элементами данных? 4. Каковы составные части программы, записанной на языке Паскаль? 5. Как оформляется заголовок программы? 6. В каком виде оформляются комментарии? 7. Для чего предназначен раздел описаний? 8. Какие стандартные типы вам известны? 9. Как описываются переменные, используемые в программе? 10. Как описываются в программе константы, обозначенные именем? 11. Какие стандартные функции используются в языке Турбо Паскаль? Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова BOONT D) с помощью ключевого слова INTEGER Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова BOONT 5. Как описываются символьные переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова LABEL Глоссарий Список литературы Основная литература: Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.:ил. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Учебное пособие – СПб: Питер, 2007. – 367 с.: ил. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 400 с. Кирсанов Д. Web – дизайн. - СП6. Символ-Плюс, 2007. 368 c. Булекбаев С.Б., Надыров М.К. Логика: упражнениями и задачами для студентов, магистрантов и преподавателей вузов. Учебник. Алматы: Дәуір, 2011. -264c. Дополнительная литература: Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.– 192 с. Вольский С.В., Дмитриев П.А. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников. – СПб: Наука и Техника, 2007. – 244 с., ил.Казахская головная архитектурно-строительная академия Активный раздаточный материал 1. Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов:   PROGRAM имя (INPUT, OUTPUT); раздел описаний BEGIN раздел операторов END. Заголовок программы содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое пользователем-программистом, и в круглых скобках имена стандартных процедур INPUT, OUTPUT для связи программы с внешними устройствами ввода-вывода ЭВМ. Заканчивается заголовок символом «;» (точка с запятой).   Раздел описания величин в общем случае состоит из семи частей: 1. Список библиотечных модулей, связанных с программой (начинается ключевым словом uses). 2. Описание меток (label). 3. Описание констант (const). 4. Определение типов данных (type). 5. Описание переменных (var). 6. Описание процедур (procedure). 7. Описание функции (function). После каждого описания ставится символ «;» (точка с запятой). Раздел операторов заключается в операторные скобки вида: BEGIN (начать) и END (окончить), при этом после END ставится точка. В разделе операторов записывается последовательность исполняемых операторов. Каждый оператор выражает действие, которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы отделяются друг от друга символом «;».   Ниже представлена структура программы на языке Паскаль в общем виде:   PROGRAM <название программы> (Input, Output): USES <1-е имя, 2-е имя, 3-е имя, …>; LABEL…; CONST…; TYPE…; VAR…; PROCEDURE <имя процедуры>; <тело процедуры> FUNCTION <имя функции>; <тело функции> BEGIN <1-й оператор>; <2-й оператор>; … END. Программа ввода двух чисел с клавиатуры и нахождения их произведения PROGRAM PROGRAMMA_1; {Заголовок программы} VAR A,B, Proizvedenie: integer; {A,B, Proizvedenie – переменные, целые числа} BEGIN {Начало программы} WRITE (‘Введите целое число А:’); {Вывод сообщения о вводе числа А} READLN (A); {Ввод с клавиатуры значения числа А} WRITE (‘Введите целое число В:’); READLN (В); {Ввод с клавиатуры значения числа В} WRITE (‘Произведение чисел’ А, ‘и’, B, ‘=’, Proizvedenie); {Вывод на экран произведения} END. {Конец программы} 2. Типы данных Данные – величины, обрабатываемые программой. Имеется три основных вида данных: константы, переменные и массивы. Константы – это данные, которые зафиксированы в тексте программы и не изменяются в процессе ее выполнения. Переменные обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы. Переменные бывают целые, вещественные, логические, символьные и литерные. Массивы – последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Достоинством языка Паскаль является возможность использования широкого набора разных типов данных. Тип данных определяет возможные значения констант, переменных, функций, выражений, принадлежащих к этому типу, форму представления в ЭВМ и операции, которые могут выполняться над ними. Все типы данных можно разделить на простые и сложные. Простые (стандартные) типы данных: Целые - Integer (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в диапазоне от -32768 до +32767); LongInt (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в диапазоне от -2147483648 до +2147483647); Вещественные – Real (каждая переменная данного типа может содержать одно вещественное число в диапазоне от -2.9*1039 до 1.7*1038. Точность хранения чисел – 11 знаков после запятой); Символьные – Char (значениями переменных данного типа являются одиночные символы. В любой момент выполнения программы в переменной данного типа может храниться только один символ); Строковые – String – Переменные данного типа содержат строки длиной до 255-ти символов. В целях экономии памяти можно после названия типа String указывать в квадратных скобках максимальное количество символов, которое программа будет хранить в описываемой переменной: String[10] – в данной переменной не может храниться более десяти символов; Логические – Boolean (логические переменные имеющие всего два значения: TRUE (истина) и FALSE (ложь)). ASCII – кодовые (PCHAR). Сложные типы данных: Array – массивы; Record – записи; Set – множество; File – файлы.   3. Стандартные функции в Паскале В языке Турбо Паскаль заранее написанные программы вычисления часто применяемых математических и других функций собраны в виде внутреннего модуля и записаны в стандартной библиотеке под названием System. Таблица 1. Стандартные математические функции в Паскале В арифметических функциях используются целые и действительные величины. Задание для СРС: 1. Методология проектирования программных продуктов. Задание на СРСП: 1. Обзор языков программирования высокого уровня. 1. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки нескольких тетрадей и карандашей. Предлагается, что во время работы программы пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию занятий). 2. Основы алгоритмизации и программирования. Turbo Pascal 7.0. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А. Для письменного контроля: 1. Для чего предназначено «имя» как оно записывается? 2. Что такое «служебное слово»? 3. Что является элементами данных? 4. Каковы составные части программы, записанной на языке Паскаль? 5. Как оформляется заголовок программы? 6. В каком виде оформляются комментарии? 7. Для чего предназначен раздел описаний? 8. Какие стандартные типы вам известны? 9. Как описываются переменные, используемые в программе? 10. Как описываются в программе константы, обозначенные именем? 11. Какие стандартные функции используются в языке Турбо Паскаль? Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова BOONT D) с помощью ключевого слова INTEGER Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова BOONT 5. Как описываются символьные переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова LABEL Глоссарий Список литературы Основная литература: Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.:ил. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Учебное пособие – СПб: Питер, 2007. – 367 с.: ил. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 400 с. Кирсанов Д. Web – дизайн. - СП6. Символ-Плюс, 2007. 368 c. Булекбаев С.Б., Надыров М.К. Логика: упражнениями и задачами для студентов, магистрантов и преподавателей вузов. Учебник. Алматы: Дәуір, 2011. -264c. Дополнительная литература: Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.– 192 с. Вольский С.В., Дмитриев П.А. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников. – СПб: Наука и Техника, 2007. – 244 с., ил.
КУРАЛАЙ КАЗГАСА ARM.pptx

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ  АРХИТЕКТУРНО­СТРОИТЕЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ «Информатика» Практическое занятие №24­25  «Структура программы на языке Turbo  Pascal» Лицей при КазГАСА 1 семестр  2016 – 2017 уч.год Алдибекова Куралай Алиевна

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
1. Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, раздела описаний и раздела  операторов:   PROGRAM имя (INPUT, OUTPUT); раздел описаний BEGIN раздел операторов END. Заголовок программы содержит служебное слово PROGRAM, имя программы,  задаваемое пользователем­программистом, и в круглых скобках имена стандартных  процедур INPUT, OUTPUT для связи программы с внешними устройствами ввода­ вывода ЭВМ. Заканчивается заголовок символом «;» (точка с запятой).   Раздел описания величин в общем случае состоит из семи частей: 1. Список библиотечных модулей, связанных с программой (начинается ключевым  словом uses). 2. Описание меток (label). 3. Описание констант (const). 4. Определение типов данных (type). 5. Описание переменных (var). 6. Описание процедур (procedure). 7. Описание функции (function). После каждого описания ставится символ «;» (точка с запятой).

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Раздел операторов заключается в операторные скобки вида: BEGIN (начать) и END  (окончить), при этом после END ставится точка. В разделе операторов записывается  последовательность исполняемых операторов. Каждый оператор выражает действие,  которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы отделяются друг от друга  символом «;».   Ниже представлена структура программы на языке Паскаль в общем виде:   PROGRAM    <название программы> (Input, Output): USES              <1­е имя, 2­е имя, 3­е имя, …>; LABEL…; CONST…; TYPE…; VAR…; PROCEDURE <имя процедуры>;           <тело процедуры> FUNCTION          <имя функции>;           <тело функции> BEGIN          <1­й оператор>;          <2­й оператор>;          …           END.

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
{Заголовок программы} A,B, Proizvedenie: integer; {A,B, Proizvedenie – переменные, целые числа} Программа ввода двух чисел с клавиатуры и нахождения их произведения PROGRAM PROGRAMMA_1;  VAR BEGIN WRITE  (‘Введите целое число А:’);  READLN (A);  WRITE  (‘Введите целое число В:’); READLN (В);  WRITE  (‘Произведение чисел’ А, ‘и’, B, ‘=’, Proizvedenie);  {Вывод на экран  произведения} END.  {Ввод с клавиатуры значения числа В} {Начало программы} {Вывод сообщения о вводе числа А} {Ввод с клавиатуры значения числа А} {Конец программы}

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Служебное  слово  –  это  слово,  которое  в  языке  Паскаль  имеет определенное смысловое значение.  program, var, begin, end. Имя  (идентификатор)  –  это  имя  элемента  программы:  команды,  по  идентификатору  (имени)  осуществляется  обращение  к  переменным, вызов команд и т.п. Соответственно  переменной  т.д.  одной  Описание  меток.  Метка  применяется  для  обозначения  выделения  содержащей  некоторый  оператор.  С  помощью  этой  метки  можно  перейти  с  любого  места  программы  в  оператор,  отмеченный меткой.  программы,  строки  Например: Znak_3 Block56 Imia_Gani Формат описания меток: label число 1, число 2, …, число k, имя 1, имя 2, …, имя n; Например: label 12, 5, 11, tchislo, k5, n, znak_1; В языке Паскаль к основным элементам данных относятся  константы и переменные. Описание  постоянных.  В  программе  можно  задавать  непосредственно  значения  постоянных  величин  (констант)  или их можно задавать с помощью описания имен. Описание  переменных.  Используемые  в  программе  переменные  величины  и  их  типы  должны  быть  описаны  в  разделе  «Описание  переменных».  Переменные  могут  изменять свое значение в ходе выполнения программы. Формат описания констант:  const имя1=значение; имя2=значение; …,  имя n=значение;  Например, const p=3.14; e=2.7; a=’bol’; max=1000. Формат описания переменных:  var  ­ список имен переменных: тип; Например, var   af, m, n:      integer;                             h, sg;           real;                             d, ch:          char;                             kd, b:          oolean; Комментарий  служит  для  пояснения  программы  или  отдельных ее частей. {}, **.

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
2. Типы данных Данные – величины, обрабатываемые программой. Имеется три основных вида данных:  константы, переменные и массивы. Константы – это данные, которые зафиксированы в тексте программы и не изменяются в  процессе ее выполнения. Переменные обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения  программы. Переменные бывают целые, вещественные, логические, символьные и литерные. Массивы – последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и  которым присвоено одно имя. Достоинством языка Паскаль является возможность использования широкого набора  разных типов данных. Тип данных определяет возможные значения констант, переменных,  функций, выражений, принадлежащих к этому типу, форму представления в ЭВМ и  операции, которые могут выполняться над ними. Все типы данных можно разделить на  простые и сложные. Простые (стандартные) типы данных:  Целые ­ Integer (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в  диапазоне от ­32768 до +32767);  LongInt (каждая переменная данного типа может содержать одно целое число в  диапазоне от  ­2147483648 до +2147483647);  Вещественные – Real (каждая переменная данного типа может содержать одно  вещественное число в диапазоне от ­2.9*1039 до 1.7*1038. Точность хранения чисел – 11  знаков после запятой);

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Символьные – Char (значениями переменных данного типа являются одиночные символы.  В любой момент выполнения программы в переменной данного типа может храниться только  один символ); Строковые – String – Переменные данного типа содержат строки длиной до 255­ти  символов. В целях экономии памяти можно после названия типа String указывать в  квадратных скобках максимальное количество символов, которое программа будет хранить  в описываемой переменной: String[10] – в данной переменной не может храниться более  десяти символов; Логические – Boolean (логические переменные имеющие всего два значения: TRUE  (истина) и FALSE (ложь)). ASCII – кодовые (PCHAR). Сложные типы данных: Array – массивы; Record – записи; Set – множество; File – файлы.   3. Стандартные функции в Паскале В языке Турбо Паскаль заранее написанные программы вычисления часто применяемых  математических и других функций собраны в виде внутреннего модуля и записаны в  стандартной библиотеке под названием System.

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Таблица 1. Стандартные математические функции в Паскале Тип аргумента Запись на языке  Функция Паскаль |x| arctgx cosx ex [x] lnx sinx x2 √x abs(x) ArcTan(x) cos(x) exp(x) frac(x) int(x) ln(x) pi sin(x) sqr(x) sgrt(x) real, integer real real real real real real real real real real Описание Модуль аргумента Арктангенс Косинус, угол  задается в радианах Экспонента Дробная часть числа Целая часть числа Логарифм  натуральный Число «пи» Синус, угол задается в  радианах Возводит число  (аргумент) в квадрат Извлекает корень из  аргумента В арифметических функциях используются целые и действительные величины.

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
1. Методология проектирования программных продуктов. Задание для СРС: 1.  Объявите  переменные,  необходимые  для  вычисления значения функции y=y2 2.  Объявите  переменные,  необходимые  для  пересчета веса из фунтов в килограммы. 3.  Объявите  переменные,  необходимые  для  вычисления площади кольца. 4.  Объявите  переменные,  необходимые  для  вычисления  стоимости  покупки,  состоящей  из  нескольких тетрадей, карандашей и линейки. y  7,2 x 3  23,0 x 2  .4,1 x: real; {аргумент функции} y: real; {значение функции} funt: real; {вес в фунтах} kg: real; {вес в килограммах} r1: real; {диаметр кольца} r2: real; {диаметр отверстия} s: real; {площадь кольца} CenaTetr: real;    {цена тетради} KolTetr; integer; {количество тетрадей} CenaKar: real;    {цена карандаша} KolKar; integer; {количество карандашей} CenaLin: real;    {цена линейки} Summa; real;      {стоимость покупки} 5.  Запишите  инструкцию,  которая  увеличивает  n:=n+1; на единицу значение переменной n. 6.  Запишите  в  виде  инструкции  присваивания  функции  вычисления  формулу  y=2,7x3+0,23x2­1,4 значения  7.  Запишите  в  виде  инструкции  присваивания  формулу  пересчета  веса  из  фунтов  в  килограммы  (один фунт равен ). 8.  Запишите  в  виде  инструкции  присваивания  формулу вычисления стоимости покупки нескольких  тетрадей, карандашей и линейки. y:= ­2.7*x*x*x+0.23*x*x­1.4; kg:=funt*0.4095; sum:=ct*nt+ck*nk+cl; {ct,ck – цена тетради, карандаша и линейки} {nt, nk – количество тетрадей и карандашей}

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Задание на СРСП: 1. Обзор языков программирования высокого уровня. 1. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для  программы вычисления стоимости покупки нескольких тетрадей и карандашей.  Предлагается, что во время работы программы пользователь будет вводить данные о каждой  составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество. Контроль выполненного задания состоится на занятиях СРСП (по расписанию  занятий). 2. Основы алгоритмизации и программирования. Turbo Pascal 7.0. Форма контроля – рефераты, 10 стр. Сроки сдачи – на следующей неделе. Контрольные вопросы: А. Для письменного контроля: 1. Для чего предназначено «имя» как оно записывается? 2. Что такое «служебное слово»? 3. Что является элементами данных? 4. Каковы составные части программы, записанной на языке Паскаль? 5. Как оформляется заголовок программы? 6. В каком виде оформляются комментарии?  7. Для чего предназначен раздел описаний? 8. Какие стандартные типы вам известны? 9. Как описываются переменные, используемые в программе?  10. Как описываются в программе константы, обозначенные именем? 11. Какие стандартные функции используются в языке Турбо Паскаль?

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова BOONT D) с помощью ключевого слова INTEGER

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Б. Для компьютерного тестирования: 1. Заголовок программы начинается с зарезервированного слова … A) program B) procedure C) function D) begin 2. Оператор label в Паскаль используется для описания... A) меток B) массивов C) переменных D) программы 3. Какая инструкция используется для описания процедуры? A) var B) program C) function D) uses 4. Как описываются целые переменные A) с помощью ключевого слова REAL B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова BOONT 5. Как описываются символьные переменные A) с помощью ключевого слова REAL  B) с помощью ключевого слова CHAR C) с помощью ключевого слова INTEGER D) с помощью ключевого слова LABEL

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
ГЛОССАРИЙ Казахский Байт Бүтін Нақты Русский Байт Целые Вещественные Смволдық Символьные Қатар Строковые Английский Byte Integer Real Char String Логикалық Логические Boolean

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»

Практическое занятие №24-25 «Структура программы на языке Turbo Pascal»
Список литературы Основная литература: Информатика. Базовый курс. 2­е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008.  – 640 с.:ил. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Учебное пособие – СПб: Питер, 2007. – 367 с.: ил. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс:  Учебник /Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско­торговая  корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука­Пресс, 2007. – 400 с. Кирсанов Д. Web – дизайн. ­ СП6. Символ­Плюс, 2007. 368 c. Булекбаев С.Б., Надыров М.К. Логика: упражнениями и задачами для студентов,  магистрантов и преподавателей вузов. Учебник. Алматы: Дәуір, 2011. ­264c. Дополнительная литература: Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф.  образования/ Е.В. Михеева. – 4­е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.– 192  с. Вольский С.В., Дмитриев П.А. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников. – СПб: Наука  и Техника, 2007. – 244 с., ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017