Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
Оценка 4.7

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
Взрослым
22.05.2018
Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
Публикация содержит лексико-грамматический материал по изучаемой теме "Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения". Основные виды заданий занятия способствуют развитию навыков чтения, говорения, письма. Тренировочные упражнения учебного материала содержат занимательные кроссворды и контрольно-обучающее тестированиеФайл содержит лексико-грамматический материал по изучаемой теме "Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения"
Я-гражданин Узбекистана.docx
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Я – гражданин Республики  Узбекистан». ГРАММАТИКА: Простое предложение. Второстепенные члены  предложения, способы их выражения. Задание 1: Прочитайте высказывание  и выразите к   нему своё отношение. « Патриотические чувства народа, его стремление к свободе, к счастью находят   воплощение   в   новой   государственной   символике   независимого Узбекистана,   которая   приобретает   священный   смысл   для   каждого узбекистанца. Символы нашего государства – флаг, герб, гимн вбирают в себя честь, гордость, историческую память и устремления народов Узбекистана. Почитать   эти  символы  –  значит   укреплять   своё  личное  достоинство, уверенность в своей стране и в самом себе. Человек, гордый своей страной, может сделать очень многое, что прославит семью и его Родину». И.Каримов Задание 2: Запомните данные слова и словосочетания: государственные символы: гимн, флаг, герб; страна – суверенная, независимая; гражданин своего государства, своей республики, своей страны; Конституция Республики Узбекистан, правового государства, закон о правах и обязанностях гражданина; государство с великим будущим; узбекский народ, узбекистанцы; независимость страны, государства, республики; демократия, демократический строй, демократизация; Задание 3:   Прочитайте диалог, выделите его основную мысль. ­ Здравствуй, Карим! ­ Здравствуй, Сабир! Ты откуда идёшь? ­Я был в клубе «Родина» и участвовал в беседе на тему: «Государственные символы Республики Узбекистан». ­ Сабир! О каких символах вы там говорили? ­ Мы говорили о таких государственных символах как герб, гимн, флаг. Вот, например, ты знаешь, кто написал слова и музыку гимна Республики? ­ Да. Я знаю, что слова сочинил поэт Абдулла Орипов, а музыку написал композитор Мутал Бурханов. ­ Я хочу добавить, что гимн – это торжественная песня, принятая как символ  государственного единства. ­ А что обозначают такие слова как «флаг» и «герб»? ­   Флаг   –   это   прикреплённое   к   древку   полотнище   (обычно   определённого цвета).   Государственный   флаг   Республики   Узбекистан   утверждён восемнадцатого   ноября   1991   года   Внеочередной   седьмой   сессией   Олий Мажлиса. Он состоит из полотнища трёх цветов: голубого, белого, зелёного. На нём также имеются две красные линии, молодой полумесяц и двенадцать звёзд.   Своими   символами   флаг   восходит   к   историческим   традициям государств,   существовавших   на   территории   современного   Узбекистана, учитывает нынешние национально­культурные традиции республики. ­ Сабир, а что ты расскажешь о гербе? ­  Слово   «герб»  означает   отличительный   знак,   унаследованный   королями   и иными правителями государств территорий и различных видов собственности. Герб   –   это   отличительный   знак   государства,   города,   сословия   и   т.д., изображаемый   на   флагах,   монетах,   печатях.   Новый   Государственный   герб Республики   Узбекистан   создан   с   учётом   многовекового   национально­ государственного   опыта   узбекского   народа   и   утверждён   десятой   сессией Олий   Мажлиса   Республики   Узбекистан   второго   июля   тысяча   девяносто второго года. ­ Сабир, я очень рад нашей встрече и нашему разговору, потому что ты мне рассказал   много   нового   о   государственных   символах   нашей   республики. Спасибо тебе. До встречи! ­ До свидания, Карим. Приходи в наш клуб «Родина». Задание 4:    Прочитайте текст. СИМВОЛЫ    СВОБОДНОЙ СТРАНЫ                                                                      Республика Узбекистан имеет свои                                                       государственные символы ­ флаг, герб, гимн,                                                      утвержденные законом.                                                                   Конституция  Республики  Узбекистан,                                                                                                                       статья 5. Независимость  народа любой страны, его мировоззрение, менталитет, история, настоящее и будущее находят своё выражение в государственных символах. За прошедший период символы Родины заняли прочное место в сердце каждого гражданина. Важными символами нашей молодой независимой Республики являются флаг, герб, гимн. Что такое флаг? Это символ или знак сделанный из ткани. И считается, что люди, которые несут или вывешивают какой­либо флаг, показывают таким образом свою принадлежность к определённой стране или организации. Государственный   флаг   Республики   Узбекистан   представляет   собой прямоугольное   полотнище   из   трёх   горизонтальных   полос   насыщенного голубого, белого и насыщенного зелёного цветов во всю дину флага. Длина флага составляет 250 см, ширина – 125 см. Голубая, белая и зелёная полосы равны по ширине. Ширина каждой полосы составляет 40 см. По краям белой полосы, расположенной в середине флага, проходят красные каёмки шириной в 2,5 см каждая. Государственный   флаг   Республики   Узбекистан   своей   символикой восходит   к   историческим   традициям   государств,   существовавших   на территории   современного   Узбекистана,   учитывает   нынешние   национально­ культурные   традиции   республики.   Закон   «О   Государственном   флаге Республики   Узбекистан»   принят   восемнадцатого   ноября   тысяча   девятьсот девяносто   первого   года   на   восьмой   сессии   Олий   Мажлиса   Республики Узбекистан. 1. Голубой цвет на знамени – это символ вечного неба и воды, как одного   из   источников   жизни.   На   языке   геральдики   обозначает доброту, целомудрие, добрую славу и верность. Именно голубой цвет был цветом знамени государства Амира Темура. 2. Белый цвет – это традиционный символ мира. Он ассоциируется с дневным светом и небесными светилами. 3. Зелёный   цвет   –   цвет   обновления   природы.   У   многих   народов символизировал юность, надежду и веселье. 4. Красные линии – это жизненная  сила, неиссякаемо текущая в жилах живого организма. 5. Молодой   полумесяц   связан   с   историческими   традициями   и одновременно   может   рассматриваться   как   символ   вновь обретённой независимости. 6. Звёзды   у   всех   народов   являлись   духовными,   божественными символами. На государственном Флаге   Республики Узбекистан изображено   двенадцать   звёзд,   что   непосредственно   связано   с историческими   традициями   узбекского   народа,   с   древним солнечным календарём. Государственный   флаг,   гордо   реющий   над   страной,   ­   символ   нашего прошлого, настоящего и будущего. Согласно   Национальной   энциклопедии   Узбекистана,   термин   «герб»   в переводе с немецкого языка означает «наследие». В средние века сначала он использовался в Европе в качестве знака, символизирующего род, наследие. Слово «герб» также означает отличительный знак, унаследованный королями и   иными   правителями   государств   территорий   и   различных   видов собственности. Герб – это отличительный знак государства, города, сословия и т.д., изображаемый на флагах, монетах, печатях. Есть сведения о том, что империя наших предков также имела собственную эмблему – герб. Прошло двенадцать лет со времени принятия Государственного герба Республики   Узбекистан   –   одного   из   священных   символов   нашей   Родины. Второго июля тысяча девятьсот девяносто второго года глава государства Ислам   Каримов   подписал   Закон   «О   государственном   гербе   Республики Узбекистан». Герб   страны   как   символ   независимости   помещён   в   порталах   наших посольств и консульств в зарубежных странах, на границах Родины. Согласно   Закону,   герб   изображается   на   печатях   министерств   и ведомств, важнейших документах и официальных изданиях, на национальной валюте и  почтовых марках. Герб воплотил в себе древнюю историю нашей страны, ее прекрасные и неповторимые пейзажи, веру и убеждения народа. Новый Государственный герб Республики Узбекистан создан с учётом многовекового   национально­государственного   опыта   узбекского   народа. Государственный   герб   Республики   Узбекистан   представляет   собой изображение восходящего солнца над цветущей долиной, окружённой венком, состоящем справа из колосьев пшеницы, а слева – из веток хлопчатника с раскрытыми   коробочками   хлопка.   Эти   дары   природы   на   протяжении тысячелетий   кормили   и   одевали   человечество.   И   вместе   с   тем   хлопок   и пшеница – не только наше национальное богатство, но и символ достатка и благосостояния.   В   верхней   части   герба   находится   восьмиконечная   звезда, символизирующая собой утверждение и единство республики. Полумесяц и звезда,   расположенные   внутри   восьмиконечника,   являются   священными символами мусульман. В центре герба изображена легендарная птица Хумо с распростёртыми   крыльями   –   символ   национального   возрождения.   У   всех народов Востока эта птица всегда являлась олицетворением счастья, свободы, благородства и изобилия. Выдающийся поэт узбекского народа Алишер Навои в   своём   дастане   «Лисонут­тайр»   («Язык   птицы»)   представляет   Хумо   как птицу, приносящую удачу и славу, а тень её способна возвеличить человека. Обратите внимание: размах крыльев «Птицы счастья» охватывает наши величественные горы, великие реки, бескрайние поля. Над крыльями птицы Хумо из­за гор встаёт солнце. Начинается новое утро, добрый день. А это – начало сбывающихся надежд, светлого будущего. Вся композиция призвана выразить чаяния узбекского народа о мире, счастье и благополучии. Внизу на трёхцветной ленте венка, символизирующей Флаг Республики, надпись на узбекском языке «Узбекистан». Герб республики Узбекистан отражает чаяния нашего народа о мире и стремление   молодого   независимого,   суверенного   государства   к   свободе   и благополучию. Символика герба выражает многовековую мечту человечества о счастье. Государственный гимн – это патриотическая песня, которую поют или играют   в   официальных   случаях,   как   особый   знак   уважения,   оказываемого стране. Закон   «О   Государственном   гимне   Республики   Узбекистан»   принят десятого декабря тысяча девятьсот девяносто второго  года на одиннадцатой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В течение двух лет множество поэтов и композиторов приняли участие в создании Государственного гимна. Объединенная работа Абдуллы Арипова, народного   поэта   Узбекистана,   и   Мутала   Бурхонова,   народного   артиста Узбекистана, была утверждена как лучшая версия гимна. Создатели   гимна   сказали,   что   это   должно   звучать   торжественно, воплощая и прославляя людей. Поэтому,  мелодии и ритмы от неувядающего наследства Шашмаком, музыкального искусства Востока, были использованы в гимне. Гимн   является   торжественной   песней,   принятой     как   символ государственного   единства.   Гимн   воспевает   нашу   Родину–Узбекистан, прославляет её недра и богатства, возвеличивает узбекский народ. В гимне прославляется Узбекистан – страна солнца и золотых долин, свободолюбивый   и   миролюбивый   узбекский   народ,   опирающийся   в   своих деяниях на богатую историю и опыт предков, выражается глубокая вера в великое и светлое будущее Родины. Государственный   гимн   служит   объединению   людей   в   их   общих надеждах и идеалах. Государственные   символы   нашей   свободной   и   процветающей   страны: флаг,   герб   и     гимн   отображают   согласие   и   единство   многонационального народа Узбекистана, его надежды и мечты, благоустроенную жизнь и светлое будущее. Символы Родины дороги как жизнь, священны как вера для каждого ее гражданина. Уважительное   отношение   к   государственным   символам,   гордость   за них, осознание воплощенного в них глубокого смысла – это долг каждого человека­гражданина Республики Узбекистан. Задание 5: Работа с текстом «Символы свободной страны». 1.Объясните смысл названия данного текста. 2.Проверьте, правильно ли вы поняли текст. Заполните пропуски. При самоконтроле   смотрите   непосредственно   в   соответствующие   места текста. 1.Важным   символом   нашей   молодой   независимой   Республики   является государственный ….  2.В   гимне   прославляется   Узбекистан   ­   …   солнца   и   золотых   долин, свободолюбивый   и   миролюбивый   узбекский   народ,   опирающийся   в   своих деяниях на богатую историю и опыт предков, выражается глубокая вера в великое и светлое будущее Родины. 3.Государственный … Республики Узбекистан своей символикой восходит к историческим     традициям   государств,   существовавших   на   территории современного   Узбекистана,   учитывает   нынешние   национально­культурные традиции республики. 4.Государственный флаг, гордо реющий над страной, ­ … нашего прошлого, настоящего и будущего. 5.Герб   …   Узбекистан   отражает   чаяния   нашего   народа   о   мире   и   счастье, стремление молодого,     независимого, суверенного государства к свободе и благополучию. 3.Найдите в тексте ответы на вопросы, используя материалы самого  текста. Технология «Мозговой штурм». (Смотрите: «Интерактивные  методы обучения» стр.157). 1.Какие вы знаете государственные символы Республики Узбекистан? 2.Что символизирует государственный флаг республики? 3.Что символизирует государственный герб республики? 4.Что символизирует государственный гимн республики? 5.Кто является автором слов гимна Республики Узбекистан? 6.Кто является автором музыки гимна Республики Узбекистан? 7.Когда   был   принят   Закон   «О   Государственном   флаге   Республики Узбекистан»? 8.Когда   был   принят   Закон   «О   Государственном   гербе   Республики Узбекистан»? 9.Когда   был   принят   Закон   «О   Государственном   гимне   Республики Узбекистан»? 10.Почему   символы   Родины   дороги   как   жизнь   и   священны   как   вера   для каждого гражданина? 4.Передайте   содержание   текста,   опираясь   на   следующие   слова   и словосочетания: Суверенное   государство,   символ,   государственный   гимн,   воспевает, прославляет,   исторические   традиции,   геральдика,   обновление   природы, независимость, флаг, герб, возрождение, чаяния, стремление. 5.Передайте новую для вас информацию из текста 2­3 предложениями. 6.Объясните друг другу, какую информацию вы нашли в данном  тексте? Определите, о чём идёт речь в выделенном абзаце? 7.Выделите   элементы   структуры   данного   текста:   заголовок,   введение, основная   часть,     заключение.   Все   ли   эти   элементы   структуры представлены в данном тексте? 8.На   сколько   смысловых   частей   можно   разделить   текст?   Озаглавьте каждую часть и  запишите в виде плана? 9.Дайте толкование следующих положений: 1.Она (птица Хумо) символизирует счастье и освобождение. 2.Колосья   пшеницы   и   коробочки   хлопка,   обвитые   лентой,   символизируют единение народов, проживающих в республике. 3.Изображение солнца означает пожелание, чтобы путь нашего государство был озарен ярким солнечным светом. 4.Восьмигранник и полумесяц со звездой свидетельствуют об утверждении  республики и мусульманства. 5.Герб отражает чаяния народа о мире и счастье. 6.В гимне славится государство, его народ, выражается вера в его светлое будущее. Задание 6:   Переведите на русский язык следующий отрывок: «Quyosh  tasviri  –  bizning  davlatimiz  va  xalqimizning  hayot  yoli  hamisha nurli bolishi uchun bildirilgan yaxshi niyatdir. Boshoqlar – rizq – rozimiz bolishi gallaning  timsoli,  oppoq  bolib  ochilayotgan  paxta  chonoqlari  tasvirlangan  goza shoxlari  –  serquyosh  yurtimizning  donggini  butun  dunyoga  taratgan  asosiy boyligimiz ramzidir». Задание 7: Беседа на тему: «Я ­ гражданин Республики Узбекистан». 1.Что такое независимость? 2.Как   стало   называться   наше   государство   после   провозглашения независимости?    3.Когда мы празднуем День независимости? 4.Какие вы знаете государственные символы Республики Узбекистан? 5.Объясните,   что   обозначают   отдельные   элементы   Герба   Республи­   ки Узбекистан–   хлопок,   пшеница,   восходящее   солнце,   цветущая     долина? 6.Что обозначают цвета на флаге нашего государства? 7.О чём говорится в самой главной и торжественной песне нашего   государства – гимне? Кто является автором стихов и музыки к гимну? 8. Почему узбекский язык называется государственным языком? 9. Что вы знаете о президенте нашего государства? Задание 8: Проведите на занятии конференцию на тему: «Государственные символы –   символы   независимости   Республики   Узбекистан».   Метод   «Ролевая игра».  (Смотрите: «Интерактивные методы обучения»   стр.157 ­ 159).  ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ПРОСТОЕ ПРЕДДОЖЕНИЕ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,СПОСОБЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. Второстепенные   члены   предложения   ­  это   члены  предложения, которые   зависят   от   главных   членов   предложения   или   от   других второстепенных   членов   и   поясняют,   уточняют   или   дополняют господствующие слова. Грамматические разряды второстепенных членов: Определение   –  это   второстепенный   член   предложения,   который обозначает признак, качество или свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Виды определений: ­ согласованное согласуется с определяемым словом в числе, падеже и в роде; (выражается   прилагательным,   местоимением­прилагательным,   причастием, порядковым числительным): Вымытые полы ещё не высохли. На столе стояла красивая ваза. Я живу на пятом этаже. Прозвучала вторая ария из этой оперы. ­   несогласованное   определение  (связано   с   главным   словом   по   способу управления   или   примыкания,   связь   лишена   формально   выраженного согласования; выражается существительным в косвенных падежах, личными местоимениями,   прилагательными   сравнительной   степени,   наречиями, инфинитивами, неразложимыми словосочетаниями): Сегодня ожидается приезд делегации. Мне очень понравилось её платье в клетку. Он выполнил своё обещание прийти. Дополнение   –  это   второстепенный   член   предложения,   который обозначает   предмет,   поясняем   словом,   от   которого   зависит   и   отвечает   на вопросы косвенных падежей. Виды дополнений: ­   прямое   дополнение  (выражается   формой   именительного   падежа   без предлога при переходных глаголах и словах категории состояния и формой родительного   падежа   при   переходных   глаголах   с   отрицанием   или   если действие,   которое   выражает   переходный   глагол,   направлено   не   на   весь предмет, а лишь на его часть): написать письмо, больно ногу, не замечать глупостей, выпить молока ­ косвенное дополнение  все остальные дополнения): сообщение о трагедии, бочонок с мёдом, директор завода Обстоятельство   –  это   второстепенный   член   предложения,   который поясняет слово со значением действия или признака и обозначает, как или при каких обстоятельствах производится действие. Обстоятельства выражаются наречиями,   деепричастиями,   существительными   в   косвенных   падежах   (с предлогом   или   без   предлога),   инфинитивом,   фразеологизмами   наречного характера. Виды обстоятельств: ­   обстоятельство   времени  (указывает   на   временные   показатели совершаемого действия): прийти рано, работать с утра до вечера; ­   обстоятельства места  (указывает на место действия или направление движения): проснуться в комнате, двигаться вперёд; ­  обстоятельство меры и степени (обозначает меру пространства, времени, количества или степень качества): повторить трижды, весом шестьдесят три килограмма, пробежать триста метров; ­   обстоятельство   образа   действия  (указывает   на   образ   совершения действия): смеяться громко, идти быстро; ­  обстоятельство   причины  (указывает   на   причину   совершения   действия): посинеть от холода, не прийти из­за болезни; ­   обстоятельство цели (указывает на цель действия): уехать отдыхать; ­   обстоятельство   условия  (указывает   на   условие,   которое   должно   быть выполнено   для   совершения   действия):  не   поехать   за   город   в   случае снегопада; ­   обстоятельство   уступки  (указывает   на   условие,   вопреки   которому действие совершается):  случиться вопреки прогнозам, поехать, несмотря на предостережения; Запись предложений: Республика Узбекистан имеет богатую историю. Каждый гражданин нашей страны имеет свои права и обязанности. Задание:  Определите   главные   и   второстепенные   члены   предложений, объясните предложениях.                    связь этих в     слов       ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнение 1: Продолжите ряд: что? кто? – процесс, предмет         что делать?  ­ действие Образец:          интерес                             интересоваться Используйте   слова   для   справок:  выражать,   функционировать,   общаться, разговаривать, распространяться, способствовать, стремиться. выразительность функция общение разговор распространение способность стремление Упражнение 2: Составьте словосочетания, употребляя слова данные справа в нужном  падеже.                               Образец:  являться   чем?  символ Республики                   являться    чем?  символом Республики символизировать     что?          национальное возрождение Начать   отсчет   времени,   торжественно   провозгласить,   самостоятельно определять   устройство   и   принципы   своей   жизни,   взять   обязательство, защищать   честь   и   достоинство, социальная принадлежность, субъект международного права, общечеловеческие ценности, суверенное государство. Упражнение 5: Запишите предложения, выделите в них подлежащее и сказуемое.  вероисповедание,   равноправное  партнерство,  полноправный  возвеличивать          что?          узбекского народа стремиться                к чему?    свобода и независимость состоящим                из чего?    ветка хлопчатника реющий                     над чем?  родная страна считаться                  чем?         духовные силы Упражнение 3: Определите род имен существительных, подберите к ним  согласованные и несогласованные определения. Образец:        независимое  государство Страна, государство, конституция,  демократия, независимость. Упражнение 4: Прочитайте слова и словосочетания, обратите внимание  на выделенные  слова, разберите их по составу. Хумо. Хумо   –   это   легендарная   птица   счастья   и   свободолюбия.   В древнетюркских  источниках описывается волшебная сила, красота и доброта этой   птицы.   Она   на   своих   крыльях   уносит   людей   от   беды,   спасает   их   от жестоких преследователей, помогает только благородным и гуманным людям. Эта   легендарная   птица   стала   символикой   нового   герба   Республики Узбекистан. Упражнение 6: Составьте предложения, используя в качестве сказуемого данные  слова и словосочетания. Изучать,   сыграл,   быть   терпеливым,   казаться   спокойным,   должен почитать. Упражнение 7: Выпишите  словосочетания: 1) с согласованным определением; 2) с несогласованным определением; 3) с обстоятельственным значением; Мужественный   человек,   говорить   громко,   изучать   систематически, пользоваться   словарём,   помогать   человеку,   страны   за   рубежом,   время   до войны, хитрость лисы, лодка рыбака, русский характер, подлинный героизм, интеллектуальный труд, независимое государство, время до войны, жить на Родине, богатства природы. Упражнение 8: Выпишите   обстоятельства   места   с   теми   членами   предложения   от которых они зависят. 1.   Люблю   грозу   в  начале   мая.  (Ф.   Тютчев).  2.   Человечество   идёт вперёд,   совершенствуя   свои   силы.   (А.Чехов).   3.   Встаньте,   студенты,   на главный   экзамен, ­  стойко  боритесь   за   мир   на  земле!  (Л.Ошанин). 4.  Под   ночью   слепою  немало  пришлось   нам   пройти. солнцем   горячим,   под   (М.Светлов).   5.   Летят   перелётные   птицы   ушедшее   лето  искать. (М.Исаковский) 6. Мартышка тут с досады и печали об камень так хватила их (очки), что только брызги засверкали. (И.Крылов). Упражнение 9: Спишите,   согласуя   определения,   данные   в   скобках,   с   определяемыми словами в роде, числе, падеже. Родина   наша   всегда   была   богата.   Она   славилась   своими   (полезный) ископаемыми,   своими   (плодородная)   землями,   (густая)   лесами,   энергией (бурная)   рек.   Но   (царская)   правительство   не   верило   в   (творческая)   силы народа,   боялось   своего   народа.   Оно   отдавало   (замечательная)   богатства (родная) земли на разграбление (иностранная) капиталистам. Этим самым оно обрекало  нашу Родину      на   (экономический) и (технический) отсталость. (Русская) помещики приглашали из­за границы  («образованная»)   учителей. А   эти   («образованное»)   учителя   внушали   нам,   что   они   представители («высшие) культуры», а мы намного отстали от них. (М.Ильи). Упражнение 10: Укажите,   какими   членами   предложения   являются   выделенные   слова: дополнением, определением, обстоятельством.  Технология «Вертушка». (Смотрите: «Интерактивные методы обучения» стр. 159). Опрос по карточкам. Схема карточки: № предложения 1­ое предложение 2­ое предложение ... дополнение определение обстоятельство 1.   Народ   выражает   себя  в   языке  своём.   (И.Срезневский).   2.   Во   все времена богатство языка и его ораторское искусство шли рядом. (А.Чехов). 3. Лишь тому дано стать  учителем, кто освоил старое и способен понять новое. (Конфуций). 4. Без зачатков  положительного  и  прекрасного  нельзя выпускать поколение в путь. (Ф.Достоевский). 5.  Всякого  человека должно судить   по   его   делам.   (М.Сервантес).  6.   Весь   смысл  жизни  заключается   в бесконечном   завоевании   известного,   в   вечном   усилии   познать   больше. (Э.Золя).   7.   Упорство   оказывается   сильнее  ума,   сильнее  красноречия  и знания. (А.Маруа). 8.  Растите   своих   детей  в  благонравии,  ибо   только  это качество   принесёт   им   счастье.   (Л.Бетховен).   9.  Серьёзная,   глубокая, настоящая воля характеризуется, прежде всего, сочетанием с представлением уверенности в достижении цели. (Гёте). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Что такое второстепенные члены предложении? 2.Какие   грамматические   разряды   второстепенных   членов   предложения   вы знаете? 3.Что такое определение? 4.Какие виды определений выделяют в русском языке? 5.Что такое дополнение? 6.Какие виды дополнений выделяют в русском языке? 7.Что такое обстоятельство? 8.Какие виды обстоятельств выделяют в русском языке? Увлекательный  кроссворд «СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН» Верно   ответив   на   вопросы,   в   вертикальном   ряду   вы   узнаете,   как называется наука, которая изучает описание гербов и их истории. 1 . 3 . 2 . 4 . 8 . 5 . 6 . 9 . 7. 1 0 1.Государственный символ Республики Узбекистан, который создан на слова А. Орипова и на музыку М.Бурханова. 2.Государственный   символ   Республики   Узбекистан,   в   центре   которого изображена   птица   Симург,   как   символ   национального   возрождения. 3.Форма   государственного   правления,   при   которой   верховная   власть принадлежит   выбранным   на   определённый   срок   органам   власти,   глава государства также избирается народом. 4.Человек, преданный интересам Родины и горячо любящий её. 5.То,   что   служит   условным   знаком   какого­нибудь   понятия,   чего­нибудь отвлечённого. 6. Стихотворное торжественное произведение для пения. 7. Место, где вы родились. 8. Основной Закон Республики Узбекистан. 9. Страна, в которой ты живёшь. 10.Государственный   символ   Республики   Узбекистан,   основными   цветами которого являются голубой, белый, зелёный, красный. (ОТВЕТЫ: 1. ­ гимн, 2 ­ герб, 3. ­ республика, 4. ­ патриот, 5. ­ символ, 6. ­ песнь, 7. ­ родина, 8. ­ Конституция, 9. ­ Узбекистан,  10. ­ флаг). ТЕКСТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОЧЕМУ НАМ ПОНАДОБИЛАСЬ НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ?                                                                Конституция определяет лицо и авторитет государства.                                  Через этот свод законов мир узнаёт государство как                                                                государство как государство, нацию как нацию.                                Наш Основной закон отражает волю и дух народа,                                его общественное сознание и уровень культуры, ибо в его                                 разработке и обсуждении принимает участие весь народ.                               Конституция – это продукт мысли и творчество народа.                                                                                                        (И.Каримов) Обретя в 1991 году государственную независимость, народ Узбекистана выбрал   путь   демократического   развития,   свободный   от   пренебрежения   к правам   и   свободам   человека,   от   беззакония   и   произвола   властей   разных уровней, от господства одной идеологии и планово регулируемой экономики. Свою   конечную   цель   народ   Узбекистана   видит   в   создании   правого государства с социально ориентированной  экономикой. Эта цель связана с созданием   независимой     национальной   государственности,   основанной   на господстве   закона   и   утверждении   гражданских   прав   и   свобод.   Стране предстоит   сформировать   рыночную   экономику,   способную   обеспечить высокий уровень жизни населения. В   социально­культурной   сфере   необходимо   добиться   возрождения духовно­нравственных ценностей народа, установить многообразие взглядов и мнений. Основываясь   на   вековых   традициях,   обычаях,   языке   и   духе   нашего народа,   необходимо   донести   до   сердца   и   разума   людей   веру   в   будущее, воспитывать любовь к Родине, человеколюбие, добросовестность, мужество и терпеливость, чувство справедливости, стремление к знанию и просвещению. Создание нового государственного строя нуждалось в его юридическом оформлении и регулировании. Законы старого недемократического строя, не соответствующие задачам развития независимого Узбекистана, утратили свою юридическую   силу   в   связи   с   крахом   советской   системы.   Возникла необходимость   в   правовых   актах,   отвечающих   интересам   и   способностям развития   независимого   государства   и   общества.   Необходимость формирования новой правовой основы ставилась самой жизнью. Процесс   кардинального   обновления   законодательства   был   начат   с создания Основного закона страны. Таким   образом,   необходимость   принятия   новой   Конституции   была вызвана следующими причинами: ­ Конституция должна была стать основополагающей юридической основой создания   и   организации   национальной   государственности,   независимому государству нужна была своя Конституция; ­ Конституция должна была закрепить стремление народа к провозглашению прав человека и демократических отношений; ­     Конституция   должна   была   законодательно   закрепить   основные   права   и обязанности человека и гражданина в обществе и государстве; ­   Конституция   должна   была   законодательно   закрепить   новые   рыночные отношения в стране; ­ Конституция должна была определить характер взаимоотношений личности и государства, а также отношений между государствами. Вводной   частью   к   Конституции   является   преамбула   (введение).   В краткой форме здесь перечисляются цели, задачи и принципы пути развития Узбекистана. Важность   преамбулы   заключается   в   том,   что   все   положения, изложенные   в   тексте   Конституции,   должны   соответствовать   основам   и принципам, провозглашённым в ней: ­ соблюдение прав человека; ­ основа государственности – суверенитет; ­ развитие страны с опорой на исторический опыт узбекской    государственности; ­ признание идеалов демократии и социальной справедливости; ­ признание общепринятых норм международного права; ­ создание гуманного демократического правового государства; ­ обеспечение гражданского мира и согласия; Преамбула – это торжественное заявление народа о целях и принципах, во имя которых принимается Конституция. В ней указывается, что Конституция провозглашается от имени народа страны и воплощает его мечты, намерения и обязательства. Общечеловеческие ценности, провозглашенные в Конституции: а) нравственные ценности: ­ вера в добро и справедливость; ­ почитание памяти предков; ­ гуманизм; ­ стремление к мирной жизни; б) патриотизм и гражданственность: ­ провозглашение суверенной государственности; ­ любовь и уважение к Родине; ­ осознание ответственности перед нынешним и будущим поколениями; ­ опора на исторический опыт развития узбекской государственности; ­ бережное отношение к культурному наследию; в) демократические ценности: ­ приоритет прав и свобод человека; ­ идеалы демократии; ­ стремление к гражданскому миру и национальному согласию; ­ идеология независимости и духовности; Первая   сессия   Верховного   Совета   Узбекистана   ХП   созыва, состоявшаяся   в   марте   1990   года,   поставила   вопрос   о   разработке   новой Конституции. На второй сессии Верховного Совета в июне 1990 года была создана   Конституционная   комиссия   под   председательством   Президента республики И.А.Каримова. Подготовленный комиссией с учётом многочисленных предложений проект Конституции   был   вынесен   на   обсуждение   Верховного   Совета,   который, одобрив его на ХI сессии 1992 года, принял ныне действующую Конституцию Республики Узбекистан. Так была введена в действие первая Конституция независимого Узбекистана, а день её принятия – 8 декабря – специальным законом был объявлен Днём Конституции Республики Узбекистан, днём всенародного праздника. Основной   особенностью   Конституции   1992   года   стало   то,   что   она объявила   человека,   его   жизнь,   свободу,   честь   и   достоинство   высшей ценностью,   признала   приоритет   интересов   человека,   его   прав   и   свобод   по отношению к государству, вернуло государство к его прямому назначению – служить интересам человека и общества, закрепила принцип политического плюрализма, признала народ источником власти. Задание 1: Запомните толкование следующих слов и словосочетаний: Конституция    ­ Основной закон государства, она определяет основы конституционного   строя,   регулирует образование законодательных и исполнительных  органов, органов судебной власти, устанавливает избирательную систему, закрепляет права и свободы граждан, символы государственности, порядок изменения Конституции;   государственное   устройство, преамбула   ­  вводная   или   вступительная   часть   закона   или   другого правового решения; государственное   право  (соответствует   конституционному   праву)   – отрасль   права,   регулирующая   основы   социально­   экономического, политического   и   территориального   устройства   государства,   закрепляющая основные   права   и   свободы   граждан   и     определяющая   систему   органов государственной власти данного государства. гражданское   общество   –  общественное   устройство,   при   котором человеку   гарантируются   всеобщие   права,   обеспечивается   идеологический плюрализм; демократия­   форма   государственного   устройства,   основанная   на   как   народовластие, признании   таких   конституционных   принципов, политический плюрализм, свобода и равенство граждан, права человека; суверенитет – это независимость государства от других государств в  его  внутренней жизни и внешних отношениях; Задание 2: Самостоятельно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию текста: 1.Какой   путь   выбрал   народ   Узбекистана,   обретя   государственную независимость? 2.Какова конечная цель народа Узбекистана? 3.В чём нуждалось создание нового государственного строя? 4.Какими причинами вызвана необходимость принятия новой Конституции? 5.О чём говорится в преамбуле Конституции? 6.Какие общечеловеческие ценности перечислены в Конституции? 7.В каком году была принята ныне действующая Конституция Республики Узбекистан? 8. Когда наш народ отмечает День Конституции? 9. Что стало основной особенностью Конституции 1992 года? Задание 3:  Составить простой план к тексту. Уметь пересказывать по составленному плану основное содержание текста. Задание 4: Соедините стрелочками слова и их определения: Республика Узбекистан Закон И.А.Каримов Герб, флаг, гимн Олий Мажлис Конституция Символы государства Президент Республики Узбекистан Основной закон государства Название нашей Родины по Конституции Высший государственный орган, принимающий законы Правила, установленные государством и обязательные для всех Задание 5:  Исходя из предложенного ниже материала, выскажите своё мнение по заданным ситуациям: В   республике   Узбекистан   каждый   имеет   право   на   образование. Возможность   получить   бесплатное   образование   есть   у   каждого   ребёнка, независимо от доходов семьи. Это гарантируется Основным законом страны. Закон устанавливает: Каждый имеет право на образование. Государство гарантирует получение бесплатно общего образования. Школьное дело находится под надзором государства. Конституция Республики Узбекистан статья 41 Ситуация 1. Многие   считают,   что   обязательного   среднего   образования   каждому человеку   не   требуется,   достаточно   неполного   среднего.   Мол,   можно прекрасно   зарабатывать   и   без   всякого   образования.   Как   вы   к   этому относитесь? Ситуация 2 В условиях рыночной экономики меняется и роль образования, так как знания тоже становятся товаром. Согласны   ли   вы   с   мнением,   что   тот,   у   кого   больше   знаний   и   кто   лучше подготовлен к жизни будет более востребован и имеет больше шансов достичь успеха? Технология «Контрольно­обучающее тестирование».   (Смотрите: «Интерактивные методы обучения»   стр.159 ­ 160). ТЕСТЫ 1.В каком тексте рассказывается о государственных символах Республики Узбекистан? а) «Родина моя – Узбекистан». б) «Навруз – торжество доброты и справедливости». в) «Символы свободной страны». 2.В каком тексте рассказывается о значении русского языка в мире? а) «Русский язык». б) «Ташкент – живая песня Востока». в) «Почему нам понадобилась новая Конституция?». 3.Что относится к государственным символам Республики Узбекистан? а) гимн, герб, флаг, Конституция; б) патриотизм, народ, государство; в) промышленность, национальность, традиция; 4.Определите, в какой строке дан правильный ответ на вопрос «Когда был принят Закон «О Государственном флаге Республики Узбекистан?» а) 18 ноября 1991 года; б) 18 ноября 2000 года; в) 18 ноября 2003 года; 5.Определите, в какой строке дан правильный ответ на вопрос «Когда был принят Закон «О Государственном гербе Республики Узбекистан?» а) 2 июля 1992 года; б) 2 июля 2001 года; в) 2 июля 2005 года; 6.Определите, в какой строке дан правильный ответ на вопрос «Когда был принят Закон «О Государственном гимне Республики Узбекистан?» а) 10 декабря 1992 года; б) 10 декабря 2001 года; в) 10 декабря 2004 года; 7. Кто написал музыку к гимну Республики Узбекистан? а) Мутал Бурханов; б) Матюсуф Харратов; в) Комилджан Отаниязов; 8.Кто написал слова гимна Республики Узбекистан? а) Зульфия; б) Абдулла Орипов; в) Алишер Навои; 9.Выберите точное определение: « Флаг – это…»: а) прикреплённое к древку полотнище обычно определённого  цвета. б) признание верховности закона. в) политический плюрализм. 10.Выберите точное определение: «Герб – это …»: а) Конституция Республики Узбекистан. б) органы власти Республики Узбекистан. в)   отличительный   знак   государства,   города,   сословия,     изображаемый   на флаге, монетах, печатях. 11.Выберите точное определение: «Гимн – это …» а) песня, славящая национальный праздник Навруз; б) стихи об Узбекистане; в) хвалебная песня, в которой славится государство, его народ, выражается вера в его светлое будущее; 12.Какие   цвета   свойственны   государственному   флагу   Республики Узбекистан? а) голубой, красный, чёрный, синий; б) голубой, белый, зелёный, красный; в) красный, зелёный, чёрный, синий; 13.Какие   элементы   свойственны   Государственному   гербу   Республики Узбекистан? а)   восходящее   солнце,   цветущая   долина,   венок,   колосья   пшеницы,   ветки хлопчатника   с   раскрытыми   коробочками   хлопка,   птица   Хумо, восьмиконечная звезда, полумесяц, торжественная лента, символизирующая флаг Республики Узбекистан; б) птица Хумо, полумесяц, звёзды, олень, листья дуба, корона, небо; в) медведь, колосья пшеницы, серп и молот, земной шар, голуби; 14.Укажите, в какой строке даны существительные только женского рода: а) гимн, президент, Конституция; б) страна, республика, родина; в) флаг, столица, поколение; 15.Укажите, в какой строке даны существительные только мужского рода: а) флаг, герб, символ; б) знамя, хлопок, долина; в) пшеница, звезда, лента; 16.Укажите, в какой строке даны существительные только среднего рода: а) символ, народ, солнце; б) венок, традиция, геральдика; в) единство, возрождение, стремление; 17.Укажите синоним к данному слову «знамя»: а) символ; б) флаг; в) оружие; 18.Укажите антоним к данному слову «беззаконие»: а) торжественная песня; б) клятва; в) закон; 19.Укажите правильный перевод слова «герб»: а)  gerb; б) diyonat; в) Кonstitutsiya; 20.Укажите правильный перевод слова «флаг»: а) barqaror; б) ma’lumot; в) bayroq; 21.Укажите правильный перевод слова «гимн»: а) rasmiy; б) maddhiya; в) taqbir; 22.   В   данном   предложении   вместо   точек   вставьте   подходящее   имя существительное   «Смысл   человеческого   существования–   достижение высшего …». (Абу Наср Фароби): а) счастья; б) в стране; в) из государства; 23.В   данном   предложении   вместо   точек   вставьте   подходящий   глагол: «Каждое поколение … накопленный опыт следующему поколению, которое будет развивать и обогащать его в дальнейшем. (Абу Райхон Беруни): а) передаёт; б) строит; в) забывает; 24.В   данном   предложении   вместо   точек   вставьте   подходящее   имя прилагательное   « …  общество   –  это   такое     общество,  в  котором   каждый обитатель этой страны свободен и равноправен в выборе профессии,  каждый занимается желанным делом или избранным ремеслом. (Абу Наср Фароби). а) цивилизованное; б) неграмотное; в) рабовладельческое; 25.В   данном   предложении   вместо   точек   вставьте   подходящее   имя числительное   «Государственный   флаг   Республики   Узбекистан   своей символикой   восходит   к   историческим   традициям   государств, существовавших   на   территории   современного   Узбекистана,   учитывает нынешние   национально­культурные   традиции   республики.   Утверждён седьмой Внеочередной Сессией   Олий Мажлиса Республики Узбекистан … ноября тысяча девятьсот девяноста первого года»: а) 18; б) 23; в) 30; 26. В данном предложении вместо точек вставьте подходящее местоимение  «Не … беден, у кого нет золота и серебра, а тот по­настоящему беден, кто  лишён разумности и навыков ремесла». (Мажил Хавофи): а) тот; б) всех; в) мы; 27.В   данном   предложении   вместо   точек   вставьте   подходящий   предлог «Спираль   времени   бесконечна,   и   сменяющие   друг   друга   поколения   лишь восходят, словно по лестнице, от ступени … ступени».( Абу Райхон   Беруни): а) на; б) к; в) под; 28.Определите   падеж   выделенного   слова   в   данном   предложении: «Государство  с великим будущим, в первую очередь, должно заботиться о том,   чтобы   его   будущие   граждане   были   культурными,   образованными   и духовно богатыми». (И.Каримов). а) Именительный падеж; б) Дательный падеж; в) Предложный падеж; 29.Определите   падеж   выделенного   слова   в   данном   предложении   «Нашей главной   идеей   должно   стать   совершенствование   духовности   свободного гражданина, личности, имеющей самостоятельный взгляд на происходящее». (И.Каримов). а) Родительный падеж; б) Творительный падеж; в) Именительный падеж; 30.Определите, в какой строке дан правильный перевод пословицы «Vatan o‘zuying ostonasidanboshlanadi»: а) Одна книга тысячи людей учит. б) Родина начинается у твоего порога. в) Ничто так не воспитывает человека, как время.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

Практическое занятие для студентов-медиков на тему: Я – гражданин Республики  Узбекистан. Простое предложение. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018