Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
Взрослым
21.05.2018
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" составлена для студентов системы СПО составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Рабочая программа является структурным компонентов учебно-методического комплекса по дисциплине "Русский язык". Программа подготовлена для студентов 1 курса, рассчитана на 2 семестра 1 года обученияРабочая программа по дисциплине "Русский язык"
РП БД.01 КСК-17.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины         БД.01 Русский язык по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 09.02.01 Компьютерные системы и сети Рабочая программа учебной дисциплины  БД.01 Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования  ПРОКОПЬЕВСК 2017 Организация­разработчик: ГПОУ ППЭТ  Разработчик: Губенко В.Л., преподаватель ГПОУ ППЭТ Рецензенты:  Рассмотрена на заседании ЦМК ООД №2 Протокол № 1 от «1» сентября 2017 г. Председатель ЦМК  __________ Юдинских А.З. Согласована  Заместитель директора по УР __________ Вафик А.В. Рекомендована НМС ГПОУ ППЭТ протокол №1 от «1» сентября 2017 г. Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ №104 от «1» сентября 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.             Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины   «Русский   язык»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).            Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующей цели: формирование   функциональной   грамотности   и   всех   видов   компетенций   (языковой,   лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);  а также на решение следующих задач: 1. совершенствовать   общеучебные   умения   и   навыки   обучаемых:   языковые,   речемыслительные,   орфографические, пунктуационные, стилистические; 2. совершенствовать   умение   обучающихся   осмысливать   закономерности   языка,   правильно,   стилистически   верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; 3. развивать   и совершенствовать способности и готовность к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовность к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.           В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа учебной дисциплины «Русский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность   его   изучения,   распределение   учебных   часов,   виды   самостоятельных   работ,   тематику   рефератов (докладов),   индивидуальных   проектов,   учитывая   специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.           Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский   язык   как   средство   познания   действительности   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей   обучающихся,   развивает   их   абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.                         Содержание   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает   формирование   и   развитие   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической   (языковедческой)   и культуроведческой компетенций.               В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы,   поскольку   все   виды   компетенций   взаимосвязаны.  Коммуникативная  компетенция   формируется   в   процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии   с   их   коммуникативной   целесообразностью.   Это   умения   осознанно   отбирать   языковые   средства   для осуществления   общения   в   соответствии   с   речевой   ситуацией;   адекватно   понимать   устную   и   письменную   речь   и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово­ стилистической и типологической принадлежности.                         Формирование  языковой  и  лингвистической  (языковедческой)  компетенций   проходит   в   процессе систематизации   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании;   овладения   основными   нормами   русского   литературного   языка;   совершенствования   умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.                           Формирование  культуроведческой  компетенции   нацелено   на   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязь   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского   языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.               Изучение русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои   особенности   в   зависимости   от   профиля   профессионального   образования.   Это   выражается   через   содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.                          При освоении и специальностей СПО технического профиля профессионального образования Русский язык изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего  образования. При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.                      Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность.   Содержание   учебной   дисциплины ориентировано   на   синтез   языкового,   речемыслительного   и   духовного   развития   студентов,   включает   перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, создаются условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.               Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении русского языка.                      Реализация содержания учебной дисциплины «Русский язык» предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса русского языка на ступени основного общего образования.             В то же время учебная дисциплина «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и цельностью.              В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении русского языка контролю не подлежит. Изучение русского языка завершается подведением итогов в форме экзамена  в рамках промежуточной аттестации студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППССЗ). МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Русский язык»  является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования            В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).                         В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   учебная   дисциплина   «Русский   язык»   входит   в   состав   общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание   дисциплины   «Русский   язык»   направлено   на   формирование   личностных,   предметных   и   метапредметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС СПО  09.02.01  Компьютерные системы и сети: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   совершенствования   профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО личностные: − сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);  −   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и Общие компетенции ФГОС СПО ОК 4, ОК 6  ОК 1, ОК 4, общественной  практики, основанного на диалоге  культур, а также  различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими  людьми,  достигать  в  нем  взаимопонимания,  находить   общие   цели  и  сотрудничать   для  их достижения. метапредметные: −   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   деятельности; самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать   деятельность;   использовать   все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­   познавательной   деятельности, владение   навыками   получения   необходимой   информации   из   словарей   разных   типов,   умение ориентироваться   в   различных   источниках   информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  −   владение   языковыми   средствами   –   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать адекватные языковые средства;  −   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. предметные:    ­ сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;  − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;  − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;  −   знание   содержания   произведений   русской   и   мировой   классической   литературы,   их   историко­ ОК 6  ОК 3, ОК 6 ОК 1, ОК 2 ОК 4, ОК 6 ОК 3, ОК 6 ОК 2, ОК 4,  ОК 5 ОК 3, ОК 6 ОК 4, ОК 5 ОК 4, ОК 6 ОК 3, ОК 6 ОК 4 ОК 4, ОК 6 ОК 4, ОК 6 культурного и нравственно­ценностного влияния на формирование национальной и мировой;  − сформированность представлений об изобразительно­ выразительных возможностях русского языка;  −   сформированность   умений   учитывать   исторический,   историко­   культурный   контекст   и   контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;   −   способность   выявлять   в   художественных   текстах   образы,   темы   и   проблемы   и   выражать   свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;   −   овладение   навыками   анализа   художественных   произведений   с   учетом   их   жанрово­родовой специфики;   осознание   художественной   картины   жизни,   созданной   в   литературном   произведении,   в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;  − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; ОК 4 ОК 3, ОК 4,  ОК 6 ОК 3, ОК 4,  ОК 6 ОК 3, ОК 4,  ОК 6 ОК 4 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лекции      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      консультации      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над проектом Указываются   другие   виды   самостоятельной   работы   при   их   наличии   (реферат,   расчетно­ графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). Промежуточная аттестация в форме  экзамена 117 78 38 ­ 40 4 12 ­ 17 10 Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.   в этой строке часы не указываются Тематический план и содержание учебной дисциплины _Русский язык Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 наименование Наименование разделов и тем 1 Введение. Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи Тема   1.1.  Язык   и речь.   Виды   речевой деятельности. Функциональные стили   речи, особенности.   их Содержание учебного материала Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном  мире.  Язык и культура. Отражение в русском языке материальной  и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Содержание учебного материала 1 Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные   требования   к   речи:   правильность,   точность,   выразительность,   уместность   употребления   языковых средств. Практические занятия:  Практическое занятие №1 Обобщение знаний о современном русском языке как науке. Практическое занятие №2. Разговорный стиль речи. Научный стиль речи. Официально­деловой стиль речи. Признаки, назначение, жанры. Практическое занятие №3. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. Признаки, назначение, жанры. Практическое занятие №4. Текст как произведение речи. Практическое занятие №5. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи. Анализ структуры текста. Практическое занятие №6. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста. Освоение видов переработки текста. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Консультация Самостоятельная работа обучающихся над проектом Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Тема   2.1. Содержание учебного материала Уровень освоения 4 ** Объем часов 3 2 24 2 12 4 2 4 18.5 2 Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. 1 Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской  речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Практические занятия: Практическое занятие №7. Правописание безударных гласных. Практическое занятие №8. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Сопоставление устной и письменной речи. Практическое занятие №9. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. Консультация Самостоятельная работа обучающихся Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Раздел №4.  3. и Примерная тематика проекта Самостоятельная работа обучающихся над проектом Раздел     Лексикология фразеология Тема 3.1. Слово в  лексической системе  языка. Русская  лексика с точки  зрения ее  происхождения и  употребления. Тема 3.2.  Фразеологизмы. Содержание учебного материала Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Содержание учебного материала Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Активный и пассивный словарный запас. Особенности русского речевого этикета. Практические занятия: Практическое занятие №10. Лексический и фразеологический анализ слова. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Контрольная работа Лексические нормы.  ** 6 2 2.5 2 6 10.5 2 2 2 2.5 2 14 Морфемика,  словообразование,  орфография Тема 4.1. Понятие  морфемы как  значимой части слова. Тема 4.2. Способы  словообразования. Раздел №5.  Морфология и  орфография Тема 5.1. Имя  существительное.  Имя прилагательное. Содержание учебного материала Понятие   морфемы   как   значимой   части   слова.   Многозначность   морфем.   Синонимия   и   антонимия   морфем. Морфемный разбор слова. Содержание учебного материала Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования  профессиональной лексики и терминов. Консультация   Практические занятия: Практическое занятие №11. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Анализ одноструктурных слов с морфемами­ омонимами. Практическое занятие №12. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации. Составление текстов с использованием  однокоренных слов, слов одной структуры. Практическое занятие №13. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Содержание учебного материала Имя существительное. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Род,   число,   падеж   существительных.   Склонение   имен   существительных.   Правописание   окончаний   имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. Имя   прилагательное.   Лексико­грамматические   разряды   имен   прилагательных.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Правописание   суффиксов   и   окончаний   имен   прилагательных.   Правописание   сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. Содержание учебного материала 2 2 2 6 2 27 2 Тема   5.2. числительное. Местоимение.  Имя Тема 5.3. Глагол. Тема 5.4.  Причастие как   особая   форма глагола. Деепричастие особая глагола.   как форма   Тема   5.5. Слова состояния.    Наречие. категории Имя   числительное.   Лексико­грамматические   разряды   имен   числительных.   Правописание   числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода. Местоимение.  Значение   местоимения.   Лексико­грамматические   разряды   местоимений.   Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление   местоимений   в   речи.   Местоимение   как   средство   связи   предложений   в   тексте.  Синонимия местоименных форм. Содержание учебного материала. Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного   времени   вместо   другого,   одного   наклонения   вместо   другого   с   целью   повышения   образности   и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. Содержание учебного материала Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание  не  с причастиями. Правописание ­н­ и ­нн­ в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. Содержание учебного материала Наречие.   Грамматические   признаки   наречия.   Степени   сравнения   наречий.   Правописание   наречий.   Отличие наречий от слов­омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление   наречия   в   речи.  Синонимия   наречий   при   характеристике   признака   действия.  Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова   категории   состояния  (безлично­предикативные   слова).   Отличие   слов   категории   состояния   от   слов­ омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Содержание учебного материала 2 2 2 2 Тема   5.6.  Предлог как часть речи.  Союз как часть речи. Тема   5.7.  Частица как   часть   речи. Междометия и звукоподражательные слова.   Раздел №6.  Синтаксис и  пунктуация Тема №6.1.  Основные единицы  синтаксиса.  Словосочетание.  Простое  предложение. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов­омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний.  Употребление  существительных  с предлогами  благодаря, вопреки, согласно и др.  Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов­омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Содержание учебного материала Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Консультация Практические занятия: Практическое занятие №14. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в  тексте. Практическое занятие №15. Образование слов с помощью различных способов словообразования и  словоизменения Практическое занятие №16. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах  письменных текстов. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Содержание учебного материала Основные   единицы   синтаксиса.   Словосочетание,   предложение,   сложное   синтаксическое   целое.  Основные выразительные средства синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы   построения   словосочетаний.   Синтаксический   разбор   словосочетаний. построении предложения. Синонимия словосочетаний. Простое   предложение.   Виды   предложений   по   цели   высказывания;   восклицательные   предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Практические занятия:  Значение   словосочетания   в 2 2 4 6 3 21 4 Практическое занятие №17. Исследование текстов, освоение основных научных положений о синтаксическом  уровне современной системы русского языка. Практическое занятие №18. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения Практическое занятие №19. Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных  текстов. Практическое занятие №20. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по  схемам. Консультация Самостоятельная работа обучающихся: Работа с терминами. Отчёты по практическим работам Содержание учебного материала Способы   передачи   чужой   речи.   Знаки   препинания   при   прямой   речи.   Замена   прямой   речи   косвенной.   Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Тема №6.6. Способы  передачи чужой речи. 8 2 3 2 2 Контрольная работа. Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных проектов. Примерная тематика индивидуальных проектов: Изучение роли Пушкина в создании современного русского языка. Определение роли культуры речи в системе СМИ. Их именами названы улицы города. Изучение и составление языкового портрета современника. Определение роли языка и культуры. Рассмотрение русской фразеологии как средства экспрессивности в русском языке. Определение места русского языка среди других языков мира. Изучение молодёжного сленга и жаргона.                                                                                                                                                                                                                                  Всего: 117 Внутри   каждого   раздела   указываются   соответствующие   темы.   По   каждой   теме   описывается   содержание   учебного   материала   (в   дидактических единицах),  наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика   самостоятельной   работы.   Если   предусмотрены   курсовые   работы   (проекты)   по   дисциплине,   описывается   их   примерная   тематика.   Объем   часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   предполагает   наличие   в   профессиональной   образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2  № 178­02)  и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); • информационно­коммуникативные средства; • экранно­звуковые пособия; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические   комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебного материала   по   русскому   языку,   рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научно­популярной литературой по вопросам языкознания и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Русский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.). СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Основные источники: Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для сред.проф. образования.­ Москва: Издательский центр «Академия», 2014.­384с. Герасименко, Н.А.Русский язык: учебник для студ. учрежд. сред. проф.образования.­ Москва: Издательский центр «Академия»,2013.­496с.  Власенков, А.И.Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.­ Москва: Просвещение, 2008.­383с. Дополнительные источники: 1 Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: ­ 2005.­235с.; 2 Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25­е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М.: ­ 2006.­ 720с.; 3 Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.: ­ 2005. – 540с. 4 Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: ­ 2006. – 470с.; Словари:

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018