Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
Институт педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии
Кафедра общей и профессиональной психологии
ОТЧЁТ ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДМЕТНОСОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ В ОБРАЗОВАНИИ)
Сроки практики: с «17» октября по «29» октября 2022г.
Выполнила:
Подвойская Кристина Александровна
студентка 4 курса,
направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
направленность (профиль)
Психология образования
заочной формы обучения
______________________________
(Подпись)
Групповой руководитель, методист по профилю подготовки:
Лысенко Елена Николаевна
Старший преподаватель
______________________________
(Подпись)
Брянск,
2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Групповой руководитель, методист по профилю подготовки: |
Лысенко Елена Николаевна – старший преподаватель кафедры общей и профессиональной психологии |
Руководитель профильной организации: |
Шпакова Инна Алексеевна, директор колледжа, преподаватель русского языка и литературы, выс.кв категории. Почетный работник среднего профессионального образования.
|
Руководитель практики от профильной организации: |
Подвойская Светлана Александровна - зам.директора по воспитательной работе, преподаватель психологии, выс. кв. категория. Почетный работник сферы образования Российской Федерации
|
Цель учебной практики (предметно-содержательной практики предметно-содержательной практики по психологическому просвещению в образовании) является закрепление полученных психолог педагогические знаний, профессиональных умений инавыков работы с субъектами образовательного процесса, направленных на организацию психологического просвещения в сфере профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- углубить и закрепить теоретические знания по организации и проведению психологического просвещения и научить применять эти знания на практике в работе с детьми и взрослыми.
- сформировать профессионально педагогические умения и навыки организации психологического просвещения в условиях образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей субъектов образовательного процесса.
- овладеть методами разработки и реализации разных форм психологического просвещения.
Задания учебной практики (предметно-содержательной практики по психологическому просвещению в образовании)
Организационная работа.
Характеристика организации, в структуре которой предусмотрена деятельность психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования.
Задание № 1. Анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации в сфере психологического просвещения.
Задание № 2. Анализ психолого-педагогических технологий в области психологического просвещения, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Задание № 3. Выполнение индивидуальных заданий, установленных рабочим планом и графиком практики, разработка программы психологического просвещения по избранной теме. Анализ рекомендаций для родителей (учителей) по психологическому просвещению.
Задание № 4. Анализ внеурочной деятельности образовательной организации в сфере психологического просвещения, с обучающимися, в том числе с ОВЗ.
Задание № 5. Участие в работе педагога-психолога, проведение психологических мероприятий в сфере психологического просвещения.
Задание № 6. Оценка эффективности собственной психолого-педагогической деятельности.
(Оказание помощи в работе с родителями; применение приемов, методов и техник при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и развивающих программ, по оптимизации психической деятельности; участие в подготовке и проведении родительского собрания; проведение внеурочной и внеклассной работы с учащимися; проведение и обработка психодиагностических материалов учащихся образовательного учреждения).
План работы студента практиканта в период практики
Дата |
Содержание |
Отметка о выполнении |
17.10.2022 |
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка ПО |
|
18.10.2022 |
Характеристика организации, в структуре которой предусмотрена деятельность психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования. |
|
19.10.2022 |
Изучение и анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации в сфере психологического просвещения. Анализ внеурочной деятельности образовательной организации в сфере психологического просвещения, с обучающимися |
|
20.10.2022 |
Изучение и анализ психолого-педагогических технологий в области психологического просвещения, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
|
21.10.2022 |
Подбор рекомендации для родителей. Проведение методики в группе. |
|
22.10.2022 |
Разработка психодиагностического инструментария. Подготовка конспектов на консультации и собрания для родителей, педагогов. |
|
23.10.2022 |
Разработка программы психологического просвещения |
|
24.10.2022 |
Проведение консультации для родителей. Проведение методики |
|
25.10.2022 |
Анализ внеурочной деятельности образовательной организации в сфере психологического просвещения, с обучающимися |
|
26.10.2022 |
Проведение консультации для родителей Проведение индивидуальной методики |
|
27.10.2022 |
Проведение консультации для педагогов |
|
28.10.2022 |
Помощь педагогу-психологу в сопровождении коррекционно-развивающих программ для детей с особенностями в развитии. Разработка памятки для родителей на информационную доску. |
|
29.10.2022 |
Разработка памятки для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы, на сайт детского сада. Отчет по итогам практики. |
|
Организационная работа
Характеристика организации, в структуре которой предусмотрена деятельность психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования.
Полное наименование учреждения (по уставу): Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
Сокращенное наименование учреждения: ГБПОУ «Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»
Учреждение создано по предложению Министерства народного просвещения для подготовки учителей народных (начальных) школ и училищ 1909 год как учительская семинария (госархив Брянской области. Ф. 504, оп. 1, д. 74, лл. 1 – 12,37,38: Ф. 419, оп.1, 1, лл. 1-23; д.6, лл 91-102; журналы Суражского уездного земства за 1909 г., Чернигов 1909 стр. 55. 102).
Адрес: Брянская область, город Сураж, улица Октябрьская д.81
Колледж сегодня - учебное заведение, которое отвечает требованиям качества подготовки будущих учителей начальных классов и физической культуры, программистов - специалистов нового поколения. Учатся 282 студента (242 чел. - очная форма обучения, 40 чел. - заочная форма обучения), работает 26 преподавателей. Колледж располагает общежитием, столовой, спортивным залом. В педагогическом колледже работает хор, ансамбль народных инструментов, духовой оркестр и др.
Язык образования - русский.
ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» располагает:
- специализированными учебными кабинетами, предназначенными для проведения занятий по различным дисциплинам, в каждом кабинете хранятся учебно-методические комплексы по соответствующим дисциплинам;
- компьютерными классами (2), предназначенными для проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов;
- актовым залом (205 м. кв., на 180 посадочных мест), предназначенный для проведения концертов, конференций, собраний и других общеколледжных мероприятий;
- спортивным залом (529 м. кв.), раздевалками для спортивных занятий (2);
- спортивной площадкой (900 кв.м.) - местом проведения занятий, спортивных соревнований;
- тренажерным залом (38 кв.м.), гимнастическим залом (93,7 кв.м);
- музеем истории колледжа;
- другими помещениями: преподавательской, помещениями для учебной части, бухгалтерии, кабинетами директора, заместителей директора, медкабинетом.
Стипендиальное обеспечение: студенты получают социальную стипендию, а по результатам учебы – академическую.
Питание студентов и сотрудников колледжа осуществляется в столовой. Иногородние студенты проживают в благоустроенном общежитии. Они расселены в комнаты по 2-3 человека.
Краткая характеристика организации и деятельности психолога организации.
В своей профессиональной деятельности психолог обязан руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, международными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования.
Психолог обязан владеть соответствующие профессиональной подготовкой, рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
Также психолог должен обеспечивать полноценное психическое развитие детей, обеспечивать индивидуализированный подход к детям, оказывать необходимую и возможную помощь детям, их родителям, педагогам.
Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
Психолог имеет право самостоятельно определять приоритетное направление своей работы, формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы. Он может отказаться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
Накапливая свой опыт, психолог также имеет право участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, проводить психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей и выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.
Список 11 группы
№ |
Ф.И.О. |
Поручения |
Интересы, увлечения |
1. |
Ахмадулина Анастасия Владимировна |
|
Баскетбол.игра на гитаре |
2. |
Колобашкина Екатерина Игоревна |
|
Худ.школа.рисование |
3. |
Корбан Дарья Александровна |
|
Хореография |
4. |
Манжос Данил Викторович |
|
Баскетбол,бокс |
5. |
Маюров Павел Викторович |
|
Футбол. баскетбол |
6. |
Монако Мария Андреевна |
|
Литерат.чтение |
7. |
Нахиев Андрей Александрович |
|
Игра на гитаре |
8. |
Новиков Алексей Алексеевич |
|
Баскетбол |
9. |
Прудник Полина Алексеевна |
|
Хоровое пение,хореография |
10. |
Сулимов Никита Игоревич |
|
Бокс |
11. |
Туболева Анна Борисовна |
|
Игра на гитаре,хоровое пение |
12. |
Федорина Анастасия Викторовна |
|
Волейбол, вокал |
13. |
Хохлов Савелий Антонович |
|
Футбол, комп.игры |
14. |
Морозов Максим Андреевич |
|
Бокс |
15. |
Низова Милана Валерьевна |
|
Рисование, вокал |
Отчет по заданию № 1.
Анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации в сфере психологического просвещения.
Основная цель работы педагога-психолога Суражского педагогического колледжа им. А. С. Пушкина:
- Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа.
В ходе реализации плана работы педагога-психолога решались следующие задачи:
-содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) и суицида среди студентов;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Вся работа педагога-психолога выполнялась в рамках психологического сопровождения обучающихся и в соответствии с поставленными целью и задачами через основные направления деятельности: диагностическую, консультативную, развивающую, просветительскую, и по запросам администрации техникума, классных руководителей, мастеров п/о, педагогов-предметников, обучающихся, их родителей.
Отчет по заданию № 2.
Анализ психолого-педагогических технологий в области психологического просвещения, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех обучающихся и их способности к обучению, которое ведётся способом, наиболее подходящим данному индивидууму.
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. В настоящее время педагогические коллективы образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, способствующие решению задач инклюзивного образования в том числе.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Технологии инклюзивного образования – это те технологии, которые ведут к созданию условий для качественного доступного образования всех без исключения детей.
Выделяются две большие группы инклюзивных технологий: организационные и педагогические.
Организационные технологии связаны с этапами организации инклюзивного процесса: это технологии проектирования и программирования, технологии командного взаимодействия учителя и специалистов, технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды.
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция обучающегося в воспитательно-образовательном процессе, отношение к нему со стороны педагогических работников. Педагог в процессе образовательного процесса придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе».
Цель деятельности педагогов колледжа - создать оптимальные условия для развития потенциала каждого обучающегося. Для достижения этой цели педагоги в своей профессиональной деятельности ставят и решают особые профессиональные задачи. В частности, такой задачей является освоение технологий, методов, приёмов, форм организации работы, а также их адекватное применение согласно возможностям и потребностям обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
На первом этапе организации инклюзивного образования мы используем технологию сотрудничества всех участников образовательного процесса – обучающихся, родителей, педагогических работников. Мы, педагоги, достаточно тесно взаимодействуем с семьями наших воспитанников. Важно уже при первом знакомстве установить контакт не только с обучающимися, но и с родителями. Очень важно при этом, чтобы родители сами захотели поделиться с педагогом проблемами своих детей, рассказали о своих пожеланиях. Эту информацию от них мы можем получить, предложив им ответить на вопросы анкеты, либо в личной беседе после общей встречи. Главное, чтобы родители почувствовали доверие и захотели поделиться информацией. Это станет возможным, если педагог сам начнет разговор о том, что образовательное учреждение заботится обо всех обучающихся и предусматривает разные возможности для разных детей. Итак, применение технологии сотрудничества при организации инклюзивного образования состоит в знакомстве и формировании основ взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, специалистов, родителей.
Технология индивидуального обучения и технологию создания успеха для обучающихся. Здесь особенно важным является создание условий для благополучного развития и обучения с учетом его индивидуальных возможностей. У обучающихся с особенностями развития часто снижен темп работы, поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе, почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе. Широкие возможности для индивидуализации обучения представляет самостоятельная работа, которая проходит в индивидуальном темпе. Индивидуализация здесь осуществляется за счет того, что учащимся даются задания, отличающиеся в зависимости от индивидуальных особенностей.
При организации индивидуальной работы на уроке - выполнения задания на карточке, индивидуального задания в тетради - необходимо учитывать желание ребенка с ОВЗ «быть как все», выполнять задание вместе с одногруппниками.
При включении особенного ребенка во взаимодействие с одногруппниками используется технология гуманного воспитания. Когда особенный ребенок приходит в ОУ, его окружает большое количество новых людей. Важной задачей педагога становится включение ребенка во взаимодействие с одногруппниками, способствовать формированию отношения доверия, сотрудничества и взаимопомощи в коллективе группы.
Технологии дифференциации обучения, которая обусловлена: противоречием между традиционными коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения учебного материала; разным уровнем интереса учащихся; различиями в готовности к усвоению материала и т.д. Г.К. Селевко рассматривает дифференцированное обучение как форму организации учебно-воспитательного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, созданной с учетом наличия у них каких-либо значимых для ученого процесса общих качеств.
Технология «портфолио» позволяет реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход с учетом не только умственных, но и физических данных учеников, не акцентируя и не выделяя их «ограниченные возможности».
Роль педагога при создании модульного портфолио - научить обучающегося всесторонне использовать интернет-ресурсы (поисковая система, электронная библиотека, виртуальный музей и др.).
Технология взаимного обучения основана на предположении, что обучающиеся могут многому научиться друг у друга. Взаимное обучение полезно, когда необходимо развитие навыков путем повторения, или на этапе закрепления полученных навыков и знаний. На этапе первоначального обучения используется редко. Эта технология является дополнительной по отношению к другим методам обучения. На первых порах педагогом отмечается и одобряется не столько сам результат, сколько согласованность, сплоченность, умение сотрудничать.
Технологии коррекции учебных и поведенческих трудностей, возникающих у детей в образовательном процессе - создание благоприятных социально-психологических условий для преодоления «вторичных» дефектов, квалифицированная психолого-педагогическая поддержка.
Информационно-коммуникационные технологии в работе с обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья являются необходимым условием работы на занятиях и в дистанционном режиме.
Интерактивные технологии, позволяют наладить контакт со сверстниками в группе и педагогами; создать в группе различные учебные ситуации (при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка), для решения которых можно использовать различные варианты; педагогам самостоятельно создавать для обучающегося учебный материал с учетом его особенностей и потребностей, а также максимально быстро и гибко вносить необходимые изменения.
Дистанционные технологии позволяют получать знания и активно участвовать в учебном процессе обучающимся удаленно. Также крайне важной задачей является постоянное и эффективное сопровождение и поддержка специалистов и педагогов, ведь именно от них зависит успешное обучение студентов.
Таким
образом, инклюзивный подход делает акцент на возможности для всех учиться
вместе. В связи с этим разрабатываются разнообразные технологии, которые
помогают обучающимся с ОВЗ и инвалидам почувствовать себя полноценными членами
общества и успешно пройти адаптационный период, а обычным студентам воспитать в
себе толерантное отношение к «особым» людям и научиться принимать людей такими,
какие они есть.
Отчет по заданию № 3.
Выполнение индивидуальных заданий, установленных рабочим планом и графиком практики, разработка программы психологического просвещения по избранной теме. Анализ рекомендаций для родителей (учителей) по психологическому просвещению.
Консультация для родителей
«Адаптация студентов – первокурсников к новым условиям жизнедеятельности»
Цель:
1. Показать родителям первокурсников основные трудности, которые испытывают их дети в техникуме в первые месяцы обучения.
2. Предложить рекомендации, которые помогут им поддержать детей в трудный для них период.
Форма проведения: беседа.
Подготовительная работа: оповещение родителей первокурсников о предстоящем собрании; оформление актового зала, анкетирование студентов-первокурсников по опроснику «Шкала социально-психологической адаптированности» (авторы К Роджерс, Р. Раймонд модифицированный вариант Т.В.Снегирёвой) приложение 1) , подготовка памяток.
1. Вступительное слово.
Поступив в колледж, молодой человек сталкивается с рядом новых сложных проблем: адаптация к условиям учебы в среднем специальном заведении, к требованиям учебного процесса, бытовые и материальные трудности и прочие.
Первокурсники пытаются понять «куда я попал» и «кто меня окружает». Студент должен очень быстро сориентироваться и с новых позиций освоить способы и методы учебной деятельности, поняв систему норм и правил, существующих в техникуме и в его учебной группе, разработать свою систему ценностей по отношению к учебе, предстоящей работе, преподавателям.
Студент - первокурсник испытывает особые трудности в учебной жизни. Он еще не знает, как быть с обрушившейся лавиной информации, еще страшится неизвестности экзамена, еще плохо усвоил нормы студенческой жизни. Это приводит к тому, что у некоторых наиболее тревожных и эмоционально неустойчивых первокурсников могут возникать даже нервно – психические срывы. Но таких срывов все же немного. (Вообще лишь четверть всех студентов жалуется на какое–либо ухудшение психического состояния, вызванное перегруженностью учебой.)
Определенное перемещение с одного обжитого места на другое (в данном случае поступление в суз) – необходимость оказаться в непривычном окружении на определенное время, накладывает большую психофизиологическую нагрузку на организм человека.
Положительно влияющие факторы, такие как: целенаправленность, вера в собственные силы, личностные качества, соответствующие выбранной будущей профессии и другие, способствуют наиболее быстрой и удачной адаптации студентов, облегчает процесс вхождения в коллектив и так далее,
К факторам, отрицательно влияющим на адаптацию человека, относят лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; конформизм(соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильную уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревожность как личностную черту; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.
2. Анализ анкетирования студентов.
3. Рекомендации родителям.
Психологическая поддержка студента.
При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
-который поддерживает ребенка при неудачах.
Для того чтобы научиться поддерживать ребенка педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение студента, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.
Для того чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в школе «самым способным»,то они ожидают от него того же и в техникуме.
Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.
Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко, что «хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.
Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагогов в ребенка. Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем связанные с ним проблемы.
Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка. Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».
Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах ребенка;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;
- помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка.
2.Избегать подчеркивание промахов молодого человека.
3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
6.Знать обо всех попытках справиться с заданием.
7.Уметь взаимодействовать с ребенком.
8.Принимать индивидуальность ребенка.
9.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
10.Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Например, слова поддержки:
-Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
-Ты делаешь это очень хорошо.
-Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
-Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом детям просто необходима ваша поддержка.
Предлагаем Вам памятки-рекомендации, которые Вы ненавязчиво можете предложить своим детям для эффективной адаптации к новым условиям обучения в техникуме. (Памятки раздаются каждому присутствующему родителю)
Памятка-рекомендация
студентам по организации своей учебно – профессиональной деятельности в ходе обучения в колледже.
Данные рекомендации сформулированы в результате анализа полученных данных о социальной адаптации к обучению в техникуме исследуемых студентов первого курса, которые помогут им наиболее удачно адаптироваться в учебном заведении и избежать проблем, связанных с различными психологическими трудностями.
1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно – профессиональной деятельности, то есть не обязательно быть «как все» или «копировать» действия «особо одаренных» или «успевающих» студентов. Успех в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в среднем специальном заведении – это и одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что главный предмет для любого студента – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.
2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
- Слушать и слышать другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодиться в будущей профессиональной деятельности.
- Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема. Постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством. Если это кажется невероятным, просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не обижаться на преподавателя. Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).
- Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в Вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя, попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем – это прекрасная основа для диалога, который уже после лекции на семинаре может превратиться в диалог реальный. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной.
- Если вы с чем-то не согласны с преподавателем, то не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятия, либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.
3. Правила конспектирования на лекциях:
- Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель, важно уловить главную мысль и основные факты.
- Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок.
- Использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно.
4. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:
- Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам, чтобы Вы точно знали, где что у Вас записано.
- Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента.
- Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» - это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены будет сдавать более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале.
- Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведения зачета с участием другого преподавателя
Как планировать свою деятельность
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
Чтобы последовать всем этим советам, нужно приложить немало усилий и иметь терпение и волю. Довольно часто мы не можем победить свою лень или справиться с другими негативными характеристиками. Воспитание воли и умений сознательно регулировать свое поведение становятся очень важными задачами в процессе саморазвития студента.
Как управлять своими эмоциями
1. Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Ведь нет эмоций плохих или хороших, стопроцентно вредных или стопроцентно полезных.
2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям.
4. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
5. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно вырвутся наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но «мирным» путем, без нанесения «эмоциональных ударов» по людям.
6. Обсуждение вопросов родителей.
4. Подведение итогов.
Приложение 1
Опросник «Шкала социально-психологической адаптированности»
Анализ внеурочной деятельности образовательной организации в сфере психологического просвещения, с обучающимися, в том числе с ОВЗ.
1. Тренинг для старшеклассников «Хочу быть психологом»
2. Беседа за чашкой чая «Общение в коллективе»
Анализ:
Тренинг для старшеклассников «Хочу быть психологом»
В процессе тренинга, старшеклассников познакомили более подробно с такой профессией как психолог, провели самодиагностику профессиональных интересов, познакомили с понятием «профессионально важные качества психолога», провели методику «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова в модификации Г.В. Резапкиной)
Анализ:
Беседа за чашкой чая «Общение в коллективе»
В процессе беседы были сформированы знания об общении как процессе межличностного взаймодействия, показали основные понятия и проблемы общения. Раскрыли процесс и структуру общения, роль общения в социальной адаптации личности, педагогическое общение.
В конце беседы предлагалось каждому студенту выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Отчет по заданию № 5.
Участие в работе педагога-психолога, проведение психологических мероприятий в сфере психологического просвещения.
1. Консультация для родителей «Профилактика суицидального поведения среди подростков»
Суицидальное поведение предоставляет собой одну из основных медицинских проблем современного общества. По данным ВОЗ, в большинстве экономически развитых странах мира самоубийство входит в первую десятку причин смерти.
Термин "суицидальное поведение" объединяет все проявления суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Этот термин особенно применим к подростковому возрасту, когда суицидальное проявления отличаются многообразием. Отмечается, что до 12 лет суицидальные попытки чрезвычайно редки. С 14-15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16-19 лет.
Лишь 10% у детей и подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90% суицидальное поведение – это "крик о помощи". Неслучайно 80% попыток совершаются дома, притом в дневное и вечернее время, т.е. крик этот адресован к близким прежде всего. В среднем каждая 4-я демонстративная попытка суицида заканчивается самоубийством по неосторожности.
Самоубийство - слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или менее продолжительный период переживаний, борьбы мотивов и поиска выхода из создавшейся ситуации.
Динамика развития суицидального поведения
Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. Прежде чем совершить суицидальное действие в большинстве случаев наблюдается период, который характеризуется снижением адаптационных способностей (это может проявляться в снижении успеваемости, уровня интересов, ограничении общения, повышенной раздражительности, эмоциональной неустойчивости и т.д.). В этот период формируются собственно суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что "надоела такая жизнь", "вот бы уснуть и не проснуться", возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. На этой стадии у подростка возникают пассивные мысли о лишении себя жизни, самоубийстве. Эта стадия также характеризуется представлениями, фантазиями и размышлениями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни. Примером являются высказывания типа: "Чем так жить, лучше умереть", "Хочется уснуть и не проснуться" и т. д. По данным исследований самоубийств среди подростков аналогичные высказывания имели место в 75 % случаев попыток самоубийств, суицидов. При этом значение таких высказываний недооценивается или воспринимается в демонстративно-шантажном аспекте.
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства, часто, не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что большинство тех, кто совершает самоубийства, ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто они не встречают человека, который их выслушает.
Вторая стадия - это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.
Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка. Происходит присоединение к замыслу о суициде сформированного решения (установки) и волевого компонента, побуждающего к непосредственному осуществлению внешних форм суицидальных поведенческих актов.
Причины суицида
Сообщения о желании умереть появляются без всякой внешней провокации, обычно носят характер угрозы близким. В этих случаях попытки самоубийства предпринимаются в отсутствии взрослых, в тайне от них и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте носят в основном по-детски наивный характер. Дети пытаются голодать, подолгу сидят в ванне с холодной водой, дышат через форточку морозным воздухом, едят снег или мороженое, чтобы простудиться и умереть.
Причинами суицидов в детском и подростковом возрасте может быть следующее:
1) Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.
2)Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом возникает ситуация, по мнению подростка, не совместимая с представлением "как жить дальше" (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т.д.), т.е. происходит утрата цели. Суицидальное поведение у подростков часто объясняется тем, что молодые люди, не имея жизненного опыта, не могут правильно определить цель своей жизни и наметить пути ее достижения.
3) Дисгармония в семье.
4) Саморазрушаемое поведение (алкоголизм, наркомания).
5) В подавляющем большинстве случаев суицидальное поведение в возрасте до 15 лет связано с реакцией протеста, особенно частым источником последних являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.
70% подростков, в качестве повода, толкнувшего их на попытку суицида, называли разного рода школьные конфликты. Но причиной является как правило неблагополучие в семье. Однако это "неблагополучие" имеет не внешний, но содержательный характер: в первую очередь нарушены родительско - детские отношения. Роль "последней капли" играют школьные ситуации, поскольку школа — это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени.
6) Депрессия также является одной из причин, приводящих подростка к суицидальному поведению.
К "группе риска" по суициду относятся подростки:
· с нарушением межличностных отношений “одиночки”;
· злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
· с затяжным депрессивным состоянием;
· сверхкритичные к себе подростки;
· страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней;
· фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
· страдающие от болезней или покинутые окружением подростки;
· из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
· из семей, в которых были случаи суицидов.
Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида
· потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
· частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
· необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
· постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
· ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
· уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека "одиночку";
· нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
· погруженность в размышления о смерти;
· отсутствие планов на будущее;
· внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.
Суицидальными подростками, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.
Признаки готовящегося самоубийства
О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.
Возможные мотивы
Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).
Безнадежность - жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.
Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.
Попытка сделать больно другому человеку – "Они еще пожалеют!" Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.
2. Консультация для педагогов «Формирование новых форм поведения у студентов в процессе обучения и воспитания»
1.
Цель: повышение
осведомленности педагогов в вопросе выработки продуктивного поведения и
мотивации обучения у студентов.
Задачи:
• дать представление о поведенческом
подходе в обучении;
• создать условия для совместного обсуждения мнений по вопросам мотивации;
• обеспечить формирование собственной позиции учителя в использовании методов
психологического воздействия на студентов с целью повышения успеваемости и
мотивации к обучению;
• способствовать повышению мотивации к профессиональной деятельности у самих педагогов;
1.
Типы психологического воздействия на обучающихся (Мини-лекция).
Перед каждым педагогом рано или поздно встает
вопрос: как вообще направлять студента на свершения и преодоления себя в
процессе познания? Почему, пытаясь обучить их определенному поведению, на
практике мы получаем порой противоположный результат? Эти вопросы волнуют
многих. Попытаемся ответить на них с точки зрения психологической теории,
изучающей поведение человека. Признанным лидером в изучении законов
человеческого поведения является направление американской психологии,
получившее название бихевиоризм, или поведенческая психология. В рамках данного
направления все различные формы поведения человека рассматриваются как
приобретенные в процессе опыта, а, именно, научения . Именно
результатом научения является все многообразие проявлений поведенческих
особенностей детей, которые, повторяясь в различных ситуациях, становятся
устойчивыми чертами характера взрослого человека. С точки зрения научения,
формирование нового поведения определяется ситуацией, в которой оно происходит,
и зависит от того, что следует за тем или иным поведением или поступком
Подкрепление – это такое воздействие,
которое появляется после определенного действия и повышает вероятность его
повторения.
Например, с младенчества основным способом
информирования взрослого о своих нуждах и потребностях для ребенка является
плач. Он плачет, когда голоден или когда его что-то тревожит, и, как правило,
получает желаемое. Плач становится формой поведения, освоение которой приводит
к тому, что ребенок начинает ее использовать и в других случаях: заставить
родителей купить понравившуюся игрушку, получить желаемую оценку, сдать экзамен
и т.д.
Позитивным подкреплением считается предъявление
приятного стимула (события) после какого-либо действия, повышающее вероятность
его повторения. Так, похвала учителя, услышанная ребенком после ответа в школе,
или положительная оценка увеличивает вероятность того, что он подготовится
хорошо еще раз.
Негативным подкреплением считается устранение
неприятного стимула после получения желаемого поведения. Примером негативного
подкрепления является ситуация, когда ученик выполняет домашнюю работу не для
того, чтобы получить что-то приятное, а для того, чтобы избежать неприятных для
него нареканий со стороны учителя и родителей. В основе поведения при
негативном подкреплении лежит желание избежать возможных негативных
последствий. Отличие позитивного и негативного подкрепления можно также
проиллюстрировать следующим примером. Родители договариваются с подростком о
том, что он самостоятельно будет наводить порядок в своей комнате. В том
случае, если подросток будет поддерживать свою комнату в чистоте, родители
готовы купить ему новый компьютер (позитивное подкрепление). Если порядок в
комнате не будет поддерживаться, родители могут запретить подростку приглашать
в гости друзей или лишить его возможности играть в компьютер (негативное
подкрепление). Негативное подкрепление также следует отличать от наказания.
Отличие наказания от негативного подкрепления заключается в том, что наказание
ведет к исчезновению реакции, тогда как негативное подкрепление ведет к
обучению путем избегания. Используя подкрепление можно быстрее установить
дисциплину в классе, чем используя наказание.
Правила подкрепления
1. Подкрепление тем успешнее, чем ближе по времени к
действию.
2. Подкреплять нужно не только конечный результат
действия, но и постепенное приближение к его достижению.
3. Заканчивать обучение следует всегда на фоне
поощрения.
Наказание в том виде, как оно типично
применяется, то есть не как действие, при котором учитель отслеживает поведение
ребенка и находит способ прекратить или изменить его, а как унижение или
оскорбление личности ученика, не работает сегодня и ведет к
проблемам в будущем по нескольким причинам:
- Наказание, особенно то, которого невозможно избежать, заставляет детей ненавидеть себя и других.
- При наказании дети не учатся поступать правильно, а только находят способы избегать наказания.
- Наказание учит детей тому, что с ними что-то не так, они хуже других и совершают плохие поступки.
- Страх нарастает с каждым наказанием, если дети чувствуют угрозу и не понимают причину наказания.
2. Практическая часть:
Ситуационные задачи
Время выполнения: 5 минут;
Обсуждение результатов: 3 минуты.
Далее педагогам предлагается на практике познакомится с ситуационными задачами и попробовать их решить, используя полученную в теоретической части информацию. Участники делятся на 6 команд. Каждая команда получает задание на карточке. Время обсуждения 5 минут.
Содержание карточек с заданиями:
1.Заканчивая урок, учитель говорит: «Завтра будет контрольная работа. Готовьтесь. Судя по тому, что было на уроке, вы завтра работу не напишете».
Проанализируйте ситуацию, прокомментируйте действия учителя.
Предложите альтернативные
варианты завершения урока.
Отчет по заданию № 6.
Оценка эффективности собственной психолого- педагогической деятельности.
№ п/п |
Показатели эффективности деятельности |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количественные, качественные или объёмные показатели |
Баллы |
Баллы (заполняет студент практикант) |
Баллы (заполняет педагог психолог.) |
Сумма баллов |
1. |
Эффективность психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогических работников |
Проведение психодиагностических исследований |
Диагностическоеисследованиегруппы 1-2 групп 3-4групп более4 групп
|
2 3 4
|
4 |
4 |
8 |
Индивидуальнаядиагностика 1-5 чел. 6-10чел. Более10чел. |
2 3 4 |
3 |
3 |
6 |
|||
Разработка психодиагностического инструментария |
Наличие и использование разработанныхдиагностических материалов (опросник, анкета и пр.) 0 1 2 и более |
0 1 2 |
2 |
2 |
4 |
||
Проведение мероприятий (развивающие занятия с элементами тренинга,семинары,лекциии др.) с участниками образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся) |
Охват участников 1-25 чел. 25-50чел. более50 чел. |
2 3 4 |
3 |
3 |
6 |
||
Разработкаисопровождение коррекционно-развивающих программ для детей с особенностями в развитии |
Наличиесопроводительных материалов, программ |
3 |
3 |
3 |
6 |
||
Разработка и сопровождение программдляодаренныхдетей |
Наличие сопроводительных материалов, программ |
3 |
0 |
0 |
0 |
||
Реализация мероприятий, обеспечивающихвзаимосвязьс родителями |
Разнообразиеформсовместных мероприятий с родителями: 1 более2х |
1 2 |
2 |
2 |
4 |
||
Положительнаяоценка деятельности психолога со стороныродителейобучающихся |
Отзывы,отсутствиежалоб |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Разработка наглядных материалов (буклетов, презентаций, плакатов и пр.) |
Кол-во: 1 2 3и более |
1 2 3 |
3 |
3 |
6 |
||
Созданиеусловий информационнойоткрытости |
Использованиесоц.сетей,системность в обновлении информации на сайте учреждения и др. |
2 |
2 |
2 |
4 |
||
2 |
Совершенствование профессиональнойкомпетентности |
Проведениеоткрытых мероприятий |
Кол-во: 1 2 3и более |
1 2 3 |
2 |
2 |
4 |
Выступления на конференциях, семинарах,КПК,круглыхстолах, проведение мастер-классов |
Кол-во: 1 2 3и более |
1 2 3 |
3 |
3 |
6 |
||
Наличие публикаций |
Кол-во: 1 2и более |
2 3 |
2 |
2 |
4 |
||
3 |
Дополнительные критерии |
Четкое выполнение правил внутреннеготрудовогораспорядка |
Соблюдениерасписаниязанятийи требований СанПиН Качественное и своевременное оформлениедокументов(журналучета занятий учебных групп, отчетная документация)и др. Посещениепедсоветов, совещаний |
1
1 1 |
3 |
3 |
6 |
Выполнениеработы,невходящей в круг основных обязанностей: |
Участиевхозяйственныхработахобразовательной организации,в субботниках |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Качественный уровень выполнениядолжностных инструкций* |
|
|
3 |
3 |
6 |
||
|
ВСЕГО БАЛЛОВ: |
|
|
|
|
|
74
|
Заключение отчет по итогам практики
За период проведения учебной практики (предметно-содержательной практики по психологическому просвещению в образовании) были выполнены следующие мероприятия:
Характеристика организации, в структуре которой предусмотрена деятельность психолога. Анализ прав, обязанностей и документации психолога в сфере образования. Анализ рабочей программы педагога-психолога образовательной организации в сфере психологического просвещения. Анализ психолого-педагогических технологий в области психологического просвещения, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Выполнение индивидуальных заданий, установленных рабочим планомграфиком практики, разработка программы психологического просвещения по избранной теме. Анализ рекомендаций дляродителей (учителей) по психологическому просвещению. Анализ внеурочной деятельности образовательной организации в сфере психологического просвещения, с обучающимися, в том числе с ОВЗ. Участие в работе педагога-психолога, проведение психологических мероприятий в сфере психологического просвещения. Оценка эффективности собственной психолого-педагогической деятельности.
А так же оказание помощи в работе с родителями; применение приемов, методов и техник при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и развивающих программ, по оптимизации психической деятельности; участие в подготовке и проведении родительского собрания; проведение внеурочной и внеклассной работы с учащимися; проведение и обработка психодиагностических материалов учащихся образовательного учреждения.
Таким образом, план мероприятий на проведение практики был выполнен в полном объеме. К отчёту прилагаются материалы проведённых исследований, характеристики диагностического инструментария, и тезисы публикаций.
Студент-практикант _____________ /______________/
«29» октября 2022 года
Оценка отчёта студента за период практики: «____» (___________________) |
|||
Методист по профилю подготовки |
_____________ |
// |
|
|
Подпись |
Расшифровка подписи (ФИО) |
|
«29» октября 2022 года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.