ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Ассистент кафедра Маркетинг, СамИЭС
Аннотация: в этой статье описывается, как предприятия могут использовать мобильный маркетинг в цифровой экономике. Сегодня причина в том, что мобильный маркетинг переходит на новый этап развития предприятия и внедрения новых систем через мобильные устройства.
Ключевые слова: цифровая экономика, мобильный маркетинг, блокчейн, мобильный телефон, мобильные устройства.
Стратегия действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан Структурные изменения в экономике, приоритеты дальнейшего развития и либерализации экономики, дальнейшая диверсификация и модернизация промышленности, улучшение содержания и структуры существующих экономических механизмов для реализации перспективных планов и программ оцифровки экономики требуется.
В наше время цифровая экономика и ее многочисленные эффективные технологии стремительно входят в нашу жизнь. Вот почему для ускорения развития государства и общества руководство республики приняло ряд важных решений.
Например, Президент Республики Узбекистан в своем Послании Олий Мажлису 28 декабря 2019 года обозначил приоритеты цифровой экономики в стране: «Цифровая трансформация всех секторов экономики на основе цифровых технологий». Нам необходимо разработать концепцию национальной экономики ». Исходя из этого, нам необходимо реализовать программу «Цифровой Узбекистан 2030». Цифровая экономика увеличит валовой внутренний продукт как минимум на 30%, сократив коррупцию. Анализы авторитетных международных организаций также подтверждают это, поэтому правительству поручено разработать дорожную карту для перехода к цифровой экономике в течение двух месяцев. Особое внимание следует уделить информационной безопасности »[1].
Внедрение оборота криптовалюты для диверсификации инвестиций и предпринимательства, включая майонез, смарт-контракты, консалтинг, эмиссию, обмен, информацию, хранение, распределение, управление, страхование, финансирование мошенничества и блокчейн-технологии. и развитие считается одной из актуальных проблем сегодня.
В частности, в цифровой экономике инновационные маркетинговые технологии в маркетинге: интернет-маркетинг, индивидуальный маркетинг, мобильный маркетинг, прямой маркетинг и формы маркетинга, отношения между предприятиями и клиентами. Интерактивный онлайн-маркетинг, маркетинговые исследования и использование методов интерактивного маркетинга для продвижения товаров и услуг являются насущной проблемой. Также основное внимание уделяется теоретическим и практическим аспектам интерактивного и цифрового маркетинга на предприятиях, а также формированию решений и решений проблем, возникающих при ведении бизнеса предприятий в рыночных условиях.
Поэтому использование мобильного маркетинга, который является самым близким вкладчиком в цифровую экономику, рассматривается в качестве важного критерия для бизнеса.
С продолжением и улучшением информационного века в общественной жизни, проникновение информационных технологий во все сферы увеличивается. Роль информационных и интернет-технологий в маркетинге также неизмерима. Среди информационных технологий мобильные технологии также стали одним из самых современных аспектов маркетинга. О мобильном маркетинге можно сказать следующее.
Мобильный маркетинг[2] - это относительно новая область маркетинга, которая обеспечивает двусторонние маркетинговые коммуникации между компаниями и клиентами через мобильные устройства. Маркетинговые компании становятся все более эффективными при использовании мобильных устройств. Потенциальные клиенты чаще покупают товары и услуги через мобильные устройства, чем традиционные средства массовой информации.
Коммуникационные технологии и мобильные технологии играют важную роль в развитии мобильного маркетинга. У них есть следующие особенности:
• среда мобильного телефона и мобильной связи;
• операторы мобильной связи;
• Услуги мобильной связи: звонок, мобильный интернет и почта;
• Мобильный: смартфон, iphone и планшеты;
• Обмен информацией через мобильную связь: Bluetooth, SMS и MMS;
• Культура использования мобильных телефонов и обмена информацией.
В развитии мобильного маркетинга роль мобильных устройств не имеет себе равных. Мобильный телефон - это тип мобильного телефона, используемый в мобильной связи. В настоящее время мобильный телефон имеет клавиатуру, экран и сенсор и постепенно становится многоцелевой абонентской системой, которая функционирует как компьютер, факс, телефон и ноутбук. Мобильная среда - это набор технических инструментов, которые обеспечивают взаимный обмен информацией между абонентами и базовыми станциями и группой абонентов. Все сотовые данные передаются по мобильному телефону в виде электромагнитных волн.
Поставщики мобильных услуг - это компании или организации, предоставляющие мобильные услуги абонентам (клиентам). Операторы смогут получить необходимую документацию для использования и обслуживания радиочастот, создать собственную мобильную сеть, использовать эту услугу, собирать плату за обслуживание, собирать и оплачивать эту услугу.
При использовании мобильных телефонов и других мобильных устройств необходимо придерживаться культуры речи, этики письма и электронной почты, а также правил пользования телефоном. Не используйте ненормативную лексику по телефону, не отправляйте неуместные сообщения. Мобильный маркетинг приобрел популярность во всей Европе и Азии в 2000 году как набор рекламных акций, мероприятий и кампаний с использованием мобильных устройств для продвижения товаров и услуг с помощью мобильных устройств с помощью SMS (Служба коротких сообщений). «фокус. Необходимым условием появления и популяризации этого информационного канала является широкое использование мобильной связи населением, а также тот факт, что многие компании набирают свои базы данных с номерами клиентов.
Основной целью мобильного маркетинга является привлечение платящего покупателя, который заинтересован в приобретении товаров и услуг. Комплексное использование существующих технологий, рациональный набор и развитие новых каналов продвижения рекламы - приведет к успешному маркетингу и, таким образом, законному увеличению доходов компании.
Предложение услуг в области мобильного маркетинга является одним из наиболее распространенных и эффективных способов предоставления услуг. СМС-маркетинг основывается на отправке коротких текстовых сообщений по инициативе потребителя («тянущий» маркетинг) или рекламодателя («тянущий» маркетинг). Первый вариант - потребитель, который хочет разместить рекламу в СМИ, сначала отправляет сообщение на короткий номер и получает ответное объявление. Если инициация отправителя связана с рекламодателем, информация будет отправлена через базу данных телефона клиента.
СМС делится на транзакции, сервисы и рекламу. Первые два типа - это реакция на любое действие, предпринятое пользователем. Третий тур основан на инициативе рекламодателя и его интересах.
MMS-сообщения - это текстовые или мультимедийные сообщения, которые позволяют получать доступ к фотографиям, видео, музыке, ссылкам и т. д. Транзакционные сообщения - это денежные потоки от банков и платежных систем (баланс, дебет, баланс и т. д.).
Сервисные SMS обычно уведомляются о любых изменениях после действий клиента. Например, изменение статуса заказа в интернет-магазине (получено, отправлено, отправлено), сбор или списание бонусных баллов, оплата такси, истечение срока действия страхового полиса и т. д.
Рекламные сообщения - это SMS-сообщения, отправленные рекламодателем от имени его интересов и рекламы любого предприятия или продукта. Например, скидки и специальные предложения, распродажи или новые товары.
Мобильный маркетинг в настоящее время широко используется в политике продаж и продвижения традиционного комплекса маркетинга. Тем не менее, мобильный маркетинг может также широко использоваться в маркетинговых исследованиях, разработке продуктов, разработке новых рынков, коммуникациях с коммерческими посредниками и управлении складом.
В заключение, внедрение этой системы на предприятиях предоставляет покупателю информацию (рекламу) о товарах предприятия, его мнение о товаре (информации) при совершении покупки и постоянное общение с покупателями.
Список использованной литературы:
1. Президент Республики Узбекистан в своем Послании Олий Мажлису 28 декабря 2019 года обозначил приоритеты цифровой экономики в стране [Электронный ресурс] https://kun.uz/uz/news/2018/12/28/prezident-murojaatnomasi-toliq-matn
2. Мобиль маркетинг [Электронный ресурс] https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_marketing
3. Ходиев Б. Ю. Цифровая экономика в Узбекистане. //Мировая экономика, 2017, №12
4. Постановление Президента РУз от 3 июля 2017 года ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в РУз» [Электронный ресурс] https://lex.uz
5. Кешелева А.В. и др. Введение в цифровую экономику. –М.: 2017
[1] https://kun.uz/uz/news/2018/12/28/prezident-murojaatnomasi-toliq-matn
[2] https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_marketing
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.