Практика отчет по ПМ 02

  • docx
  • 20.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практика - отчет по ПМ О2.docx

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении производственной практики

ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива

под руководством машиниста (электровоза)

 

по профессии  Машинист локомотива,

квалификация: Помощник машиниста электровоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

1.Введение

2.Характеристика предприятия

3.Характеристика организации рабочего места

4.Характеристика выполняемых работ

5.Техника безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

             Профессия помощник машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.

            За время прохождения практики я ознакомился с деятельностью этого предприятия, а также  осуществлял приемку и подготовку электровоза к рейсу, обеспечивал управление электровозом, осуществлял контроль работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

           При освоении профессиональной деятельности занимался саморазвитием и самообразованием.

            Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика предприятия

            Эксплуатационное локомотивное депо находится в г. Балашове.

             Основано в 1894 году. Рязано-Уральской железной дорогой была закончена постройка линии Тамбов — Камышин. 14 сентября 1894 года паровозные бригады депо Балашов впервые провели поезд по только что открывшейся линии Тамбов — Камышин.

            Депо Балашов строилось как коренное (то есть основное) с двумя зданиями, имевшими в общей сложности 29 ремонтных стойл.

           Депо Балашов обслуживает пассажирский широтный ход Пенза – Ртищево – Поворино – Лиски. Также депо выполняет работу с хозяйственными поездами на участках Балашов – Ильмень. Локомотивный парк – ЧС4Т, ЧМЭ3. Эксплуатируют здесь и некоторое количество 2ТЭ116, временно переданных с Ртищева. Пригородное движение на участках Балашов – Поворино, Балашов – Ртищево обслуживается старенькими электропоездами ЭР9П, прозванными «круглыми» из-за формы кабины машиниста.

             По маршруту Балашов – Саратов курсируют более современные электропоезда ЭД9Э и ЭП3Д. Есть и в Балашове ЭР9Т-38, Балашов – Пенза ЭД9М031. Депо Балашов расположено в районе станции Балашов – 1, через которую проходят поезда «Камышин – Москва», «Балашов – Москва» и пригородные РА. Линия Пенза – Ртищево - Поворино проходит через ст. Балашов – пассажирский. На этой станции меняются локомотивные бригады. Основная масса пассажирских составов здесь – поезда, следующие с Урала, Севера и Сибири на Черноморское побережье Кавказа, на Украину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика организации рабочего места

            Мое рабочее место находилось в кабине локомотива. Современная кабина является одним из основных узлов локомотива. Стены кабины тепло - и звукоизолированы пенопластом и обшиты твёрдой древесноволокнистой плитой, бумажно-слоистым пластиком, профильными алюминиевыми листами. Настил пола кабины выполнен из фанерных листов и покрыт линолеумом. Для доступа к трубопроводам и проводам электропроводки в полу имеются металлические лючки. Для остекления окон используются безосколочные стёкла (триплекс). Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки (ветрорезы). В кабине располагается следующее оборудование:

1.Пульт управления машиниста;

2.Пульт управления помощника машиниста;

3.Приборы управления тормозами: кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство, кран двойной тяги;

4.Пакетные выключатели управления тифоном, свистком, песочницей;

5.Привод ручного тормоза;

6.Регулятор давления;

7.Прожектор;

8.Приборы безопасности: АЛСН, скоростемер, электропневматический клапан автостопа, дополнительные устройства безопасности;

9.Пульт управления радиостанцией;

10.Сиденье машиниста, сиденье помощника машиниста;

11.Печи отопления, калорифер обдува лобовых окон, вентиляционные устройства, кондиционер;

12.Потолочные светильники, лампы подсветки документов и подсветки измерительных приборов;

13.Стеклоочистители, теневые щитки или шторки;

            На панели пульта машиниста находятся кнопочные выключатели, сигнальные лампы и измерительные приборы.

            На пульте помощника машиниста находятся кнопочные выключатели, вольтметр напряжения на аккумуляторной батарее и в цепях управления, манометр давления сжатого воздуха в цепях электрических аппаратов.

4.Характеристика выполняемых работ

              Перед началом рабочего дня (смены) помощник машиниста:

1) получает производственное задание;

2) проходит предрейсовый медосмотр, инструктажи по безопасности движения и по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты.

              В процессе работы помощник машиниста:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

            В течение рабочего дня (смены) помощник машиниста:

1) ведет регламент  переговоров с машинистом;

2) ведет наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторяет их с машинистом электровоза и выполняет их;

3) осуществляет подачу установленных сигналов, выполняет оперативные распоряжения лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам;

 

4) осуществляет техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электровоза;

5) принимает участие в приемке и сдаче электровоза;

6) осуществляет экипировку, смазку узлов и деталей, подготовку электровоза к работе;

7) производит сцепку электровоза с первым вагоном:

- соединение концевых рукавов тормозной магистрали;

- открытие концевых кранов тормозной магистрали;

8) производит отцепку электровоза от состава:

- расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали;

9) выполняет поручения машиниста электровоза по уходу за электровозом и контролю за состоянием его узлов и агрегатов в пути следования;

10) осуществляет закрепление электровоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом;

11) принимает участие в устранении неисправностей на электровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады;

12) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации.

            В конце рабочего дня (смены) помощник машиниста:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) сдает установленную отчетность;

3) сдает смену.

 

 

 

 

 

 

5.Техника безопасности

            Помощник машиниста обязан:

– во время работы быть в установленной форме и сигнальном жилете, застегнутыми на все пуговицы;

– иметь при себе удостоверение с отметкой о назначении на работу;

– при подъеме на локомотив и сходе с него находиться лицом к локомотиву и

держаться руками за поручни. В руках ничего не должно быть!

– следить за движением локомотивов, вагонов, автомобилей и другого транспорта;

– ходить только по оборудованным служебным проходам.

            Помощнику машиниста запрещается:

– заходить за защитные ограждения;

– касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор электросетей;

– не подходить к оборванным электропроводам. Оказавшись на расстоянии менее восьми метров от лежащего оборванного высоковольтного (контактного) провода, следует отходить от него небольшими (не более 10 сантиметров) шагами, не отрывая ног от земли;

– не открывать двери электрошкафов, высоковольтных камер локомотивов или МВПС;

– становиться или садиться на рельсы;

– находиться на подножках, и других наружных частях подвижного состава при движении;

– переходить путь по стрелочным переводам;

– переходить или перебегать через пути перед приближающимся подвижным составом;

– подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

            Находясь на железнодорожных путях:

– проходить по обочине, обращая внимание на движущиеся локомотивы и вагоны;

– переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись в отсутствии движущихся локомотивов, вагонов, МВПС;

– при переходе через тамбур (переходную площадку) вагона, следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии движущегося локомотива, (вагонов) по соседним путям;

– проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, если расстояние между ними не менее 10 метров;

– обходить вагоны или локомотивы на расстоянии не менее 5 метров от них.

Локомотивная бригада должна соблюдать требования пожарной безопасности.

Запрещается курение в локомотиве, использование открытого огня на локомотиве.

Служебные помещения и кабины машиниста следует постоянно содержать в чистоте.

Смазочные и обтирочные материалы должны находиться в определенных местах.