Отчет
о прохождении производственной практики
ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива
под руководством машиниста (электровоза)
по профессии Машинист локомотива,
квалификация: Помощник машиниста электровоза
План
1.Введение
2.Характеристика предприятия
3.Характеристика организации рабочего места
4.Характеристика выполняемых работ
5.Техника безопасности
1.Введение
Профессия помощник машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.
За время прохождения практики я ознакомился с деятельностью этого предприятия, а также осуществлял приемку и подготовку электровоза к рейсу, обеспечивал управление электровозом, осуществлял контроль работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.
При освоении профессиональной деятельности занимался саморазвитием и самообразованием.
Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
2.Характеристика предприятия
Эксплуатационное локомотивное депо находится в г. Балашове.
Основано в 1894 году. Рязано-Уральской железной дорогой была закончена постройка линии Тамбов — Камышин. 14 сентября 1894 года паровозные бригады депо Балашов впервые провели поезд по только что открывшейся линии Тамбов — Камышин.
Депо Балашов строилось как коренное (то есть основное) с двумя зданиями, имевшими в общей сложности 29 ремонтных стойл.
Депо Балашов обслуживает пассажирский широтный ход Пенза – Ртищево – Поворино – Лиски. Также депо выполняет работу с хозяйственными поездами на участках Балашов – Ильмень. Локомотивный парк – ЧС4Т, ЧМЭ3. Эксплуатируют здесь и некоторое количество 2ТЭ116, временно переданных с Ртищева. Пригородное движение на участках Балашов – Поворино, Балашов – Ртищево обслуживается старенькими электропоездами ЭР9П, прозванными «круглыми» из-за формы кабины машиниста.
По маршруту Балашов – Саратов курсируют более современные электропоезда ЭД9Э и ЭП3Д. Есть и в Балашове ЭР9Т-38, Балашов – Пенза ЭД9М031. Депо Балашов расположено в районе станции Балашов – 1, через которую проходят поезда «Камышин – Москва», «Балашов – Москва» и пригородные РА. Линия Пенза – Ртищево - Поворино проходит через ст. Балашов – пассажирский. На этой станции меняются локомотивные бригады. Основная масса пассажирских составов здесь – поезда, следующие с Урала, Севера и Сибири на Черноморское побережье Кавказа, на Украину.
3.Характеристика организации рабочего места
Мое рабочее место находилось в кабине локомотива. Современная кабина является одним из основных узлов локомотива. Стены кабины тепло - и звукоизолированы пенопластом и обшиты твёрдой древесноволокнистой плитой, бумажно-слоистым пластиком, профильными алюминиевыми листами. Настил пола кабины выполнен из фанерных листов и покрыт линолеумом. Для доступа к трубопроводам и проводам электропроводки в полу имеются металлические лючки. Для остекления окон используются безосколочные стёкла (триплекс). Боковые окна раздвижные, имеют поворотные предохранительные щитки (ветрорезы). В кабине располагается следующее оборудование:
1.Пульт управления машиниста;
2.Пульт управления помощника машиниста;
3.Приборы управления тормозами: кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блокировочное устройство, кран двойной тяги;
4.Пакетные выключатели управления тифоном, свистком, песочницей;
5.Привод ручного тормоза;
6.Регулятор давления;
7.Прожектор;
8.Приборы безопасности: АЛСН, скоростемер, электропневматический клапан автостопа, дополнительные устройства безопасности;
9.Пульт управления радиостанцией;
10.Сиденье машиниста, сиденье помощника машиниста;
11.Печи отопления, калорифер обдува лобовых окон, вентиляционные устройства, кондиционер;
12.Потолочные светильники, лампы подсветки документов и подсветки измерительных приборов;
13.Стеклоочистители, теневые щитки или шторки;
На панели пульта машиниста находятся кнопочные выключатели, сигнальные лампы и измерительные приборы.
На пульте помощника машиниста находятся кнопочные выключатели, вольтметр напряжения на аккумуляторной батарее и в цепях управления, манометр давления сжатого воздуха в цепях электрических аппаратов.
4.Характеристика выполняемых работ
Перед началом рабочего дня (смены) помощник машиниста:
1) получает производственное задание;
2) проходит предрейсовый медосмотр, инструктажи по безопасности движения и по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты.
В процессе работы помощник машиниста:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
В течение рабочего дня (смены) помощник машиниста:
1) ведет регламент переговоров с машинистом;
2) ведет наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторяет их с машинистом электровоза и выполняет их;
3) осуществляет подачу установленных сигналов, выполняет оперативные распоряжения лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам;
4) осуществляет техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электровоза;
5) принимает участие в приемке и сдаче электровоза;
6) осуществляет экипировку, смазку узлов и деталей, подготовку электровоза к работе;
7) производит сцепку электровоза с первым вагоном:
- соединение концевых рукавов тормозной магистрали;
- открытие концевых кранов тормозной магистрали;
8) производит отцепку электровоза от состава:
- расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали;
9) выполняет поручения машиниста электровоза по уходу за электровозом и контролю за состоянием его узлов и агрегатов в пути следования;
10) осуществляет закрепление электровоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом;
11) принимает участие в устранении неисправностей на электровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады;
12) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации.
В конце рабочего дня (смены) помощник машиниста:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) сдает установленную отчетность;
3) сдает смену.
5.Техника безопасности
Помощник машиниста обязан:
– во время работы быть в установленной форме и сигнальном жилете, застегнутыми на все пуговицы;
– иметь при себе удостоверение с отметкой о назначении на работу;
– при подъеме на локомотив и сходе с него находиться лицом к локомотиву и
держаться руками за поручни. В руках ничего не должно быть!
– следить за движением локомотивов, вагонов, автомобилей и другого транспорта;
– ходить только по оборудованным служебным проходам.
Помощнику машиниста запрещается:
– заходить за защитные ограждения;
– касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор электросетей;
– не подходить к оборванным электропроводам. Оказавшись на расстоянии менее восьми метров от лежащего оборванного высоковольтного (контактного) провода, следует отходить от него небольшими (не более 10 сантиметров) шагами, не отрывая ног от земли;
– не открывать двери электрошкафов, высоковольтных камер локомотивов или МВПС;
– становиться или садиться на рельсы;
– находиться на подножках, и других наружных частях подвижного состава при движении;
– переходить путь по стрелочным переводам;
– переходить или перебегать через пути перед приближающимся подвижным составом;
– подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.
Находясь на железнодорожных путях:
– проходить по обочине, обращая внимание на движущиеся локомотивы и вагоны;
– переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись в отсутствии движущихся локомотивов, вагонов, МВПС;
– при переходе через тамбур (переходную площадку) вагона, следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии движущегося локомотива, (вагонов) по соседним путям;
– проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, если расстояние между ними не менее 10 метров;
– обходить вагоны или локомотивы на расстоянии не менее 5 метров от них.
Локомотивная бригада должна соблюдать требования пожарной безопасности.
Запрещается курение в локомотиве, использование открытого огня на локомотиве.
Служебные помещения и кабины машиниста следует постоянно содержать в чистоте.
Смазочные и обтирочные материалы должны находиться в определенных местах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.