Практико -ориентированные задания по физике для подготовки к ГИА
Оценка 5

Практико -ориентированные задания по физике для подготовки к ГИА

Оценка 5
Работа в классе
docx
физика
7 кл—9 кл
20.03.2020
Практико -ориентированные задания по физике для подготовки к ГИА
Практико – ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности. При решении таких задач дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют. Используя практико – ориентированные задачи на уроках физики, я ставлю конкретные
Практико -ориентированные задачи.docx

Практико - ориентированные задания

по физике для подготовки обучающихся к ГИА

Пояснительная записка

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях

       Поэтому в настоящее время важно не заучивание теории, а способность применять знания на практике. Реализовать данное требование ФГОС на уроках физики помогают мне практико- ориентированные задачи.

      Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний.

      Практико – ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности. При решении таких задач дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют. 

     Используя практико – ориентированные задачи на уроках физики, я ставлю конкретные цели:

-Доказать учащимся, что физика нужна всем и повсюду;

-Научить учащихся применять полученные знания на практике;

-Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

      В учебниках, по которым мы работаем в школе, мало практико – ориентированных задач.  Поэтому приходится дополнять задачами из дополнительной литературы или составлять самостоятельно.

 

        Содержание.

 

I. Механика

1 Студент выезжает из дома в университет в 6:30 утра, двигаясь при этом со средней скоростью 65км/ч. Время его прибытия в университет –7:20. Какое расстояние проезжает студент ежедневно. Сколько он мог бы сэкономить денег за месяц, если бы ездил на общественном транспорте, при условии, что проезд в одну сторону стоит 80рублей? Расход бензина его машины 7 литров на 100км. Цена за 1 литр бензина 40,5 рублей.

2. Каждый день учителю живущему в с. Грабово необходимо ездить на работу за 40 км в с. Рамзай. Рабочий день начинается в 9:00. Учитель ездит на работу на личном автомобиле. Весь его путь делится на 3 этапа. Первый участок пути учитель едет со скоростью 60 км/ч в течение 15 минут. На втором участке пути водитель попадает в «пробку» длиной 3 км и движется со средней скоростью 15 км/ч. Оставшийся участок пути учитель проезжает со средней скоростью 70 км/ч. Во сколько часов утра необходимо выехать учителю, чтобы приехать на работу за 20 минут до начала рабочего дня?

3. Девочка Зоя живёт в доме, стоящем около дороги между остановками «Буревестник» и «Рынок»на расстоянии 1,2км от остановки «Богатырь». В на-

20правлении от остановки «Богатырь» к остановке «Рынок» по дороге каждый день проезжают автобус со скоростью 45км/ч и трамвай со скоростью 20км/ч. На остановку «Рынок» они приезжают одновременно в 8 часов утра. В какое самое позднее время должна выйти из дома девочка, чтобы успеть уехать на автобусе? На трамвае? Девочка ходит со скоростью 6км/ч, расстояние между остановками 3000 м. Время, которое транспорт стоит на остановке, очень мало.

II.Тепловые явления

1. Какое физическое явление лежит в основе проветривания помещения при открытой форточке?

1) испарение   2) излучение  3) конвекция  4) конденсация

2. Анфиса потрогала рукой сухое полотенце, давно лежавшее на батарее и, случайно дотронувшись  до нее, резко отдернула руку. Батарея отопления ей показалась сильно горячей. Одинаковую или разную имеют температуру полотенце и батарея?

1)Одинаковую температуру,  так как за длительное время  между полотенцем и батареей наступило тепловое равновесие.

2)Разную температуру, так как полотенце и батарея имеют разную теплопроводность.

3)Одинаковую температуру,  на ощупь полотенце менее горячее

из –за плохой теплопроводности.

4)Одинаковую температуру, но батарея на ощупь  горячее,  так как  лучше проводит  тепло.

5)Разную температуру, батарея имеет большую температуру, а полотенце – меньшую  из-за разной плотности материала.

3.Задания на установление соответствия.

Инструкция по выполнению задания: установите соответствие между изобретением , датой открытия и именами ученых, которым эти изобретения принадлежат

Задание:

Изобретение

Имя ученого и дата открытия

А) Первая универсальная паровая машина

Б) Первый паровоз

В ) Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

  1. Д.Уатт, 1768г.
  2. Д.Уатт, 1803г.
  3. Р.Тревитик, 1768г.
  4. Р.Тревитик, 1803г.
  5. Е.А. и М.  Е. Черепановы, 1834г.
  6. Е.А. и М.  Е. Черепановы, 1878г.
  7. Н. Отто , 1878г.
  8. Н. Отто , 1834 г.

4.  Выпиши лишнее слово в ряду:  

Пар, котел, сопла, лопатки, колесо, поршень, вал, газ.

5. КПД теплового двигателя - это отношение….

1) полезной работы, совершенной двигателем, к  работе,  затраченной на его сборку.

2) скорости автомобиля,  к скорости движения поршней в двигателе.

      3) механической работы , совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , рассеянной за это время  в окружающее пространство.

    4) механической работы, совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , выделяющейся при сгорании топлива за это же время

6. В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея  о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул. Если в газе окажутся достаточно_______, но видимые в микроскоп пылинки, то они также будут участвовать в _______ движении под действием ударов молекул газа. Вполне можно подобрать такую массу пылинок, чтобы их ____ была достаточно большой , и можно будет заметить их перемещения. Эйнштейн не знал тогда, что предсказанное им явление давно обнаружено. Оно называется ________ движением.

7.  Коля измерил толщину снега, выпавшего за зиму на огороде . Она оказалась в среднем около 58 см. Используя термометр, он определил температуру воздуха на улице, она была равна  00С. На опыте он получил, что слой снега в 1 см, растаяв, образует слой воды в 1 мм. Сколько теплоты требуется на таяние снега, покрывающего 1 м2 поверхности Земли, если плотность воды -1000 кг/м3, удельная теплота плавления снега   34 0000Дж/кг,   удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С.

Инструкция по выполнению задания:  Укажите  лишние данные,   и решите  задачу.

8. Впиши слово, которое является ответом на вопрос.  В каком агрегатном состоянии вещества молекулы дальше всего отстоят друг от друга?

9. Инструкция по выполнению задания:  реши предложенную ситуацию и выбери правильный ответ, предложи алгоритм действия для  решения данной ситуации.

Задание: У вечернего костра турист провел такой эксперимент:  в котелок с кипящей водой опустил маленькую кастрюлю с водой.  Захотел ее вскипятить. Но сколько кастрюля не висела над костром, вода в ней так и не закипела. Почему? Что надо сделать,  чтобы вода закипела в кастрюле?

1) Взять поменьше  кастрюлю с водой

2) Подбросить дрова в костер

3) Дополнительно обеспечить подвод тепла к кастрюле,  повысив температуру кипения воды в котелке.

4)Использовать топливо с большей удельной теплотой сгорания(каменный уголь, спирт и др.)

10. Инструкция по выполнению задания реши предложенную ситуацию и предложи алгоритм  действия.

Задание: Как измерить температуру горячей воды (близкой к температуре кипения) пользуясь обычным медицинским градусником (начальная температура на градуснике 340 С , конечная 42  0С)

II.Электродинамика

1. Почему при возникновении пожара в электрических установках необходимо немедленно отключить рубильник? Почему нельзя гасить огонь, вызванный электрическим током, водой или обычным огнетушителем, а следует применять только песок или пескоструйный огнетушитель?

2. Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?

3.С какой целью на взрывоопасном производстве приводные ремни должны быть обработаны антистатической (проводящей) пастой, а шкивы заземлены?


4. Может ли в ременной передаче электризоваться только ремень, а шкив оставаться незаряженным? Почему? Считайте, что шкив не заземлён.


5. На текстильных фабриках нередко нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создаётся повышенная влажность. Объясните физическую сущность этой меры.

6. Зачем электромонтёры во время работы по ремонту электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь, становятся на резиновые коврики, пользуются инструментами с ручками из пластмассы?

7. Утюг простоял включённым в сеть 90 минут. Его мощность 2000 Вт. Сколько придётся заплатить домохозяйке, за свою невнимательность, если тариф 1 кВт×ч –2,41 рубль

8. В доме одновременно включены электроприборы: стиральная машина мощностью 2400Вт, пылесос мощностью 800Вт, утюг мощностью 2000Вт и люстра с пятью рожками, в каждом из них лампочка 60Вт. Выбьет ли пробки рассчитанные на 10 А?

9 В школьном кружке «Юный исследователь» третьеклассник Дима рассчитал количество лампочек в ёлочной гирлянде, соединённых последовательно. Известно, что одна маленькая лампочка рассчитана на ток ܫ=0,25Aи обладает сопротивлением ܴ=10Oм. Напряжение, при котором включается такая гирлянда, имеет значение 220В. Сколько лампочек получилось у Димы?

10. В воскресный день мама пекла блины и обратила внимание, что кусочек спирали перегорел, тогда папа отрезал перегоревший кусочек этой спирали, длиной 10 см.Насколько изменилась мощность электроплитки, если длина всей никелиновой спирали, сечением0,1мм,была 5 м. Напряжение, подаваемое на плитку 220В.


 

Скачано с www.znanio.ru

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к

На трамвае? Девочка ходит со скоростью 6км/ч, расстояние между остановками 3000 м

На трамвае? Девочка ходит со скоростью 6км/ч, расстояние между остановками 3000 м

В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул

В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул

Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра? 3

Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020