Практико - ориентированное обучение математике

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети не всегда понимают учебный материал, часто не видят связи математики с окружающей жизнью. Они испытывают во время обучения негативные эмоции.. Анкетирование в начале прошлого учебного года показало, что на вопрос для чего вы изучаете математику в школе? Дети на первые места ставили такие ответы как, заставляют родители, чтоб закончить школу, чтоб сдать экзамены, а для того, что она пригодится в жизни ставят на одно из последних мест. Это доказывают результаты ОГЭ. Работая на перспективу я проанализировала результаты ГИА 2014г. сборника мониторинга образования Новосибирской области и отметила, что в 2014г. результат выполнения некоторых заданий практико – ориентированного характера модулей «Геометрия» и «Реальная математика» были ниже чем по модулю алгебра. Т.к. мои дети в 2016 г. будут сдавать ОГЭ, я пришла к выводу, что в этом направлении нужно работать больше.Дети не всегда понимают учебный материал, часто не видят связи математики с окружающей жизнью. Они испытывают во время обучения негативные эмоции.. Анкетирование в начале прошлого учебного года показало, что на вопрос для чего вы изучаете математику в школе? Дети на первые места ставили такие ответы как, заставляют родители, чтоб закончить школу, чтоб сдать экзамены, а для того, что она пригодится в жизни ставят на одно из последних мест. Это доказывают результаты ОГЭ. Работая на перспективу я проанализировала результаты ГИА 2014г. сборника мониторинга образования Новосибирской области и отметила, что в 2014г. результат выполнения некоторых заданий практико – ориентированного характера модулей «Геометрия» и «Реальная математика» были ниже чем по модулю алгебра. Т.к. мои дети в 2016 г. будут сдавать ОГЭ, я пришла к выводу, что в этом направлении нужно работать больше.
Иконка файла материала мое МО.pptx
Учитель математики Ордынской средней  общеобразовательной школы №2.  Риттер Алеся Юрьевна
«Что пользы в том, что ты многое  знал, раз ты не умел применить  свои знания к своим нуждам».  Франческа Петрарки
«Практико­ориентированное  обучение математике»
Найти площадь прямоугольника  ширина которого 5м.,  а длина ­ 7м.
­  Ребята  скоро  весна,  в  школе  начнутся  ремонты  в  кабинетах.  Нам  сегодня  надо  вычислить  сколько  краски  необходимо  купить,  чтоб  покрасить  кабинет  ширина  которого  5м.,  а  длина  ­  7м.  при  расходе  краски 130 г/м2.
­    Ребята  скоро  весна,  в  школе  начнутся  ремонты  в  кабинетах.  Нам  сегодня  надо  вычислить  сколько  краски  необходимо  купить, чтоб покрасить кабинет        ширина  которого  5м.,  а  длина  ­  7м.  при  расходе краски 130 г/м2.  ­  Можно  еще  добавит  вопрос:  сколько  банок  по 2кг. потребуется купить?
Отличительные особенности практико­ориентированных  задач от стандартных математических
Отличительные особенности практико­ориентированных задач от  стандартных математических 1.Значимость(познавательная,  профессиональная,  общекультурная,  социальная)  получаемого  результата,  что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; 2.  Условие  задачи  сформулировано  как  сюжет,  ситуация  или проблема; 3. Информация и данные в задаче могут быть представлены  в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма,  график и т.д.), что потребует распознавания объектов; 4.  Указание  (явное  или  неявное)  области  применения  результата, полученного при решении задачи.
«Школа ремонта»
Экскурсия в Сбербанк
Измерение средней длины шага
Измерение высоты сосны
Использование товарного  чека для  вычислений
Результат контрольных работ 85% 0.6 2014-2015 0 2015-2016 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
Участие в олимпиадах, НПК 0.5 30% 2014 - 2015 уч. г. 2015 - 2016 уч. г. 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0
Классный час «День Героя»
Экскурсия на Фабрику Гениев
«Повторение – мать учения» Двигатель учения – удивление!
Спасибо за внимание!

Посмотрите также