На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах и профессионалах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
Приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ” путем формирования у обучающихся практических умений и навыков.
При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей:
ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .создание эффективной практико-ориентированной среды, которая способствует развитию конкурентоспособного профессионала, при этом сохраняя
высоко нравственные личностные качества
Практикоориентированное
обучение студентов, как основа
формирования профессиональных
компетенций
• На современном этапе
модернизации профессионального
образования производство
нуждается в самостоятельных,
творческих специалистах и
профессионалах, инициативных
предприимчивых, способных
приносить прибыль, предлагать и
разрабатывать идеи, находить
нетрадиционные решения и
реализовывать экономически
выгодные проекты.
Традиционная триада
• Приобретение опыта осуществляется в
рамках традиционной дидактической
триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ –
НАВЫКИ” путем формирования у
обучающихся практических умений и
навыков.
• При деятельностнокомпетентностном
подходе традиционная триада дополняется
новой дидактической единицей:
• ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ —
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
Целью внедрения практико
ориентированного обучения
является создание эффективной
практикоориентированной среды,
которая способствует развитию
конкурентоспособного
профессионала, при этом сохраняя
высоко нравственные личностные
качества
Актуальность концепции
определяется тем, что с внедрением стандартов ФГОС
третьего поколения осуществляется
изменение в среднем профессиональном образовании.
Целью СПО является:
формирование высококвалифицированных
профессионалов, способных адаптироваться к
изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной
стороны, и продолжение профессионального роста и
образования с – другой.
Педагогические задачи:
• Организация образовательного процесса на основе
деятельнокомпетентностного подхода;
• Внедрение практикоориентированного обучения;
• Создание условий для повышения мотивации
обучающихся к самореализации, самовоспитанию,
развитию личностных качеств.
• Повышение творческой инициативы,
профессиональной компетентности преподавателя
как основного разработчика и пользователя
инновационных технологий.
Невозможно осуществлять
действительно практико
ориентированное обучение
обучающихся без участия в
этом процессе и активной
поддержки профессионального
сообщества специалистов
практиков, т.е. работодателей
Среди наших основных партнеров ведущие
промышленные предприятия города
Филиал «Севастопольский морской
завод» АО «Центр Судоремонта
«Звездочка», ООО «Севмормаш
2м», ООО «Стрим Механик»,
ГУП «САП», ООО «Севмодуль»,
«Таврида электрик», «13 СРЗ
ЧФ» МОРФ, ООО
«Севэлектромонтаж 464», ООО
«Сориус Судоверфь» и др.
Особое место в профессиональном
обучении занимает
учебная и производственная практики,
призванные обеспечить: комплексное
освоение обучающимися всех видов
профессиональной деятельности по
профессии СПО, формирование у них
общих и профессиональных
компетенций, приобретение ими опыта
практической работы по профессии.
Для подготовки конкурентоспособных
высококвалифицированных выпускников немалую роль
играют активные и интерактивные формы
и методы обучения
• метод проблемноориентированного обучения;
• метод проектов;
• технология педагогического сотрудничества;
• технологии коллективного взаимообучения;
• технология проблемного обучения;
• информационные технологии.
• интеграцию учебных предметов как "способ
приближения" учебной (аудиторной) ситуации к
реальной, фактической, способ задания целостного
представления о будущей профессиональной
деятельности и ее крупных фрагментах
Формы занятий
лекция, беседа, практические работы,
решение производственных ситуаций,
деловые игры, уроки на производстве
Качественному проведению модулей
способствует совместная работа
мастера и преподавателя, большая
часть практических работ проводится в
мастерских, где обучающиеся от
теории переходят к практике.
Кабинеты оснащаются компьютерами и
интерактивными досками, что способствует
использованию современных электронных
образовательных ресурсов.