Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».
Оценка 4.6

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
12.08.2019
Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. На многих уроках, особенно русского языка, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В таких случаях на уроках эффективно проведение различных физкультурных минуток, а также организация и проведение спортивно-игровых программ. С этой целью мы решили подобрать комплекс упражнений для снятия общего и локального утомления, для кистей рук, корректирующие осанку, гимнастику для глаз, организовать и провести спортивно – игровую программу в форме игры – путешествия в страну «Здоровья» - « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».
Здоровье сберегающие технологии.docx
Практико­ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого Спортивно­оздоровительное мероприятие  учителя». «Здоровая душа в здоровом теле». Актуальность проекта Новое   качество   образования   может   быть   достигнуто   лишь   при   создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует   от   учителя   особых   подходов   в   образовании   и   воспитании.   Знание здоровьесберегающих   технологий   –   важная   составляющая   профессиональной компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. На многих уроках, особенно русского языка, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В таких случаях на уроках эффективно проведение различных физкультурных минуток, а также организация и проведение спортивно­игровых программ. С этой целью мы решили подобрать комплекс упражнений для снятия общего и локального   утомления,   для   кистей   рук,   корректирующие   осанку,   гимнастику   для   глаз, организовать и провести спортивно – игровую программу в форме игры – путешествия в страну «Здоровья» ­ « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя». Цели и задачи  проекта: Цель проекта: сохранение здоровья учащихся на уроках и во внеурочное время.  Задачи проекта:  1. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в  здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру,  самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию. 2. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания   школьника, стремление к здоровому образу жизни.  3. Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления  здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка. Этапы работы над проектом. Мотивационный этап. Создание положительного мотивационного настроя. Погружение в проект  и выдвижение гипотез  учащимися (сентябрь).                              Подготовительный этап. Определение темы, целей и задач, разработка  программы  действий.  Распределение   поручений между творческими группами, выбор руководителей  проекта в мини­  группах. Обсуждение коллективного  поручения в группе.   Поиск и   обработка  собранной информации.  Подготовка защиты проекта. Спортивно­оздоровительное  мероприятие «Здоровая душа в здоровом теле» (октябрь). Презентация проекта (защита  проекта). Создание книги «Комплекс физкультурных минуток для использования на уроках и во внеурочное время в начальной школе». Проведение физкультурных минуток в других классах (ноябрь).  Рефлексивно­оценочный этап.  Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини­групп, самооценка,  отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и  отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная  оценка  результатов и процесса работы.  Отзыв о проведенном проекте (ноябрь). Содержание   работы проекта « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя» Этапы Содержание работы Форма Время Мотивационный   этап Обсуждение  и выбор формы  проведения социального  проекта. Подготовительный этап Презентация проекта Рефлексивно­ оценочный. 1. Разработка программы   действий, определение целей  и задач изучения.  2.  Распределение  поручений  между  творческими  группами.3. Выбор  руководителей  проекта в  мини­ группах. 4.Обсуждение  организации   поиска  информации,    и  распределение  работы  в  творческих группах. Подготовка спортивно –  оздоровительного  мероприятия. Формирование команд, выбор капитана, девиза и  приветствия, подбор  пословиц. Обработка собранных  физкультминуток. Проведение спортивно­ оздоровительного мероприятия «Здоровая душа в здоровом теле». « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя». Проведение физкультурных минуток в других классах. Оценка и анализ работы по  проектной  деятельности  мини­групп, самооценка,  отдельно каждого ученика,  коллектива в целом.  Обсуждение положительных и отрицательных  сторон в  работе. Коллективное  обсуждение и  содержательная оценка     «Здоровье   а Классный   час  приходит   золотниками, уходит пудами». Решение: Подобрать комплекс физкультурных   минуток   для учащихся. Классный час «Твое  здоровье». Решение: создание творческих групп.  1 группа– «Упражнения для  снятия общего и локального  утомления». 2 группа – «Упражнения для  кистей рук». 3 группа– «Гимнастика для  глаз». 4 группа– «Упражнения  корректирующие осанку». Беседа «Как сохранить свое  здоровье». Решение: проведение  спортивно – оздоровительного мероприятия для учащихся 4  класса. Классный час Спортивно­оздоровительное  мероприятие «Здоровая  душа в здоровом теле». Создание книги «Комплекс  физкультурных минуток для  учащихся». Классный час «Итоги  проделанной работы по  проекту». Решение: активное участие в  жизни класса. Сентябрь  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Ноябрь  Ноябрь Ноябрь результатов и процесса  работы.   Отзыв о  проведенном проекте.         Прогнозируемые результаты.  Понимание детьми, что здоровый образ жизни ­ основа полноценного развития.  Дети  испытывают  осознанную  потребность,  и  необходимость  соблюдения  режима дня,   занятий физической культурой, выполнение   ежедневной утренней зарядки, физкультурных минуток на уроках.  Сформировано   сознательно   бережное   отношение   к   своему   здоровью,   самому ценному ­ человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.  Формируются умения, связанные с проектной деятельностью. Литература Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005 Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006 Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007. Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008. Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005 Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001 Г.И. Петриченко «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как  условие повышения качества обучения» Начальная школа № 9, 2008 Н.П. Чугунова «Беречь здоровье учащихся – главная задача каждого учителя» Начальная  школа № 9, 2008 Спортивно – оздоровительное мероприятие «Здоровая душа в здоровом теле». Учитель: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну  Здоровья! Путешествие будет проходить под девизом «Здоровье ­ это главная ценность в  жизни». Учитель: На спортивную площадку, Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинаем мы сейчас. (И.И. Брехман) Учитель: Разделитесь на 2 команды, выберите капитана, девиз   команды. Учитель:  1. Представление команд. Команда «Силачи». Мы почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дремой в прятки. Команда «Чистюли» Нам, чистюлям, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём После сна и перед сном. Учитель: Начнем наше состязание с зарядки. Зарядка  (музыкальное сопровождение). Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной  линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).) И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).   2. Эстафета «Передай флажок». 3. Игра «Собери пословицу о здоровье». (Командам раздали слова из пословицы, кто быстрее соберет «Здоровье ­ всему голова») 4. Игра «Отгадай загадку». Намочи меня водой да потри рукой. Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь (мыло) Целых      25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расчёска) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала  (зубная щетка) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит­ Она станет чище (одежная щетка) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое. Всегда под рукой­ Что это такое? (полотенце) 5. Соревнование «Знаток пословиц» (какая команда больше назовет пословиц про  здоровье). 6. Шуточная игра «Это очень хорошо». Я буду читать вам строчки, а вы после каждой строки должны произнести фразу или «это очень хорошо», или «это очень плохо». ­ Жил на свете мальчик Коля. Дети: это очень хорошо! ­ Он учился в нашей школе. Дети: Это очень хорошо! ­ В семь утра он поднимался, Никогда         не умывался. Дети: Это очень плохо! ­ Он старательно учился и однажды отличился, Он отнял рекорд у Вани, Три недели не был в бане.  Но исправился наш Коля  И его все хвалят в школе.  Стал наш Коля молодец,  Тут и сказочке конец. Помните ребята: Чистота ­ залог здоровья 7.  Веселая эстафета «Переправа». 8.  Конкурс капитанов «Витамины» (узнать овощи и фрукты с закрытыми глазами).    9. Творческий конкурс: Составьте  памятку на тему «Здоровая душа в здоровом  теле». 10. Подведение итогов.  Учитель: Соблюдайте режим дня! Соблюдайте режим питания! Соблюдайте чистоту и порядок! Занимайтесь спортом и физическим трудом! Делайте ежедневно зарядку! Совершайте прогулки на свежем воздухе. Спасибо за внимание!

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».

Практико-ориентированный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019