Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных
войск А.И.Прошлякова"
Практико – ориентированный проект
Тема: «Школьная газета»
Выполнила - Багрова Полина, ученица 8 В класса
Руководитель: Самусенко Вера Борисовна,
учитель истории и обществознания
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Цель проекта:
создание школьной газеты как
средства сплочения детского
коллектива, формирование ИКТ-
компетентности, развитие
творческих способностей учащихся,
саморазвитие, самовыражение
личности через создание
электронной школьной газеты
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Задачи проекта
Создание сайта школьной электронной
газеты.
Развитие информационной культуры
участников проекта.
Создание условий для профессионального
самоопределения учащихся.
Формирование активной жизненной
позиции учащихся школы.
Провести анализ, систематизацию и
обобщение результатов, полученных в
ходе реализации проекта.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Ожидаемые
результаты
- создание сайта школьной электронной газеты;
- создание творческой группы педагогов, учащихся для
функционирования сайта;
- развитие грамотной устной и письменной речи учащихся,
орфографической зоркости;
- повышение ИКТ компетентности учащихся в процессе освоения
новых компьютерных программ, необходимых в издательском
деле, способность грамотно использовать в своей деятельности
современные средства ИКТ (умение работать на ПК, знание основ
офисных информационных технологий, умение использовать
компьютерные сети).
- повышение информационной культуры учащихся их
общественность;
учащихся школы;
читательской активности;
- развитие социальной активности, формирование
гражданственности учащихся через организацию работы
школьной газеты;
- развитие сотруднических отношений: ученики – учителя –
- привлечение внимания администрации школы к проблемам
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
План реализации
проекта
Период.
Предварительный,
февраль – апрель
2017 г.
Содержание работы.
внимания
Привлечение
администрации
школы,
учителей и учащихся школы к
о
вопросу
необходимости
создания
школьной
сайта
электронной газеты
май сентябрь 2017
г
Организационный этап
Ожидаемые результаты.
Принятие решения о создании
школьной газеты,
Подготовка к изданию газеты
Пути решения.
социологический опрос учащихся
школы и довести его результаты
через выступление на научно –
практической
конференции
школы
с
встрече
и
администрацией школы автора
проекта
Создание Положения
о
электронной
сайте школьной
формирование
газеты,
творческого коллектива по работе
в
возглавляемого
учителями школы. Формирование
принципов работы газеты, плана
работы, определение направлений
работы
издательского
коллектива, рубрик и частоты
выпуска номеров газеты.
газете,
октябрь 2017 г. –
май 2018 г
май 2018 г.
Работа над развитием газеты
май 2018 г.
Работа редакционного
совета,
подготовка и издание материалов
С помощью
социологического
опроса корректировка работы
газеты и ее дальнейшее развитие
Регулярный выпуск газеты
Продолжение или прекращение
выпуска школьной газеты.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Опрос проводился среди учащихся МБОУ «Многопрофильная
школа № 17» г. Рязани 7 Б. 7 В, 8 Б, 8 В, 9 А, 9 Б классов.
Время проведения опроса – март 2017 г.
Анкета «Нужна ли школьная газета»
1. Читаешь ли ты газеты? Да Нет
2. Нужна ли школе своя газета? Да Нет
3.Она должна быть электронной? Да Нет
4.Хотел бы ты стать корреспондентом школьной газеты? Да
Нет
5.Предложи свое название школьной газеты
6. Какие рубрики должны быть в школьной газете?
Это интересно
Интервью
Каникулы с пользой.
Знай наших.
Школа в лицах.
Жить – здорово!
Коротко о важном…
Проба пера
7. Предложи свои рубрики
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
В опросе участвовало 123
чел. (100%)
7 Б 7 В 8 Б 8 В 9 А 9 В
14
25
15
18
23
28
40
51
32
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Читаешь ли ты газеты?
Читают газеты 26% опрошенных,
74% - нет.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
2. Нужна ли школе своя
газета?
Считают, что школе нужна своя газета 55% опрошенных, из
них обучающиеся 7-х классов – 52,5%, 8-х кл. – 68,5%, 9-ых
классов – 37,5%. Соответственно считают, что не нужна
общешкольная газета 47,5%, 27,5%, 56,3% опрошенных.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
3.Она должна быть
электронной?
Опрошенные учащиеся в большинстве указали, что газета
не должна быть электронной. 64,4% опрошенных
респондентов ответили отрицательно на этот вопрос.
Хотя при опросе речь шла именно об электронной газете,
расположенной на сайте школы или в ее внутренней
информационной электронной среде. Только
положительно ответили в 7-х кл. 47,5%, в 8-х классах –
31%, в 9-х классах – 33,2%. При этом более 50%
опрошенных считают, что газета в школе нужна. Встает
вопрос – в каком виде? Это предстоит уточнить
творческой группе, которая, возможно, будет создана и
будет работать над созданием общешкольной газеты.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
4.Хотел бы ты стать корреспондентом
школьной газеты?
При опросе учащихся 7-9-х классов выявилось,
что работать в газете планирует только
22,6% ребят, а 75% отказались и 2,4%
воздержались.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Вопрос 5. Предложи свое название
школьной газеты
Если вопрос о создании
и работе школьной
электронной газеты
будет решен
положительно, что
надо будет объявлять
конкурс на лучшее
название газеты. Это
будет возможно после
того, как созданный
творческий коллектив
проведен презентацию
будущей газеты.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Вопрос № 6. Какие рубрики должны быть в
школьной газете?
«Это интересно» (43%), «Коротко о важном» (42,3%),
В результате опроса выяснилось, что ребятам важны рубрики
«Интервью» (42%), «Знай наших» (41,2%), «Жить – здорово!»
(40%). Меньше всех заинтересовала рубрика «Проба пера»
(20%), но я думаю, что это рубрика для узкого круга читателей.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
7. «Предложи свои
рубрики».
Достижения науки заинтересовали ребят 9 А класса, 8
О проблемах обучения ребят, взаимоотношения с
преподавателями волнуют учащихся 8 Б, 8 В классов, 9
Б.
В.
Вопрос о том, как полюбить учиться предлагают
включить в газету ребята 7 Б класса.
Материалы о работе учителей в школе предлагают
включить учащиеся 8 и 7 В классов.
Проблема ЕГЭ волнует ребят 9 В, 8 Б классов. Поэтому
возможно включение рубрики о подготовке к ОГЭ,ЕГЭ и
Предлагают рубрики о жизни класса, мероприятиях,
материала к ним.
проводимых в школе.
здорово!».
Почти все опрошенные поддерживают рубрику «Жить -
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Итоги работы над
проектом
Общешкольная газета нужна.
Газета должна отражать жизнь ребят в школе и за ее
Рубрики будущей газеты должны отражать интересы
пределами.
учащихся.
Ребят волнуют взаимоотношения со всеми участниками
образовательного процесса. Поэтому необходимо отвести и
рубрику для учителей. А с этой целью провести опрос
педагогов школы по исследованной мною проблеме.
Низкий процент желающих работать в общешкольной газете
подчеркнул главное – случайных людей в ней не должно быть.
Поэтому при формировании творческой группы, редакции
газеты, надо по возможности привлечь творчески работающих
учителей (без них), пользующихся авторитетом у ребят,
талантливых и желающих работать в этом направлении.
Получить поддержку со стороны администрации школы, без
которой не возможно решение вопроса размещения газеты в
информационном пространстве школы, привлечения
педагогов и сбор информации по школе.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Спасибо за внимание!
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Литература
1.Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие.
М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с.
(Серия Филология и журналистика»)
2.Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный
руководитель 2003 - №3 – с. 64 – 72.
3.Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-
сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
4.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как
фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 –
с.20-21
4. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги,
портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.
https://multiurok.ru
http://nsportal.ru/shkola
http://pandia.ru
http://pedsovet.su/load/385-7
http://pptforschool.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.