Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Оценка 5

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
обществознание
8 кл
31.05.2017
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Презентация Школьная газета Багрова П. 8 В.ppt

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова" Практико – ориентированный проект Тема: «Школьная газета» Выполнила - Багрова Полина, ученица 8 В класса Руководитель: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Цель проекта: создание школьной газеты как средства сплочения детского коллектива, формирование ИКТ- компетентности, развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности через создание электронной школьной газеты

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Задачи проекта Создание сайта школьной электронной газеты. Развитие информационной культуры участников проекта. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся. Формирование активной жизненной позиции учащихся школы. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Ожидаемые результаты  - создание сайта школьной электронной газеты;  - создание творческой группы педагогов, учащихся для функционирования сайта;  - развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, орфографической зоркости;  - повышение ИКТ компетентности учащихся в процессе освоения новых компьютерных программ, необходимых в издательском деле,  способность грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ (умение работать на ПК, знание основ офисных информационных технологий, умение использовать компьютерные сети).   - повышение информационной культуры учащихся их общественность; учащихся школы; читательской активности;  - развитие социальной активности, формирование гражданственности учащихся через организацию работы школьной газеты;  - развитие сотруднических отношений: ученики – учителя –  - привлечение внимания администрации школы к проблемам

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
План реализации проекта Период. Предварительный,  февраль  –  апрель  2017 г. Содержание работы. внимания  Привлечение  администрации  школы,  учителей  и  учащихся  школы  к  о  вопросу  необходимости  создания  школьной  сайта  электронной газеты май­  сентябрь  2017  г Организационный этап Ожидаемые результаты. Принятие  решения  о  создании  школьной газеты, Подготовка к изданию газеты Пути решения. социологический  опрос  учащихся  школы  и  довести  его  результаты  через  выступление  на  научно  –  практической  конференции  школы  с  встрече  и  администрацией  школы  автора  проекта Создание  Положения  о  электронной  сайте  школьной  формирование  газеты,  творческого коллектива по работе  в  возглавляемого  учителями школы. Формирование  принципов  работы  газеты,  плана  работы, определение направлений  работы  издательского  коллектива,  рубрик  и  частоты  выпуска номеров  газеты.   газете,  октябрь  2017  г.  –  май 2018 г май 2018 г. Работа над развитием газеты май 2018 г. Работа  редакционного  совета,  подготовка и издание материалов С  помощью  социологического  опроса  корректировка  работы  газеты и ее дальнейшее развитие Регулярный выпуск газеты Продолжение или прекращение  выпуска школьной газеты.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Опрос проводился среди учащихся МБОУ «Многопрофильная школа № 17» г. Рязани 7 Б. 7 В, 8 Б, 8 В, 9 А, 9 Б классов. Время проведения опроса – март 2017 г. Анкета «Нужна ли школьная газета»  1. Читаешь ли ты газеты? Да Нет  2. Нужна ли школе своя газета? Да Нет  3.Она должна быть электронной? Да Нет  4.Хотел бы ты стать корреспондентом школьной газеты? Да Нет   5.Предложи свое название школьной газеты  6. Какие рубрики должны быть в школьной газете?  Это интересно  Интервью  Каникулы с пользой.  Знай наших.  Школа в лицах.  Жить – здорово!  Коротко о важном…  Проба пера  7. Предложи свои рубрики

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
В опросе участвовало 123 чел. (100%) 7 Б 7 В 8 Б 8 В 9 А 9 В 14 25 15 18 23 28 40 51 32

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Читаешь ли ты газеты? Читают газеты 26% опрошенных, 74% - нет.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
2. Нужна ли школе своя газета? Считают, что школе нужна своя газета 55% опрошенных, из них обучающиеся 7-х классов – 52,5%, 8-х кл. – 68,5%, 9-ых классов – 37,5%. Соответственно считают, что не нужна общешкольная газета 47,5%, 27,5%, 56,3% опрошенных.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
3.Она должна быть электронной? Опрошенные учащиеся в большинстве указали, что газета не должна быть электронной. 64,4% опрошенных респондентов ответили отрицательно на этот вопрос. Хотя при опросе речь шла именно об электронной газете, расположенной на сайте школы или в ее внутренней информационной электронной среде. Только положительно ответили в 7-х кл. 47,5%, в 8-х классах – 31%, в 9-х классах – 33,2%. При этом более 50% опрошенных считают, что газета в школе нужна. Встает вопрос – в каком виде? Это предстоит уточнить творческой группе, которая, возможно, будет создана и будет работать над созданием общешкольной газеты.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
4.Хотел бы ты стать корреспондентом школьной газеты? При опросе учащихся 7-9-х классов выявилось, что работать в газете планирует только 22,6% ребят, а 75% отказались и 2,4% воздержались.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Вопрос 5. Предложи свое название школьной газеты Если вопрос о создании и работе школьной электронной газеты будет решен положительно, что надо будет объявлять конкурс на лучшее название газеты. Это будет возможно после того, как созданный творческий коллектив проведен презентацию будущей газеты.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Вопрос № 6. Какие рубрики должны быть в школьной газете? «Это интересно» (43%), «Коротко о важном» (42,3%), В результате опроса выяснилось, что ребятам важны рубрики «Интервью» (42%), «Знай наших» (41,2%), «Жить – здорово!» (40%). Меньше всех заинтересовала рубрика «Проба пера» (20%), но я думаю, что это рубрика для узкого круга читателей.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
7. «Предложи свои рубрики».  Достижения науки заинтересовали ребят 9 А класса, 8  О проблемах обучения ребят, взаимоотношения с преподавателями волнуют учащихся 8 Б, 8 В классов, 9 Б. В.  Вопрос о том, как полюбить учиться предлагают включить в газету ребята 7 Б класса.  Материалы о работе учителей в школе предлагают включить учащиеся 8 и 7 В классов.  Проблема ЕГЭ волнует ребят 9 В, 8 Б классов. Поэтому возможно включение рубрики о подготовке к ОГЭ,ЕГЭ и  Предлагают рубрики о жизни класса, мероприятиях, материала к ним. проводимых в школе. здорово!».  Почти все опрошенные поддерживают рубрику «Жить -

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Итоги работы над проектом  Общешкольная газета нужна.  Газета должна отражать жизнь ребят в школе и за ее  Рубрики будущей газеты должны отражать интересы пределами. учащихся.  Ребят волнуют взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому необходимо отвести и рубрику для учителей. А с этой целью провести опрос педагогов школы по исследованной мною проблеме.  Низкий процент желающих работать в общешкольной газете подчеркнул главное – случайных людей в ней не должно быть. Поэтому при формировании творческой группы, редакции газеты, надо по возможности привлечь творчески работающих учителей (без них), пользующихся авторитетом у ребят, талантливых и желающих работать в этом направлении.  Получить поддержку со стороны администрации школы, без которой не возможно решение вопроса размещения газеты в информационном пространстве школы, привлечения педагогов и сбор информации по школе.

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Спасибо за внимание!

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Литература  1.Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)  2.Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3 – с. 64 – 72.  3.Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.- сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.  4.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21  4. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.  https://multiurok.ru  http://nsportal.ru/shkola  http://pandia.ru  http://pedsovet.su/load/385-7  http://pptforschool.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017