Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"
Практико – ориентированный проект
Тема: «Школьная газета»
Выполнила
Багрова Полина,
ученица 8 В класса
Руководитель:
Самусенко Вера Борисовна,
учитель истории и
обществознания
Рязань, 2017 г. Вид проекта – практико – ориентированный.
Проект рассчитан на обучающихся, учителей МБОУ «Многопрофильная
школа № 17».
1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Современное общество – это информационное общество. Средства
массовой информацию (СМИ) играют большую роль в жизни современного
человека не зависимо от его возраста, места жительства, положения. Он не
мыслит своего существования без СМИ. Информация добывается человеком
из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино, печатных изданий, радио.
Она формирует его на всех этапах его жизненного пути. И, на мой взгляд,
СМИ оказывают большое влияние на формирование личности современного
человека, его способности и умения.
От современного человека требуются способности к сотрудничеству,
социальному взаимодействию, высокий профессионализм, умение добывать,
работать с информацией. СМИ, как и современная школа, формируют все эти
качества у человека с самого детства.
Школьная жизнь разнообразна, стремительна. В школе мы не столько
учимся, сколько живем. Мы спешим в школу к друзьям, одноклассникам,
сверстникам, к нашим учителям. Обучаясь в школе, мы развиваемся как
личности, именно здесь происходит формирование граждан нашей великой
Родины. Здесь у нас формируется мироощущения, стереотипы поведения. Мы
учимся осознавать себя единым целым, гражданами своей страны.
Поэтому я обратилась к тому, что в нашей школе на данном этапе нет
общешкольной электронной газеты. Почему электронной – она более доступна
и менее материально затратна. А такая газета нашей школе нужна. Она
позволит развить в ребят творческие способности, попробовать себя в
будущей профессии.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной проектной деятельности складывается из нескольких
составляющих: На современном этапе фактически отсутствуют формы совместной
социально значимой деятельности между взрослыми, старшими детьми,
подростками. Школьная электронная газета, на мой взгляд, поможет сблизить
разные поколения, проживающие школьную жизнь, помочь подрастающему
поколению наиболее эффективно освоить традиции и правила современного
российского общества, базовые ценностные ориентации для своего духовно
нравственного развития, адаптации личности к жизни в современном обществе.
Электронная школьная газета создаст
условия для осознанного выбора
профессии и формирования жизненных планов выпускников школы.
Газета позволит сформировать у учащихся школы информационную
компетентность, что на современном этапе становится ведущей составляющей
технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни
пришлось работать в будущем.
В настоящее время наша школа , как и многие учреждения образования
активно осваивает Интернет как образовательное пространство и принципиально
новую среду обитания. Это ведет к необходимости включения школы в диалог с
участниками этого пространства. Одним из видов такого диалога может служить
сайт «Школьная электронная газета».
Создание сайта электронной газеты и дальнейшее управление им требует
много времени и профессионализма от руководителя газетой. У нас в школе есть
немало ребят, которые увлекаются программированием. И работа над созданием
школьной газеты поможет создать творческую группу, которая объединит и
взрослых, и детей. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей
гарантирует ситуацию успеха для каждого участника этого проекта и будет
способствовать формированию положительных отношений,
развитию
родительского интереса к школьным успехам детей.
В процессе работы над проектом школьники научатся понимать и осваивать
новую информацию, быть активными и способными выражать свои мысли, уметь
самостоятельно принимать решения и помогать друг другу, научатся работать на
компьютере, пользоваться электронной почтой и электронными учебниками,
участвовать в дистанционных конкурсах.
формирование ИКТкомпетентности,
Цель проекта: создание школьной газеты как средства сплочения детского
коллектива,
развитие творческих
способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности через создание
электронной школьной газеты
Задачи:
1. Создание сайта школьной электронной газеты.
2. Развитие информационной культуры участников проекта.
3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
4. Формирование активной жизненной позиции учащихся школы. 5.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов,
полученных в ходе реализации проекта.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
создание сайта школьной электронной газеты;
создание творческой группы педагогов,
учащихся для
функционирования сайта;
развитие грамотной устной и письменной речи учащихся,
орфографической зоркости;
повышение ИКТ компетентности учащихся в процессе освоения новых
компьютерных программ, необходимых в издательском деле, способность
грамотно использовать в своей деятельности современные средства ИКТ
(умение работать на ПК, знание основ офисных информационных технологий,
умение использовать компьютерные сети).
повышение информационной культуры учащихся их читательской
активности;
развитие социальной активности, формирование гражданственности
учащихся через организацию работы школьной газеты;
развитие сотруднических отношений: ученики – учителя –
общественность;
привлечение внимания администрации школы к проблемам учащихся
школы;
4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (предварительный, февраль – апрель 2017 г.) Привлечение
внимания администрации школы, учителей и учащихся школы к вопросу о
необходимости создания сайта школьной электронной газеты. С данной целью
провести социологический опрос учащихся школы и довести его результаты
через выступление на научно – практической конференции школы и встрече с
администрацией школы автора проекта.
2 этап (май сентябрь 2017 г.) Создание Положения о сайте
школьной электронной газеты, формирование творческого коллектива по
работе в газете, возглавляемого учителями школы. Формирование принципов
работы газеты, плана работы, определение направлений работы издательского
коллектива, рубрик и частоты выпуска номеров газеты. 3 этап (октябрь 2017 г. – май 2018 г.) – Работа над развитием газеты.
Тренинги, консультации по макетированию, вёрстке, оформлению газетных
материалов. Обучение юных корреспондентов навыкам журналистского дела.
4 этап (май 2018 г.) – С помощью социологического опроса
корректировка работы газеты и ее дальнейшее развитие.
План реализации проекта.
Период.
Предваритель
ный, февраль –
апрель 2017 г.
Содержание
работы.
Привлечение
внимания
администрации
школы, учителей
и
учащихся
школы к вопросу
о необходимости
создания сайта
школьной
электронной
газеты
май сентябрь
2017 г
Организационный
этап
Ожидаемые
результаты.
Принятие решения о
создании школьной
газеты,
Подготовка
изданию газеты
к
Пути решения.
социологический
учащихся
опрос
школы и довести его
через
результаты
выступление
на
научно
–
практической
конференции школы и
встрече
с
администрацией
школы
проекта
автора
Создание
по
газете,
Положения о сайте
школьной
электронной
газеты,
формирование
творческого
коллектива
работе в
возглавляемого
учителями школы.
Формирование
принципов работы
газеты,
плана
работы,
определение
направлений октябрь 2017
г. – май 2018 г
Работа
над
развитием газеты
май 2018 г.
май 2018 г.
работы
издательского
коллектива, рубрик
и частоты выпуска
номеров газеты.
помощью
Работа редакционного
совета, подготовка и
издание материалов
С
социологического
опроса
корректировка
работы газеты и ее
дальнейшее развитие
Регулярный выпуск
газеты
Продолжение или
прекращение
выпуска школьной
газеты.
5. МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт
6. ЛИТЕРАТУРА
1.Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие.
М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия
Филология и журналистика»)
2.Концова В.В. Детское объединение «Прессцентр» // Классный
руководитель 2003 №3 – с. 64 – 72.
3.Прессклуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.сост.
Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
4.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как
фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 №2526 – с.2021
4. Кашлева Н.В. Прессклуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио.
Волгоград, «Учитель», 2009. https://multiurok.ru
http://nsportal.ru/shkola
http://pandia.ru
http://pedsovet.su/load/3857
http://pptforschool.ru
Анализ полученных при опросе материалов
Приложение 2
Опрос проводился среди учащихся МБОУ «Многопрофильная школа №
17» г. Рязани 7 Б. 7 В, 8 Б, 8 В, 9 А, 9 Б классов.
Время проведения опроса – март 2017 г.
Анкета «Нужна ли школьная газета»
Анкета «Нужна ли школе своя газета»
1. Читаешь ли ты газеты? Да Нет
2. Нужна ли школе своя газета? Да Нет
3.Она должна быть электронной? Да Нет
4.Хотел бы ты стать корреспондентом школьной газеты? Да Нет
5.Предложи свое название школьной газеты
6. Какие рубрики должны быть в школьной газете?
Это интересно
Интервью
Каникулы с пользой.
Знай наших.
Школа в лицах.
Жить – здорово!
Коротко о важном… Проба пера
7. Предложи свои рубрики
В опросе участвовало 123 чел. (100%)
7 Б
25
7 В
15
40
8 Б
23
8 В
28
51
9 А
18
32
9 В
14
1. Читаешь ли ты газеты?
Читают газеты 26% опрошенных, 74% нет.
80
70
60
50
40
30
20
10
0
67.5
72.5
74
32.5
27.5
27
26
Да
Нет
Воздержались
7
8
5
9
Всего
2. Нужна ли школе своя газета?
80
70
60
50
40
30
20
10
0
52.5
47.5
68.5
27.5
56.3
55
37.5
41.6
Да
Нет
Воздержались
7
8
9
Всего
Считают, что школе нужна своя газета 55% опрошенных, из них
обучающиеся 7х классов – 52,5%, 8х кл. – 68,5%, 9ых классов – 37,5%.
Соответственно считают, что не нужна общешкольная газета 47,5%, 27,5%,
56,3% опрошенных. 3.Она должна быть электронной?
80
70
60
50
40
30
20
10
0
50
47.5
67
31
75
21.9
64.4
33.2
2.5
7
2
8
3.1
9
2.4
Всего
Да
Нет
Воздержались
Опрошенные учащиеся в большинстве указали, что газета не должна
быть электронной. 64,4% опрошенных респондентов ответили отрицательно
на этот вопрос. Хотя при опросе речь шла именно об электронной газете,
расположенной на сайте школы или в ее внутренней информационной
электронной среде. Только положительно ответили в 7х кл. 47,5%, в 8х
классах – 31%, в 9х классах – 33,2%. При этом более 50% опрошенных
считают, что газета в школе нужна. Встает вопрос – в каком виде? Это
предстоит уточнить творческой группе, которая, возможно, будет создана и
будет работать над созданием общешкольной газеты.
4.Хотел бы ты стать корреспондентом школьной газеты?
При опросе учащихся 79х классов выявилось, что работать в газете
планирует только 22,6% ребят, а 75% отказались и 2,4% воздержались.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
72.5
67
90.7
75
27.5
27.5
5.5
9.3
22.6
5
0
7
8
0
9
Всего
Да
Нет
Воздержались Вопрос 5. Предложи свое название школьной газеты
Анализ полученной информации показал ( шуточных и ироничных названия не
учитывались) показал следующие данные :
Клас
с
7 Б
8 Б
9 А
Клас
с
7 В
8 В
9 В
Предложены названия
Все о школе и жизни
Наша школа
Едина школа
Школьная газета
Школа Рязани
Школьная жизнь
Школьная братва
Для тех, кто шарит
Школьные будни
Школа онлайн
Учебная правда
Школьная газета № 17
Вместе веселее
Scool Times
Все о жизни 17 школы
17. Новости
Новости школы 17
Школьное обозрение
Вместе веселее
Школа № 17 и ее истории
Общественная
газета
Школьная жизнь
Вестник 17
Школьные будни
Школьный вестник
Греми
Школа 17
Школьная жизнь
Школьные будни
школьная
Предложены названия
Газета «Звезда»
Школа. Жизнь. Веселье
Жизнь школы
Школьная жизнь
РенТВ
Школьный рязанский панк
Цензор
Школьная газета
Учителя
Школьная газета (3)
Жизнь школьника (2)
Школьные вести
Scool Times
Что происходит в школе № 17
Газета средней школы 17
Люби себя
Учителя
Scool nevs
Школьное время
Школьные сенсации
Легенда № 17
Будущее Рязани
Вместе учиться – не с мусором
возиться
Школьные новости
Если вопрос о создании и работе школьной электронной газеты будет
решен положительно, что надо будет объявлять конкурс на лучшее название
газеты. Это будет возможно после того, как созданный творческий коллектив
проведен презентацию будущей газеты.
Вопрос № 6. Какие рубрики должны быть в школьной газете?
Данную проблему я поставила перед ребятами, считая, что без их
предложений трудно будет определить содержание общешкольной газеты. 60
50
40
30
20
10
0
55
37
35
31
50
42.5
42.5
49
47
40
35
25
47
43.8
43.8
37.5
43
42
41.2
42.3
40
28.5
28
22
7
8
9
Всего
Это интересно
Школа в лицах Жить - здорово!
Интервью
Каникулы с пользов
Коротко о важном
Знай наших
Проба пера
В результате опроса выяснилось, что ребятам важны рубрики «Это
интересно» (43%), «Коротко о важном» (42,3%), «Интервью» (42%), «Знай
наших» (41,2%), «Жить – здорово!» (40%). Меньше всех заинтересовала
рубрика «Проба пера» (20%), но я думаю, что это рубрика для узкого круга
читателей.
В анкету так же был введен вопрос 7. «Предложи свои рубрики».
Систематизируя полученные результаты, я отбросила «шуточные» варианты,
предложенные ребятами, и вот что получилось:
Класс
Предложены рубрики
7 Б
О вреде курения и алкоголя
Законы
Спорт – это жизнь!
Как облегчить жизнь школьника
Дресскод
Спорт
Новости
Клас
с
7 В
Предложены рубрики
Школьный дрескод
ГДЗ
Лучшие из лучших
О работе учителей Один день из жизни школы
Мероприятия (2)
Самый лучший класс
Как полюбить учиться
Спорт – залог успеха!
Самый влиятельный человек в
школе
Научные новости
Спорт в народ
О чем эта наука
Спорт – это жизнь
Жизнь класса
Профориентация
Стильные штучки
Мода
ГДЗ
Почему учителя нас завоевали
Как списать ЕГЭ
Что делать, если учитель зло?
Жизнь, наука и техника
8 В
9 В
8 Б
9 А
Интересные факты
Ревизорро в столовую
Опросник
Спорт
Новости школы
Лица учителей
Познание мира – познание себя
Беспредел учителей
Экзамены и коротко о них
Сравнение наших оценок и
оценок детей СССР, других
стран
Новости
Достижения науки заинтересовали ребят 9 А класса, 8 Б. О проблемах
обучения ребят, взаимоотношения с преподавателями волнуют учащихся 8 Б,
8 В классов, 9 В. Вопрос о том, как полюбить учиться предлагают включить в
газету ребята 7 Б класса. Материалы о работе учителей в школе предлагают
включить учащиеся 8 и 7 В классов. Проблема ЕГЭ волнует ребят 9 В, 8 Б
классов. Поэтому возможно включение рубрики о подготовке к ОГЭ,ЕГЭ и
материала к ним. Предлагают рубрики о жизни класса, мероприятиях,
проводимых в школе. Почти все опрошенные поддерживают рубрику «Жить
здорово!».
Таким образом, по итогам анкетирования можно сделать следующие
выводы:
1.
2.
3.
4.
Общешкольная газета нужна.
Газета должна отражать жизнь ребят в школе и за ее пределами.
Рубрики будущей газеты должны отражать интересы учащихся.
Ребят волнуют взаимоотношения со всеми участниками
образовательного процесса. Поэтому необходимо отвести и рубрику для
учителей. А с этой целью провести опрос педагогов школы по исследованной
мною проблеме.
5.
Низкий процент желающих работать в общешкольной газете
подчеркнул главное – случайных людей в ней не должно быть. Поэтому при формировании творческой группы, редакции газеты, надо по возможности
привлечь творчески работающих учителей (без них), пользующихся
авторитетом у ребят, талантливых и желающих работать в этом направлении.
Получить поддержку со стороны администрации школы, без
которой не возможно решение вопроса размещения газеты в информационном
пространстве школы, привлечения педагогов и сбор информации по школе.
6.
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Практико - ориентированный ученический проект "Школьная газета!" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.