Практико-ориентированный урок в 1 классе. По курсу А. Вахрушева «Окружающий мир». Тема урока "Один дома". Урок направлен на формирование самостоятельности, развития основ осознанного поведения в период чрезвычайных ситуаций, развития основ прогностического и аналитического поведения, формированию личностной установки "Я - концепция".Урок в 1 классе по курсу А. Вахрушева. Тема "Один дома".
люба урок.docx
Один дома.
Практикоориентироваииый урок в 1 классе.
По курсу А. Вахрушева «Окружающий мир».
Учитель Сарамотина J1.M.
Цель: формирование основы осознанного поведения, воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Развивать основы осознанного поведения в период чрезвычайной ситуаций.
2. Формировать появление самостоятельности.
3. Развивать основы прогностического и аналитического поведения.
4. Содействовать развитию внимания.
5. Формировать личностную установку «Я концепция».
6. Развивать интеллектуальный потенциал.
I. Постановка темы урока:
Представьте, что мы с вами стали невидимками и пришли к Тимуру в гости. И вот, что мы там
увидели:
Учитель:
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама заходит в дом
Мама глядит кругом.
Мама:
Был на квартиру налет?
Сын:
Нет.
Мама:
К нам приходил бегемот?
Сын:
Нет.
Мама:
Может быть дом не наш?
Сын:
Наш.
Мама:
Может не наш этаж?
Сын:
Наш. Это просто приходил Сережка.
Поиграли мы немножко.
Мама:
Значит это не обвал?
Сын:
Нет.
Мама:
Слон у нас не танцевал?
Сын:
Нет.
Мама:
Значит, просто оказалось
Я напрасно волновалась.
1. Почему мама удивилась?
2. Когда может так случиться?
3. Кто догадался, о чем будет говорить на уроке?
4. Сформулируйте тему урока. Учебник с 31 прочитайте тему урока (Один дома).
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как вести себя дома, когда вы остались одни.
II. Работа над новым материалом.
1. Поднимите руку те, кто когда нибудь оставался дома один.
2. Чем вы в это время занимались?
( телевизор, компьютер, книга, торт, краски, иголка с ниткой и т.д.)
Если не назвали, то картинка: Посмотрите на предмет и подумайте, чем можно еще себя занять.
3. Рассмотрите внимательно картинку и подумайте над тем, какие занятия могут быть опасными.
4. Уберите безопасные.
5. Какая опасность подстерегает вас при использовании этих предметов?
(Удар током, задымить, взорвать)
Эти вещи таят в себе опасность, но без этих приборов вы и ваши родители уже не могут обойтись.
Отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ...
1. Кто из вас знает, какие правила надо выполнять, когда пользуешься
электроэнергией?
2. Прочитайте на с.33 только те правила, которые относятся к электричеству. (1 чел)
3. К какой опасности ведет неосторожное обращение с электроэнергией?
Физкультминутка.
Тили тили, тили бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила...
Работа над материалом урока.
1. Поднимите руки, у кого из вас бывали случаи возгорания дома. Если нет, то очень хорошо.
2. Кто знает, как себя вести в такой ситуации?
Учебник с 34. Прочитайте правила поведения на пожаре.
— 1 вслух
— 1 своими словами ( с помощью картинок)
Запомните эти правила спасет вашу жизнь.
Покажите на рисунке очаг возгорания кружочком красного цвета.
Обведите:
1. Изза чего получился пожар?
2. как поступить в данной ситуации?
Путь выхода из квартиры линией зеленым карандашом.
1. Кто знает из вас как звонить по телефону в пожарную часть?
2. Что нужно сказать при этом?
( Точно назвать адрес где горит, свой № телефон, фамилию и этаж)
Попробуйте позвонить по телефону ( 12 чел.)
Оказывается очень много звонков в пожарную охрану в праздничные дни.
Скоро праздник. Какой?
Сейчас я вам предлагаю отправиться с тетушкой совой и домовенком Непослухой на урок
осторожности. Посмотрите и запомните какие правила вы будете соблюдать в Новогодние праздники.
Фильм. Урок осторожности №6
Игра согнем 4, мин 36 сек.
1. О каких опасных предметах говорила сова?
2. Как будете обращаться с ними, чтоб не произошло несчастного случая?
Закрепление материала. Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике. Существуют и другие опасности, которые
подстерегают вас дома. Вспомнить о них нам поможет игра. Лото. Будь самостоятельным, осторожным и
внимательным.
Правила игры: Читаю совет взрослых, а вы соотносите его с картинкой. (Картинки на доске)
Красным карандашом закрашиваем кружок. Затем я показываю картинку вы соотносите
стихотворение.
Тоже закрашиваем красным карандашом кружок 5 мин.
Итог урока.
1. Где и когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?
2. Д/з на с 31 32 выполнить задания.
Практико-ориентированный урок в 1 классе.
Практико-ориентированный урок в 1 классе.
Практико-ориентированный урок в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.