Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.04.2018
Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка.
Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. Яркая и интересная игрушка «Черепаха» очень популярна среди детей. С ней можно просто играть, на ней можно сидеть, класть под голову.
Во время игры с модулем, ребенок получает элементарные математические представления, закрепляет навыки счета – математика на «Черепахе» очень занимательна и увлекательна.
Проект дид. черепаха.docx
Цель проекта:
Развитие когнитивной сферы дошкольного и младшего школьного возраста
для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой
личности.
Задачи:
1 Формировать такие свойства личности, как внимание, усидчивость,
целеустремленность, аккуратность, осознанность в действиях, развивать
индивидуальность.
2 Способствовать поиску детьми новых знаний и познаний своих
возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных
действий.
Форма проведения
индивидуальная
групповая
Предполагаемый результат
Развитие у детей наблюдательности, творческой фантазии и воображения;
Расширение кругозора;
Расширение представлений об окружающем мире
Раскрепощение ребенка, снятие зажимов, комплексов, повышение
самооценки;
Методика работы:
1 Чехол «Укрась поляну».
2 Чехол «Волшебный круг».
3 Чехол «Веселый калейдоскоп».
4 Чехол «Математический».
5 Чехол «Умелые руки». Модуль «Черепаха» изготовлен из эластичного поролона, который обшит
яркой разноцветной искусственной кожей, внутри мягкий синтепух.
«Черепаха» очень популярна среди детей. С ней можно просто играть, на ней
можно сидеть, класть под голову. На «Черепахе» расположено множество
интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с
ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.
Также большая «Черепаха» используется как игровое поле для развивающих
игр или просто как большая игрушка. К черепахе разработаны пять разных
дидактических чехлов, которые, можно использовать на занятиях по разным
лексическим темам.
1. Чехол «Укрась полянку»
Включает пять секторов (полянок): красный, зеленый, белый, желтый, синий,
на каждом из них находятся «липучки» места для прикрепления фигур. В
середине чехла расположен карман с молнией, в котором находятся
комплекты фигур. В комплект входят цветок, гриб, лист клена, лист тополя,
бабочка. Комплекты отличаются по цвету и соответствуют цвету секторов
чехла.
Прямая цель: развитие цветоощущения, формирование понятия цвет
(узнавание, называние, сортировка по цвету), научить различать различные
формы, выполнять задание в соответствии со словесной установкой
воспитателя, развитие навыков совместной игры.
Приёмы работы
Возраст около 1 года.
■
4 чел.);
в занятиях с детьми раннего возраста необходимо учитывать их естественное
стремление к подражанию;
для совершенствования движений и стимуляции двигательной активности
ребёнка педагог может предлагать упражнения под общим названием «Делай
вместе со мной, делай как я».
«Догоняй!' «Догоню!» ползание, ходьба, бег по кругу вокруг черепахи.
«Перелезай!» воспитатель перелезает через черепаху, помогает ребёнку
вскарабкаться на неё и подстраховывает при спуске.
«Посмотри!» присаживаясь отдохнуть, обратите внимание ребенка на цвет
какойнибудь фигуры на секторе того же цвета: «Это красный цветочек» и
т.п.
«Сорвика!» педагог «срывает» цветок и предлагает ребёнку сделать то же
самое, когда ребёнок срывает фигурку, необходимо обратить его внимание на
то, что он сорвал: «Что ты сорвал? Посмотри! Это цветочек! Он красный!».
Занятия лучше проводить индивидуально или небольшими подгруппами (3 В разговоре с ребёнком делайте паузы, слушайте то, что вам «отвечает»
ребёнок, поощряйте его активную речь.
Например: «Сорви бабочку! Молодец! Что это у тебя? ... Бабочка? ...» «Ба!»
«Правильно это бабочка!»...
Возраст около 2х лет: занятия лучше проводить индивидуально или с 2мя
детьми (23 года возраст упрямства, ребёнок требует к себе особого
внимания);
в этом возрасте ребёнок пытается объединять слова в «словосочетания и
простые предложения, может выполнять простые просьбы типа: «Дай мне...»,
«положи...».
«Что у нас в кармашке?» педагог предлагает ребёнку вместе с ним
расстегнуть молнию и посмотреть, что лежит в кармашке. Если ребёнок сам
не решается достать фигуры, то педагог п достает одну и предлагает: «А
теперь твоя очередь!»
Соблюдение очередности в занятиях с ребёнком хороший способ привлечь и
удержать их внимание на игре.
Для ознакомления с фигурами различной формы
В кармашке заранее оставлены только фигуры одной формы, например цветы.
Ребёнок выполняет задание «Что у нас в кармашке?», достает фигуры,
раскладывая их вокруг себя, педагог называет каждый раз: «Это цветок, и это
цветок, это тоже цветок и т.д. Смотри, сколько ты цветочков достал! Что
это?... Это цветы!»
«Покажи, где цветок?» если ребёнок уже знаком с какойлибо фигурой, то
педагог просит найти её среди разложенных на ковре и украсить черепашку
или снять эту фигуру с черепахи, с помощью этого задания можно проверить
какие фигуры ребёнок уже узнает.
«Собери грибы» на черепахе прикреплены разные фигуры. Педагог
предлагает ребёнку обойти черепаху вокруг и собрать все грибы (или другие
фигуры). Если ребёнок делает ошибку, надо сравнить то, что он сорвал с
грибом и предложить ему исправиться.
Для ознакомления с цветом педагог обращает внимание ребёнка на то, что
все, например, цветочки разного цвета. Когда, ребёнок достаёт фигуры из
кармашка педагог называет: «Этот цветок красный»...
«Найди среди цветочков красный» когда ребёнок выполнил задание
«Покажи, где цветок?», его можно попросить найти среди них, например,
красный. Такого типа задания могут быть контрольными. Педагог определяет,
с каким цветом ребёнок уже знаком, на какой цвет стоит обратить больше
внимания в играх.
Возраст около 3х лет К 3м годам нормально развивающийся ребёнок хорошо различает 4 основных,
чёрный и белый цвета. Игры с черепахой можно проводить как
индивидуально, так и по подгруппам (до пяти чел.).
Лото «Чья фигура?» педагог предлагает ребёнку выбрать, какие фигуры он
будет собирать и цвет сектора (полянки), на котором он будут прикреплять
эти фигуры. Воспитатель по одной достает фигуры из кармашка и
спрашивает: «Что это за фигура?» ребёнок, который собирает такие фигуры,
отвечает: «Это бабочка» и прикрепляет её на свою полянку. Для усложнения
задания уменьшается время предъявления фигуры.
Если в игре принимают участие воспитатель и четверо детей, можно
предложить детям вслед за воспитателем по очереди доставать из кармашка
по одной фигуре и задавать вопрос: «Что это за фигура?», в таком варианте
игры воспитатель является равноправным игроком.
Лото «Возьми фигуры своего цвета» игра проводится аналогично
предыдущей. После того, как воспитатель достает из кармашка фигуру, он
задает вопрос: «У кого полянка такого цвета?». Ребёнок, цвет полянки
которого совпадает с цветом фигуры, говорит, что этот грибок синий и у него
полянка синяя , и прикрепляет грибок на свою полянку.
Для детей более старшего возраста предыдущие варианты игр могут
усложняться:
при игре в Лото «Чья фигура?» дети играют с закрытыми глазами,
определяя на ощупь (проводя пальцем по контуру), какую фигуру держит
педагог.
игры проводятся детьми без участия воспитателя (дети старше 5ти лет),
фигуры берутся по очереди или выбирается водящий.
2. Чехол «Волшебный круг»
Состоит из пяти секторов «Ёжик», «Бабочка», «Дерево», «Матрёшка», «Ваза
с цветами» и фигур, которые могут быть закреплены на этих секторах с
помощью «липучки»: колокольчики, красные цветочки, жёлтые и красные
кружочки, груши, дубовые и кленовые листочки маленького размера, яблоки,
красные сердечки и кружок, на котором изображено лицо матрёшки.
Эти сектора можно использовать на подгрупповых занятиях по
формированию математических представлений или в индивидуальной работе
с детьми.
Прямая цель: развитие представлений о числе, счёт до 8ми, формирование и
развитие понятий больше, меньше, столько же, больше на, меньше на, решение
задач. Развитие памяти, внимания.
Приёмы работы.
Возраст около двух лет.
Для ознакомления с фигурами различной формы. В кармашке заранее оставлены только фигуры одной формы, например,
грибочки. Ребёнок достаёт фигуры, раскладывая их вокруг себя, педагог
называет каждый раз:
«Это грибок, и это грибок, это тоже грибок и т.д. Смотри, сколько ты
грибочков достал! Что это?... Это грибочки!»
«Собери колокольчики» на ковре разложены фигуры, покажите ребёнку, как
выглядит колокольчик, можно прочитать стихотворение:
Мы, колокольчики, звеним,
Головками киваем.
И в эти тёплые деньки Мы веселы бываем.
Предложите ему собрать все колокольчики (или другие фигуры). Если
ребёнок делает ошибку, надо сравнить то, что он сорвал с колокольчиком и
предложить ему исправиться.
Для ознакомления с понятием «один»:
При игре с каждым сектором можно предлагать малышу задания типа: «Я
угощаю ёжика, я дам ему одно яблоко, угости ёжика, дай ему один грибок».
Выделяйте голосом слово «один», чтобы привлечь внимание малыша к
количеству. Если он берёт больше, скажите ему: «Нет, это слишком много,
ёжику столько не съесть», и помогите малышу оставить только один гриб.
Сектор «Ёжик»
На ёжике, нарисованном в этом секторе, расположены 7 «липучек», на
которые по желанию могут крепиться грибочки, яблочки, груши, листики.
Возраст около 2х лет
Познакомься, это ёж.
У него, как и у ёлки,
Очень колкие иголки.
Найди ёжика! Покорми его.
Возраст 34 года
«Что любит ёжик» помогите ёжику нацепить на иголки то, что он любит
кушать.
Любит ежонок Вишнёвый компот
И молоко с удовольствием пьёт...
«Что любит наш ёжик?» Сосчитай, сколько всего фигурок может унести
ёжик. По сколько и каких фигур взял ёжик?
«Что ёжик взял лишнее?» На ёжике среди «съедобных» фигурок
закреплены «несъедобные» (листики, цветочки).
«Ёжик собрался покушать». Что лишнее он подцепил? Сколько съедобных и
сколько несъедобных фигурок он взял?»
Возраст 56 лет
«Слушай и считай» Прикрепить столько фигурок на ёжика, сколько раз я
прохлопаю. «Положи столько же» Прикрепить на ёжика столько фигурок, сколько я
положу на ковёр палочек....
«Считай внимательно» решение задач на уменьшение, увеличение,
сложение, вычитание;
«Кто быстрей» Кто из ребят быстрее решает задачу, тот прикрепляет на
ёжика столько фигурок, сколько получилось в ответе.
«Что изменилось» В игре могут принимать участие несколько детей.
Попросите детей отвернуться. Закрепите на ёжике разные фигуры. Разрешите
детям повернуться и внимательно посмотреть на ёжика (около 10 сек.) и
снова попросите отвернуться. Снимите все фигуры. После этого дети,
повернувшись должны вспомнить, какие фигуры были на ёжике и снова их
прикрепить.
Сектор «Дерево»
«Дерево» волшебное на нём по специальной команде могут сразу расти
кленовые и дубовые листики, яблоки и груши.
«Что изменилось?»
Сектор «Ваза с цветами»
Этот сектор знакомит с разными видами цветов, их цветом, словом букет.
В поле мы гулять пойдём и цветочков наберём.
Синие и красные самые прекрасные!
Соберем мы их сейчас...
Вот какой букет у нас!
Сектор «Бабочка»
При занятиях с этим сектором следует обратить внимание на то, что у
бабочки 2 крылышка, можно использовать игры с этим сектором для
ознакомления и закрепления понятий левоправо, такой же.
Сектор «Матрёшка»
Этот сектор можно использовать в играх для формирования и закрепления
понятий верхняя, нижняя, средняя (часть Матрёшки). Соотносить название
частей Матрёшки с цветом (верхняя часть синяя, средняя жёлтая, нижняя
красная). Детям второго года жизни Матрёшка поможет знакомиться с
расположением частей тела.
«Где личико?» вначале покажите ребёнку, что личико у Матрёшки в верхней
части; можно посмотреть в зеркало и найти личико малыша. Попросите
малыша прикрепить личико Матрёшке. Если он допустил ошибку, покажите
ему игрушку Матрёшку или картинку и предложите исправиться. Если
малышу не справиться, помогите ему покажите пальчиком, куда прикрепить
личико.Не спешите выполнять за малыша задание, дайте ему время подумать,
если почувствуете, что теряете его внимание, предложите подсказку.
Возраст около 2х лет
«Укрась Матрёшку»
Как у нашей у Матрёшки, Есть нарядная одёжка.
Ты Матрёшку наряди:
Украшения прикрепи!
Возраст 45 лет
«Укрась Матрёшку». По заданию прикрепить на Матрёшку заданное число
фигур (сердечки, кружки).
«Не перепутай цвета». Прикрепить на жёлтую часть синие кружки, а на
красную жёлтые. Прикрепить на жёлтую часть сердечки, а на красную часть
кружочки.Чем ребёнок младше, тем меньше заданий он может удерживать в
голове, поэтому следует в начале давать одну команду, а следующую после
выполнения первой.
3. Чехол «Веселый калейдоскоп»
Пять секторов этого чехла не связаны общим сюжетом и могут быть
использованы в индивидуальной работе с детьми в разных областях игровой и
учебной деятельности.
Сектор «Сапожок»
В этом секторе нарисован синий сапог, голенище которого разделено на две
половинки. Эти половинки соединяются шнурком. На каждой половинке
голенища находятся по 4 отверстия для продевания шнурка.
Прямая цель:
завязыванию (развязыванию) на узел и на бантик.
Приёмы работы:
Занятия лучше проводить индивидуально с каждым ребёнком. Дети могут
играть с сапожком самостоятельно.
Возраст около двух лет
Дети этого возраста любят возиться со своими ботиночками. Игры с
«сапожком» помогут малышу научиться справляться со шнуровкой, сделают
пальчики более послушными и ловкими.
обучение приёмам шнуровки (расшнуровки) обуви,
«Развяжи сапожок». Положите в сапожок интересную вещь, зашнуруйте
так, чтобы через верхнюю часть голенища её было недостать, расскажите
ребёнку какуюнибудь историю, чтобы ему захотелось заглянуть в сапожок
(например, о том, что в Новый год дети ставят под ёлку свои сапоги, а Дед
Мороз кладёт в них подарки, или про котёнка, который любит прятаться в
сапоги) и предложите ребёнку посмотреть, нет ли чегонибудь в сапожке у
черепахи. Найди, где у черепахи сапожок. В первый раз покажите ребёнку,
как можно развязать бантик и узелок, вытащите шнурок из верхних дырочек,
предложите ребёнку вытащить шнурок из следующей пары дырочек. Во время
следующей игры попросите ребёнка выполнить все действия самостоятельно,
если он затрудняется, помогите ему его рукой. «Попади в отверстие». Покажите ребёнку, как шнурок червячок заползает
в отверстие на одной из сторон голенища, предложите ему второй конец
шнурка продеть в отверстие (дырочку) на другой стороне голенища.
Возраст 45 лет
«Завяжи узелок» сапожок зашнурован, только оставлены не завязанными
концы шнурка. Медленно покажите ребёнку, как завязывается узелок.
Развяжите. Положите один из концов шнурка на другой (получился крестик),
подведите верхний конец под нижний и попросите ребёнка вытащить его через
отверстие, затяните узелок. С каждым шагом предлагайте ребёнку всё больше
подключаться к завязыванию. В этом задании надо дать ребёнку больше
времени играть с сапожком самостоятельно.
Возраст 56 лет
В этом возрасте занятия с сапожком полезны тем детям, у которых шнуровка
вызывает затруднение. После показа воспитателя ребёнку предлагается
самому зашнуровать сапожок.
«Крестики». Покажите ребёнку, как начать шнуровку крестиком, предложите
ему продолжить
Сектор «Петрушка»
В этом секторе изображена голова и ладошки человечка. Если прикрепить на
голову треугольный колпачок, а на две «липучки» под головой кружочки
пуговки, то получится Петрушка. На ладошках у Петрушки тоже есть
«липучки», на которые можно прикрепить факелы синего и зелёного цвета.
Прямая цель: знакомство с частями тела (голова, руки, ладошки), с формами
(круг, треугольник), числами один и два.
Приёмы работы
Возраст 1.52 года.
«Кто это?» Знакомство с Петрушкой можно провести в стихах:
Вот весельчак Петрушка,
С колпачком на макушке.
Он в цирке выступает,
С факелом играет.
Рот в улыбке до ушей.
Развлекает малышей.
«Покажи». После знакомства с Петрушкой попросите малыша показать, где
у Петрушки носик (ротик, глазки, ручки, голова), а где у тебя (или называете
имя) носик. Где у Петрушки колпачок? Где у Петрушки факел?
«Назови». Параллельно с игрой «Покажи», можно просить ребёнка назвать то,
что он показывает.
Покажи, где у Петрушки колпачок? Так. Что это? Это колпачок!
«Надень» Петрушке шапочку. Куда надо надеть шапочку? На голову.
Какого цвета шапочка, какой формы? (также застегнуть пуговицы) «Сколько?» Предварительно надо объяснить малышу, какой предмет
называется факелом, показать, где у него ручка, где «огонь». Показать, как
правильно держать факел огнём вверх.
Петрушка выступает в цирке, сколько у него факелов? Один.
Возьми один факел. Сколько у тебя факелов? Дай Петрушке ещё один факел.
Теперь у Петрушки два факела. Сколько теперь у Петрушки факелов? С
каждым разом задавайте ребёнку больше вопросов. (Какого цвета факел, где у
него огонь...).
Одевай Петрушку и рассказывай, что ты делаешь. Покажите ребенку пример,
возьмите шапочку, рассказывайте: «Я надеваю Петрушке шапочку»,
предложите ребёнку снять шапочку, спросите: «Что ты делаешь?». Попросите
его одеть Петрушку. И просите его рассказывать о каждом действии. Если
малыш затрудняется, начните предложение: «Я надеваю... что?» Шапочку.
Атеперь повтори всё вместе: «Я...»
Сектор «Зайка»
В этом секторе нарисован Зайка в курточке, полы которой расходятся и
могут быть застегнуты на две пуговицы. Петельки навесные из верёвочки. На
лапках Зайки есть «липучки», на которые можно закрепить морковки, на
каждую лапку по одной морковке.
Цель
обучение расстёгиванию/застегиванию пуговиц,
совершенствование умения застегивания/расстёгивания, развитие мелкой
моторики, формирование и закрепление понятий один, два; расширение
знаний о том, что любит Зайка, о видах одежды: галстук, куртка.
Приёмы работы: индивидуально с каждым или с двумя детьми. Выберите
время, когда остальные дети заняты свободной деятельностью и пригласите
одного поиграть с черепахой.
Возраст дватри года
«Найди Зайку» попросите малыша найти на чехле Зайку. Если он
затрудняется, возьмите его за руку и обойдите вокруг черепахи: «Давай
поищем вместе. Это зайка?... А это?... Вот Зайка! Зайка наш одет. Что на
нём?... Курточка. А что под курточкой? Давай посмотрим.»
«Что внутри? Расстегни...посмотри.» «Покорми Зайку» Зайка разделся и
захотел поесть. Что любит кушать Зайка? Морковку. Угости его морковкой,
дай ему одну. Понравилась Зайке морковка дай ему ещё. Сколько теперь у
Зайки морковок?
«Пора домой». Наелся Зайка и захотел домой: «Пойду я своим Зайчатам
морковки отнесу». Давай поможем Зайке застегнуть пуговки. (Проделайте то
же, что и с расстёгиванием пуговиц, только в обратном порядке.)
Возраст три четыре года.
Играть можно также, но предоставлять ребёнку больше выполнять
самостоятельно.
занятий: «Кто быстрее застегнёт Зайку?». Игра соревнование. Скорость можно
замерять по секундомеру. В соревновании могут участвовать все желающие.
«Что Зайка любит кушать?» Послушайте стихотворение и догадайтесь, что
любит Зайка?
Эй, Зайчонок Вовка!
Где растёт морковка?»
Хитрый зайка нам в ответ:
«Где росла, там больше нет!»
«Сколько?» Сосчитай, сколько морковок сорвал зайка?
Чередуйте спокойные «сидячие» игры с подвижными. Хорошо, если они
будут объединены общей темой. Например, играете в игру «Заинька
попляши», а потом с сектором «Зайчик».
Сектор «Аквариум с рыбками»
Если ребёнок видел настоящий аквариум, то ему не надо будет долго
объяснять, что изображено в этом секторе. Аквариум с голубой водичкой и 6
ю «липучками», на которые крепятся рыбки. Их 6 штук: 3 красных и 3
жёлтых.
Прямая цель: счёт до 6ти, состав числа 3, понятия больше, меньше, столько
же, решение задач.
Приёмы работы
Можно использовать этот сектор на подгрупповых занятиях по
формированию математических представлений или в индивидуальной работе
с детьми.
Возраст около 3х лет.
«Поймай рыбку». К нам пришёл в гости кот, давай угостим его рыбкой.
Поймай ему одну рыбку.
Возраст около 5ти лет.
«Сколько рыбок в аквариуме?». Посадите в аквариум несколько рыбок и
спросите: «Сколько сейчас рыбок? Сколько красных? Сколько жёлтых?».
«Сколько стало (осталось) рыбок?». После того, как дети сосчитали,
сколько рыбок в аквариуме, добавьте (уберите) одну рыбку, спросите детей о
том, что изменилось, больше или меньше стало рыбок, сколько рыбок стало
(осталось)?
«Что изменилось?» Посадите в аквариум рыбок одного цвета или разного.
Попросите детей посмотреть 10 сек. на сектор и запомнить, сколько и каких
рыбок в аквариуме. Потом попросите их закрыть глаза и измените количество
рыбок или замените рыбку по цвету. Постепенно усложняйте игру,
увеличивая количество изменений..
«Задачки из зоомагазина». Игры в магазин помогают поднять интерес детей к
счёту и решению задач. Обыграйте ситуацию с покупкойпродажей рыбок в
зоомагазине. Например: один из детей продавец, остальные покупатели. Покупатель говорит, что он хочет купить, сколькото рыбок. Продавец
должен сосчитать, сколько рыбок у него останется.
Сектор «Шахматное поле»
На этом секторе помещено квадратное поле, разбитое на 9 клеток с помощью
«липучек» чёрного и белого цвета, как шахматная доска. У каждой стороны
поля нарисована стрелка, обозначающая направление (у верхней стороны
стрелка направленная вверх и т.д.). Стрелки раскрашены в разные цвета:
верхняя красная, нижняя синяя, правая зелёная, левая коричневая. На поле
могут быть закреплены 4 фишки (красная, синяя, зелёная, жёлтая).
Цель занятий: развитие пространственных представлений, закрепление
понятий верх низ право лево, помощь в ориентировке на клетчатом листе.
Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Приёмы работы
Возраст 56 лет.
«Запомни и повтори» попросите ребёнка отвернуться или закрыть глаза.
Поставьте фишку в какойнибудь клетке поля. Объясните ему задание:
«Сейчас ты должен внимательно посмотреть на поле и постараться запомнить,
какого цвета фишка и где она стоит. Потом ты отвернешься снова, а я фишку
уберу. Ты попробуй поставить фишку в то место, где она стояла».
На запоминание 10 секунд. Усложняя задание, ставьте не одну, а несколько
фишек, уменьшайте время для запоминания.
«Как пройти?» Расположите фишки в разных клетках поля. Предложите
ребёнку найти самый короткий (длинный путь) от одной фишки к другой, по
диагонали ходить нельзя. Просите ребёнка не только показать, но и
объяснить, как пройти от фишки к фишке. В этом задании ребёнок учится
употреблять в речи обозначения направления.
Возраст 67 лет
В этом возрасте дети учатся ориентироваться на листе бумаги. Игры с
«Шахматным полем» помогут облегчить эту задачу.
«Выполняй команды» 1 4 человека выполняют команды, один командует:
«Поставь фишку (для большего интереса фишки можно именовать кораблями,
самолётами и т.п.) в средний квадрат. Проверь себя он чёрного цвета. (Если
ребёнок затрудняется, помогите ему найти нужный квадрат). Поднимись на
одну клеточку вверх (туда, куда показывает красная стрелка). На какой
клетке ты оказался? (на белой).
4. Чехол «Математический»
Состоит из 5 секторов: «Счёты», «Часы», «Составь пример», «Градусники»,
«Поле цифр». В кармашке, расположенном в центре чехла, находятся цифры
и знаки математических действий сложения и вычитания, цветочки (счётный
материал). Математическая подготовка в каждой возрастной группе включает работу по
следующим разделам: «Количество и счёт», «Величина», «Форма»,
«Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени».
Приёмы работы
Игры можно проводить как в отдельности с каждым сектором, так и с
несколькими секторами одновременно. Можно использовать в игре сразу два
чехла: «Математический» и, например, «Волшебный круг» (используется
счётный материал секторов чехла «Волшебный круг» и цифровая запись или
счёты на чехле «Математический»).
Дети четвертого года жизни учатся сравнивать предметы:
«У кого больше шариков?» (сектор «Счёты»)
«Где цветочков больше?» (сектор «Поле цифр»)
«Холодно тепло» (сектор «Градусники»). Объясните детям, что, если
холодно, то шарик на градуснике опускается низко, а если тепло высоко.
Дети пятого года учатся считать с помощью слов числительных. Должны
хорошо научиться считать до 5ти.
«Посчитаем» сажаем на поле цветочки и считаем по порядку, также можно
считать, передвигая шарики на счётах.
Дети шестого года продолжают учиться счёту до 10, сравнивают числа в
пределах 10, отсчитывают предметы в соответствии с заданным числом,
знакомятся с цифрами 09.
«Внимание!» положите столько цветочков на полянку (сорвите), сколько я
прохлопаю.
«Угадай, сколько?» Ребёнок, закрыв глаза, должен определить на ощупь,
сколько на полянке цветочков.
«Найди цифру» дети могут играть парами: один ставит на полянку цветочки,
а другой, сосчитав, показывает нужную цифру.
Дети седьмого года закрепляют порядковый счёт предметов в пределах 10,
называние общего количества, прямой и обратный счёт.
Дети этого возраста учатся определять время по часам с точностью до
получаса, в реализации этой задачи помогут игры с сектором «Часы».
5. Чехол «Умелые руки»
В этом чехле материалы всех шести секторов направлены на то, чтобы помочь
детям совершенствовать их навыки самообслуживания.
Цель: обучение и тренировка в застегивании/расстёгивании
различных видов застёжек, плетении косички, завязывании развязывании
узелков, бантиков, продевании верёвки в петли.
Сектор «Платье»
Цель
расстёгиванию/застегиванию пуговиц,
занятий:
совершенствование умения застегивания/расстёгивания, развитие мелкой
моторики, формирование и закрепление понятий один, два, знакомство с
частями платья (рукава, подол, петли, пуговицы).
обучение обучение приему плетения косички из трех нитей,
Приёмы работы: индивидуально с каждым или с двумя детьми. Выберите
время, когда остальные дети заняты свободной деятельностью и пригласите
одного поиграть с черепахой.
Возраст 34 года и тем детям более старшего возраста, кто затрудняется в
застегивании пуговиц.
«Что внутри? Расстегни и посмотри.»
«Застегни платье».
Сектор «Девочка с косичками»
В нем нарисовано лицо девочки. С двух сторон у неё косички, на которых
завязаны бантики.
Цель занятий:
завязываниюразвязыванию узелка и бантика, умению работать по образцу.
Детям младшего возраста (12 года) с помощью этого сектора можно
знакомиться с частями головы и лица.
Приемы работы: индивидуально с ребенком во время обучения или одиндва
ребенка.
Возраст 56 лет.
«Делай как я». Возьмите в руки одну из косичек, а ребенку предложите взять
другую. Медленно начинайте развязывать бантик и расплетать косички,
просите ребенка повторять за вами. Потом предложите сделать девочке
прическу. Начните заплетать косичку сами, потом перекидывайте нити по
очереди (например, вы правую: затем ребенок левую).
Также по подражанию научите ребенка завязывать бантик на конце косички.
«Кто быстрей заплетет косичку?» Когда ребенок уже научился заплетать
косичку, можно устроить соревнование, в котором будут соревноваться два
ребенка.
«Лучший парикмахер». В этой игре дети могут соревноваться в аккуратности
плетения косичек, завязывании бантиков и в придумывании причесок на
основе плетения косичек.
Сектор «Портфель»
Портфель, нарисованный в этом секторе, застегивается на два замочка. На
крышке есть кармашек, застегивающийся на молнию. Если крышку откинуть,
то можно увидеть еще кармашек, который тоже застегивается на молнию.
Прямая цель: обучение и тренировка в застегивании/расстегивании замочков
защелок, молний.
Приемы работы: индивидуально или с двумятремя детьми .
Возраст 23 года:
тренировка в застегивании/расстегивании молний.
Возраст 35 лет: самостоятельная тренировка детей в застегивании и
расстегивании замочков и молний.
Возраст 56 лет: В этом возрасте проблем с расстегиванием замочков и молний у детей,
развивающихся нормально обычно нет, поэтому игры с портфелем станут
средством достижения целей по развитию памяти и внимания. При этом будет
совершенствоваться навык работы с застежками, укрепляться пальцы рук.
«Что лишнее?» Договоритесь заранее, какие вещи или картинки вы оставите
в портфеле (круглые, зеленые, овощи, транспорт...). Потом предложите
ребенку открыть портфель и достать лишнее.
Сектор «Костюм»
В этом секторе нарисован костюм: шорты и футболка. В пояс шорт вдета
веревочка, которую можно затягивать и завязывать. К шортам на кнопки
крепятся лямки.
Цель занятий: тренировка в расстегивании и застегивании кнопок, в
завязыванииразвязывании шнурка.
Возраст 34 года
«Делай как я». Покажите ребенку, как расстегнуть кнопку и предложите
расстегнуть вторую. Также с застегиванием.
Возраст 56 лет:
«Завяжи шортики».
Сектор «Мешочки»
В этом секторе расположены два маленьких мешочка, которые можно
завязывать шнурком, и один большой прямоугольный баул с 3мя ремнями,
застегивающимися на пряжки.
Цели работы: завязывание развязывание шнурочков:
расстегивание пряжек, развитие понимания и употребление в речи предлогов
в, из, развитие тактильной чувствительности.
Приемы работы
Возраст около 3х лет.
«Отгадай, что в мешочке?»
Положите в мешочек шарик кубик или другой, знакомый ребёнку предмет.
Попросите ребенка, не глядя, определить, что за предмет в мешочке.
Возраст около 4х лет.
«Запомни и угадай» Дайте ребёнку рассмотреть и потрогать разные игрушки.
Положите их в мешочек и предложите ребёнку на ощупь угадать, какую
игрушку он трогает, потом вытащить её и проверить, правильно ли он угадал.
«Найди одинаковые» Положите в два мешочка одинаковые игрушки и
попросите ребёнка найти, не глядя, одинаковые.
Возраст 56 лет:
«Волшебный мешочек» Положите в мешочек знакомую ребёнку игрушку.
Загадайте про неё загадку или опишите, какого она цвета и другие признаки,
которые нельзя определить на ощупь. Скажите ребёнку, что эта игрушка
лежит в мешочке, и предложите ему её потрогать и угадать, кто это?
Сектор «Шнурок» Этот сектор расположен в центре чехла, в нем закреплены 10 пластмассовых
петель, в которые свободно продевается шнурок.
Цели занятий: обучение и тренировка в продевании шнурка в петли,
моделирование различных геометрических форм.
Возраст около 3х лет
«Продень шнурок во все петельки!» Покажите ребёнку, как продевать
шнурок в петли и попросите его проделать то же самое.
Возраст около 4х лет:
«Угадай, что за фигура?» Проденьте шнурок в петли так, чтобы получилась
какаянибудь фигура. И попросите ребёнка угадать, что это за фигура. Пусть
он сам попробует сделать какуюнибудь фигуру.
Возраст 56 лет.
«Сделай сам»
По заданию ребёнок должен, продевая шнурок в петли смоделировать какую
нибудь фигуру.
Ожидаемый результат
Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность
движений пальцев, сенсорные координации в системе «глазрука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и
умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и
творческой деятельности.
Ребенок не только знакомится игрой, но и собственном опыте познает мир.
Смоленцева А.А. Сюжетно дидактические игры с математическим
содержанием. М., Просвещение, 1993 г
Волина В.В. Праздник числа М., Знание, 1994 г.
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Практико-ориентировочный проект "Дидактическая черепаха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.