Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.
Оценка 5

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.
Проект был разработан педагогом - психологом Мурушкиной Н.Б. Актуальность темы данного практико-значимого проекта обусловлена тем, что дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто наблюдается ситуация, когда родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду не просто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для родителей. Поэтому в ДОУ должна быть реализована целенаправленная комплексная работа в этом направлении, включающая организацию мероприятий, оптимизирующих процесс адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье. Цель данного проекта: создать условия для адаптации и взаимодействия взрослого и ребенка.Практико - значимый проек
проект.docx
Взаимодействие родителей ,педагогов  и детей в период  адаптации к ДОУ Практико–значимый проект 2015­2016уч г. Педагог­ психолог :  Мурушкина Н.Б. Введение Актуальность   темы   данного   практико­значимого проекта   обусловлена   тем,   что   дети   раннего   возраста   эмоциональны   и   впечатлительны. Очень часто наблюдается ситуация, когда родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду не просто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для родителей. Поэтому в ДОУ должна быть реализована целенаправленная комплексная работа в этом направлении, включающая организацию мероприятий, оптимизирующих процесс адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье. Цель  данного   проекта:   создать   условия   для   адаптации   и   взаимодействия   взрослого   и ребенка. Задачи:     изучение научно­методической литературы по теме проекта; создание   условий   для   взаимодействия   детей,   педагогов   и   родителей   в   процессе адаптации; овладение  детьми чувственным опытом через игровой материал; освоение воспитанниками культурно­гигиенических, игровых навыков;  формирование у детей умения общаться со сверстниками, взрослыми. Теоретическая   значимость  заключается   в   разработке   содержания   и   форм взаимодействия педагогов, родителей, которые обеспечивают гибкую адаптацию ребенка к условиям ДОУ, а также готовность взрослых к эмоциональной поддержке ребенка в этот период. Практическая значимость:  создание методической копилки по данному направлению;   углубление и расширение знаний   педагогов в области организации деятельности детей в период адаптации; внедрение в работу детского сада модели взаимодействия педагогов, родителей при поступлении ребенка в ДОУ. 1. Основная часть Теоретическое обоснование: взаимодействие взрослого и ребенка  в период адаптации к ДОУ Развитие   ребенка   тесным   образом   взаимосвязано   с   особенностями   мира   его   чувств   и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира. Дети   раннего   возраста   эмоциональны   и   впечатлительны.   Им   свойственно   быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников,   подражать  их   действиям.   Особенно  трудным   для   ребенка   бывает   период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад. Непривычная обстановка,  отсутствие родных и  близких  людей,  незнакомые взрослый и сверстники, иной характер общения – все это настораживает, волнует, угнетает малыша, вызывает слезы, отрицательно сказывается на физическом и психическом состоянии. 1.1. Психологические особенности детей раннего возраста На   третьем   году   жизни   дети   становятся   самостоятельнее.   Продолжает   развиваться предметная   деятельность,   ситуативно­деловое   общение   ребенка   и   взрослого; совершенствуются   восприятие,   речь,   начальные   формы   произвольного   поведения,   игры, наглядно­действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными   предметами.   Развиваются   соотносящие   и   орудийные   действия.   Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность   ребенка.   В   ходе   совместной   со   взрослыми   предметной   деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество   понимаемых   слов   значительно   возрастает.   Активный   словарь   достигает примерно   1000­1500   слов.   К   концу   третьего   года   жизни   речь   становится   средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен   сформулировать   намерение   воспроизвести   какой­либо   предмет.   Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. Основной   формой   мышления   становится   наглядно­действенная.   Ее   особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для   детей   этого   возраста   характерна   неосознанность   мотивов,   импульсивность   и зависимость чувств   и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет.   Ребенок   осознает   себя   как   отдельного   человека,   отличного   от   взрослого.   У   него формируется образ Я. 1.2. Цели, ориентиры и задачи Одна из основных задач в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей  к воспитателю.  Ребенок должен увидеть  в воспитателе доброго,  всегда  готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры­упражнения должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором   всегда   выступает   взрослый.   Игры   и   упражнения   выбираются   с   учетом возможностей детей, места проведения. II. Практическая часть 2.1. Модель взаимодействия взрослого и ребенка в период адаптации Модель   взаимодействия   взрослого   и   ребенка   в   период   адаптации   интегративна.   Она направлена на развитие познавательной активности, на снятие эмоционального напряжения, преодоление стрессовых состояний, формирование навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на снижение импульсивности, тревоги, и агрессивности. Адаптация ребенка к условиям детского сада – процесс, который требует соблюдения определенных условий и целенаправленной деятельности воспитателей и родителей. В работе реализуется интеграция образовательных областей: «Социализация»   игровая деятельность; соблюдение   элементарных   общепринятых   норм   и   правил   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми;  формирование элементарных представлений о себе. «Коммуникация»  свободное общение взрослого и ребенка;  формирование словаря;   развитие звуковой культуры речи; чтение художественной литературы. «Безопасность»     соблюдение режима дня; «Бережем   свое   здоровье»   (формирование   культурно­гигиенических   навыков   и навыков самообслуживания); «Безопасность на улице»  (на прогулке); «Безопасность собственной жизнедеятельности». Этапы реализации проекта: 1. Организационный (1 неделя):    знакомство с ребенком и родителями; анкетирование; беседы и консультации. 2. Основной (9 недель):    соблюдение режимных моментов; образовательная деятельность, взаимодействие с родителями и специалистами. 3. Итоговый (2 недели):    заполнение адаптационных листов; сравнительный анализ; выводы и рекомендации. Работа   по   проекту   велась   по   трем  направлениям:  взаимодействие   с   детьми; взаимодействие  с родителями; взаимодействие с педагогами. 1. Взаимодействие с детьми:  игры­занятия: «Мишка»; «Зайка» «Лошадка», «Самолет» и др.;  дидактические   игры   и   упражнения:  «Кукла   Катя   пришла   в   детский   сад» (культурно­гигиенические навыки); «Одень куклу Катю на прогулку» (культурно­ гигиенические   навыки);   «Познакомься   с   Мишкой»   «Большой   —   маленький»; «Скажи, что звучит» и т.д.;     чтение   художественной   литературы:  «Водичка,   водичка…»   (культурно­ гигиенические   навыки);   «Наша   Катя   маленька»;   стихотворения   А.   Барто «Игрушки»;  русская сказка «Козлятки и волк» (ОБЖ); подвижные   игры:  «Раз,   два,   три   к   Зайчику   беги»;   «Зайка   беленький   сидит»; «Пузырь»; инсценирование: «В гости к бычку»; «Кораблик»; «Ладушки в гостях у бабушки», «Матросская шапка…» и др.; развлечения: кукольный театр «Курочка Ряба»; «В гостях у куклы Кати». 2.2. Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник игрушек» Тема: «Праздник игрушек» Программные задачи:  Пополнять   и   активизировать   словарь   детей,   используя   игрушки   по   серии стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».  Эмоционально обогащать чувства детей. Оборудование и материал:  сундучок; мягкие игрушки: слоненок, зайка, мишка, кошка, блюдце; кукла Петрушка. Ход развлечения Раздается стук в дверь, появляется кукла Петрушка с сундучком,  в котором лежат игрушки. Петрушка здоровается с детьми. Показывает по одной игрушки из сундука, называет их. Дети повторяют. Раздается мяуканье кошки,  и з сундука выходит кошка. ­ Кто это? Правильно, киска. ­ Давайте споем ей песенку: Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Мяу­мяу­мяу. ­ Давайте угостим нашу киску молоком. Дети приносят блюдце, кормят кошку. ­ Как просила кошечка молока, что она говорила? (Мяу­мяу­мяу). ­ А как киса запела песенку? (Мур­мур­мур). ­ Оставайся кошечка, поиграй с нами. Проводится подвижная игра «Зайки серые сидят». Зайки серые сидят и ушами шевелят, Вот так, вот так, и ушами шевелят. Зайкам холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать. Вот так, вот так, надо зайкам поскакать. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки­побегайки. Дети после игры танцуют танец «Ай — да!». Ай­да, ай­да, ай­да. Ножки быстро топатали, Мы с ребятами плясали. Ай, устали! (дети присели). После танца Петрушка прощается с детьми. 2.3. Взаимодействие с родителями Необходимое   условие   успешной   адаптации   —   согласованность   действий   родителей   и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Задача   воспитателя   —   успокоить   прежде   всего   взрослых:   пригласить   их   осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В   свою   очередь   родители   должны   внимательно   прислушиваться   к   советам   педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Для   родителей   были   проведены   консультация   «Возрастные   особенности   детей   раннего возраста»;   созданы   памятки   «Ребенок   поступает   в   детский   сад»,   оформлена   папка­ передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка». 2.4. Взаимодействие с педагогами Адаптация   детей   в   детском   саду   всегда   была   и   остается   психологически   наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием, так как дети, начавшие посещать детский сад, очень разные по своим умениям, уровню психического   и   физического   развития.   И   очень   важно   в   это   время   заложить   основы благожелательных   отношений   между   детьми   в   группе,   создать   предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Для   педагогов   была   проведена   консультация   «Адаптация   ребёнка   к   дошкольному учреждению»;   созданы   памятки   «Ведение   адаптационных   листов»,   «Ведение   карт наблюдения за развитием ребенка» Заключение В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада позволил помочь каждому вновь поступившему ребенку:      адаптироваться  к условиям детского сада; научиться эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом; развить умение общаться со сверстниками и взрослыми; овладеть навыками игровой деятельности; научиться соблюдать элементарные правила поведения во время игры. Надеемся, что наш опыт   работы поможет педагогам и родителям в вопросах адаптации детей. Литература  Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. — М.: Просвещение, 1999.  Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М.: Просвещение, 2000.  Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. — М.: Просвещение, 2001.  Лямина, Г.М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Мозаика­Синтез, 2003.  Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми двух – четырех лет в период адаптации в дошкольном учреждении. — М.: Мозаика­Синтез, 2003.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.

Практико- значимый проект на тему: Взаимодействие родителей , педагогов и детей в период адаптации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018